X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ-

 ШКОЛА № № 36 ИМЕНИ А.С. БАКИНАГОРОДА ОРЛА

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

«ГАДЖЕТЫ В ЖИЗНИСОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ»

 

ОБЛАСТЬПРОЕКТИРОВАНИЯ:  «ПСИХОЛОГИЯ» 

ТИПРАБОТЫ: информационный 

 

 

Обучающегося 6 «Б» класса

 ЛузинаАндрея Станиславовича Руководитель проекта

Суслова Галина Ивановна

Должность руководитель проекта

педагог-психолог

  

ОРЕЛ,2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………3

Основнаячасть………..…..………….………………………………………….….……5

1.      Понятия «Гаджет», «гаджет-зависимость»…………….…………………….5

2.      Влияние  гаджетов на современных школьников ………………………..9

3.      Способы борьбы с гаджет-зависимостью в разных странах………..…..11

4.      Результаты анкетирования ………………………………………………12

5.      Профилактика  гаджет-зависимости……………………………..……… 14

Заключение…………………………………………………………….……………16

Список использованных источников…………………………….……………..17Приложение 1………………………………………………………………….…18

Приложение2………………………………………………………………….…19

Приложение3………………………………………………………………….…20

Приложение4………………………………………………………………….…21

Приложение 5………………………………………………………………….…27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Почему я выбрал именно эту тему? Явыбрал эту тему потому, что эта тема особенно актуальна в настоящее время. 

Почти невозможно представить себев наше время человека, который бы не пользовался гаджетами.  Они так глубокопроникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не знаем, что делать при ихотсутствии. Мы живем в мире, где компьютер, планшет, смартфон, мобильныйтелефон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение,телевизор и машина. Например, для того, чтобы быстро найти нужную информациюили передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира. Но непереоценивают ли люди полезность гаджетов и не уделяют ли они им очень многовремени?

Сегодня практически  у каждогоребенка, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Длямногих гаджеты: доступный способ получения информации, способ развлечься,способ самовыражения  оригинальным аксессуаром. Но, в то же время взрослыепытаются ограничить время, которое дети проводят за электроникой, мотивируя этотем, что гаджеты вредны и вызывают привыкание и зависимость

Исследования современных ученых,наблюдения психологов, педагогов свидетельствуют о неоднозначном влияниигаджетов на детей. О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я решил вработе над своим проектом выяснить, в чем заключаются положительные иотрицательные моменты использование продолжительного времени с гаджетами.

   Наблюдая за одноклассниками наперемене меня заинтересовало, сколько времени они проводят со своими гаджетами.Я задумался, почему я и мои одноклассники обижаемся, когда наши родители поройзапрещают нам пользоваться гаджетами. Почему современные подростки не могутобойтись без электронных устройств? И может ли эта их привязанность перерасти взависимость.

На сегодняшний день существуютразличные подходы  к решению данного вопроса. В работе над своим проектом ярешил проверить действительно ли, мои одноклассники гаджет — зависимы, какутверждают это взрослые. А так же интересно узнать об отношении моих одноклассниковк ограничению использования гаджетов.

Вданном проекте, я попытаюсь  найти ответы на этивопросы.                              

Цель проекта: расширитьзнания о том,  чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза, а так жеизучить, какую роль играют гаджеты в жизни подростков моего класса.

Задачипроекта:

1.       Изучитьлитературные источники по теме: гаджеты в жизни современных школьников.

2.       Раскрытьпонятие «гаджет-зависимость», дать характеристику, выявить причины еевозникновения.

3.      Провести анкетирование на выявление   гаджет- зависимости; 

4.       Провестиопрос на определение отношения подростков к ограничению в  использованиигаджетов.

5.       Разработатьпамятку с рекомендациями по безопасному пользованию гаджетами.

Методыисследования:

1. теоретический: анализ и обобщение литературныхисточников и материалов сети Internet;

2.эмпирический: наблюдение,социологический опрос-анкетирование.

В качестве источников по изучению выбранной темы мною былииспользованы различные литературные источники, электронные сайты, посвященныеданной проблеме.   

       Практическая значимостьработы будет заключаться в том, что материал можно будет использовать науроках обществознания, истории,  классных часах и на родительских собраниях.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                   1. Понятия «Гаджет», «гаджет-зависимость».

Вот какое определение понятию«Гаджет» дает Википедия: гаджет в переводе с английского означает безделушка,приспособление или устройство, которые помогают человеку решить массутехнических вопросов. 

Мало кто знает, что первыйсмартфон и планшет придумали отнюдь не в Apple, а первая игровая консольназывалась не PlayStation.

Инженеры телекоммуникационнойкомпании Motorola под руководством Мартина Купера изобрели мобильный телефонеще в 1973 году, однако первый серийный телефон, поступивший в массовую продажу,появился только через 10 лет. Это был Motorola DynaTAC 8000x: полчасаразговора, шесть часов в режиме ожидания, возможность сохранить в памяти 30номеров. Стоило революционное устройство почти $4 тыс.

Можно считать, что первымсовременным смартфоном, каким мы его знаем сейчас, стал iPhone.  Прототипом егоназывалось устройство Simon и создала его компания IBM в 1994 году. Он совмещалв себе функции сотового телефона и пейджера, а также мог отправлять и приниматьСМС. 

Первым в мире коммерческим ноутбукомсчитается T1100 от Toshiba, вышедший в 1985 году. Его техническиехарактеристики были сопоставимы с первыми персональными компьютерами от IBM,Весил T1100 четыре килограмма, а стоил почти две тысячи долларов. 

Кто именно сделал самый-самыйпервый планшет, сейчас сказать сложно. Но началось все в конце восьмидесятых: в1987-м, например, в продажу поступил Linus Write-Top. Используя стилус, наэкране этого устройства можно было рисовать.

Однако первым коммерчески успешнымпланшетом можно назвать PalmPilot, персональный коммуникатор 1997 года, ставшийочень популярным в свое время. С него началась эпоха PDA, портативныхкомпьютеров с сенсорными экранами и стилусами.

 PlayStation 4 и Xbox One — этопредставители уже восьмого поколения игровых консолей. А началось все болеесорока лет назад, когда американский изобретатель Ральф Баер продал проектприставки для телевизора, с помощью которой можно играть в игры, компанииMagnavox. Так в 1972 году появилась Magnavox Odyssey, первая в мире игроваяконсоль. Суммарно для нее было выпущено 12 игр на шести картриджах. В основномэтом были простенькие аркады, графика которых целиком состояла из черточек иточек. Спросом Odyssey не пользовалась, 

СмарфтонHTC Dream появился на рынке в октябре 2008 года.

Любопытно, что устройство было оборудованоклавиатурой, и неспроста: изначально Android создавался как операционнаясистема для гаджетов с механическими клавишами, и под сенсорные экраны его вкратчайшие сроки переработали после презентации первого iPhone. За полгода смомента старта продаж в США было продано более миллиона устройств — отличныйпоказатель по тем временам.

В современном мире гаджеты служаткак для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения. Гаджеты широкораспространены в самых разных сферах: в спорте (фитнес-трекеры, смарт-браслеты,спортивные девайсы),  медицине (электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры,экзоскелеты),  сфере развлечений (смартфоны, планшеты, музыкальные плееры,игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности). Атрибутамисовременных гаджетов являются портативность и малый вес. телефоны весят неболее 300 грамм и легко помещаются в ладони или кармане одежды.

Чрезмерное увлечение гаджетами,привело к понятию « гаджетзависимость». Зависимость от гаджетов представляетсобой неконтролируемое использование, злоупотребление гаджетами, котороенегативно влияет на психическое и физическое здоровье человека, его социальнуюжизнь. 

Предлагаю рассмотреть самыеосновные современные гаджеты, которыми пользуются школьники.

Игровые Консоли

ИгроваяКонсоль — специализированное электронное устройство, разработанное исозданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода являетсятелевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называютприставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения.

Плюсы:

Минусы:

  очень много сетевых игр в которых можно играть с друзьями что приводит к сплочению дружбы;

  из-за большого экрана телевизора который необходим для игр излучение распределяется и оно приносит меньше вреда чем остальные представители гаджетов.

Главный плюс: очень низкая вероятность         зависимости           из-за размеров

  сама консоль стоит не так дорого как остальные гаджеты, но чтобы купить хорошие игры приходиться тратить немалые деньги;

  некоторые игры очень

интересны и затягивают в себя на долгое время, из-за этого хочется проводить больше времени за игрой.

Главный минус: большие цены на игры

 

ПК

Персона́льный компью́ тер –однопользовательская (предназначенная для использования одним пользователем) персональная машина, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальныефункциональные возможности. ПК может быть стационарным (чаще всего настольным)или портативным (лептоп, планшет).

Плюсы:

Минусы:

  это очень мощные устройства которые позволяют выполнять тысячи вычислений в секунду что и позволяет программистам делать программы;

  в отличии от консолей 90%

информации        можно         найти бесплатно.

Главный плюс: мощность

  хоть почти вся информация на пк      бесплатная,                    но           цена

компьютеров очень большая;

  некоторые люди пытаются зарабатывать на персональных компьютерах, и у них это получается, но траты на электроэнергию колоссальны. Главный минус: гигантская цена

Телефоны

Плюсы:

Минусы:

                    компактность;

                    быстрый доступ        к

информации, звонки и социальные сети.

Главный плюс: компактность

 

  колоссальное количество игр и тех же социальных сетей;

  из за маленького размера и веса гаджет с нами по всюду что вызывает привыкание

             Главный       минус:        высокая

вероятность зависимости

Видызависимости от гаджетов:

1.      Игровая

2.      Мобильная

3.      Телевизионная зависимость

Признаки гаджет — зависимости ушкольников:

Ø  Хорошеенастроение у ребѐнка только тогда, когда он пользуется гаджетом.

Ø  Невозможностьоторваться от просмотра, частое обращение к гаджету без надобности.

Ø  Плохой,неспокойный сон, плач во сне, страхи, неустойчивость в проявлении эмоций.

2. Влияние  гаджетов на современных школьников

Иногда родители думают, чтотелевизор, телефон, ноутбук, планшет или компьютер — лучший способ не толькозанять, но и развивать ребѐнка. 

Постараемся рассмотреть всю пользу ивесь вред от гаджетов

Польза от использования гаджетов

1.   Развитиемелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками позволяютразрабатывать пальцы и тренировать мелкую моторику. А слежение за движениемкомпьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание.

2.   Обучениешкольников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр,использующих зрительные образы и активные формы работы самого школьника. 

3.   Доступ прямоиз дома к  полезной информации. В Интернете школьники могут прочитатьпоследние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великомоткрытии, путешественнике, историческом событии и пр. 

4.   Формированиеу школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данноеумение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационныхсайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемыесведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрацииинформации это развивает также способность к критическому мышлению. 

5.   Экономиявремени. Одно дело планировать какое-то действие, а потом тратить силы ивремя, чтобы осуществить его, а другое – сделать это здесь и сейчас.

6.   Связь содноклассниками и учителями. В специальных группы в соцсетях, Здесь учительи ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорнымвопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектамии др.

7.   Возможностьзафиксировать определенный момент. Сфотографировать или снять на камеру.Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. 

Вред от использования гаджетов

1.       Проблемысо здоровьем. Частое сидение с гаджетом может привести к покраснению исухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от ихдлительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результатесдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха). Свечение экранов гаджетовпрепятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха инедосыпанию. Всѐ это отрицательно сказывается на усвоении школьных уроков.

2.       Агрессивность.Виртуальная жестокость нередко находит своѐ отражение в реальной жизни,когда детям с раннего возраста закладываются уже готовые схемы поведения, апотом только остается их воплотить в реальность. Множество исследованийприходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный,так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу. 

3.       Задержкав развитии. Статичное времяпрепровождение влечѐт за собой недостатокдвижения и может привести к задержке физического и умственного развития. 

4.       Психическиезаболевания. Ряд зарубежных исследований проводят чѐткие параллели междувидеоиграми, интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психикумолодѐжи. Так, игромания становится причиной неудовлетворѐнности жизнью,увеличения тревожности и усиления депрессии.  

5.       Поглощениевремени. Хоть гаджеты и экономят время надо уметь правильно пользоватьсяустройствами. Обилие различных приложений в гаджетах часто приводит к тому, чтошкольник  после нахождения информации, начинают бесцельно лазить в гаджете, изабывает про время.

6.       Психологическиепроблемы. Дети, с раннего возраста много пользуются гаджетами, поэтомучасто теряются в реальных жизненных ситуациях. времени проводящие сосверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общатьсяс людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают ожизни за пределами .

7.       Зависимость.Это самое серьезное последствие от использования ПК и гаджетов. Оно формируетсяпод влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствиедругих интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый рядсимптомов. Таким образом, основными негативными факторами гаджетов называют ихвред здоровью и развитие у людей зависимости от них. 

Кстати, психологи ввели недавно вобиход даже специальный термин – «номофобия». Номофобия – болезнь, котораязаключается в том, что человек боится оказаться без интернета или без мобильнойсвязи. Подтверждением имеющегося расстройства являются такие чувства, какраздражительность, страх и тревога, которые появляются при отсутствии телефона.такой человек не расстаѐтся со своим гаджетом ни на минуту.

 

3. Способы борьбы сгаджет-зависимостью в разных странах

В итальянском парламентепредставлен законопроект, в рамках которого предлагается отправлять вреабилитационные центры смартфонозависимых подростков. Кроме того, витальянских школах для преподавателей будут организованы курсы попредупреждению и устранению телефонной зависимости у детей. Готовится иинформационная кампания для родителей.

Во  Франции уже ввелизапрет на использование гаджетов в течение учебного дня — смартфон долженоставаться в кармане ребенка.

 ВГермании, вполне возможно, тоже введут подобное ограничение:

опрос, проведенный прошлой осенью социологическиминститутом Kantar Public, показал, что за такой запрет высказались 86%. 

В Швейцарии школы принимаютрешение самостоятельно: например, в Женеве запрет уже действует, и егопланируют распространить и на время перемен — чтобы дети отдыхали, двигались иобщались друг с другом. А в Лозанне пока ограничиваются услугами школьныхпсихологов.

Европейские специалисты частоссылаются на пример богатейших людей мира, сделавших состояния наIT-технологиях. Так, глава Microsoft Билл Гейтс признавался в интервью, что недавал своим трем детям пользоваться смартфонами до 14 лет. Основатель AppleСтив Джобс также ограждал своих детей от увлечения гаджетами — в семье былопринято собираться вечером вместе за столом и обсуждать события дня ипрочитанные книги.

По данным опроса, проведѐнногоВсероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большая частьроссиян поддерживает инициативу запрета использования смартфонов и иныхгаджетов детьми во время учебных занятий. «Большинство россиян (83%) считают,что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Три четвертиопрошенных (73%) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и другихгаджетов во время занятий», — цитирует ТАСС материалы исследования. 

В России школы принимают решениесамостоятельно: в локальных актах школы прописывается ограничение или запрет наиспользование гаджетов во время уроков и на переменах.

 

4. Результатыанкетирования

В ходе работы над проектом я решилпровести опрос среди  своих одноклассников. В анкетном опросе приняли участие17 человек из моего класса. Цель анкеты — узнать, какую роль играют гаджеты вжизни моих одноклассников и есть ли среди них «гаджет-зависимые». 

 

Таким образом, анализ анкетпоказал, что по ряду признаков 71% опрошенных учащихся  подверженгаджет-зависимости (зависимости от смартфонов) и частично это осознают. Но в тоже время это не означает, что они воспринимают данную ситуацию, как проблему иотносятся к этому как к серьезной психологической зависимости (Приложение 2).Многие из них утверждают, что таковы реалии современного мира, где безпостоянного доступа к информации, без различных электронных устройств, нельзяоставаться прогрессивным, невозможно добиться успеха. 

Навопрос: «Сколько часов в день Вы проводите с гаджетами?» часть опрошенных (18%)ответили: «целый день»; 41% опрошенных –  3- 5 часов; и только 41% опрошенных -1-3 часа в день. 

На вопрос: «С какой целью выиспользуете гаджеты?» 30% опрошенных ответили «для развлечений» (игры, просмотрвидеороликов), по 34%- «для общения и переписки в соцсетях», 36% — «для учѐбы,поиска информации». 

Пользу от гаджетов моиодноклассники видят в:

  поиске информации – 71%

  для общения – 18%

  проведение досуга – 11%

Вред от гаджетов отмечаютследующий:

  ухудшение зрения – 71%

  отвлечении от дел, ссоры с родителями, зависимость – 29%

Одной из мер предупреждениягаджет-зависимости у подростков является запрет  на использования гаджетов вовремя учебных занятий. Наш опрос показывает, как сами школьники из моего классаотносятся к данному запрету.

Положительно к ограничениям наиспользование гаджетов на уроках относятся только 3 обучающихся, 8 человекответили, что им все равно, а 6 одноклассников против этого запрета. Объясненияодноклассников приведены в Приложении 2. Данный опрос показал, что не все моиодноклассники готовы отказаться от гаджета в учебное время. При этом  чутьбольшая часть одноклассников (53%) ответила, что если ограничить использованиегаджетов дома, то они будут лучше готовиться к урокам.

 

5.Профилактика гаджет-зависимости

Для того, чтобы избежатьгаджет-зависимости, для начала нужно ее признать. 

Когда пора бить тревогу: 

Ø    Школьник все больше времени проводит с гаджетом.

Ø    Все мысли школьника заняты игрой, соцсетями и тем, как побыстреедобраться до смартфона.

Ø    Школьник недоволен реальной жизнью: «мне здесь неинтересно».

Ø    Школьник проявляет агрессию, когда вы запрещаете пользоватьсягаджетом. 

Ø    Школьник отрицает проблему и отказывается от помощи.

Ø    Появляются проблемы с учебой; меняется режим дня, наблюдаетсярасстройство сна .

Для тех, кто готов справиться сзависимостью от гаджетов, необходимо следовать следующим рекомендациям:

1.   Максимальноограничьте присутствие в своей жизни гаджетов. Пользуйтесь гаджетамитолько по необходимости.

2.   Отключитезвуковые сообщенияПри ожидании звукового оповещения повышаетсястресс. 

3.   Очистка гаджетовот ненужных приложений. Достаточно просто просмотреть те приложения,которые не использовались несколько месяцев. Как правило, ими в ближайшее времяи не воспользоваться в связи с их ненадобностью. А вот освободившееся местолучше заполнить действительно нужными приложениями, которые упорядочатповседневную деятельность и не будут отвлекать от важных дел.

4.   Ограничьтевмешательство «Инстаграма», и других подобных соц.сетей в вашу жизнь. Не стоитделать свою жизнь достоянием общественности, должна быть в жизни какая – тотайна. Да и удовольствие от прогулки, путешествия, концерта может бытьзначительно большим, если постоянно не думать о том, что этот момент нужносфотографировать и выложить в сеть.

5.   Не делайтепросмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средствомпоощрения.

6.   Прогулка безтелефона.  Чтобы этот день прошѐл легче – лучше сделать это на выходные,предупредив близких о том, где планируется прогулка и сколько времени оназаймет. А во время самой прогулки попытаться проанализировать свои ощущения,понять насколько гаджеты плотно вписались в повседневную жизнь. Вы почувствуетесебя гораздо свободнее, а состояние «всегда на связи» дает лишь видимуюсвободу.   

7.   Отказ отсоцсетей. Можно это сделать после 18:00 (или хотя бы 20:00). Как правило,социальные сети позволяют расширить круг знакомств, узнать какую-либодополнительную информацию. Но они же и ограничивают общение в реальной жизни. 

Если ситуациявышла из-под контроля, не стесняетесь и не тяните с обращением к специалисту поработе с  зависимостями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, мырассмотрели виды, назначение гаджетов, их пользу и вред для человека. Изучилиопыт зарубежных стран и России по выявлению проблемы гаджет-зависимости испособов решения данной проблемы.

Для изучения роли гаджетов в жизнисовременных подростков, мы провели исследование, состоящее из анкетирования иопроса. В ходе исследования выявлено, что около 11% подростков подверженыгаджетзависимости, 60% относятся к «группе риска» по приобретению даннойзависимости. Мы выяснили, что многие современные подростки применяют гаджетыдля общения, поиска информации и развлечений, не зная обо всех функциональныхвозможностях устройства. 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Современное поколение школьниковрастет с телефонами, смартфонами, планшетами в руках. Не стоит совсем лишатьребенка технических плодов прогресса, так как это является частью современнойкультуры. Однако чем более разнообразен досуг ребенка, тем меньшую часть егожизни будут занимать гаджеты.  Научить детей отделять виртуальную реальность отдействительности, учить правильно организовывать работу с техникой, получать отэтого пользу и не тратить зря время, предостерегать, чтобы привычка непереросла в зависимость – задача взрослых.

Для того, чтобы избежать даннойзависимости, мы составили рекомендации для подростков, суть которых состоит вумеренном и функциональном использовании устройств, соблюдении режима дня,занятиям спортом, прогулкам и живому общению. Считаем также, что взрослымнеобходимо контролировать использование детьми гаджетов.

В заключение данной работы можносделать вывод: гаджеты -не зло, просто инструмент. Как мы его используемзависит от нас.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.       Википедия, Свободная энциклопедия. www.wikipedia.org      

2.       Глобальная сеть Internet.

3.       Журин А. А. Информационная безопасность как педагогическаяпроблема: (Проблемы подготовки подрастающего поколения к жизни в информационномпространстве)/ А. А. Журин // Педагогика, 2001. № 4. С. 48-55.

4.       Методические рекомендации по профилактике игровой, компьютерной иинтернет-зависимости, Екатеренбург, 2012

5.       Носов Н. А. Виртуальная психология. Ц М.: Аграф, 2000.

6.       Федоров А. В. Молодежь и медиа: проблемы и перспективы // Вестник

Российского гуманитарногонаучного фонда. — М., 2001. № 1. С. 127130. 7.http://fb.ru/article/443980/zavisimostotgadietovudetey

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                    

РальфБайер                                                          Мартин Купер

Американский изобретатель, разработчик

 

 

Американский инженер и физик,

 

видеоигр, инженер, предприниматель,

 

известен как человек, совершивший

получивший прозвище «Отец видеоигр» —

первый звонок по сотовому

 

создатель первой игровой консоли.

 

телефону.

 

DynaTAC8000X                                                                  ps4

Toshiba_T1100_In_Betrieb                                                    Линус врайт топ

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

Анкета: Отношение к гаджетам

Вопрос

Ответ

1. Знаешь ли ты что такое гаджет?

Да

Нет

2. Телефон — это главное устройство в моей жизни. Я не представляю существования без него

Да

Нет

3. Для чего ты их используешь?

Общение в соц. сетях

Получение информации 

 Развлечения и игры

Для связи

Для просмотра видео 

Свой ответ:

4. Как долго ты их используешь гаджет в течение дня?

Больше 5 часов /   Целый день     

От 3 до 5 часов                      

 От 1 часа до 3 часов        

Менее часа 

5. Ты конфликтуешь с близкими людьми, потому что много времени уделяешь своему гаджету?

Да

Нет

6. С каждым днем ты все больше времени проводишь с гаджетом, при этом не важно, как его используешь?

Да

Нет

7. Гаджет способен поднять тебе настроение, когда он рядом, тебе спокойнее?

Да

Нет

8. Если ты не можешь пользоваться гаджетом, то начинаешь нервничать?

Да

Нет

9. Тебе постоянно хочется использовать свой гаджет, при каждом удобном случае ты берешь его?

Да

Нет

10. Ты  часто откладываешь важные дела, чтобы заняться чемто не очень полезным в гаджете?

Да

Нет

11. Какую пользу от гаджетов ты видишь?

 

 

12. Какой вред от гаджетов ты видишь?

 

 

 

Как ты отнесѐшься к  запретуиспользования гаджетов во время нахождения в школе?

Положительно

Отрицательно

Нейтрально

Почему?

 

 

 

 

Согласен ли ты с утверждением, чтошкольники будут лучше учиться при введении ограничений в использовании гаджетовв школе?

Да  

Нет  

Почему? 

 

 

 

Согласен ли ты с утверждением, чтошкольники будут готовится к урокам лучше,   если ограничить  использованиегаджетов дома?

Да  

Нет  

Почему?

 

Приложение4

Диаграммык вопросам анкеты по гаджет-зависимости.

 

 

 

 

 

 

 

+/*

                     Ученики не будут отвлекаться на звонки, игры и смс 

                     Я могу побыть с телефоном дома — Мне все равно я могу пообщаться с друзьями или порисовать — Некоторые дети очень много играют на уроках 

                     Я не ношу телефон с собой 

                     Потому что

                     Можно смотреть ответы (важную информацию на перемене)

                     Нужен только чтобы узнать время  — Потому что на перемене нечего делать — Потому что

 

 

 

+/*

                     Лучше учиться чем время в телефоне проводить — Они не будут отвлекаться — Может быть без телефона многие станут умнее

                     Школьники не будут думать о играх

                     Мне все равно

                     Потому что

                     Потому что не влияет телефон на учебу – 7 чел

                     Это никакого вреда не несет

                     Отдохнуть можно с телефоном

                     Потому что

 

 

+/*

                     Можно отобрать телефон и сказать не получишь пока не сделаешь

                     Не будут списывать 

                     Телефон иногда мешает подготовке уроков

                     Они не будут отвлекаться — Потому что они могут заняться другим делом если не хотят делать уроки — Потому что

                     Гаджет не влияет на учебу -\ — Дома детям никто не может ограничить детей в использовании — Если что то не знаешь можно посмотреть

                     Потому что самая полезная информация в интернете

                     Потому что

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

    

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Индивидуальный

    1 слайд

    Индивидуальный учебный проект
    «ГАДЖЕТЫ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ»
    обучающегося 6 «Б» класса
    Лузина Андрея Станиславовича
    руководитель проекта:
    Суслова Галина Ивановна
    должность руководитель проекта:
    педагог-психолог

    Орёл, 2021

  • Актуальность:

    2 слайд

    Актуальность: сегодня практически у каждого ребенка, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Для многих гаджеты: доступный способ получения информации, способ развлечься, способ самовыражения оригинальным аксессуаром. Но, в то же время взрослые пытаются ограничить время, которое дети проводят за электроникой, мотивируя это тем, что гаджеты вредны и вызывают привыкание и зависимость.

    Цель проекта: расширить знания о том, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза, а так же изучить, какую роль играют гаджеты в жизни подростков моего класса.
    Задачи проекта:
    Изучить литературные источники по теме: гаджеты в жизни
    современных школьников.
    Раскрыть понятие «гаджет-зависимость», дать характеристику,
    выявить причины ее возникновения.
    Провести анкетирование на выявление  гаджет- зависимости;
    Провести опрос на определение отношения подростков к
    ограничению в использовании гаджетов.
    Разработать памятку с рекомендациями по безопасному пользованию гаджетами.
    Практическая значимость работы будет заключаться в том, что материал можно будет использовать на уроках обществознания, истории, классных часах и на родительских собраниях.

  • Что

    3 слайд

    Что такое гаджет и гаджет-зависимость?
    Вот какое определение понятию «Гаджет» дает Википедия: гаджет в переводе с английского означает безделушка, приспособление или устройство, которые помогают человеку решить массу технических вопросов.

    Номофобия – болезнь, которая заключается в том, что человек боится оказаться без интернета или без мобильной связи. Подтверждением имеющегося расстройства являются такие чувства, как раздражительность, страх и тревога, которые появляются при отсутствии телефона. такой человек не расстаётся со своим гаджетом ни на минуту.
    Ральф Байер
    Мартин Купер

  • Гаджеты,

    4 слайд

    Гаджеты, которыми пользуются школьники
    Игровые консоли
    Персональные компьютеры
    Телефоны

  • Признаки

    5 слайд

    Признаки гаджет — зависимости у школьников:

  • Польза

    6 слайд

    Польза от использования гаджетов для современных школьников

    Развитие мелкой моторики
    Формирование навыка поиска
    и фильтрации информации
    Моментальное фото
    Экономия времени
    Доступ к информации
    прямо из дома
    Обучение школьников
    Связь с одноклассниками
    и учителями

  • Вред

    7 слайд

    Вред от использования гаджетов для современных школьников
    Ухудшение здоровья
    Уход из реальности
    Поглощение времени
    Зависимость
    Агрессивность
    Психологические проблемы
    Психические проблемы

  • Степень

    8 слайд

    Степень зависимости от гаджетов
    у обучающихся 6 класса

  • Результаты

    9 слайд

    Результаты анкетирования

  • Как

    10 слайд

    Как бороться с гаджет зависимостью?

  • Подведем

    11 слайд

    Подведем итог
    Современное поколение детей растет с телефонами, смартфонами, планшетами в руках. Не стоит совсем лишать ребенка технических плодов прогресса, так как это является частью современной культуры.
    Однако чем более разнообразен досуг ребенка, тем меньшую часть его жизни будут занимать гаджеты.
    Научить детей отделять виртуальную реальность от действительности, учить правильно организовывать работу с техникой, получать от этого пользу и не тратить зря время, предостерегать, чтобы привычка не переросла в зависимость – задача взрослых.

  • Спасибо

    12 слайд

    Спасибо
    за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет