X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Педагогическийопыт

Конспектзанятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Путешествие»

Подготовила:Луценко Анна Викторовна, педагог- психолог

МБДОУ №16«Ласточка» ст.Новорождественской

                                  

 

Цель:

1. создать эмоционально-положительнуюатмосферу в детском коллективе;

2. закрепить знания детей об эмоциях

3. формировать положительные эмоции спомощью улыбки;

4.  развивать память, мышление, мелкуюмоторику;

5. формировать положительную учебнуюмотивацию;

6.  развивать чувство доброжелательности,

7.  развивать воображение и творческуюфантазию.

Оборудование:

—  Пиктограммы эмоций

—  Фотографии с эмоциями;

—  Карточки«Пятый лишний»;

—  Аудиозапись релаксационной музыки;

Ходзанятия психолога в детском саду

Детизаходят в комнату психолога и становятся в круг. Ритуалприветствия «Давайте поздороваемся»

Дети стояв кругу здороваются различными частями тела (Коленками, ушками, пальчиками,ладошками, плечами и т.д.)

                                          Диагностиканастроения

Психолог. Дети, ас каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции».Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят значок «эмоции», которыйотражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.

                                              Установка на работу

Психолог: Итак, у вас у всех хорошеенастроение и это очень хорошо.  Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочувас пригласить в путешествие «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особеннотем, кто собирается в школу. Тогда вы будущие первоклассники.  Мы можемотправиться в путешествие если вы расскажите о себе.

                                         Упражнение «Кто я такой»

Дети должны как можно больше рассказать осебе.

                             Правила поведения в общественном месте

Психолог: Чтобы наше путешествие былоинтересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут вовремя путешествия.

Дети называют правила, изученные напрошлых занятиях.

Нам пора отправляться в путь.

                                           Игра «Изобрази явление»

Психолог идети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья,идет дождь, образуются лужи. Психолог показывает движения, которыесоответствуют этим явлениям:

«Дуетветер» — дует, вытянув губы.

«Качаютсядеревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падаютлистья» — выполняют плавные движения руками сверху вниз.

«Идетдождь» — выполняют мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляютсялужи» — смыкают руки в кольцо перед собой.

Детямпредлагается повторить и запомнить показанные движения.

Нам пораотправляться в путь.

 

 Упражнение«Пятый лишний»

Ребенок получает карточку, на которойизображены  рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут бытьобъединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных.Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит кдругим, назвать его и объяснить свой выбор.

Психолог: Молодцы!Вы выполнили .

Нам пораотправляться в путь.

 

 

Подвижнаяигра «Веселая поляна»

Психолог. Мы приехали на остановку«Веселая поляна». Нас здесь ждут жители поляны и приглашают вас вместе с нимипотанцевать под веселую песенку.

Подвижноемузыкальное упражнение «Веселая поляна»

Создание положительного эмоциональногомикроклимата в коллективе детей, снятие эмоционального напряжения, воспитаниедружеских отношений.

Психолог: Дети, а вы заметили, какаязеленая травка на поляне? Это благодаря радужному дождю, который часто приходитв гости. Вот и сейчас зашумел ветерок «Ш-Ш-Ш», пожалуй, дождик идет сюда. Но онне знает, что мы в гостях. Поэтому давайте «Радужный дождик» мы встретим добройулыбкой.

                         Упражнение «Путешествие в волшебный лес»

Психологвключает спокойную расслабляющую музыку и говорит: « Лягте удобно и закройтеглаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников ивсевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохитрав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен.Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь изпутешествия. Пусть они будут с вами весь день».

                              Упражнение «Эстафета дружбы»

Взяться заруки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вамсвою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и сновавозвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из васдобавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Нашепутешествие окончено!»

Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествовать?(Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, чточувствовали). 

Дети рассказывают.

мы

мы

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей