X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Предмет: география

Тема урока: Земляв Солнечной системе. Планета Земля (1).

Тип урока: урокоткрытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

·        дать оценку своим действиям;

·        осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонентанаучной картины мира.

·        работать в парах, чувствовать свой вклад в общую работу;

·        ориентировать деятельность на современную систему научныхпредставлений географических;

·        овладение читательской культурой как средством познания мира;

метапредметные:

·        умение самостоятельно определять цели обучения;

·        овладение элементарными практическими умениями работы с учебникомдля исследования;

·        находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

·        умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

 

предметные:

·        организовать работу обучающегося с текстом учебника с целью приводитьпримеры планет земной группы;

·        называть и показывать планеты Солнечной системы;

·        сравнивать Землю и планеты Солнечной системы по заданнымоснованиям, связав с реальными ситуациями — освоения космоса;

·        выяснить, как устроена Солнечная система.

Дидактические средства: географическаякарта, видео, презентация, атлас.

Методическое и дидактическое обеспечениеурока: А.И. Алексеев География. Учебник для 5- 6 классовобщеобразовательных учреждений. М. издательство «Просвещение», 2022.

 

 

 

 

 

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

Мотивационный

Создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался,

подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».

Создать условия, когда учащиеся понимают требования к ним на уроке, испытывают желание включиться в работу и верят, что

учебная деятельность им под силу.

Вопросы:

Какую сторону горизонта указывает Полярная звезда? О существование, каких планет вы знаете?

От чего бывает смена времен года? 

Назовите самый большой и самый маленький материк на Земле.

 

Организуют подготовку к самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Выполняя задания, фиксируют свои затруднения.

 

 

Личностные: учащиеся взаимодействуют с учителем во время беседы, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: ставят перед собой вопрос: «С какой целью я пришел на урок?»;

Контролируют правильность ответов учащихся, исправляют, дополняют отвечающих.

Познавательные: выдвигают гипотезы; объясняют причины смены дня и ночи и времён года;

отвечают на вопросы учителя.

 

Актуализация знаний

Каждый ученик должен внутренне осознать

потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения.

Ребята, я предлагаю нам всем вместе отправиться в удивительное космическое путешествие (пока только виртуальное). Предлагаю открыть учебник стр. 23, рассмотрим титульную страницу нового раздела. Прочитайте отрывок стихотворения Михаила Ломоносова.

 

 

 

Вопрос: 1) Какую теорию мироздания представлял Птолемей? Какую Николай Коперник? (учебник стр. 24, последний абзац «Как устроена Солнечная система»)

2) Почему Игорь Северянин назвал Землю «удобной планетой»?

 

Организуется подготовка учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

Ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Личностные: мотивация учения, самоопределение.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

Целеполагание, постановка проблемы

Восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. Сверяя свои действия с используемым способом (алгоритмом), учащиеся определяют причину затруднения — конкретные знания и умения, которых пока нет для решения поставленной задачи.

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Рассказ учителя: Из всех картин природы к самым величественным бесспорно относится картина звездного неба. Мир, в котором мы живем, земной шар, мы можем облететь или объехать. А звездное небо – бесконечное пространство, в котором есть космические тела, пока мало изучено, и перелететь из одной Галактики в другую могут пока только фантастические звездолеты.

Вопрос: Ребята, как вы считаете, о чем пойдёт сегодня речь на уроке?

Какие задачи будут стоять перед нами?

 

 

 

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают гипотезы что будут изучать на уроке.

Ученики самостоятельно формулируют тему и цель.

Личностные: умение слушать друг друга, корректно делать замечания и исправления неправильных ответов.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.       

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.

 

Поиск путей решения проблемы

Выбор способа

разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Осуществление учебных действий по плану.

Руководит с помощью подводящего или побуждающего диалога.

Что собой представляет Вселенная? Космические тела? Как далеки они от нас? Как они образовались? Эти и многие другие вопросы изучает астрономия – наука о Вселенной, её строении и развитии (Презентация слайд 2)

Вселенная – окружающий нас мир, бесконечный во времени и пространстве. Ребята, мы не можем описывать Землю, не познакомившись с окружающим её миром. А что это за мир, который окружает нашу планету?

 

Раздает РЛ, объясняет правила заполнения.

Предлагают варианты ответов, записывают тему урока.

 

Записывают определение «Астрономия» к конспект.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Знакомятся с РЛ

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое, определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность для достижения цели.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Познавательные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Решение проблемы «открытие нового знания»

Ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его

на практике.

Формируется читательская грамотность;

 

Организует изучение теоретического материала, открытие нового знания с учетом закономерностей познания при организации высокой мыслительной активности учащихся.

 

Организует работу с учебником.

Откройте учебник на стр. 24, прочитаем раздел «Как устроена Солнечная система».

 

Обращает внимание на слайд 3 презентации

 

 

 

Демонстрация фрагмента видео «Земля – планета Солнечной системы» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=5FNisSKjxbQ

(время 15 сек. – 3 мин. 15 сек.)

(СЛАЙД 4)

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Вопрос: назовите примеры планет земной группы.

 

 

 

 

Физкультминутка.

«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев». В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 

 

 

 

«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают учебник по цепочке.

 

 

 

В презентации (слайд _3_), учебник стр. 23  рассматривают строение Солнечной системы.

 

 

 

Подписывают в РЛ названия планет.

 

 

 

Приводят примеры планет земной группы, зачитывают их краткую характеристику (см. РЛ)

 

 

Выполняют движения, предложенные учителем или дежурным учеником.

 

Личностные: формируют познавательную и информационную культуру, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями;

формулируют суждения, выражают свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

формируют умение слушать друг друга, корректно делать замечания и исправления неправильных ответов;

Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы

Регулятивные: овладевают навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

самостоятельно составляют алгоритм решения географических задач и выбирают способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументируют предлагаемые варианты решений;

составляют план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректируют предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Познавательные: выявляют и характеризуют существенные признаки географических процессов и явлений на планете Земля

Оценивают информацию, полученную в ходе гео­графического исследования, что Земля — одна из планет Солнечной системы, которая является одной из множества звёздных систем, входящих во Вселенную;

Самостоятельно формулируют обобщения и выводы по результатам работы с текстом учебника.

Первичное закрепление. Коррекция

Учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий. При этом работа может проводиться

фронтально, в группах или в парах.

Техники запоминания и длительного хранения в памяти, работа с опорными материалами для запоминания, их смысловая группировка.

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу с учебником. Задание 1. Напишите свой «Адрес во Вселенной».

 (Презентация, слайд 5 «Правила оформления почтового адреса»)

 

Организует взаимопроверку между учениками. Внимание! Найди ошибку. (нет пункта «Планета Земля»

(За каждый правильный пункт 1 балл, Мах балл — 9

 

Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимная проверка выполненного задания, выставляют количество баллов в тетради.

Личностные: мотивировать свои действия.

Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

 

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по

предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.

«Верю – не верю»

1 Солнечная система составляет большую часть Вселенной.

2 Наша галактика называется Млечный путь.

3 Солнце – главный источник тепла и света на Земле.

4 Солнце вращается вокруг Земли.

5 Земля единственная планета, на которой есть жизнь.

6 Ближе всего к Солнцу расположен Меркурий.

Самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения. После этого обсуждаются результаты. Желательно создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Регулятивные: прогнозирование –предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: умения ставить и отвечать на вопросы, взаимодействовать с одноклассниками.

Личностные: мотивировать свои действия.

Оценивание

Учатся самооценке и взаимооценке работы на уроке.

Консультирует, обосновывает оценки.

Адрес во Вселенной – 9 баллов,

«Верю – не верю» – 6 баллов

Мах – 15 баллов

15-14 б. – «5»

13-11 б. – «4»

10-8 б. – «3»

7 баллов и менее – «2»

Самостоятельно оценивают работу на

(самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество.

 

Рефлексия учебной деятельности

Ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты

своей деятельности.

Вопрос: Что же вы узнали на уроке? Ключевые понятия; Вселенная. Галактика. Млечный путь. Солнечная система. Николай Коперник.

Предлагает заполнить лист самооценки.

Благодарит учеников за урок

Называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе. Делятся

мнением о своей работе на уроке. Пожать руку соседу по парте, поблагодарить за сотрудничество

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

 

 

Объяснение домашнего задания

Предлагает два варианта:

· уже готовое домашнее задание с обязательной градацией по степени сложности.

· ученики сами могут сформулировать домашнее задание, выбрать его тип (конструктивное, творческое, исследовательское).

Задает домашнее задание, комментируя его.

Обязательно: § 6 прочитать, ответить устно на вопросы к параграфу.

По желанию: Творческая работа «Моя любимая планета» (нарисуй, слепи, макет, опиши)

 

Записываю задание, прослушивают инструктаж

Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Личностные: адекватное реагирование на трудности.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет