«ПирамидаГрамотея»
Мероприятиеориентировочно на 20 февраля среди 3 классов.
1. Подготовительныйэтап.
— Подготовказаданий, реквизита;
— Регистрацияучастников;
— Определение2-3 команд.
Ходмероприятия:
ВЕДУЩИЙ: «Здравствуйте дорогиеучастники! Приветствуем вас на первых лого-играх! Вы первооткрывателилого-гробницы с чем вас и поздравляем. Вам предстоит, надеемся, чтонезабываемое путешествие – соревнование в пирамиде звуков и слогов, слов и ихчастей. Одной из ваших команд удастся добыть реликвию пирамиды. Нопредупреждаем, что это будет не так уж просто. Сундук с реликвией заперт под 5замками. Ключи к ним можно выиграть в мини-играх. Получив все 5 ключей, высможете открыть сундук и получить кубок! Удачи!
1мини-игра «звуковые шарики»
Реквизит:картонные шары синих, красных и зеленых цветов. Бумажные буквы, клей, серииклеток.
ВЕДУЩИЙ: «Соедини каждый слог сосвоей звуковой парой шаров. Каждая буква – 1 шар. В слоге 2 буквы – 2 шарика.Наклейте каждую букву из слогов на звуковой шар, и составьте из них пару.Наклейте цветные пары в клетки в правильной последовательности это и будет кодк получению ключа.»
«Давайте вспомним каким цветомобозначаются гласные звуки? Правильно, значит для них подойдет звуковой шаркрасного цвета! Мы знаем, что согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, какимицветами они обозначаются? Верно, твёрдые – синим, мягкие – зелёным! Ктовыполнит задание сразу подходите к ведущему. Игра началась!»
ГА БИ ЗА РО СЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Мини-игра«Звуковой лабиринт»
Реквизит: таблицыс пустыми клетками, таблица со словами, цветные карандаши.
ВЕДУЩИЙ: «Теперь, когда вы знаетецветной секрет звуков, закрасьте клетки, соответствующие каждому звуку слов, иувидите какой цвет приведет вас к выходу, покажите раскрашенную табличкуведущему и назовите цвет. Удачи!»
|
Р |
Е |
Л |
Ь |
С |
Ы |
|
|
М |
О |
Р |
Я |
К |
И |
|
|
Р |
О |
Л |
И |
К |
И |
|
|
Р |
Е |
Д |
И |
С |
К |
А |
Г |
Р |
А |
Ф |
И |
Н |
|
|
Л |
И |
С |
Т |
И |
К |
|
|
|
М |
У |
Л |
Ь |
Т |
И |
К |
3 мини-игра«Конструктор слов» Реквизиты: распечатки знаков и частей слова, клей.
ВЕДУЩИЙ: «Вижу звуки не сумели васзапутать… А как на счет частей слова? Перед вами разные обозначения частейслова, расположите их как они должны находиться в правильной последовательности,после этого соберите слово, подходящее данной схеме, время ограниченоускоряйтесь!»
ЗА ЛЕТ О А И У ГОТОВ ЕЛ
ПО С СВЕТ ИЛ
4мини-игра «Уменьшитель 3000»
Реквизит:распечатка комнаты цветной большой комнаты, распечатка маленьких комнатчерно-белый вариант.
ВЕДУЩИЙ: «Хорошосправились! Готовы перейти к следующей игре? Ктото из 1 классов нажал кнопкууменьшителя и теперь комната стала крохотной, а предметы в ней теперь кажутсягигантскими. С помощью суффикса уменьшите как можно больше предметов, чтобы онисоответствовали для маленькой комнаты. У кого получится уменьшить большепредметов, та команда и получает ключ! Начали!
СЛОВА:
ШАР КУКЛА ЧАШКА ФУТБОЛКА ЮБКА
КОРОБКА ЦВЕТОК КОТ СТОЛ ДИВАН ТАРЕЛКА ПОЛЯ:
1. ____________________2.____________________3.____________________4.____________________5.____________________6.____________________7.____________________8.____________________9.____________________
10. ____________________
11. ____________________
5мини-игра «Грамматический паззл» Реквизит: Паззлы с оборотными сторонами.
ВЕДУЩИЙ:«Хм… А вы еще те умники, ничем вас не сломить, ну держите «умный» паззл!Сложите верно паззлы, чтобы получить 4 правила и 4 картинки с обратной стороны.Время пошло!» ПРИМЕРЫ:
ОБОРОТНЫЕСТОРОНЫ
ВЕДУЩИЙ: «Сложитеиз первых букв названий картинок слово и Громко скажите его, первый ктопроизнесет слово – победит в данной игре.» СЛОВО: ключ.
ВЕДУЩИЙ: «Считайтеи называйте количество ключей, которые вы собрали, отлично у команды …. Все 5ключей! Открывайте сундук, и получайте свой приз!»