X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ШЕОЛА-ИНТЕРНАТ№10 ГОРОДА БЕЛОГОРСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

Классныйчас

«ОкончаниюВторой мировой войны посвящается… »

 

 

 

 

 

 

Подготовилаи провела

Воспитатель:Басистая О.А.

 

 

 

 

г.Белогорск – 2023

 

 

 

«ОкончаниюВторой мировой войны посвящается… »

 

Цели: Приобщениеподрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историюсвоего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.

Задачи: Развитиеинформационно — коммуникативной компетентности.

 Созданиеконкретных условий для  проявления патриотизма, гражданственности,уважительного отношения к  истории Российского государства как части всемирнойистории.

Вводнаябеседа

У времени есть своя память – история. И поэтому мир,никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в томчисле и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назадцивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

         Вэти дни отмечается окончание Второй мировой войны. Мы не имеем права забытьужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь…

Сегоднямы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны  и узнаем о том, как оназакончилась.

   Вторая мировая война – крупнейшая война в истории человечества. Она началась 1сентября 1939 г. и закончилась 2 сентября 1945г.

В этой  войне участвовало62 государства из 73, существовавших на тот момент.

Боевыедействия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.

1сентября 1939 г. в  04.ч. 45 мин. Вооружённые силы Германии вторгаются вПольшу. С этого момента  начинается Вторая мировая война.

22июня 1941 Германия нарушила договор о ненападении и начала боевые действияпротив СССР.

К маю 1945г. вся Европа была освобождена от фашистскихзахватчиков.

Первыйакт о капитуляции Германии был подписан  7 мая 1945г. в 02.41 ч.представителями Верховного командования вермахта (немецкий генерал Йодль),верховным командованием Западных  союзников (генерал Беддел Смит) и СоветскогоСоюза  (генерал-майор Суслопаров).

Акт о капитуляции был написан на 4-х языках, а датавступления документа в силу 8 мая в 21.03 ч. стала Днём Победы в Европе.

Однако, не все немецкие части были согласны накапитуляцию, рассматривая данный акт  как перемирие. Позиция советскогоруководства в этом вопросе была тверда – возможна только безоговорочнаякапитуляция Германии.

        9 мая 1945г.  в 00.16 ч. был подписан  второй акт о безоговорочнойкапитуляции Германии, подтвердивший время прекращения огня 8 мая 1945г. в 23.01ч. по среднеевропейскому времени.

Но Вторая мировая война не закончилась. Боевыедействия перенеслись на Тихоокеанский военный театр. Здесь активноесопротивление оказывал союзник Германии – Японская империя. Боевые действия вэтом регионе велись с 1937 года, однако частью Второвой мировой стали считатьсялишь с 1941 года.

Японскоеправительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённойтерритории Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана.

     С декабря1941г.  активные военные действия против Японии вели британские, голландские,индийские, австралийские вооружённые силы.

     7 декабря1941г. самолёты с японского авианосного соединения совершили нападение наамериканский флот в гавани Пёрл-Харбор, США вступили в войну на Тихом океане.

НаЯлтинской конференции в феврале 1945г.советское правительство взяло на себяобязательство вступить в войну против Японии на стороне союзников не позднее 3–х месяцев после окончания войны в Европе.

9августа 1945 года СССР начал боевые действия против Японии.

  В ходе Маньчжурскойоперации советские войска в короткий срок разгромили японскую Квантунскуюармию. 

          Врезультате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионнойКвантунской армией за 24 дня. Во время  сражений погибло более 8 тысяч и раненоболее 22 тысяч советских солдат и офицеров.

         Ценойнечеловеческих усилий советские солдаты не только отстояли Родину, но иизбавили мир от фашизма, подарили возможность жить и творить на всей земле.

Вторая мировая  -суровая и кровопролитная война, которая закончилась 2 сентября 1945 года  наДальнем Востоке, когда была одержана победа над Японией – последним союзникомфашистской Германии

Немного осталосьиз тех, кто в боях

Прошли до Берлинаполсвета —

В мороз и пургу,через горе и страх.

Пусть помнят живыепро это.

Почтим минутоймолчания память павших во Второй мировой войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходзанятия

Ученик читаетстих:

Опять– «война», опять «блокада»….

Аможет нам о них забыть?

Яслышу иногда: не надо,

Ненадо раны бередить.

Ведьэто правда, что устали

Мыот рассказов о войне,

Ио блокаде прочитали

Стиховдостаточно вполне.

Чтобснова на земной планете

Неповторились годы те,

Намнужно, чтобы наши дети

Обэтом помнили, как мы!

Яне напрасно беспокоюсь,

Чтобне забылась та война.

Ведьэто – память, наша совесть,

Онакак силы нам нужна…

«Поисккарты».

Укоманд в начале игры карты пока нет. Карту придется собрать, так ее пришлосьпорвать на кусочки, чтобы она не досталась врагу. Сделать это будет несложно,проявите смекалку и сообразительность. Заранее готовятся 2 точные копиизаветной карты, их разрезают на части (по количеству участников команды) икладут в кольца напротив каждой команды. По сигналу участники бегут по одному ккольцу, берут один кусочек карты и возвращаются к своей команде, передаваяэстафету следующему, и т.д. когда все кусочки перенесены, команда собираеткарту, кто это сделает быстрее, тот и победил.

Молодцы,вы справились с первым заданием и собрали карту, на которой указан путь кгоспиталю.

«Соберирюкзак».

Каждыйучастник команды должен добежать до рюкзака и положить в него одну вещьнеобходимую в походе (чашку, ложку, тарелку, пасту, кеды и т.д.); а командиротряда должен, добежав до рюкзака, закрыть его, надеть на плечи, прибежать кместу старта, повернуться к судьям и поднять руку вверх.

«Помоги доставить  раненного в госпиталь».

Солдату вражеских высот

Былранен утром рано.

Отважныйвоенврач спасет,

Онперевяжет раны!

Врачизвлечет из ран солдата

Дванебольших осколка

Искажет: Унывать не надо!

Живи,братишка, долго!

Соревнуютсядевочки, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях.  Перевязать«раненого». Вот и выполнено задание, все раненые получили первую медпомощь.

«Вовремя отдыха».

Тишина…

Нервутся уж снаряды,

Стрельбыне слышно уже 5 минут.

Сестричкивсех осмотрят, перевяжут

Ижизнь прекрасной кажется вокруг.

Ичто нам пули и гранаты,

Когданастала тишина…

Ачто, пойдемте-ка, ребята

Ипорезвимся мы пока.

«Воздушныйбой».

Посвистку по 1 человеку от команды начинают запускать бумажные самолётики натерриторию противника. Чьи самолетики окажутся дальше, та команда и победит.

 

«Солдатскаяпилотка».

Посигналу по 1 человеку от команды должны сделать солдатские пилотки из газеты иодеть их. Чья команды выполнит задание быстрее, та и получает победный балл.

Ну,что, отдохнули? Тогда продолжим.

 

«Шифровальщики».

Победойкончилась война,

Тегоды позади,

Горятмедали, ордена

Умногих на груди.

Ктоносит орден боевой

Заподвиги в бою,

Акто – за подвиг трудовой

Всвоем родном краю.

Командирамкоманд дается бумага, среди букв расположены слова, связанные с войной,победой, военными профессиями. За 1 минуту необходимо найти все слова. Ктонайдет больше слов, тот и победил.

(ПОБЕДА,ВОИН, ВОЙНА, АРТЕЛЛЕРИСТ, СНАРЯД, ТАНКИСТ, ПЕХОТА, КАТЮША, БАТАРЕЯ, ГОСПИТАЛЬ,ГРАНАТА, ЛЕТЧИК, ПУШКА, СОРТИРА, САМОЛЕТ, ОБОРОНА, ВРАЧ, САНИТАРКА, ШТАБ,РОДИНА, КОМАНДИР, АРМИЯ, ПОДЛОДКА, ГЕРОЙ)

 

Р

О

Д

И

Н

А

Т

К

В

О

Й

Н

А

Д

 

Е

 

Г

Ы

Н

Т

А

Н

К

И

С

Т

З

Ж

М

П

 

С

Л

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

А

Р

М

И

Я

Э

О

В

П

Р

И

Ф

 

А

К

Й

Ц

П

К

О

М

А

Н

Д

И

Р

Ы

 

М

А

П

Ю

О

Р

О

П

И

Л

О

Т

Л

С

 

О

Ш

Т

А

Б

О

Б

У

Й

Ц

Ы

А

С

И

 

Л

К

Е

Н

Е

Д

О

Ш

С

Р

П

И

Н

Г

 

Е

Р

О

Й

Д

М

Р

К

А

Т

Ю

Ш

А

М

 

Т

Р

В

Р

А

Ч

О

А

Л

Б

И

Т

Р

К

 

Л

Е

Д

Ч

И

К

Н

Р

Ю

Г

Ш

Ю

Я

П

 

О

Д

Л

О

Д

К

А

И

Т

М

А

В

Д

 

Там,где пушки не гремят,

Внебе солнце ярко светит!

Нуженмир для всех ребят,

Нуженмир для всей планеты!

Молодцы!

Высправились со всеми заданиями.

Наднами небо синее и солнце светит ярко,

Нопамять наша будет помнить дни войны

Илица, тех родных, что полегли когда-то.

Доновых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет