Месяц: ФевральНеделя № 1День: Понедельник06.02.2023Тема недели: «Мы дружим со спортом».
Вид деятельности и режимные моменты
|
Образовательная деятельность |
Организация образовательной среды |
Взаимодействие с родителями, специалистами |
||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
Групповая деятельность |
Индивидуальная работа |
||||
УТРО |
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Утренняя гимнастика февраль Беседа: «Как я провел выходные» Цель: вовлечь в разговор мало говорящих детей. Развивать диалоговую речь. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Пальчиковая гимнастика Погреем пальчики «Массаж «СУ-ДЖОК» Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. |
Игровые упражнения «Бегущие спортсмены». Руки согнуты в локтях. Бег на месте. |
Рассмотреть иллюстрации по теме недели. Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
КГН «Моем руки чисто» Цель: выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям подготовить материал для фото выставки «Зимние забавы». |
НОД |
Познание. ЧХЛ. Беседа: «Зимние виды спорта» Цель: Расширять и уточнять представления детей о зимних спортивных играх и забавах. Физическая культура (по плану специалиста) |
||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк» — учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Две дороги» — учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). Труд. «Подметём дорожку» — учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». |
||||
ВЕЧЕР |
Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 6 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. |
Игра «Найди пару» Цель: Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. |
Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Д/И Угадай, кто позвал. Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. |
|
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за вечерним небом. Цель: знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. |
Месяц: ФевральНеделя № 1День: Вторник 07.02.2023Тема недели: «Мы дружим со спортом».
Вид деятельности и режимные моменты
|
Образовательная деятельность |
Организация образовательной среды |
Взаимодействие с родителями, специалистами |
||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
Групповая деятельность |
Индивидуальная работа |
||||
УТРО |
Утренняя гимнастика «Зайчата» Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Пальчиковая гимнастика «Мой веселый круглый мяч» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Игровое упражнение «Правильно сидим» Ирина, Вова, Матвей. Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом |
Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. |
Игровая ситуация «Письмо от грязнули». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Игра малой подвижности: Найди, где спрятано. Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД |
Познание ФЭМП. Тема: Сравнение двух равных групп предметов. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Музыка (по плану специалиста) |
||||
ПРОГУЛКА |
Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» — учить выполнять действия по тексту стихотворения. Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» — учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». |
||||
ВЕЧЕР |
Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия упражнения на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. |
Загадывание загадок по теме. Цель: развивать воображение. |
Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Сюжетно-ролевая игра «Купание малышей». Цель: воспитывать доброе отношение к кукле, развивать культурно- гигиенические навыки. |
|
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление об изменениях в природе. П./и «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П/И. Волк и зайцы. Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость. |
Месяц: ФевральНеделя № 1День: Среда 08.02.2023 Тема недели: «Мы дружим со спортом».
Вид деятельности и режимные моменты
|
Образовательная деятельность |
Организация образовательной среды |
Взаимодействие с родителями, специалистами |
||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
Групповая деятельность |
Индивидуальная работа |
||||
УТРО |
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята» Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Гимнастика для ног «Как на тоненький ледок». Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений |
Дидактическая игра «Найди пару! Цель: развивать воображение. |
Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
«Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть, предметы, а затем закрыть глаза; один предмет взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). Цель: развитие внимания. |
Порекомендовать закрепить дома с детьми названия различных видов спорта. Посоветовать родителям сводить ребенка на каток. |
НОД |
Физическая культура (по плану специалиста) ИЗО деятельность. Лепка. «Спортивный инвентарь». Цель: формировать умение детей лепить конструктивным способом спортивный инвентарь. Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о спортивном инвентаре, умение создавать простейшие образы из пластилина, умение лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук. Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору, аккуратность. Материалы и оборудование: Спортивный инвентарь — обруч, мяч, гантели, скакалка; игрушка Медвежонок; пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. |
||||
ПРОГУЛКА |
Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» — учить выполнять действия по тексту стихотворения. Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» — учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». |
||||
ВЕЧЕР |
Гимнастика побудка «Мы проснулись» Цель: вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений, разбудить детский организм. Подвижная игра «Сбей кегли». Цель: учить правилам очередности в игре. |
Дидактическая игра «Когда это бывает? Цель: развивать первичные представления о себе. |
Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Д/И Угадай, кто позвал. Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. |
|
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Дидактическая игра- «Кто бросит дальше снежок?» Цель: приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. |
Месяц: ФевральНеделя № 1День: Четверг 09.02.2023 Тема недели: «Мы дружим со спортом».
Вид деятельности и режимные моменты
|
Образовательная деятельность |
Организация образовательной среды |
Взаимодействие с родителями, специалистами |
||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
Групповая деятельность |
Индивидуальная работа |
||||
УТРО |
Утренняя гимнастика «Зайчата» Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа с детьми на тему: «Здоровая пища». Цель: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека. |
Формирование первичных представлений о форме предметов– Дидактическая игра «Что полезно для человека». Цель: развивать умения правильно называть продукты питания, развивать внимание. |
Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
Малоподвижная игра «Съедобное- несъедобное». Цель: развивать умение различать съедобное и несъедобное, развивать внимание. Подвижная игра «Доползи до морковки». Цель: развивать быстроту и ловкость движений. |
Посоветовать поиграть с детьми в игру «Съедобное- несъедобное» |
НОД |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимние виды спорта» Цели: Создание условия для формирования у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира. Задачи: -Создать условие для расширения и закрепления знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; — Развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. — Формировать потребность в здоровом образе жизни. Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни. Физическая культура ( по плану специалиста) |
||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение «Следы на снегу» — учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» — знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. Дидактическая игра «Часы тикают» — развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. «Строим дом из снега» — развивать желание детей строить из снега. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок». |
||||
ВЕЧЕР |
Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия Упражнения № 4 на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. |
Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. |
Веселая эстафета «Собери овощи и фрукты». Цель: развивать быстроту, ловкость внимание, развивать умение соблюдать очередность. Самостоятельные игры. |
«Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. |
|
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность. П./и «Прятки». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П./и «Медвежата» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. |
Месяц: ФевральНеделя № 1День: Пятница 10.02.2023 Тема недели: «Мы дружим со спортом».
Вид деятельности и режимные моменты
|
Образовательная деятельность |
Организация образовательной среды |
Взаимодействие с родителями, специалистами |
||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
Групповая деятельность |
Индивидуальная работа |
||||
УТРО |
Утренняя гимнастика «Я расту» Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.. |
Развитие мелкой моторики рук. Цель: развивать умения правильно держать кисточку. |
Труд «Помоем игрушки» Цель: расширять представление детей об уходе за игрушками, показать способы ухода за ними. Самостоятельные игры по желанию детей. |
Беседа с детьми «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Цель: формировать положительную мотивацию о здоровом образе жизни, о пользе зарядки. Игровое упражнение «Делай как я». Цель: развивать умение повторять действия за воспитателем. |
Предложить поиграть в дидактическую игру « Найди предметы круглой формы». |
НОД |
ИЗО деятельность. Рисование. «Мячи бывают разные» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать кистью круг и закрашивать его, не выходя за пределы контура; располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; развивать речь; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер. Материалы и оборудование: мячи разных размеров и цветов (футбольный, теннисные, пляжный, резиновые детские, для боулинга, мольберт, альбомы для рисования, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Музыка (по плану специалиста) |
||||
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом. Подвижная игра «Зайка белый умывается» — учить детей действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Повторяй за мной» — формировать навыки правильного звукопроизношения. Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» |
||||
ВЕЧЕР |
Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. |
Игра «Громко, тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. |
Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты. Цель: развитие мелкой моторике рук. |
Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. |
|
ПРОГУЛКА |
Наблюдение за погодой. Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать умение двигаться под текст стихотворения, соблюдать правила игры, формировать произвольность поведения. |