X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Музыкальное воспитание как факторгармоничного развития детей дошкольного возраста

 

Влияние музыкина формирование личности ребенка в развитии творческой деятельности детей оченьвелико. Музыка, как и любое искусство, способна воздействовать на всесторонниеразвитие личности ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям,вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению [5]. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям:быть всеобщем, охватывающим всех детей и всесторонним, гармонично развивающимвсе стороны формирование личности ребенка.

Музыкальный опыт детей еще очень прост,но он может быть достаточно разнообразным. Почти все виды музыкальнойдеятельности в самых первоначальных основах доступны детям и правильной постановкивоспитания обеспечивают разносторонность их музыкального их музыкального иобщего развития на личность ребенка. Влияние музыки побуждает его к дивнойспособности радоваться за других, переживать за чужую судьбу, как за свою [2]. Ребенок, общаясь с музыкой, развивается всесторонне,совершенствуется физический облик ребенка, устанавливаются гармонические связи.В процессе пения развивается на только музыкальный слух, но и певческий голос,а, следовательно, и голосовой двигательный аппарат. Музыкально — ритмическиедвижения побуждают к правильной осанке, координации движений, их гибкости ипластичности [3].

Ребенок способен чувствовать характер,настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлятьэмоциональное отношение, понимать музыкальный образ, замечать хорошее и плохое,приобщатся тем самым к различным видам художественной деятельности. Дети также способны вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркиеи понятные музыкальные явления.

Музыканепосредственно воздействует на чувства ребенка, формирует его моральный облик.Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чемуговоры или указания. Ознакомляя детей с произведениями различногоэмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию.Песня о родном крае побуждает чувство любви к Родине. Хороводы, песни, танцыразных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональныечувства [1]. Жанровое богатство к музыки помогает воспринять героические образыи лирическое настроение, весёлый юмор и задорные пляски. Разнообразные чувства,возникающие при восприятии музыки или пении, обогащают переживания детей, ихдуховный мир.

Решению воспитательных задач во многомспособствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями.Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создаютблаготворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей. Общеевоодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей. Дляизбалованного вниманием, изменение самоуверенного, успешного выступление другихдетей, служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можнопредложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность иодновременно развивая индивидуальные способности [1]. Занятия музыкой влияют наобщую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видовдеятельности (пения, слушание музыки, игры на детских музыкальных инструментах,движения под музыку и т.д.) требует от детей внимания, сообразительности,быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню,вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясьмузыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого топерегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, влияют на волю ребенка.Именно поэтому, музыка и искусство, уже в силу своей внутренней природы должныбыть составной частью любого воспитания, а для этого они должны стать частьюобразования каждой личности [2].

В связи с выявлением важной роли музыкив формировании личности ребёнка, становится очевидным целесообразностьиспользования музыки в воспитании и обучении для гармоничного развития ребёнкаи в качестве вспомогательного средства для развития памяти, образного мышления иконцентрации внимания. Для выявления особенностей влияния музыки на развитиедетей с нарушениями слуха, необходимо сначала изучить влияние музыки наразвитие детей с нормальным слухом, чтобы выявить различия.      

Междумузыкальным воспитанием малыша и его речевым развитием существует много общегов плане решения единых целей и задач; как существует единство между музыкальнымискусством, музыкальной речью, с одной стороны, и словесной, с другой. Большоевлияние на развитие речи оказывает такой вид музыкальной деятельности, какпение [5].
В речи, как и в музыке, всегдасодержится определенный тонус звучания. Это состояние тонового напряженияобъединяет музыкальную и речевую интонацию. Кроме того, музыка и речь имеют общиевыразительные возможности: интонационная окраска в речи и музыке передается спомощью одинаковых средств: силы голоса и звука, высоты, тембра, определенногоритма, использования акцентов, пауз движения. Велика роль музыки и в развитии двигательной активностиребенка, особенно музыкально-ритмический вид деятельности.

Однимиз важнейших видов музыкальной деятельности является хоровое пение, котороеоказывает сильное влияние на формирование поведения маленького человека вколлективе [4].Если при первичном исполнении какой-либо известной всем детям песни онипоют вразнобой, то спустя некоторое время под руководством педагога хорначинает петь слаженно, что говорит о способности ребенка ориентироваться надействия всех членов коллектива. Кроме того, само по себе пение способствуетразвитию легких, развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Впении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональнаяотзывчивость на музыку, чувство лада, музыкально-слуховые представления,чувство ритма [1].
Стоит заметить, что пение можетудовлетворить музыкальные потребности ребенка, ведь любимые песни можноисполнить в любое время.
Для формирования музыкально-слуховыхпредставлений имеют важное значение знания о том, что музыкальные звуки могутбыть различными по высоте, что мелодия складывается из звуков, которые могутдвигаться вверх, вниз или повторяться на одной высоте [2]. Для развития чувства ритма необходимознать, что музыкальные звуки могут иметь разную протяженность – быть короткимии долгими, что их чередование может быть мерным или более активным, что ритмоказывает влияние на характер и эмоциональную окраску музыки.

Таким образом, музыкальная деятельностьсоздает необходимые условия для формирования нравственных качеств личностиребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.Занятия музыкой тесно связано с умственными процессами, так как требуютвнимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию,сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением,отличают характерные смысловые особенности художественных образов, учатсяразбираться в структуре произведения.

 

Списоклитературы

1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методикамузыкального воспитания детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]:учебное пособие/ А.Г. Гогоберидзе. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0160/2-0160-1.shtml(16.04.2019).

2. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко И.М.Методика музыкального воспитания в школе: учебник для студентов среднихпедагогических учебных заведений / Л.Г. Дмитриева, И.М. Чернованенко. –  3-еизд. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2016. – 378 с.

3. Емельянов В.В., Развитие голоса. Координация и тренаж/ В.В.Емельянов.  СПб.: Издательство МихайловаВ. А., 2015. – 276 с.

4. Жукова Т.В. Нравственно-эстетическоевоспитание подростков в процессе внеурочной музыкальной деятельности:учебно-методичсекое пособие/ Т.В. Жукова. – Витебск: Издательство ВГУ им. П.М.Машерова, 2016. – 249 с.

5. Зимина А.Н. Основы музыкальноговоспитания и развития детей младшего возраста: учебник бакалавров/ А.Н.Зимина.  – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 260 с.

6.  Легаски де Арисменди Альсира.  Дошкольноемузыкальное воспитание: учебно-методическое пособие /Легаски де АрисмендиАльсира – М.: Прогресс, 2016.  – 260 с.

7. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности: учебник для учебникдля студентов средних педагогических учебных заведений/ В.П. Матонис.– 2-еизд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 345 с.

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей