Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального районаВоронежской области
Рассмотрено на заседании МС Протокол №___ от«___»_____2022г. Руководитель МС ____________Бутыркина Е.А.
|
Согласовано. Заместитель директора по УВР __________Леликова О.Н. от «___»_____________2022г. |
Утверждаю. Директор школы ____________Титова Д.В. Приказ №____от «___»______2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Возраст детей 6-10 лет
Срок реализации программы — 1 учебный год.
Авторы: Недомолкина Елена Алексеевна,учитель начальныхклассов
Михина Светлана Владимировна, учитель начальных классов
с.Козловка
2022 г.
Планируемыерезультаты освоения обучающимися программы курса.
Личностные результаты:
· овладениеначальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
· формированиепозитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, природа,мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности вцелом;
· формированиекоммуникативной, этической, социальной компетентности школьников
Метапредметнымирезультатами программы внеурочной деятельности «В мире профессий» -является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
РегулятивныеУУД:
— Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать попредложенному учителемплану.
— Средствомформирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапеизучения нового материала.
— Учиться совместно сучителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса науроке.
— Средствомформирования этих действий служит технология оценивания образовательныхдостижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
— Перерабатыватьполученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всегокласса.
— Преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейшихмоделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить иформулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
— Умение донести своюпозицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровнеодного предложения или небольшого текста).
— Слушать и пониматьречь других.
— Средствомформирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий иподводящий диалог).
— Совместнодоговариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
— Учиться выполнятьразличные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формированияэтих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложениипредставлены варианты проведения уроков).
Планируемые результаты:
В результате изучениякурса у младших школьников формируются:
· первоначальные представления о нравственных основах учебы,ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека иобщества;
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
· элементарные представления об основных профессиях;
· ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
· элементарные представления о роли знаний, науки, современногопроизводства в жизни человека и общества;
· первоначальные навыки коллективной работы, в том числе приразработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность инастойчивость в выполнении трудовых заданий;
· умение соблюдать порядок на рабочем месте;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда другихлюдей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде иучебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Содержание программы курса (34 часа)
№ |
Название раздела, темы |
Содержание темы |
1 |
Введение в мир профессий (5 ч) |
Проблемная ситуация «Зачем человек трудится?» «Какие профессии ты знаешь?» Понятия: «труд», «профессия».
|
2 |
Знакомство с различными профессиями (27 ч) |
Знакомство с разными профессиями. Встреча с представителями различных профессий. Решение практических задач и ситуаций. |
3 |
Итоговые занятия (2 ч) |
Подготовка и защита проектов. |
Тематическое планирование
по ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В мире профессий»
Классы -1-2
Учителя НедомолкинаЕлена Алексеевна, Михина Светлана Владимировна
Количество часов поучебному плану – 34ч
в неделю -1 час.
Рабочая программа поВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В мире профессий» составлена на основании:
— Закона РФ ОТ29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 14.07.2022) ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ (С ИЗМ. И ДОП., ВСТУП. В СИЛУ С 01.09.2022);
— Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования, утвержденногоПриказом Министерства образования и науки Российской Федерации от31 мая 2021года № 286;
— примерной программыпо ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В мире профессий»
— Основнойобразовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ
— учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2022-2023 уч. год
— положения о рабочей программе учебного предмета МКОУКозловская СОШ;
— программа составленав соответствии с требованиямипостановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Календарно –тематическое планирование курса внеурочной деятельности «В мире профессий»
в 1-2 классах на 2022-2023 уч. год. (приложение)
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
|
по плану
|
по факту
|
|||
Введение в мир профессий (5 ч) |
||||
1 |
Зачем человек трудится?
|
1 |
|
|
2 |
Какие профессии ты знаешь? |
1 |
|
|
3 |
Мир интересных профессий
|
1 |
|
|
4 |
Чем пахнут ремесла?
|
1 |
|
|
5 |
Кем я хочу стать?
|
1 |
|
|
Знакомство с различными профессиями (27 ч)
|
||||
6 |
Профессии в школе
|
1 |
|
|
7 |
Каких профессий не хватает в школе? |
1 |
|
|
8 |
Профессии в моей семье
|
1 |
|
|
9 |
Мама – домохозяйка
|
1 |
|
|
10 |
Профессия «Актёр» |
1 |
|
|
11 |
Профессия «Воспитатель детского сада» |
1 |
|
|
12 |
Профессия «Архитектор»
|
1 |
|
|
13 |
Профессия «Фотограф» |
1 |
|
|
14 |
Профессия «Космонавт» |
1 |
|
|
15 |
Профессия «Следователь»
|
1 |
|
|
16 |
Профессия «Военный» |
1 |
|
|
17 |
Профессия «Биолог»
|
1 |
|
|
18 |
Профессия «Садовод» |
1 |
|
|
19
|
Профессия «Овощевод» |
1 |
|
|
20 |
Профессия «Цветовод» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Профессия «Водитель
автомобиля» |
1 |
|
|
22 |
Профессия «Бухгалтер»
|
1 |
|
|
23 |
Профессия «Парикмахер» |
1 |
|
|
24 |
Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства (фермер)» |
1 |
|
|
25 |
Профессия «Юрист»
|
1 |
|
|
26 |
Профессия «Швея» |
1 |
|
|
27 |
Профессия «Повар» |
1 |
|
|
28 |
Профессия «Кондитер» |
1 |
|
|
29 |
Профессия «Строитель» |
1 |
|
|
30 |
Профессия «Продавец» |
1 |
|
|
31 |
Профессия «Инженер» |
1 |
|
|
32 |
Профессия «Программист» |
1 |
|
|
Итоговые занятия (2 ч) |
||||
33-34 |
Подготовка и защита проектов «Все профессии нужны, все профессии важны» |
2 |
|