X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 Урок русского языка во 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Студент: Ивашнева Е.С.

Методист:

Учитель:

Дата проведения:

Тема

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Педагогическая цель

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые результаты (предметные)

Обучающиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками информации.

Личностные результаты

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные: умение определять ударение в словах, наблюдать за ролью словесного ударения, различать ударные и безударные слоги.

Коммуникативные: умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Основные понятия и термины

Словарь, собственные и нарицательные имена существительные, части речи.

Методы, формы работы

Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык»  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс, 2 часть, страницы 54-55, ММП.

                                             

 

   

Технологическая карта урока

 

Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

 Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся  (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Приветствие

 

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Елена Сергеевна

Приветствует учащихся.

 

Приветствуют учителя, друг друга.

Эмоциональный настрой

 

 

 

Чтоб сегодня наш урок

Всем пошел ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушать, думать и вникать!

Создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

 

Эмоционально настраиваются на урок

 

 

Проверка готовности к уроку.

— Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники русского языка, тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданиями.

Организовывает проверку рабочего места,

 

Проверяют готовность к уроку.

 

II. Минутка чистописания (5-7)

Цель: совершенствовать начертание букв и их соединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Урок начинаем с минутки чистописания. Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.) Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)

Воробью, (Разогнуть указательный палец.)

Синичке, (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)

Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Осуществляет подготовку руки к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление рабочей страницы в тетради

Отлично! Пальчики мы размяли, а теперь приступим к письму.

Откройте рабочую тетрадь. Отступите от предыдущей работы две строки, запишите число и классная работа. Сегодня двадцать седьмое ноября. Обратите внимание, что Классная работа пишется с удвоенной «сс».

13 февраля.

Классная работа.

Контролирует оформление рабочей стр. тетради

Оформляют тетрадь

Упр. в написании букв и их соединений с другими буквами

-Ребята, сейчас мы с вами будем вырабатывать правильное и красивое написание заглавной буквы в соединении со строчной буквы.

-Посмотрите на первую рабочую строку, что вы видите? (заглавная буква В, в соединении со строчной в)

Вв

-Какие ошибки могут встретиться при написании заглавной и строчной буквы Вв? (в заглавной букве В верхний полуовал должен быть меньше нижнего, в строчной букве в нужно правильно писать верхнюю петлю до середины

-Напишите заглавную букву В в соединении со строчной в до конца рабочей строки, обращая внимание на наклон.

-Что написано на следующей рабочей строке? (Слоги и буквосочетания)

-Назовите их. (ве, Ви, ва)

— Определите вид соединения между буквами? (В первом слоге среднее соединение, во втором – нижнее, а в третьем — нижнее)

-Напишите данные слоги в тетради на следующей рабочей строке, соблюдая расстояние и наклон.

Указывает на типичные ошибки в написании букв, демонстрирует каллиграфическое письмо на доске.

Контролирует выполнение работы по образцу.

Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия.

Словарная работа

(закрепление ранее изученных словарных слов.)

— А сейчас мы с вами повторим написание ранее изученных словарных слов.

-На следующей строке запишите слово «Словарь» и поставьте двоеточие.

-Как мы будем писать слова после двоеточия? (С маленькой буквы)

-Сейчас я проведу словарный диктант, на доске одна за другой будут появляться картинки. Ваша задача — назвать, что изображено на картинке, слово, которое вы отгадаете и есть словарное, его нужно объяснить, самостоятельно записать в тетрадь, выделить орфограммы, поставить ударение.

Сл.1 (дорога)

Дорога — в слове дорога ударение падает на второй слог, на гласную букву о, в первом слоге необходимо запомнить безударную гласную букву о, непроверяемую ударением.

Сл.2  (ягода)

Ягода — в слове ягода ударение падает на первый слог на гласную букву я, во втором слоге необходимо запомнить непроверяемую безударную гласную о в корне слова, непроверяемую ударением.

-Сл.3 (берёза)

Берёза – в слове берёза ударение падает на второй слог, на гласную букву ё, в первом слоге необходимо запомнить безударную гласную е непроверяемую ударением.

-Сл.4  (лопата)

Лопата — в слове лопата ударение падает на второй слог, на гласную букву а, в первом слоге необходимо запомнить гласную букву о, непроверяемые ударением.

Сл.5  (осина)

Осина-в слове осина ударение падает на второй слог, на гласную букву и, в первом слоге необходимо запомнить гласную букву о, непроверяемую ударением.

Словарь: капуста, яблоко, береза, снегирь, лягушка.

Определяет целевую установку, проводит орфографическую работу.

Читают словарные слова, определяют орфограмму, пишут, выделяя орфограмму графически.

 

Знакомство с новым словарным словом «отец», «фамилия»

— А теперь мы познакомимся с новым словом.

-Внимательно послушайте лексическое значение этого слова и после назовите его.  

Мужчина по отношению к своим детям. (отец)

-Сл.6

-Произнесите слово «отец» орфоэпически — как слышим  ([а’т’эц])

Произнесите слово орфографически как пишем (отец)

-В каких случаях мы можем допустить ошибки? (отец)

-Сколько слогов в этом слове? (в этом слове 2слога)

-На какой слог падает ударение? (ударение падает на 2 слог, на гласную е)

— Можем ли мы проверить в этом слове безударную гласную о? (нет, не можем)

Приготовьтесь слушать значение второго слова, а после прослушивания будьте готовы его назвать.

-Семейное наименование человека, которое прибавляется к имени и передаётся от родителей к детям. (фамилия)

-Произнесите слово «фамилия» орфоэпически — как слышим  ([фам’и л’ия])

Произнесите слово орфографически как пишем (фамилия)

-В каких случаях мы можем допустить ошибки? амилия)

-Сколько слогов в этом слове? (в этом слове 3 слога)

-На какой слог падает ударение? (ударение падает на 2 слог, на гласную и)

— Можем ли мы проверить в этом слове безударную гласную а, и ? (нет, не можем)

Обобщение: в слове отец ударение падает на второй слог, на гласную букву е, в первом слоге необходимо запомнить безударную гласную о непроверяемую ударением.

В слове фамилия ударение падает на второй слог, на гласную букву и, в первом слоге необходимо запомнить безударную гласную а непроверяемую ударением, во третьем слоге необходимо запомнить безударную гласную букву и, непроверяемую ударением.

-Запишите слова отец и фамилия в тетрадь, подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

-Составьте предложение со словами отец и  фамилия.

Проводит орфографическую и лексическую работу с новым словарным словом.

Читают новое словарное слово, определяют его лексическое значение, выделяют орфограмму, составляют словосочетания и предложения с новым словарным словом.

Работа с предложением

(синтаксический  разбор)

-Посмотрите на доску, прочитайте предложение.

Все дети носили фамилию отца.

На следующей строке спишите предложение с доски с комментированием, выделяя орфограммы.

-Найдите грамматическую основу предложения.

-Что такое грамматическая основа предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

-Найдите подлежащее в предложении.

-О ком говорится в предложении? (В предложении говорится о детях. Кто дети-  это подлежащее, подчеркнем одной чертой выражено существительным.)

Что говорится о детях? ( дети что делали? –носили это сказуемое, подчеркнем двумя чертами, выражено глаголом.)

-Грамматическая основа предложения – дети носили.

-Остальные слова- это второстепенные члены предложения.

— Можем ли мы задать вопрос от подлежащего к второстепенным членам предложения? (нет)

— К какому слову можно задать вопрос от сказуемого? (к слову фамилия.)

 -Носили (что?) фамилию (это дополнение, подчеркнем пунктирной линией, выражено именем существительным)

— Задайте вопрос от второстепенных членов предложения к второстепенным. ( фамилия (чья?)отца. Это дополнение подчеркнём пунктирной линией, выражено именем существительным)

 -Какое предложение по цели высказывания? (Повествовательное)

 -Какое предложение по интонации? (Невосклицательное)

 -Какое оно по наличию второстепенных членов предложения? (Распространенное)

Все дети носили фамилию отца. (Повест., невосклиц.,простое, распрост.).

Определяет учебную задачу и контролирует ее и выполнение всеми учениками

Составляют предложение, выполняют орфографический и синтаксический разбор.

III. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

 

Введение в тему урока (на основе анализа языкового материала), постановка проблемы.

-Сл.8

-Прочитайте слова в таблице:

Маша, Даша, Жучка, Саша, Гоша, Дружок .

телевизор, компьютер, кресло, стол, кровать.

-К какой части речи относятся данные слова? (Слова относятся к имени существительному)

-Докажите? (Слова отвечают на вопросы кто? Что?)

-Чем они различаются? (В левом столбике имена собственные, а в правом имена нарицательные)

Как называются имена, клички животных? (имена собственные)

Актуализирует знания и создает проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы учителя.

Определение темы и задач урока

-Тема нашего урока «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей». Сегодня мы закрепим знания об именах собственных и нарицательных.

— Определим задачи урока:

Закрепим знания  о собственных и нарицательных именах существительных;

— Будем различать имена существительные собственные и нарицательные;

Самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу.

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач

IV.Закрепление изученного материала (10-15)

Цель:  обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.45%
НЕТ
41.55%
Проголосовало: 953

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с правилом (повторение)

-Откройте 52-ю страницу. Найдите правило.

-Скажите, что такое имена, отчества и фамилии людей? (Это имена собственные)

Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы)

-Найдите правило на странице 53-ей. Найдите правило.

-Скажите, как называются все остальные слова? (имена нарицательные)

-Как пишутся имена нарицательные?(со строчной буквы)

Чем является заглавная буква в именах собственных?(орфограммой)

Знакомит учащихся с правилом. Ставит учебную задачу- прочитать правило про себя, вслух, задает вопросы по содержанию правила, просит привести примеры на данное правило.

Читают правило про себя, вслух, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.

Упражнение 92, стр54

 

— Откройте учебники на странице 54-ой. Найдите упражнение № 92-ое.

— Прочитайте текст.

— О чём говорится в тексте? (В тексте говорится о том, что раньше богатырей называли по имени отчеству)

— Догадайтесь, как звали отцов русских богатырей. От названия  какого города произошло прозвище Илья- Муромец? ( город Муром)

 

-Илья Муромец — это, пожалуй, самый известный и почитаемый богатырь на Руси. Он воплощает все положительные черты былинного героя. Достоверно известно, что его причислили к лику русских святых. Детство и юношество этот человек провел практически без движения, так как страдал серьезной паралитической болезнью. Однако в возрасте 30 лет Илья был исцелен и полностью встал на ноги. Этот факт подтвердили и многие серьезные ученые, которые проводили исследование останков святого. Поэтому и подвиги русского богатыря Ильи Муромца начинаются в довольно зрелом возрасте. Этот персонаж стал наиболее известен всем взрослым и детям благодаря былине, которая повествует о его битве с Соловьем-Разбойником. Сей преступник контролировал один из основных путей в Киев – столицу древней Руси. Правивший в то время князь Мстислав поручил дружиннику Илье Муромцу сопровождать очередной торговый обоз. Встретившись с разбойником, богатырь победил его и очистил дорогу. Данный факт подтвержден документально.

 

-Почему в тексте прозвища богатырей написаны с заглавной буквы? (Потому что это имена собственные и они пишутся с заглавной буквы)

— Чем является заглавная буква в этих словах? (В данных словах заглавная буква является орфограммой)

Как мы запишем имя Добрыня Никтитич? (с заглавной буквы)

Почему? (Потому что это имя собственное)

-Запишите этот имя у себя в тетради.

Как мы запишем имя Микула Селянинович? (с заглавной буквы)

-Почему? (Потому что это имя собственное)

-Запишите этот имя у себя в тетради. Подчеркните орфограмму.

Как мы запишем имя Вольга Святославович? (с заглавной буквы)

-Почему? (Потому что это имя собственное)

-Запишите этот имя у себя в тетради. Подчеркните орфограмму.

Как мы запишем имя Илья Муромец? (с заглавной буквы)

Почему? (Потому что это имя собственное)

-Запишите этот имя у себя в тетради. Подчеркните орфограмму.

Вывод: Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы).

Как пишутся имена нарицательные? (со строчной буквы).

Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала, подводит учащихся к выводам, обобщает.

Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание

Упражнение 93, с.54

(Под рук. учителя, коллективно)

-Прочитайте задание к упражнению 93-ему про себя, вслух.

-Что нам необходимо выполнить в данном упражнении? (рассмотреть картины В.М. Васнецова «Богатыри»)

— Кого из богатырей вы узнали? (Добрыня Никитич (слева, на белом коне), Илья Муромец( посередине, смотрит вдаль) и Алеша Попович (соответственно, справа на рыжем коне, самый молодой из богатырей).

-Как их величали? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

-Кого народ воспевал и прославлял в образах богатырей? (Людей, преданных своей Родине, честных, смелых, сильных, которые всегда готовы прийти на помощь, на защиту Родины, людей.)

-Где стоят русские витязи? ( В поле)

-Куда они пристально всматриваются? (В даль)

Опишите внешний вид богатырей.(могучие, сильные и бесстрашные )

-Какой вы увидели природу на картине?(Живописной, живой, светлой)

-Понравилась ли вам эта картина? Захотелось ли вам рассказать о ней (Да).

Что мы можем сказать вначале? Что могло произойти с богатырями , когда они выехали в дозор? (Они встретили засаду. На них напали враги. Началась битва. Богатыри сражались храбро.)

Чем закончился бой с врагом? (Наши богатыри победили враг. Они одержали победу. Враги сбежали с поля боя.)

-Составьте по картине рассказ.

Вывод: Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы).

Как пишутся имена нарицательные? (со строчной буквы).

Определяет учебную задачу, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу

Учащиеся читают слова, составляют из слов предложения.

Выполнение упр.94, стр. 55

-Прочитайте задание к упражнению. Что необходимо сделать?

-Скажите, можно ли по отчеству человека назвать как зовут его отца? (Да)

-Почему? (Отчество достаётся детям от отца)

— Вспомните отчество своей мамы. Как мы запишем? (с заглавной буквы). Запишите его к себе в тетрадь.

-Скажите своё отчество соседу по парте, а он пусть догадается как зовут вашего отца. А теперь наоборот.

-Как мы напишем отчество? (С заглавной буквы)

Запишите в тетрадь имя вашего отца и имя отца вашего соседа по парте.

Вывод: Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы).

Как пишутся имена нарицательные? (со строчной буквы).

Предлагает учащимся выполнить упражнение.

Задает вопросы учащимся.

Выявляет степень понимания усвоенных знаний.

Внимательно слушают учителя; выполняют упражнения. Применяют полученные знания.

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

-А теперь встаньте, выйдете из-за парт и повторяйте за мной:

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот готов поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Собираются в лукошки

Толстощекие матрешки,

В зеленых платочках,

Сарафаны в точках,

А матрешки все красны,

Очень сладки и вкусны.

Под листочек загляни – ка-

Там краснеет – (земляника)

 

Снимает утомляемость, рассеянность, невнимательность детей на уроке.

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем.

Выполнение упр. 95, стр.55.  (Самостоятельно)

 

 

 

 

-Найдите упр.55-ое. Прочитайте задание про себя.

-Что необходимо выполнить? (Выписать  выделенные слова. Обозначьте в них ударение.)

-Можно ли назвать выделенные слова собственными именами существительными?

-Что ещё нужно выполнить? (Записать фамилию своей семьи в тетрадь.)

Выполните это упражнение у себя в тетради.

Вывод: Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы).

Как пишутся имена нарицательные? (со строчной буквы).

Предлагает выполнить самостоятельно упражнение на закрепление изученной темы.

Самостоятельно выполняют упражнение на закрепление полученных знаний на уроке.

 

Выполнение упр. 96, стр.55. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Найдите упражнение 96-ое. Прочитайте задание к упражнению  про себя, а затем вслух.

-Что обозначают отдельные буквы? (Инициалы)

Где вы видели такие записи?(в книгах)

-Объясните в каком порядке будут располагаться карточки с названиями книг данных авторов в библиотечном каталоге? (Фамилии по алфавиту)

-А если первые буквы фамилии совпадают у авторов? (Тогда будем сравнивать по алфавиту вторые буквы)

-Запишите фамилии авторов в алфавитном порядке. ( А.Л. Барто, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ф. И. Тютчев, Е.И. Чарушин, К.И. Чуковский)

Вывод: Как пишутся имена собственные? (с заглавной буквы).

Как пишутся имена нарицательные? (со строчной буквы).

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока; дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу. Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Итог урока

Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.

 

 

Обобщающая беседа

Работа с карточками.

-Повторим, что мы сегодня закрепили.

-Какую тему мы закрепляли сегодня на уроке? (Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей..)

-Что узнали нового на уроке? Чему научились?  (На уроке мы повторили написание имён собственных и запомнили их написание)

У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо исправить ошибки в словах.

таня, Дождь, шкаф, ольга петровна, телефон, Антон, света, Тарелка,утюг, Жучка.

Первые 3 человека получат оценку.

Задает вопросы, подводит итог урока.

 

Отвечают на вопросы учителя; формулируют выводы в соответствии с задачами урока

Рефлексия

выставление оценок

— Урок подходит к концу. Пришло время выставить оценки.

Вам нужно продолжить фразу.

Сегодня на уроке я узнал(а)__________________________________

Сегодня на уроке я научился(лась)____________________________

Сегодня на уроке я познакомился(лась)________________________

Сегодня на уроке я повторил(а)_______________________________

Сегодня на уроке я закрепил(а)_______________________________

Проводит рефлексию деятельности.

Отвечают на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.45%
НЕТ
41.55%
Проголосовало: 953

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет