X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Государственное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Иркутская областная детская школа искусств

 

 

План-конспект проведения открытого

педагогического мероприятия

 

 

Преподаватель: Тульчин Александр Юрьевич

 

Обучающиеся: Бобрышев Кирилл (тенор саксофон), 5 класс; Стребкова София(сопрано саксофон), 5 класс; Емельянов Лука (альт саксофон), 8 класс; ГайдаровТимур (баритон саксофон), 9 класс

 

Дата: 20.12.2022г.

 

Учебный предмет «Ансамбль» дополнительной предпрофессиональнойобщеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые иударные инструменты»

 

Продолжительность урока: 40 минут

 

Тема урока: «Работа над интонационным строем в ансамбле учащихся среднихи старших классов»

 

Вид урока: мелкогрупповое практическое занятие

 

Цель урока: Сформировать представление об интонационном строе,средствах музыкальной выразительности на примере разнохарактерных пьес.

 

Задачи:

Образовательные:

       Познакомитьсо стилистическими особенностями произведений композиторов эпохи барокко;

       Продолжитьформирование практических навыков интонационного строя;

       Работа наддинамическими оттенками, с учетом различной тембровой окраски деревянныхдуховых инструментов.

 

Развивающие:

     Развитиегармонического слуха;

     Развитиемузыкально-слуховых представлений и метроритмического счёта;

     Развитиемузыкального мышления.

 


Воспитательные:

    Умение работать в коллективе, слышатьобщее звучание, понимать звуковой баланс в ансамбле, дифференциация своегоголоса, ориентира в партитуре.

     Воспитаниетворческой активности, волевых качеств – терпение, настойчивости,целеустремленности.

 

Технология (элементы технологий) Маргариты Константиновны Шапошниковой– российской кларнетистки и саксофонистки, народной артистки РФ, профессораРоссийской академии музыки имени Гнесиных.

 

Материально-техническое обеспечение:

Два альт-саксофона (для учителя и ученика), сопрано-саксофон,тенор-саксофон, баритон-саксофон, стулья, пульты, нотный материал, ноутбук.

 

Репертуарный план урока:

1.  Разыгрывание (работа надзвуком), игра выдержанных звуков и гамм.

2.  М. Петренко «Вальс»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

3.  А. Корелли «Жига»

 

 

План-конспект урока

 

Компонент урока

Содержание

Организационный момент (5 минут)

Приветствие, вступительное слово по теме урока. Преподаватель напоминает учащимся, насколько важно следить за чистотой интонации при игре на духовом инструменте.

Технического подготовка игрового аппарата

(5 минут)

Игра длинных звуков и гамм. Применяя технологию М. Шапошниковой при игре продолжительных звуков: си, ля и соль первой октавы, как наиболее устойчивых и легко исполняемых, необходимо следить за началом звука, его ведением (ровность по высоте и динамике) и окончанием звука (на опоре, т.е. на напряжённых мышцах пресса). Следить за тем, чтобы начинался и заканчивался звук чисто без призвуков. Длительность исполняемых звуков может быть равна половинной или целой ноте в умеренном темпе.

Работа над пьесой

М. Петренко «Вальс»

(20 минут)

 

Преподаватель напоминает учащимся, что саксофон – это духовой музыкальный инструмент, относящийся к группе деревянных духовых инструментов, который ярко выделяется среди других духовых инструментов своим красивым, гибким и певучим звучанием. По технологии Маргариты Шапошниковой объясняет важность рациональной постановки при игре на музыкальном инструменте, о работе исполнительского аппарата (амбушюра) и об исполнительском дыхании. Необходимо следить чтобы звук был чёткий, ровный и приятный. При игре на саксофоне начальный момент звукоизвлечения называется атакой звука. Атаке саксофонист должен придавать особое значение, так как она характеризует индивидуальную исполнительскую манеру произнесения звука. Маргарита Шапошникова: мастер класс в Марьячи. Маргарита Шапошникова: мастеркласс в Марьячи — поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

Учащиеся исполняют произведение сначала вместе, затем каждый в отдельности свою партию. Определяют самые сложные места, затем медленно их учат и постепенно переходят на более быстрый темп, затем пробуют сыграть наизусть. Выстраивают, совместно с преподавателем, динамический план, выясняют общий характер произведения и какими штрихами необходимо играть.

 

Прослушивание пьесы

(2 минуты)

Учащимся предлагается прослушать изучаемое произведение. Исполняет духовой оркестр ДМШ им. М.Л. Ростроповича, руководитель Зорьян А.А., г. Москва:

вальс петренко саксофон с оркестром — Поиск в Google

 

Анализ исполнения

(5 минут)

Учащимся предлагается обсудить прослушанный материал, проанализировать с помощью преподавателя динамический план пьесы М. Петренко «Вальс». Вновь исполнить произведение, но уже с учетом музыкально-слуховых представлений.

 

Подведение итогов проведенного урока

(3 минуты)

В ходе урока цель и задачи достигнуты. Даны рекомендации по дальнейшей работе над произведением. Продемонстрированы различные технические приемы для достижения исполнительских задач.

 

Задание для самостоятельной работы во внеурочное время:

Работать над интонацией и образно-эмоциональным содержанием пьесы М. Петренко, сложными элементами музыкальной фактуры. Уверенное исполнение наизусть своей партии каждому участнику ансамбля.

 

 


Литература, необходимая для подготовки к занятию:

 

1.      Шапошникова М.К. Гаммы, этюды и упражнения для саксофона. — М., 1988.

2.      Сергеев В.Л. Сборник пьес длякларнета и ансамблей в сопровождении фортепиано. – М., Л., 1976.

3.      Крючков А.А. Основы постановкиисполнительского дыхания при игре на духовых музыкальных инструментах дляучащихся начального и среднего специального образования: методическиерекомендации. – М., 1985. – 19 с.

4.      Мохонько А.П. Методикарепетиционного процесса. – Кемерово, 1996

5.      Нежинский О. Детский духовойоркестр: Методическое пособие для руководителей самодеятельных коллективов. –М., 1981

 

 

Преподаватель                                                            А.Ю.Тульчин


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет