X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

МО ГО«Смирныховский»

МБОУСОШ с.Первомайск

 

                                                                                     

                                                                                    Утверждена          

                                                                                                  Директор МБОУ СОШ

                                                                                                                А.В.Минченко

                                                                                              Приказ№ 246    от 31 .08.2022

 

 

 

 

                                                                                      

                                                                                            

                                                                          

Индивидуальнаякоррекционная рабочая программа по русскому языку

 дляобучающихся по АООП

 

Класс 2

           Срокреализации программы     2022-2023 год

Составленана основе примерной программы по русскому языку и авторской программы

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

 

Ф.И.О.учителя ,реализующего программу: Калиненко Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с .Первомайск 2022г

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Программа индивидуально – коррекционной работы порусскому языку   разработана на основе программы Русский язык 1-4 класс. в 2 ч.Канакина В.П., Горецкий В.Г.

 Основной принцип организации коррекционнойнаправленности учебно-воспитательного процесса   предполагает активноевоздействие на умственное и речевое развитие детей.

Система коррекционной работы предусматривает проведениес обучающимися индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающейи предметной направленности. Они включены в учебный план ОУ.

Цель программы – коррекция отклонений в развитии познавательнойдеятельности, формирование и развитие грамматико-аналитических навыковучащихся, восполнение пробелов в знаниях, пропедевтика изучения трудных тем,обогащение и расширение словарного запаса учащихся.

 Задачи:

Образовательные:

1. Формировать и развитие грамматико-аналитических орфографическихи пунктуационных навыков.

2. Систематизировать знания, умения и навыки учащихсяпо основным разделам русского языка.

3. Формировать положительную мотивацию к обучению.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность учащихся.

2. Развивать общеинтеллектуальные умения: приёмыанализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

3. Развитие мышления (словесно-логического,творческого), памяти (вербальной, зрительной), воображения, произвольноговнимания.

4. Развивать и обогащать словарный запас, формировать иразвивать умения в построении связного текста.

5. Развивать общеучебные умения: работа с книгой, сосправочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества учащихся, уважениек труду, любовь к родному краю и т.д. средствами данного предмета.

2. Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.

 

 

В начале учебного года учитель выявляет степень готовностиучащихся к обучению: наличие знаний, навыков, умений по основным разделампрограммы. Формы проведения этих занятий могут быть следующими:

 беседа по знакомой ребенку теме;

 устные и письменные диктанты;

 выполнение заданий по словесной инструкции;

 списывание с образца;

 составление образца по элементам;

 обследование речи учащихся.

                                                  

                                                    Структура программы

1. Диагностика навыков, учащихся по предмету.

 Цель – выявление знаний, умений, навыков учащихся по грамматике иправописанию.

2. Формирование и развитиеграмматико-аналитических навыков.

      Цель– систематизация знаний, умений и навыков учащихся пограмматике и    правописанию,           к пополнению их новыми сведениями.Значительное место отводится предметно – практической деятельности учащихся:работе по схемам, таблицам, алгоритмам и др. Выполнение письменных заданийпредваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

 3.Пропедевтика изучения трудных тем.

Цель–  активизация имеющихся знаний, систематизация теоретических сведенийдля полноценного усвоения нового материала. Изучение наиболее трудныхорфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевогоопыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями,которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.

4.Восполнение пробелов в знаниях.

Цель – выявление и восполнение пробелов в усвоении программного материала поотдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальнойкоррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнотапедагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностейучащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнениюпробелов в знаниях. Ликвидации отставания в освоении программного материала.

5. Развитие речи.

 Цель – развитие и обогащение словарного запаса учащихся,развитие речи. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширениюсловарного запаса учащихся путем соотнесения с предметами, явлениямиокружающего мира, с их признаками, назначением; упражнениями в отборе языковыхсредств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

 

Материал отбирается в зависимости от имеющихсянарушений. При планировании и проведении занятий особое внимание следуетуделять предметно-практической деятельности. На занятиях необходимоиспользовать различные виды практической деятельности, наглядно-графическиесхемы, формировать пространственные представления, умение сравнивать, обобщатьпредметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры;развивать навыки планирования собственной деятельности, контроля.

При работе с каждым типом упражнений, заданий нужнодобиваться полного понимания и безошибочного выполнения, только после этогоследует переходить к другому типу заданий.        

 

 

 

 

 

                                                     Индивидуальныезанятия

Содержание индивидуальных занятий не допускаетформального механического подхода. Индивидуальные занятия должны бытьмаксимально направлены на развитие общеинтеллектуальных и общеучебных знаний,умений и навыков ученика. Индивидуальные коррекционные занятия учитель проводитпо мере выявления у учащихся индивидуальных проблем в развитии, отставания вобучении. Индивидуальная помощь оказывается ученикам, испытывающим особыезатруднения в обучении. Периодически на индивидуальные занятия привлекаютсядети, не усвоившие материал вследствие пропусков из-за болезни либо из-запсихофизического состояния (чрезмерная возбудимость или заторможенность) вовремя уроков. Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить не толькоусвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемовумственной деятельности. Преодоление затруднений учащихся в учебнойдеятельности коррекционные занятия помогают учащимся в преодолении ихзатруднений в учебной деятельности, как на уроках, так и при выполнениидомашних заданий (совместное выполнение домашних заданий, индивидуальныедомашние задания и др.).

Приёмы педагогического взаимодействия, направленные наповышение мотивации и обусловленные психологическими и возрастнымиособенностями школьников:

 применение разнообразных упражнений, задач и заданий,обучающих игр, ребусов, загадок, которые сопровождаются красочнымииллюстрациями;

 целеполагание на каждый вид деятельности на занятии;

 создание условий для самооценки своей деятельности иеё коррекции;

 поиск положительного идеала;

 создание ситуации взаимопомощи;

 проявления сопереживания;

 создание проблемных ситуаций в зоне ближайшегоразвития ученика;

 создание ситуации опоры на жизненный опыт каждогоучащегося;

 активное использование приёмов поощрения;

 создание ярких наглядно-образных представлений;

 удовлетворение желания быть значимой личностью и др.

               Показатели результативности иэффективности коррекционной работы.

 В качестве показателей результативности и эффективностикоррекционной работы рассматриваются показатели:

-индивидуальных достижений учащихся по освоениюпредметных программ;

— гармонизация психического развития детей;

— сравнительная характеристика данныхмедико-психологической и педагогической диагностики учащихся.

 

Цель коррекционных занятий по русскому языку — повышение уровня общегоразвития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения,индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений инавыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи,направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционнаяработа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитиюребенка.

Исходным принципом для определения целей и задачкоррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностикии коррекции развития. Задачи коррекционной работы могут быть правильнопоставлены только на основе комплексной диагностики и оценки резервовпотенциальных возможностей ребенка, исходя из понятия «зона ближайшегоразвития». Выбор оптимальных средств и приемов коррекционно-педагогическоговоздействия невозможен без всестороннего и глубокого изучения причинзатруднений, возникающих у детей при усвоении учебной программы.

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по меревыявления индивидуальных пробелов в знаниях, обучающихся по русскому языку.

Изучение индивидуальных трудностей усвоения учебнойпрограммы учащимися позволяет планировать сроки коррекционной работы. Индивидуальныеи групповые коррекционные занятия проводит основной учитель класса.

Продолжительность занятий с одним учеником или группойне должна превышать 20 минут. В группу можно объединять 3-4 ученика, у которыхобнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы илисходные затруднения в учебной деятельности. Работа с целым классом или большимколичеством учащихся на этих занятиях не допускается.

При организации коррекционных занятий необходимоисходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умереннойтрудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работынеобходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затратыусилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорциональновозрастающим возможностям ребенка.

Цель и результаты не должны быть слишком отдалены вовремени от начала выполнения задания, они должны быть значимы для обучающихся,поэтому при организации коррекционного воздействия необходимо созданиедополнительной стимуляции (похвала учителя, соревнование и т.д.).

 

 

 

                            

                                                Тематическое планирование

2 класс

 

Тема

Кол-во часов

1.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста.

1

2.

Предложение. Главные и второстепенные члены  предложения.

 

1

 

3.

Синонимы. Антонимы.

1

4.

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова.                    

1

5.

Правила переноса слов.

1

6.

Алфавит.

1

7.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

8.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

9.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

10.

Слова с удвоенными согласными.

1

11.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

12.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

13.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

14.

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

1

15.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

Проверка парных согласных в корне слова.

1

16.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

17.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

18.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

19.

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

20.

Части речи. Имя существительное.

1

21.

Заглавная буква в именах собственных.

1

22.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

23.

Глагол.

1

24.

Единственное и множественное число глагола.

1

25.

Правописание частицы не с глаголом.

1

26.

Имя прилагательное.

1

27.

Прилагательные  близкие и противоположные по значению.

1

28.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

29.

Предлог как часть речи.

1

30.

Восстановление предложения.

1

31.

Местоимение.

1

32.

Индивидуальная коррекция пробелов в знаниях.

1

33.

Формирование орфографической зоркости.

1

34.

Коррекция  знаний.

1

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Тема

Дата

1.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста.

 

2.

Предложение. Главные и второстепенные члены  предложения.

 

3.

Синонимы. Антонимы.

 

4.

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова.                    

 

5.

Правила переноса слов.

 

6.

Алфавит.

 

7.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

 

8.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

 

9.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

 

10.

Слова с удвоенными согласными.

 

11.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

 

12.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

 

13.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

 

14.

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

 

15.

Проверка парных согласных в корне слова.

 

16.

Проверка парных согласных в корне слова.

 

17.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

 

18.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

 

19.

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

 

20.

Части речи. Имя существительное.

 

21.

Заглавная буква в именах собственных.

 

22.

Единственное и множественное число имён существительных.

 

23.

Глагол.

 

24.

Единственное и множественное число глагола.

 

25.

Правописание частицы не с глаголом.

 

26.

Имя прилагательное.

 

27.

Прилагательные  близкие и противоположные по значению.

 

28.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

 

29.

Предлог как часть речи.

 

30.

Восстановление предложения.

 

31.

Местоимение.

 

32.

Индивидуальная коррекция пробелов в знаниях.

 

33.

Формирование орфографической зоркости.

 

34.

Коррекция  знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.       Айдарова Л.И.Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М; 2008г.

2.       Купалова А.Ю. О курсерусского языка в школе

3.       Милославский И.Г. Какразобрать и собрать слово. М.: Просвещение,2007

4.        Программа по русскомуязыку « Школа России».- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004г.

5.        С.И. Куприянова. Конкурсграмотеев. М.: Просвещение,2007

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет