X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Классный час ко Дню России

Цель:

воспитаниеличности обучающихся для становления и развития чувства патриотизма,гражданственности, готовности солидарно противостоять внешним и внутреннимвызовам, осознания общероссийской идентичности на основе осмысленияисторического опыта своей страны и современных событий.

Задачи:

-формирование у обучащихся правового самосознания, приверженностидемократическим ценностям, закрепленным в законодательстве РоссийскойФедерации;

— развитиеспособности обучающихся анализировать социальную информацию о происходящихсобытиях, содержащуюся в различных источниках информации;

-формирование у обучающихся умения применять исторические знания для осмыслениясущности событий и процессов в современном поликультурном, полиэтническом имногоконфессиональном российском обществе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,интернет-ресурсы, музыкальное сопровождение, презентации.

 

 

-Здравствуйтеребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете тему сегодняшнегоурока.

 

Чтомы родиной зовём?

Дом,где мы с тобой живём,

Иберёзки, вдоль которых

Рядомс мамой мы идём.

Чтомы Родиной зовём?

Полес тонким колоском,

Нашипраздники и песни,

Тёплыйвечер за окном.

Чтомы Родиной зовём?

Всё,что в сердце бережём,

Ипод небом синим – синим

ФлагРоссии над Кремлём.

 

 — Родина!Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где тыживёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Как называется наша Родина?

(ответыучеников)

Россияили Российская Федерация.

—        Ребята, кто догадался, почему мы с вами заговорили о Родине, о России?

— У нашей страны завтра день рождения!Этот праздник называется День независимости России. Он отмечаетсяежегодно с 1994 года.

Велика наша Родина. Если сесть в самолёт ипролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льдаи знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучиереки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Всемы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия– самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю.Наша страна очень красива и богата. 

— Каждый человек, живущий на нашейпланете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, своюземлю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это знакиотличия нашей страны от других стран.

Какие государственные символы нашей странывам известны? (Ответы детей)

УРоссии также как и у любого государства есть и официальные символы – герб ифлаг страны. Они имеют особое значение. Уважение к ним, знание истории ихпроисхождения объединяет жителей страны. Скажите, где можно увидеть флаг и гербстраны? (государственные церемонии, праздники, украшают главные здания,школы, на важных документах, на границе, на монетах, денежных знаках,печатях) Неуважительное отношение к флагу и гербу является грубым,безнравственным поступком, считается нарушением закона.

— Символынашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный гербпоявился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

— Сегодня мы поподробнее поговорим о нашейРодине, о государственных символах России, узнаем историю их появления ипроведем небольшую игру.

Давайте начнем с того, что же могутрассказать герб и флаг о своей истории. Послушайте стихотворение. О чём онорассказывает, догадайтесь.

                     Белыйцвет – березка.

                     Синий –неба цвет.

                     Краснаяполоска –

                     Солнечныйрассвет.

-Правильно. Это стихотворение о флагеРоссии.

-Какие цвета преобладают на флагеРоссии? (белый, синий, красный)

-Флаг нашей страны имеет свою историю.Много – много лет тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая кего верхушке пучки травы  или веток. Назывался он стягом. Главнымназначением стяга было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли.Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были ярко – красного илитёмно – красного цвета. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на нихрисовали или вышивали изображения святых – «знамения». Как вы думаетезачем? ( Ответы) Так появилось слово «знамя». Знамёна имелиразные цвета и их украшали богатые узоры.

Когда в России в 12 веке правил царьАлексей Михайлович, прозванный Тишайшим, начали строить несколько кораблей.Самый большой корабль назвали гордо – «Орёл». Военный корабль был необходим длязащиты торговых судов. А для военного корабля потребовался опознавательный знак– флаг. Бело-сине-красные флаги на этом корабле говорили о принадлежности её кРоссийскому государству. Эти цвета стали цветами России. И в те времена, исейчас цвету придаётся особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий –небо, верность и правду, красный – отвагу и огонь. Белый, синий и красный –цвета, которые издревле почитались на Руси.

Таков флаг России. И мы должныуважать государственный флаг.

— Посмотритена следующее изображение. Что перед вами? (герб России) Правильно.Что изображено на гербе? (Орёл, у него две  головы. Внутри орлапрямоугольник с изображением всадника, убивающего дракона)

— Гдеможно увидеть герб России?

— Государственный флаг РФ постоянно поднятна зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственныхпраздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мыдолжны относиться к нему с уважением и почитанием.

История современного российского гербаначинается в 15 веке во времена Ивана3. На гербе России золотой двуглавый орёлизображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, а влевой – держава. Скипетр и держава – это символы России. В давние временакороны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня онинапоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и показывают единствоРоссийской Федерации.

     Если приглядеться то, можно увидеть, что крылья орла похожи насолнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. И это не случайно, т.к.русские люди с древних времён поклонялись солнцу. Почитали солнце, воспевалиего в песнях. Золотой орёл напоминал людям солнце. На груди орла помещенкрасный щит с изображением всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. А святойГеоргий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов,защитников Отечества. А ужасный. Чёрный змей – это символ зла. И он поверженгероем. Верный конь героя воина топчет дракона копытами.

-Вспомните и скажите на гербе какого российского города изображён ГеоргийПобедоносец? ( На гербе Москвы)  Почему? (Москва – столица России. это тоже символ нашей страны)

-Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

-Какой же вывод можно сделать о том, какое значение имеют флаг и герб России,что они олицетворяют? ( Доброту, мир, красоту, чистоту, правду, отвагу)

-Правильно. Российская государственная символика олицетворяет красоту исправедливость, победу добра над злом, величие нашей страны.

-Звучит фонограмма гимна

— Какназывается это музыкальное произведение? Какое оно?  Какие чувства выиспытываете, когда слушаете его?

(ответыучеников)

Слово «гимн» греческого происхождения, оноозначает «торжественная, хвалебная песня». Гимн исполняется в особых, наиболееважных случаях. Гимн имеет огромное значение для своего народа как впрошлом так и в настоящем.

Угимна тоже своя история. Текст нового гимна принадлежит известному советскомуписателю С.В.Михалкову (р. 1913г.), а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову(1883-1946гг.). Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой вдекабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина30.12. 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новыйгимн.

Торжественные звуки гимна сплачиваютнацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ нановые свершения – такова идея гимна.

-Что вы еще можете добавить о гимне?

Вторая часть. Игра «Моя Россия!»

— Ну а сейчас мы с вами поиграем. Дляэтого вы уже поделились на три команды.  Теперь вы должны придуматьназвание своей команды и, конечно же, капитана, того человека, на которого вымогли бы положиться в трудную минуту, которому вы доверяете.

— Каждой команде я  предлагаю разгадатьфиллворд (команды получают задание). На выполнение 5-7 минут.

Конкурс1. «Филлворд»

Найди и прочитай слова, которые имеютотношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел,столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

-Какие государственные праздники вы знаете? (ответы детей)

-Каждой группе предлагаю следующее задание. Получив карточки с датами и названиямипраздников, разложите верно (команды получают задание). На выполнение 7-10минут.

Конкурс2. « Найди праздники».

Соотнесидаты государственных праздников, и их название.

12 июня

День Победы

23 февраля

День независимости России

9 мая

Международный женский день

1 января

Праздник Весны и Труда

1 мая

Новый год

8 марта

День защитника Отечества

7 января

Рождество Христово

-Задание для капитанов команд. Вам нужно ответь на предложенные вопросы.

Конкурс3.Вопрос-ответ.

1.      Какой праздник отмечается 12 июня? (День России, Деньнезависимости России)

2.      Как называются официальные отличительные признаки государства? (символы)

3.      Назовите символы государства. ( Флаг, герб, гимн)

4.      Где можно увидеть символы России?

5.      Назови основные цвета флага Российской Федерации?

6.      Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл, всадник,убивающий дракона)

7.      Что держит в лапах орёл? (Скипетр и держава)

8.      Какой святой изображён внутри орла? (Георгий Победоносец)

9.      На гербе какого города изображён Георгий Победоносец? (Нагербе города Москва)

10.    Назовидействующего президента Российской Федерации? (В.В. Путин)

11.    Ктоявляется премьер — министром России? (Д.А. Медведев)

12.    Гдезаседает правительство России? (Кремль).

Конкурс4. «Пословицы и поговорки о Родине».

Каждаякоманда получает конверт с пословицами о Родине, но начало и конец у пословицперепутан. Вам надо собрать пословицы.

Роднойкрай – сердцу рай.

Нет вмире краше Родины нашей.

Человекбез Родины, что соловей без песни.

Жить –Родине служить.

Москвавсем городам мать.

— Взаключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына.

   Берегите Россию – нет России другой.

   Берегите её тишину и покой,

   Это небо и солнце, этот хлеб на столе

   И родное оконце в позабытом селе…

   Берегите Россию, без неё нам не жить.

   Берегите её, чтобы вечно ей быть

   Нашей правдой и силой,

   Всею нашей судьбой.

   Берегите Россию – нет России другой!

 

Что вы сегодня новогоузнали?

-Ели вы сегодня хорошо работали, тохлопните, а если вы поработали не очень активно, то топните.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет