X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального районаВоронежской области

 

               

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №___ от«___»_____2022г.

Руководитель МС

____________Бутыркина Е.А.

 

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

__________Леликова О.Н.

от «___»_____________2022г.

Утверждаю.

Директор школы

____________Титова Д.В.

Приказ №____от «___»______2022г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

 

Возраст детей 6-10 лет

Срок реализации программы  — 1 учебный год.

 

Авторы: Недомолкина Елена Алексеевна,учитель начальныхклассов

Михина Светлана Владимировна, учитель начальных классов

 

 

с.Козловка

2022 г.

 

Планируемыерезультаты освоения обучающимися программы курса.

 

Личностные результаты:

·                    овладениеначальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

·                  формированиепозитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, природа,мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности вцелом;

·                   формированиекоммуникативной, этической, социальной компетентности школьников

 

Метапредметнымирезультатами программы внеурочной деятельности «В мире профессий» -является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 РегулятивныеУУД:

— Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать попредложенному учителемплану.             

— Средствомформирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапеизучения нового материала.

— Учиться совместно сучителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса науроке.

— Средствомформирования этих действий служит технология оценивания образовательныхдостижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

— Перерабатыватьполученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всегокласса.

— Преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейшихмоделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить иформулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

— Умение донести своюпозицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровнеодного предложения или небольшого текста).

— Слушать и пониматьречь других.

— Средствомформирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий иподводящий диалог).

— Совместнодоговариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

— Учиться выполнятьразличные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формированияэтих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложениипредставлены варианты проведения уроков).

Планируемые результаты:

В результате изучениякурса у младших школьников формируются:

·        первоначальные представления о нравственных основах учебы,ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека иобщества;

·        уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

·        элементарные представления об основных профессиях;

·        ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

·        элементарные представления о роли знаний, науки, современногопроизводства в жизни человека и общества;

·        первоначальные навыки коллективной работы, в том числе приразработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

·        умение проявлять дисциплинированность, последовательность инастойчивость в выполнении трудовых заданий;

·        умение соблюдать порядок на рабочем месте;

·        бережное отношение к результатам своего труда, труда другихлюдей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

·        отрицательное отношение к лени и небрежности в труде иучебе,  небережливому отношению к результатам труда людей.

Содержание программы курса (34 часа)

 

 

Название раздела, темы

Содержание темы

1

Введение в мир профессий

 (5 ч)

  Проблемная ситуация

«Зачем человек трудится?» «Какие профессии ты знаешь?»

 Понятия: «труд», «профессия».

 

 

2

Знакомство с  различными  профессиями   (27 ч)

Знакомство с разными  профессиями. Встреча с представителями различных профессий.   Решение практических задач и ситуаций.

3

Итоговые занятия  (2 ч)

  Подготовка и защита проектов.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

по ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «В мире профессий»

 

Классы -1-2

Учителя НедомолкинаЕлена Алексеевна, Михина Светлана Владимировна

Количество часов поучебному плану – 34ч

в неделю -1 час.

Рабочая программа поВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «В мире профессий»     составлена на основании:

— Закона РФ ОТ29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 14.07.2022) ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ (С ИЗМ. И ДОП., ВСТУП. В СИЛУ С 01.09.2022);

— Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования, утвержденногоПриказом Министерства образования и науки Российской Федерации от31 мая 2021года № 286;

— примерной программыпо ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «В мире профессий»

— Основнойобразовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ

— учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2022-2023 уч. год

— положения о рабочей программе учебного предмета  МКОУКозловская СОШ;

— программа составленав соответствии с требованиямипостановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Календарно –тематическое планирование курса внеурочной деятельности «В мире профессий» 

 в 1-2 классах на 2022-2023 уч. год. (приложение)

 

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

по плану

 

по факту

 

Введение в мир профессий (5 ч)

1

Зачем человек трудится?

 

1

 

 

2

Какие профессии ты

знаешь?

1

 

 

3

Мир интересных профессий

 

1

 

 

4

Чем пахнут ремесла?

 

1

 

 

5

Кем я хочу стать?

 

1

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

Знакомство с  различными  профессиями (27 ч)

 

6

Профессии в школе

 

1

 

 

7

Каких профессий не хватает в школе?

1

 

 

8

Профессии  в моей семье

 

1

 

 

9

Мама – домохозяйка

 

1

 

 

10

Профессия «Актёр»

1

 

 

11

Профессия «Воспитатель детского сада»

1

 

 

12

Профессия «Архитектор»

 

1

 

 

13

Профессия «Фотограф»

1

 

 

14

Профессия «Космонавт»

1

 

 

15

Профессия «Следователь»

 

1

 

 

16

Профессия «Военный» 

1

 

 

17

Профессия «Биолог»

 

1

 

 

18

Профессия «Садовод»

1

 

 

19

 

Профессия «Овощевод»

1

 

 

20

Профессия «Цветовод»

1

 

 

 

 

 

 

 

21

Профессия «Водитель

 

автомобиля»

1

 

 

22

Профессия «Бухгалтер»

 

1

 

 

23

Профессия «Парикмахер»

1

 

 

24

Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства (фермер)»

1

 

 

25

Профессия «Юрист»

 

1

 

 

26

Профессия «Швея»

1

 

 

27

Профессия «Повар»

1

 

 

28

Профессия «Кондитер»

1

 

 

29

Профессия «Строитель»

1

 

 

30

Профессия «Продавец»

1

 

 

31

Профессия «Инженер»

1

 

 

32

Профессия «Программист»

1

 

 

Итоговые занятия (2 ч)

33-34

Подготовка и защита проектов «Все профессии нужны, все профессии важны»

2

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет