X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировскаяшкола-гимназия  №2” Кировского района Республики Крым

 

РАССМОТРЕНА

Заседание МО

естественно-математического цикла

МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

(протокол от 22   августа 2022г. № 4)

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказ

от 22 августа  2022г. №125-о/д

Директор МБОУ «Кировская школа-

гимназия №2»

_______  Н.Б.Радченко

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по элективному курсу

 Индивидуальный проект, 10-А, 10-Б классы

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

Срок реализации программы: 1 год

 

 

Составитель:Алибаев И.М.,

учительинформатики первой

квалификационнойкатегории

 

 

Планирование составлено на основе: основной образовательной программы среднегообщего образования МБОУ «Кировская школа-гимназия № 2»

 

Используемое учебное пособие: Индивидуальный проект. 10-11 классы: учеб. Пособие для общеобразоват.Организаций / [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак].  – 2-еизд. – М. : Просвещение, 2020.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочаяпрограмма элективного курса «Индивидуальный проект» составлена для 10-А, 10-Бкласса. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кировскаяшкола-гимназия №2» Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ «Кировскаяшкола-гимназия №2»).

Рабочая программа составлена наоснове следующих нормативных документов:

1.      Основнойобразовательной программы среднего общего образования МБОУ «Кировскаяшкола-гимназия №2».

2.      Учебногоплана МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

3.     Положение о рабочей программе учебногопредмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ«Кировская школа-гимназия №2».

4.     Положение об итоговом индивидуальном проектеобучающегося

5.     «Программа воспитания МБОУ «Кировскаяшкола-гимназия №2» на 2020-2025 учебный год». (Приказ № 08 от 09.01.2020г.)

В учебномплане среднего общего образования элективный курс «Индивидуальный проект»представлен в части учебного плана, формируемой участниками образовательныхотношений, как обязательный курс для всех профилей из расчета часов: 68 часовза два года обучения, в том числе: в 10 классе – 34 часа.

Недельноеколичество часов по программе – 1 час.

Годовое количествочасов по программе – 34 часа.

Срок реализации программы: 1 год.

 

1.    Содержание элективного курса

Модуль 1. Культура исследования ипроектирования (11 ч)

Знакомство с современными научнымипредставлениями о нормах

проектной и исследовательской деятельности,а также анализ уже реализованных проектов.

Раздел 1.1. Что такое проект. Основныепонятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические,социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

Раздел 1.2. Анализ проекта. Самостоятельнаяработа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материалаиз открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее(истории, биологии, физики, химии).

Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта.Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службестране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта отпервоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Раздел 1.5. Техническое проектирование иконструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность,конструирование, техническое проектирование.

Раздел 1.6. Социальное проектирование каквозможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую системуценностей в сознании учащихся.

Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества.Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные,экологические.

Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника.Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца»,разработанного и реализованного старшеклассником.

Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника.Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разныхсферах деятельности человека.

Раздел 1.10. Исследование как элементпроекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые висследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет,метод и субъект исследования.

Модуль 2. Самоопределение (8 ч)

Самостоятельная работа обучающихся сключевыми элементами проекта.

Раздел 2.1. Проекты и технологии: выборсферы деятельности.

Раздел 2.2. Создаём элементы образабудущего: что мы хотим изменить своим проектом.

Раздел 2.3. Формируем отношение кпроблемам.

Раздел 2.4. Знакомимся с проектнымидвижениями.

Раздел 2.5. Первичное самоопределение.Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)

Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция»в работе над проектом.

Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка целипроекта.

Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задачи прогнозирование результатов проекта.

Раздел 3.4. Роль акции в реализациипроектов.

Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.

Раздел 3.6. Поиск недостающей информации,её обработка и анализ.

Модуль 4. Условия реализации проекта (5ч)

Анализ необходимых условий реализациипроектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.

Раздел 4.1. Планирование действий. Освоениепонятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.

Раздел 4.2. Источники финансированияпроекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды икомпании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовыйрынок, краудфандинг.

Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта,эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работыкоманды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.

Раздел 4.4. Модели и способы управленияпроектами.

Модуль 5. Трудности реализации проекта(10 ч)

Раздел 5.1. Переход от замысла к реализациипроекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта(изделия), эксплуатация, утилизация.

Раздел 5.2. Возможные риски проектов,способы их предвидения и преодоления.

Раздел 5.3. Практическое занятие по анализупроектного замысла «Завод по переработке пластика».

Раздел 5.4. Практическое занятие по анализупроектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

Раздел 5.5. Практическое занятие по анализурегиональных проектов школьников по туризму и краеведению.

Модуль 6. Предварительная защита иэкспертная оценка проектных и исследовательских работ (7 ч)

Раздел 6.1. Позиция эксперта.

Раздел 6.2. Предварительная защита проектови исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников:проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторскоерешение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Раздел 6.4. Начальный этап исследования иего экспертная оценка.

Модуль 7. Дополнительные возможностиулучшения проекта (14 ч)

Раздел 7.1. Технология как мост от идеи кпродукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина,агротехнологии.

Раздел 7.2. Видим за проектоминфраструктуру.

Раздел 7.3. Опросы как эффективныйинструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос,интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

Раздел 7.4. Возможности социальных сетей.Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама побартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

Раздел 7.5. Алгоритм создания ииспользования видеоролика для продвижения проекта.

Раздел 7.6. Оформление и предъявлениерезультатов проектной и исследовательской деятельности.

Модуль 8. Презентация и защитаиндивидуального проекта (3ч)

Итоговая презентация, публичная защитаиндивидуальных проектов/исследований старшеклассников, рекомендации к еёподготовке и проведению.

 

2.    Планируемыерезультаты освоения курса

 

Личностные результаты:

-формулировать научную гипотезу, ставить цельв рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы;

 -выделять основные задачи по реализациипоставленной цели в проекте и исследовательской работе;

 -распознавать проблемы и ставить вопросы,формулировать на основании полученных результатов;

 -отличать факты от суждений, мнений и оценок;

 -подбирать методы и способы решенияпоставленных задач; использовать основные методы и приемы, характерные дляестественных и гуманитарных наук;

 -оценивать ресурсы, в том числе инематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленнойцели, определять допустимые сроки выполнения проекта или работы;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно определять цели, задаватьпараметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствиядостижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизниокружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственныезадачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время идругие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели,планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные инематериальные затраты;

– организовывать эффективный поискресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результатдеятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД:

– искать и находить обобщенные способырешения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск иставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретироватьинформацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия винформационных источниках;

– использовать различныемодельно-схематические средства для представления существенных связей иотношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критическиеаргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумноотноситься к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,рассматривать их как ресурс собственного развития;

 – выходить за рамки учебного предмета иосуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средстви способов действия;

– выстраивать индивидуальнуюобразовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников иресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции впознавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– осуществлять деловую коммуникацию как сосверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так иза ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя изсоображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

 – при осуществлении групповой работы бытькак руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу вусловиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

 – развернуто, логично и точно излагатьсвою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковыхсредств;

– распознавать конфликтогенные ситуации ипредотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую иобразовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

обучающиеся научаться:

– о философских и методологическихоснованиях научной деятельности и научных методах, применяемых висследовательской и проектной деятельности;

– о таких понятиях, как концепция, научнаягипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и методанализа данных;

– о том, чем отличаются исследования вгуманитарных областях от исследований в естественных науках;

– об истории науки;

– о новейших разработках в области науки итехнологий;

– о правилах и законах, регулирующихотношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности(патентное право, защита авторского права и др.);

 – о деятельности организаций, сообществ иструктур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсыдля проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственныеструктуры, краудфандинговые структуры и др.); обучающиеся сможет: – решатьзадачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; – использоватьосновной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;

 – использовать основные принципы проектнойдеятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающихв культурной и социальной жизни;

– использовать элементы математическогомоделирования при решении исследовательских задач;

 – использовать элементы математическогоанализа для интерпретации результатов, полученных в ходеучебно-исследовательской работы.

обучающиеся получат возможностьнаучиться:

– формулировать научную гипотезу, ставитьцель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы исообразуясь с представлениями об общем благе;

– восстанавливать контексты и пути развитиятого или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследованияили проекта в общем культурном пространстве;

– отслеживать и принимать во вниманиетренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных,учитывать их при постановке собственных целей;

– оценивать ресурсы, в том числе инематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленнойцели;

– находить различные источники материальныхи нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследованийи реализации проектов в различных областях деятельности человека;

 – вступать в коммуникацию с держателямиразличных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект иливозможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивноговзаимовыгодного сотрудничества;

– самостоятельно и совместно с другимиавторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности ипродуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации ипо завершении работы;

– адекватно оценивать риски реализациипроекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этихрисков;

– адекватно оценивать последствияреализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей,сообществ);

 – адекватно оценивать дальнейшее развитиесвоего проекта или исследования, видеть возможные варианты применениярезультатов

 

 

3.    Тематическоепланирование

Тематическоепланирование по элективному курсу «Индивидуальный проект» для 10-А классасоставлено с учетом рабочей программы воспитания. 

 

п/п

Название темы

Количество часов

 

1

2

3

1

Модуль 1. Культура исследования и проектирования

11

2

Модуль 2. Самоопределение

8

3

Модуль 3. Замысел проекта

10

4

Модуль 4. Условия реализации проекта

5

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

10-А, 10-Б классы

п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1

2

3

4

Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

5

6

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч.)

1

Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно

1

7.09

 

 

2

Учимся анализировать проекты

1

14.09

 

 

3

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

1

21.09

 

 

4

«Сто двадцать лет на службе стране» — проект П. А. Столыпина

1

28.09

 

 

5

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

1

5.10

 

 

6

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём

1

12.10

 

 

7

Волонтёрские проекты и сообщества

1

19.10

 

 

8

Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца»

1

26.10

 

 

9

Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов

1

9.11

 

 

10

Исследование как элемент проекта и

как тип деятельности

1

16.11

 

 

11

Исследование как элемент проекта и

как тип деятельности

1

23.11

 

 

Модуль 2. Самоопределение (8 ч.)

12

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

1

30.11

 

 

13

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

1

7.12

 

 

14

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

1

14.12

 

 

15

Формируем отношение к проблемам:

препятствие или побуждение к действию?

1

21.12

 

 

16

Формируем отношение к проблемам:

препятствие или побуждение к действию?

1

28.12

 

 

17

Знакомимся с проектными движениями

1

11.01

 

 

18

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования

1

18.01

 

 

19

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования

1

25.01

 

 

Модуль 3. Замысел проекта (10 ч.)

20

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования

1

1.02

 

 

21

Формулирование цели проекта

1

8.02

 

 

22

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

1

15.02

 

 

23

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

1

22.02

 

 

24

Роль акции в реализации проекта

1

1.03

 

 

25

Ресурсы и бюджет проекта

1

15.03

 

 

26

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

1

29.03

 

 

27

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

1

5.04

 

 

28

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

1

12.04

 

 

29

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

1

19.04

 

 

Модуль 4. Условия реализации проекта (5 ч.)

30

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

1

26.04

 

 

31

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

1

3.05

 

 

32

Источники финансирования проекта

1

10.05

 

 

33

Сторонники и команда проекта: как

эффективно использовать уникальный вклад каждого участника

1

17.05

 

 

34

Модели управления проектами

1

24.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет