X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспектзанятия по аппликации в средней группе «Открытка для мамы»

 

 

Цель: Созданиеусловий для творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знания детей о празднике«День Матери»;

— закреплять  умение  работать  с  цветной бумагой, пользоваться  клеем,  хорошо намазывая края, располагать цветы вцентре на открытке.

Развивающие:

— развивать умение создавать композицию, навыкии умения работы с бумагой, усидчивость, внимательность и радость отсоздания открытки;

— развивать у детей мелкую моторику рук, эстетическоевосприятие, чувство цвета, творческое воображение.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь и уважение кмаме, вызвать желание заботиться о ней и доставлять радость близкому, родномучеловеку;

— воспитывать эстетический вкус, аккуратностьв работе, трудолюбие, умение доводить работу до конца.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное,познавательное, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа «День матери», чтение  иразучивание стихов и пословиц о маме, прослушивание и пение песен о маме, рассматривание иллюстраций цветов и букетов, словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая,добрая, милая, нежная и т. д.), «Назови ласково».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа-диалог,дидактическая игра, физкультминутка «Мамины помощники», демонстрация образцаоткрытки,  объяснение и показ последовательности работы, продуктивнаядеятельность, индивидуальная работа с детьми, итог, анализ работ, рефлексия.

Демонстрационныйматериал: образец готовой работы

Раздаточныйматериал: цветной картон для открытки, заготовки из цветной бумаги накаждого ребенка (ладошки, ваза, цветы), тарелочки с клеем ПВА, кисти для клея, подставкипод кисточки, салфетки, клеёнки.

Ходзанятия

Сюрпризный момент:Детис воспитателем рассматривают картинки «Мамин праздник».

Воспитатель: Ребята,а вы знаете какой скоро праздник? Когда у мамы праздник? Как можно поздравитьмаму?

Ответы детей (день матери, в воскресенье, можно поздравить маму стихом, песней, приготовитьподарок))

Раздается стук. Вгруппу входит мальчик Серёжа из соседней группы, здоровается с детьми.

Мальчик Серёжа: Здравствуйте,ребята!  Меня зовут Серёжа. Я хочу узнать, а вы готовитесь к празднику?

Воспитатель: Ребята,присаживайтесь. Давайте Серёже расскажем, что мы приготовили для мам?

Ответы детей (выучилистихи и песни для мам)

Воспитатель: Серёжа,а ты как приготовился к празднику?

Мальчик Серёжа:  Я выучилстих для мамы, послушайте!

Я мальчишканебольшой,

Но с огромноюдушой,  

Очень мамочкулюблю,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Ей цветочкиподарю!

Мальчик Серёжа: А ещё ясделал открытку.

Воспитатель:Серёжа, покажи нам свою открытку.

Мальчик Серёжа: Как выдумаете, она понравится моей маме?!

Воспитатель:Какая замечательная открытка! Серёжа, твоей маме очень понравится! Ты молодец!

Воспитатель:Ребята,  вам понравилась Серёжина открытка?

Ответыдетей

Воспитатель:Ребята, а давайте сделаем такую же.

Серёжа показываетоткрытку. Воспитатель вешает её на доску.  Детирассматривают и обсуждают с воспитателем, что на ней изображено? Из какихчастей состоит?  Какого цвета фон, ладошка, цветочки? Обращаю вниманиедетей,  из чего сделаны стебли и листья цветка (шаблон в форме детской ладошки).Предлагаю посчитать, сколько цветочков наклеено на ладошке. Подвожу к обощению:«На каждом пальчике по одному цветочку, всего 5».

Воспитатель:Чтобы наши руки нас слушались и хорошо работали, предлагаю ихнемного размять.

Физкультминутка «Подарок маме»        (встать)
Из цветной бумаги вырежу кусочек

(указательным и среднимпальцами показать движения ножниц)
Из него я сделаю маленький цветочек 

(ладони вместе, пошевелитьпальцами)
Мамочке подарок приготовлю я

(руки вперед, в стороны)
Самая красивая мама у меня! 

(повороты направо — налево,руки на поясе)
(О. Чусовитина)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, где изготавливают открытки? Давайте пройдём в нашумастерскую и сделаем открытку маме. Проходим за столы.

Объяснение и показ выполняемойработы

Воспитатель:Ребята, нам нужно будет наклеить детали открытки на заготовку из картона.Детали открытки лежат рядом с вами. Сначала наклеиваем в центр листа«ладошку». Покажите середину листа. Будем наклеивать на середину пальцамивверх. Выложите заготовки так, как будете приклеивать.  

Дети сначалавыкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазываютклеем и приклеивают на заготовку.

Воспитатель:Аккуратно намазываем клеем ладошку и приклеиваем на картон.Посмотрите, как я это делаю (Дети наблюдают, затем приступают к работе).Теперь намазываем клеем и  приклеиваем вазу. Осталосьтолько наклеить цветочки. А сколько мы наклеим цветков? Правильно 5, по одномуна каждый пальчик. Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка.

Самостоятельная работа детей.

Детивыполняют работу. По ходу выполнения работы детьми воспитатель оказывает индивидуальнуюпомощь, напоминает, как нужно правильно держать кисточку, наносить клей,аккуратно прижимать заготовки салфеткой. Поддерживает детей, вселяетуверенность в своих силах, объясняя, что всё можно поправить и обязательнополучится хороший результат.

Итог: Ребята, что мы сегодня свами делали?  Для кого мы сегодня готовили подарки? (для  мам) К какомупразднику? (день Матери) Что вам понравилось? А что вам было трудно?

Молодцы ребята! Какие красивые открытки у вас получились. Я думаю,что мамы будут рады получить такой подарок. Подарите своиоткрыточки  любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрыеслова! Вашим мамам будет очень приятно!

Можно много красивых и нежных словсказать о маме, давайте мы скажем какие же наши мамочки.

Рефлексия: Ребята,если вам было интересно, то приклейте в эту вазочку весёлые цветочки,  а есливам было трудно или что-то не получалось, приклейте грустный цветочек.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет