X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Музыкальное воспитание как факторгармоничного развития детей дошкольного возраста

 

Влияние музыкина формирование личности ребенка в развитии творческой деятельности детей оченьвелико. Музыка, как и любое искусство, способна воздействовать на всесторонниеразвитие личности ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям,вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению [5]. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям:быть всеобщем, охватывающим всех детей и всесторонним, гармонично развивающимвсе стороны формирование личности ребенка.

Музыкальный опыт детей еще очень прост,но он может быть достаточно разнообразным. Почти все виды музыкальнойдеятельности в самых первоначальных основах доступны детям и правильной постановкивоспитания обеспечивают разносторонность их музыкального их музыкального иобщего развития на личность ребенка. Влияние музыки побуждает его к дивнойспособности радоваться за других, переживать за чужую судьбу, как за свою [2]. Ребенок, общаясь с музыкой, развивается всесторонне,совершенствуется физический облик ребенка, устанавливаются гармонические связи.В процессе пения развивается на только музыкальный слух, но и певческий голос,а, следовательно, и голосовой двигательный аппарат. Музыкально — ритмическиедвижения побуждают к правильной осанке, координации движений, их гибкости ипластичности [3].

Ребенок способен чувствовать характер,настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлятьэмоциональное отношение, понимать музыкальный образ, замечать хорошее и плохое,приобщатся тем самым к различным видам художественной деятельности. Дети также способны вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркиеи понятные музыкальные явления.

Музыканепосредственно воздействует на чувства ребенка, формирует его моральный облик.Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чемуговоры или указания. Ознакомляя детей с произведениями различногоэмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию.Песня о родном крае побуждает чувство любви к Родине. Хороводы, песни, танцыразных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональныечувства [1]. Жанровое богатство к музыки помогает воспринять героические образыи лирическое настроение, весёлый юмор и задорные пляски. Разнообразные чувства,возникающие при восприятии музыки или пении, обогащают переживания детей, ихдуховный мир.

Решению воспитательных задач во многомспособствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями.Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создаютблаготворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей. Общеевоодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей. Дляизбалованного вниманием, изменение самоуверенного, успешного выступление другихдетей, служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можнопредложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность иодновременно развивая индивидуальные способности [1]. Занятия музыкой влияют наобщую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видовдеятельности (пения, слушание музыки, игры на детских музыкальных инструментах,движения под музыку и т.д.) требует от детей внимания, сообразительности,быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню,вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясьмузыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого топерегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, влияют на волю ребенка.Именно поэтому, музыка и искусство, уже в силу своей внутренней природы должныбыть составной частью любого воспитания, а для этого они должны стать частьюобразования каждой личности [2].

В связи с выявлением важной роли музыкив формировании личности ребёнка, становится очевидным целесообразностьиспользования музыки в воспитании и обучении для гармоничного развития ребёнкаи в качестве вспомогательного средства для развития памяти, образного мышления иконцентрации внимания. Для выявления особенностей влияния музыки на развитиедетей с нарушениями слуха, необходимо сначала изучить влияние музыки наразвитие детей с нормальным слухом, чтобы выявить различия.      

Междумузыкальным воспитанием малыша и его речевым развитием существует много общегов плане решения единых целей и задач; как существует единство между музыкальнымискусством, музыкальной речью, с одной стороны, и словесной, с другой. Большоевлияние на развитие речи оказывает такой вид музыкальной деятельности, какпение [5].
В речи, как и в музыке, всегдасодержится определенный тонус звучания. Это состояние тонового напряженияобъединяет музыкальную и речевую интонацию. Кроме того, музыка и речь имеют общиевыразительные возможности: интонационная окраска в речи и музыке передается спомощью одинаковых средств: силы голоса и звука, высоты, тембра, определенногоритма, использования акцентов, пауз движения. Велика роль музыки и в развитии двигательной активностиребенка, особенно музыкально-ритмический вид деятельности.

Однимиз важнейших видов музыкальной деятельности является хоровое пение, котороеоказывает сильное влияние на формирование поведения маленького человека вколлективе [4].Если при первичном исполнении какой-либо известной всем детям песни онипоют вразнобой, то спустя некоторое время под руководством педагога хорначинает петь слаженно, что говорит о способности ребенка ориентироваться надействия всех членов коллектива. Кроме того, само по себе пение способствуетразвитию легких, развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Впении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональнаяотзывчивость на музыку, чувство лада, музыкально-слуховые представления,чувство ритма [1].
Стоит заметить, что пение можетудовлетворить музыкальные потребности ребенка, ведь любимые песни можноисполнить в любое время.
Для формирования музыкально-слуховыхпредставлений имеют важное значение знания о том, что музыкальные звуки могутбыть различными по высоте, что мелодия складывается из звуков, которые могутдвигаться вверх, вниз или повторяться на одной высоте [2]. Для развития чувства ритма необходимознать, что музыкальные звуки могут иметь разную протяженность – быть короткимии долгими, что их чередование может быть мерным или более активным, что ритмоказывает влияние на характер и эмоциональную окраску музыки.

Таким образом, музыкальная деятельностьсоздает необходимые условия для формирования нравственных качеств личностиребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.Занятия музыкой тесно связано с умственными процессами, так как требуютвнимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию,сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением,отличают характерные смысловые особенности художественных образов, учатсяразбираться в структуре произведения.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

 

Списоклитературы

1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методикамузыкального воспитания детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]:учебное пособие/ А.Г. Гогоберидзе. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0160/2-0160-1.shtml(16.04.2019).

2. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко И.М.Методика музыкального воспитания в школе: учебник для студентов среднихпедагогических учебных заведений / Л.Г. Дмитриева, И.М. Чернованенко. –  3-еизд. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2016. – 378 с.

3. Емельянов В.В., Развитие голоса. Координация и тренаж/ В.В.Емельянов.  СПб.: Издательство МихайловаВ. А., 2015. – 276 с.

4. Жукова Т.В. Нравственно-эстетическоевоспитание подростков в процессе внеурочной музыкальной деятельности:учебно-методичсекое пособие/ Т.В. Жукова. – Витебск: Издательство ВГУ им. П.М.Машерова, 2016. – 249 с.

5. Зимина А.Н. Основы музыкальноговоспитания и развития детей младшего возраста: учебник бакалавров/ А.Н.Зимина.  – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 260 с.

6.  Легаски де Арисменди Альсира.  Дошкольноемузыкальное воспитание: учебно-методическое пособие /Легаски де АрисмендиАльсира – М.: Прогресс, 2016.  – 260 с.

7. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности: учебник для учебникдля студентов средних педагогических учебных заведений/ В.П. Матонис.– 2-еизд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 345 с.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет