X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Сценарийзанятия «День защитника Отечества» (1-2 класс)

 

         Цель: познакомить обучающихся с историей итрадициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувствоблагодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашемгосударстве.

        Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь кРодине, служение Отечеству.

        Планируемые результаты.

        Личностные:

проявлятьпозитивное восприятие истории и традиций российской армии;

осознавать важностьмирной жизни для счастливого детства, трудовой деятельности людей;

испытывать чувствоблагодарности и уважения к защитникам Отечества.    

         Метапредметные:

проявлятьактивность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствиис учебной задачей);

строить речевоевысказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения,описывать изображения;

участвовать вколлективном формулировании вывода по результатам обсуждения;

соблюдать правилаведения диалога.

        Продолжительность занятия: 30 минут.

         Рекомендуемаяформа занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает такжеиспользование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ текстовойинформации и иллюстраций.

        Структура занятия

        Мотивационная часть

Мотивационнаябеседа «Важное слово – защитник».

Вводная информацияпоможет развернуть разговор в основной части занятия. Важно поддержатьвозникающее в беседе чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества.

        Основная часть

Просмотрвидеоматериала – центральный элемент основной части. После просмотравидеоматериала организуется беседа с привлечением фотоматериалов. С цельюактуализации роли армии и знаний о воинских специальностях выполняетсяинтерактивное задание «Вооружённые силы России».

         Заключение

Подведение итоговсостоявшегося обсуждения.

 

        Сценарий

        Мотивационная часть

         Вступительное слово

          Скоропраздник 23 Февраля – День защитника Отечества. Название праздника в разныегоды звучало по-разному: День Красной армии, День Советской армии, ДеньСоветской армии и Военно-морского флота, но всегда этот праздник связан слюбовью к Родине, с благодарностью к её защитникам. Об этом сегодня нашразговор.

          Рассмотритефотографии. Что можно сказать о наших воинах? Какие они?

(Ответы детей).

         Как выдумаете, что означает слово «защитник»?

(Ответы детей).

        Защитник,защищать – создавать щит, оберегающий мирную жизнь людей. Российская армия –одна из самых мощных в мире, но она всегда использовала свой потенциал длязащиты.

Основнаячасть

Узнаем о праздникеподробней.

Демонстрациявидео 1 часть https://razgovor.edsoo.ru/video/1896/

(дикторскийтекст).

ФЁКЛА. Цветныефломастеры я подарю Мише! Он любит рисовать. Толя любит спорт, ему я подарюракетки для бадминтона. А Саше я подарю… В комнату входит Иван. ИВАН. Привет,Фёкла! Чем занимаешься?

ФЁКЛА. Здравствуй,Ваня. Я готовлю подарки своим друзьям к 23 Февраля.

ИВАН. Молодец,Фёкла! А ты знаешь, как называется этот праздник?

ФЁКЛА. Если 8Марта – Международный день женщин, то 23     Февраля…э…Международныймальчуковый день?

ИВАН. Ты неугадала. Этот праздник называется «День защитника Отечества».

ФЁКЛА. Что-то я непоняла. Разве Толя, Миша и Саша – защитники Отечества? Они же ещё маленькие.

ИВАН. 23 февраляпринято поздравлять всех мужчин, которые защищали, защищают и будут защищать вбудущем нашу страну. Твои друзья ещё маленькие. Но уже сейчас они могут защищатьмладших, слабых, и всех, кто нуждается в их защите.

ФЁКЛА. А я всегдазащищаю младших!

ИВАН. Этоправильно, Фёкла!

ФЁКЛА. Вань,скажи, а если я девочка – то, получается, что я не могу служить в армии. ИВАН.В армии России служат немало женщин – защитниц Отечества. Их, кстати, в этотдень тоже принято поздравлять.

ФЁКЛА. Знаешь,Ваня…Мои друзья – они такие разные… И что? Все они могут вырасти настоящимизащитниками Отечества?

ИВАН. Конечно,армия закаляет характер. Превращает мальчиков в настоящих мужчин. Кроме того,армия использует их способности для защиты нашей страны. В нашей армиисуществуют различные виды войск: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы иВоенно-морской флот. Армия защищает Родину на суше, в море и в небе.

       Какова рольармии в жизни страны?

(Ответы детей:армия защищает нашу Родину).

          Служитьи защищать Отечество – это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, ипоэтому профессия военного всегда была в нашей стране одной из самых уважаемыхи почётных. В современной российской армии служат воины разных специальностей.Давайте выполним интерактивное задание.

Интерактивноезадание №1 «Вооружённые силы России».

       Содержаниезадания: обучающимся демонстрируются фотографии, которые необходимо соотнести сназванием воинской специальности.

 

 

       Как выдумаете, чему нужно учиться, чтобы овладеть военными специальностями? Что,например, должен уметь делать военный лётчик?

Какими сложнымиорудиями управляет артиллерист? Танкист? Моряк?

(Ответы детей).

        Дляприобретения воинской специальности необходимо много знать о современныхустройствах и технике, быть сильными и выносливыми. Но главное – это желаниеоберегать людей и защищать их.

          Давайтепосмотрим, о чём еще говорят наши герои Фёкла и Иван.

Демонстрациявидео 2 часть https://razgovor.edsoo.ru/video/1897/

(дикторскийтекст).

ФЁКЛА. Как,здорово! Вань, расскажи… А, почему мы отмечаем этот праздник именно 23 февраля?

ИВАН. Для тогочтобы ответить на твой вопрос, мы должны перенестись на сто лет назад. В 1922году в нашей стране было принято официальное решение проводить праздник 23февраля. Тогда он назывался иначе: День Красной армии и флота.

ФЁКЛА. А почемунаша армия называлась Красной?

ИВАН. Тогда унашей страны был флаг красного цвета. Поэтому армия и получила такое название.А страна наша тогда называлась Союз Советских Социалистических республик.Сокращённо – СССР. Красная Армия смело защищала рубежи нашей страны. Именно этаармия сумела отразить нападение и сокрушить армию фашистской Германии, дойдя доБерлина. Также были побеждены союзники Германии на западе и Японская армия навостоке. После Отечественной войны, в 1949 году праздник был переименован истал называться День Советской армии и Военно-морского флота. Армия продолжиластоять на страже наших границ, сохраняя для граждан нашей страны мир и покой.Этот праздник является Днём воинской славы России и имеет долгую и героическуюисторию.

            Идеячествовать своих героев-защитников не нова. Она заимствована из старины. Ещё вдореволюционной России тоже существовал памятный день, посвящённый всем воинам.Праздник отмечали в День святого Георгия Победоносца. Этот Святой всегдасчитался на Руси покровителем всего русского войска.

ФЁКЛА. А когдапраздник 23 Февраля стал называться Днём защитника Отечества? ИВАН. Этопроизошло в 1995 году уже в современной России. В этот день мы отдаём даньуважения всем тем, кто защищал, защищает и будет защищать нашу страну. Приняточествовать ветеранов, возлагать венки к памятным местам, могилам неизвестныхсолдат, вечному огню. По всей стране проходят праздничные концерты имероприятия. А заканчивается этот день праздничным салютом. Профессия военногово все времена является почётной. Традиция уважительно относиться к защитникамРодины – часть культуры нашего государства. Многое менялось в нашей стране запоследние 100 лет, но что бы ни происходило – армия всегда стояла на страже изащите нашего народа. И мы должны уважать и гордиться нашей армией и военными,которые порой ценой собственной жизни оберегают наш мир и покой.

ФЁКЛА. Я стольковсего нового узнала. И, кстати, я для тебя тоже приготовила подарок. ИВАН.Фёкла, ты меня заинтриговала…

ФЁКЛА. Лучшийподарок для тебя, конечно же, стихотворение.

Мальчики, парни,мужчины!

Цвет восходящейзари!

Гордость стариннойбылины –

Русские богатыри!

Станьте опоройРоссии,

Светлой надеждойстраны,

Умной и доброюсилой,

Родины нашей сыны!

Чтобы всегдавосхищаться

Вами Россия могла,

Не нападать –защищаться,

Землю своюсберегла.

Вашею сильнойрукою

Мир нужно намсохранить,

Чтобы счастливойсудьбой

Внукам и правнукамжить!

       

        Вспомните,о чём мы уже говорили на наших занятиях, в каких случаях нашей странеприходилось давать отпор врагу?

(Ответы детей).

        Вы ходитев школу, занимаетесь спортом, играете, у вас есть друзья. Но мы помним историюи знаем о том, что у нас в стране была Великая Отечественная война, котораяпринесла нам беды и разрушения. Рассмотрите фотографии. Какие качествапроявляет русский солдат?

(Ответы детей).

         Качествамисолдата российской армии всегда были его любовь к Отчизне, защита детей,стариков и женщин. Желание помочь другим в тяжёлой ситуации.

         Заключительнаячасть

         Нашаармия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить в миреи согласии. Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству,отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, преждевсего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России.

           Кого изблизких людей – в семье, среди друзей и знакомых – вы будете поздравлять? Какиетёплые слова вы скажете? Что пожелаете?

(Ответы детей.)

          Мыпоздравляем военных. Они – наши главные защитники: находятся на боевом посту.

Мы поздравляеммужчин и женщин, прошедших службу в армии. Они в опасное для Родины времявстают на её защиту.

Мы поздравляемветеранов – они защищали страну и победили фашизм.

Мы поздравляеммальчишек и юношей. Они – наши будущие защитники.

 

 

Использованныйматериал:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/38/grade/12/

 


Поделиться статьей

Игра — викторина Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!

Поделиться статьей

Поделиться статьей Игра – викторина «Мы с природойдружим – мусор нам не нужен!» Цель: познакомить воспитанников с экологическойпроблемой –мусор. Задачи: ·        сформироватьу


Поделиться статьей

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме: Строительные профессии.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема недели «30.01-03.02) Тема недели: « Стройка.Профессии строителей» Дата Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом


Поделиться статьей