X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тема:Первая помощь при травмах.

Цель:организоватьдеятельность обучающихся для составления памяток по оказанию первой медицинскойпомощи при травмах.

Задачи:

образовательные:

1.                 Объяснитьобучающимся понятия «первая медицинская помощь», «травма».

2.                 Расширитьпредставление обучающихся о видах травм, их признаках, алгоритме действий приоказании первой помощи.

3.                 Научитьопределять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм.

коррекционно-развивающие:

1.                 Способствоватькоррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебнойинформации, выделения главной мысли.

воспитательные:

1.                 Воспитыватьответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

2.                 Воспитыватьпознавательный интерес к изучаемому предмету.

 

Оборудование: презентация, карточки назакрепление.

 

Ход урока

1.                Организацияначала урока

Цель: создание рабочейобстановки, психологический настрой обучающихся.

Слайд 1

— Здравствуйте, ребята!  Я рада видеть вас.

— Улыбнитесь мне,друг другу.

— Как называетсянаш урок? (Социально-бытовая ориентировка)

— Какое сегоднячисло? (14 декабря)

— Какой деньнедели? (среда)

— Молодцы!

 

2.Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить обучающимся темуурока, поставить перед ними учебную задачу.

Слайд 2

— Как вы считаете,что самое дорогое есть у человека? (Самое дорогое, что есть у человека –Жизнь и здоровье.)

Слайд 3

— В каком разделенашего учебного предмета СБО, мы с вами ведем разговор о здоровье? (Медицина)

Слайд 4

— Подумайте иответьте на вопросы:

                    Получалили вы травмы? (Да)

                    Гдечаще всего ребята получают травмы? (На улице, дома……)

 

Ребята! В нашей жизни бывают такиемоменты, когда могу случиться травмы на улице, на работе, во время отдыха с вашимиблизкими или даже совсем вам не знакомыми людьми. И Вы можете оказаться рядом иничего не сможете предпринять при этом. Почему? (……….)  

 

 

 

Да потому, что вы не знаете, что делать, как поступить втой или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего,неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренныхситуациях, мы должны уметь быстро оценить состояние пострадавшего и облегчитьего страдания. Что мы можем сделать? (Оказать первую помощь)

 

— Значит Тема нашего урока сегодня какая будет?

Слайд 5

Первая помощь при травмах. (запись темыурока и даты в тетрадь)

— Все знания иумения, приобретенные сегодня на уроке, обязательно помогут вам легче и быстрееразобраться в сложных жизненных ситуациях. И для этого мы с вами сделаемпамятки.  Слайд 6

Слайд 7

— Какая значитучебная задача у нас на урок? (Составление памяток «Оказание первой помощипри травмах»)

3. Изложение нового материала

 

Слайд 8

— Как вы думаете, что такое первая помощь?

Первая помощь это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизнии здоровья пострадавших при травмах.

Она оказывается на местепроисшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу. (запись термина в тетрадь)

 

Слайд 9

— В каких случаях оказывается первая помощь? (притравмах)

Травма –повреждение, под которым понимают нарушение целостности функций органов итканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия.  (запись термина в тетрадь)

 

— Какие виды травм вам известны?

 

Слайд 10

Виды травм:

·                  Ушиб

·                  Вывих

·                  Перелом

·                  Ожог

·                  Обморожение

 

Сейчасподробно разберем виды травм.

 

 

Слайд 11

Ушиб – возникаетпри ударе тупым предметом или при падении с небольшой высоты на плоскуюповерхность. (запись термина в тетрадь)

 

Слайд 12

Симптомы: боль,опухоль на месте повреждения, гематома (синяк).

Помощь:

— тугое бинтование;

— холод (лед,холодная вода);

— покойповрежденной части;

— при сильномушибе – доставить пострадавшего в больницу.

 

Слайд 13

Вывих – этосмещение суставных концов костей. Он возникает при резких, несвойственныхсуставу движениях. При этом рвутся не только сосуды, но и связки, укрепляющиесустав.

 

Слайд 14

Симптомы: боль вконечности, невозможность движений в суставе.

Помощь:

— самим НЕВПРАВЛЯТЬ!

— холод;

— обезболивающеесредство;

— покойконечности;

— доставитьпострадавшего в больницу.

 

Чем быстреепострадавший будет доставлен в лечебное учреждение, тем легче вправлениевывиха.

 

Слайд 15

Перелом нарушение целостностикости под действием травмирующей силы.

Видыпереломов:

·                  Закрытыйперелом – целостность кожного покрова не нарушена.

·                  Открытыйперелом – нарушена целостность кожного покрова.

 

Слайд 16

Симптомы: резкаяболь, невозможность движения в конечности, отечность, нарушение формы и длиныконечности.

Помощь призакрытом переломе:

— наложить шину изподручного материала (доска, свернутые газеты, зонт, картон, палка);

— обезболивающеесредство;

— доставить пострадавшегов лечебное учреждение.

Помощь приоткрытом переломе:

— разрезать одеждунад местом перелома; НЕ СНИМАТЬ!

— осмотреть рану,остановить кровотечение;

— обезболивающеесредство;

— покойповрежденной части;

— доставить влечебное учреждение.

 

Слайд 17

Ожог – этоповреждение тканей, возникшее от теплового, химического, электрического воздействия.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

Слайд 18

Симптомы: боль,жжение, покраснение, появление пузырей.

Помощь:

притепловом– охладить пораженную поверхность, если нет повреждений кожи (под прохладнойпроточной водой, не менее 15-20 минут);

прихимическом– смыть активное вещество;

приэлектрическом– прервать контакт с током;

— наложить повязку;

— обильное питье;

— обезболивающеесредство;

— доставить влечебное учреждение.

 

Слайд 19

Обморожение –повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры.

Нередкосопровождается общим переохлаждением организма и особенно часто затрагиваетвыступающие части тела, такие как ушные раковины, нос, недостаточно защищённыеконечности, прежде всего пальцы рук и ног.

 

Слайд 20

Симптомы: чувствохолода, онемение, исчезновение боли и чувствительности.

Помощь:

— согревание тела(теплое помещение, горячее питье);

— обмывание мыломповрежденной части;

— не растиратьснегом, шерстью;

— при сильномобморожении доставить пострадавшего в больницу.

 

Физкультминутка Слайд 21

Цель: снять статическое напряжениеглаз.

 

4.                Закреплениеизученного материала

Цель: закрепить материал, изученныйна уроке.

 

Заполнениепамяток по оказании первой помощи при травмах.

(раздаютсякарточки, обучающиеся должны определить, по первой помощи вид травмы и дописатьнедостающую первую помощь)

 

Проверка Слайд22, 23

 

 

 

Работа по карточкам

Прочитать.

Определить по первойпомощи вид травмы.

Дописатьнедостающую первую помощь.

Вклеить в тетрадь.

 

Первая помощь при __________________

-согревание тела (теплое помещение, горячее питье);

— обмывание мылом поврежденной части;

— не растирать снегом, шерстью

— ____________________________________.

 

 

 

Первая помощь при __________________

-охладить пораженную поверхность;

— наложить повязку;

— __________________________________;

— обезболивающее средство;

— доставить в лечебное учреждение.

 

 

Первая помощь при __________________

— наложить шину из подручного материала;

— ____________________________________;

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

 

 

Первая помощь при __________________

— ____________________________________;

— холод;

— обезболивающее средство;

— покой конечности;

— доставить пострадавшего в больницу.

 

 

Первая помощь при __________________

— тугое бинтование;

— холод (лед, холодная вода);

— покой поврежденной части;

— ____________________________________.

 

 

 

 

 

 

6.                Подведениеитогов урока

— Какая тема урокабыла сегодня? (Первая помощь при травмах)

— Какую помощь вытеперь сможете оказать пострадавшему при ушибе?

— Какую помощь вытеперь сможете оказать пострадавшему при вывихе?

— Какую помощь вытеперь сможете оказать пострадавшему при ожоге?

— Какую помощь вытеперь сможете оказать пострадавшему при обморожении?

 

      7.Рефлексия

— Какуюдополнительную информацию вам хотелось бы получить по данной теме?

 

Знания и умения пооказанию первой помощи необходимы всем, потому что травмы могут произойти влюбое время и в любом месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет