X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение  Можгинскогорайона                                             «Маловаложикьинская средняяобщеобразовательная школа»

 

             Рассмотрено на заседании

             педагогического совета

             протокол №        .

             от  «       »                        2018г.      

             Утверждено

              приказ №            .    

              от «       »                         2018г.

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

погеометрии  в 8 классе

                                                                               

 

 

 

      

                                                                                       Разработала:

                                                                                            учитель  математики

                                                                       Кутузова    С.В.                                                              

                                                                     

            

 

  

2018-2019учебный год

Пояснительнаязаписка

               Рабочая программа (автор Кутузова) по геометрии для 8классов составлена и разработана на основе Федерального компонентаГосударственного образовательного стандарта основного общего образования поматематике, требований к уровню подготовки выпускников основной школы,программы общеобразовательных учреждений по математике, а также программы погеометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной инаправлена на реализацию математического образования школьников в полномобъёме.

               Геометрия – один изважнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретенияконкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формированияязыка описания объектов окружающего мира, для развития пространственноговоображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитанияучащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, вформирование понятия доказательства.

             В ходе освоения содержания курса геометрии учащиесяполучают возможность:

·        развить представление о числе и роли вычислений вчеловеческой практике;

·        сформировать практические навыки выполнения устных,письменных инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

·        овладеть символическим языком геометрии;

·        выработать формально-оперативные геометрическиеумения и научиться применять их к решению математических и нематематическихзадач;

·        развить пространственные представления и изобразительныеумения;

·        освоить основные факты и методы планиметрии,познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

·        получить представления об особенностях выводов ипрогнозов;

·        развить логическое мышление и речь – умениялогически обосновывать суждения;

·        проводить несложные систематизации;

·        приводить примеры и контрпримеры;

·        использовать различные языки математики (словесный,символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации идоказательства;

·        сформировать представления об изучаемых понятиях иметодах как важнейших средствах математического моделирования реальныхпроцессов и явлений.

 

Целии задачи изучения геометрии в основной школе.

           Изучение математики на ступени основного общего образованиянаправлено на достижение следующих целей:

       овладение системойматематических знаний и умений, необходимых для применения в практическойдеятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

       интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценнойжизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

       формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки итехники, средства моделирования явлений и процессов;

       воспитание культурыличности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

            В соответствии с целью формируются задачи учебногопроцесса:

       систематическое изучение свойств геометрическихфигур на плоскости,

       формирование пространственных представлений,

       развитие логического мышления,

       подготовка аппарата, необходимого для изучениясмежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старшихклассах.

            Курс характеризуется рациональным сочетанием логическойстрогости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимостьизучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышаетсяроль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладеваютприёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем ирешении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу поформированию представлений учащихся о строении математической теории,обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материалахарактеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием  рисунков ичертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этойоснове. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает уменияучащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах иявлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

      

Местопредмета в базисном учебном плане

           Данная программа рассчитана 2 часа в неделю в 8 классе (68часов). Данный курс обеспечивает обязательный общеобразовательный минимумподготовки учащихся по математике.

           Годовая учебная нагрузка в 68 часов в 8 классе соответствуетсанитарным и гигиеническим нормам.

           Основная форма организации образовательного процесса –классно-урочная система.

            Предусматривается применение следующих технологий обучения:

       традиционная классно-урочная

       игровые технологии

       элементы проблемного обучения

       технологии уровневой дифференциации

       здоровьесберегающие технологии

       ИКТ

          Виды и формы контроля:промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.                     Адресность

В классе естьгруппа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса, естьслабые… У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы.Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькимипредметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточноактивны, охотно занимаются творческой деятельностью. В целом, можно сделать вывод:класс работоспособный, активный, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться,очень доброжелательные.

 

                          Планируемые результаты.

 

Обучающийся научится в 8 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечениявозможности успешного продолжения образования на базовом уровне).

           

Геометрическиефигуры.

            Извлекать,интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленнуюна чертежах;

            изображатьизучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измеренияи вычисления

            выполнятьизмерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измеренийдлин и углов;

            вычислятьплощади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов,кубов.

Вповседневной жизни и при изучении других предметов:

            вычислятьрасстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольнойформы, объемы комнат;

            выполнятьпростейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

            оцениватьразмеры реальных объектов окружающего мира.

Историяматематики

             Характеризоватьвклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниеучебного предмета 8 классе.

Основная тема

Содержание обучения

Основная цель

Характеристика курса

1

Четырёхуголь-ники.

Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию. Дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательство большинства теорем данной темы и решение многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральные симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойство геометрических фигур, в частности, четырёхугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

2

Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Расширить и углубить полученные в 5 – 6  классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей. Вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорем об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и треугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

3

Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Ввести понятие подобных треугольников. Рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения. Сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников даётся не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Даётся представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе. Изучить новые факты, связанные с окружностью. Познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

 Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырёхугольника и свойство углов вписанного четыр- ника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическийплан 8 класс

 

№ п.п

Название раздела

Кол-во часов

1

Уроки вводного повторения           

1

2

Четырехугольники

14

3

Площади фигур

14

4

Подобные треугольники

19

5

Окружность

17

6

Повторение курса геометрии

3

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование по алгебре 8 классе

 

№ урока в течение

Наименование раздела, темы

К-во часов отводимых на основании

Виды учебной деятельности обучащихся

 

Уроки вводного повторения           

1

 

1

Повторение

 

Повторение, решение задач

 

Четырехугольники

14

 

2

Многоугольники

1

Иллюстрирование, сравнение, выводы

3

Выпуклые многоугольники

2

Решение задач

4

Параллелограмм и его свойства

3

Самостоятельная работа, черчение, доказательство

5

Признаки параллелограмма

4

Беседа, составление таблиц

6

Решение задач по теме: Параллелограмм

5

Решение задач, самостоятельная работа

7

Трапеция

6

Черчение, составление выводов, доказательство

8

Равнобокая трапеция

7

Решение задач

9

Решение задач по теме:Трапеция

8

Решение задач

10

Прямоугольник

9

Беседа, построение, выводы, доказательство

11

Ромб

10

Беседа, наблюдение, доказательство

12

Квадрат

11

Наблюдение, доказательство, решение задач

13

Центральная и осевая симметрия

12

Беседа, построение

14

Решение задач по теме: Прямоугольник, ромб и квадрат

13

Решение задач

15

Контрольная работа №1 по теме:Четырёхугольники

14

Контрольная работа

 

Площади фигур

14

 

16

Площадь многоугольника

1

Слушание, работа с учебником

17

Свойства площадей

2

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Решение задач

18

Площадь параллелограмма

3

Беседа, работа с учебником

19

Площадь треугольника

4

Решение задач, самостоятельная работа

20

Решение задач по теме:Площадь треугольника

5

Решение задач

21

Площадь трапеции

6

Беседа, решение задач

22

Решение задач по теме: Площадь трапеции

7

Решение задач

23

Решение задач по теме:Площади

8

Решение задач

24

Теорема Пифагора

9

Лекция

25

Теорема, обратная теореме Пифагора

10

Сообщение, решение задач

26

Решение задач по теме: Теорема Пифагора

11

Работа с карточками

27

Формула Герона

12

Решение задач

28

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

13

Решение задач

29

Контрольная работа №2 по теме:Площади

14

Контрольная работа

 

Подобные треугольники

19

 

30

Пропорциональные отрезки

1

Слушание, решение задач

31

Определение подобных треугольников

2

Слушание, сравнение, решение задач

32

Первый признак  треугольников

3

Слушание, решение задач

33

Решение задач по теме:Первый признак подобия

4

Решение задач

34

Второй признак подобия треугольников

5

Слушание, решение задач

35

Третий признак подобия треугольников

6

Слушание, решение задач

36

Решение задач по теме:Подобие треугольников

7

Решение задач

37

Контрольная работа№3 по теме:Признаки подобия треугольников

8

Контрольная работа

38

Теорема о средней линии треугольника

9

Построение, вывод, доказательство

39

Свойство медиан треугольника

10

Слушание, решение задач

40

Теорема опропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

11

Слушание, работа с учебником

41

Деление отрезка в заданном отношении

12

Построение

42

Измерительные работы на местности, о подобии произвольных фигур

13

Работа с учебником

43

Решение задач на пропорциональные отрезки

14

Решение задач

44

Решение задач на построение

15

Решение задач

45

Синус острого угла прямоугольного треугольника

16

Знакомство с новым понятием

46

Косинус острого угла прямоугольного треугольника

17

Знакомсвто с новым понятием

47

Тангенс острого угла прямоугольного треугольника

18

Решение задач, тест

48

Контрольная работа№4 по теме:Применение подобия

19

Контрольная работа

 

Окружность

17

 

49

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Иллюстрирование, сравнение

50

Касательная к окружности

2

Слушание

51

Решение задач на свойства касательных

3

Решение задач

52

Градусная мера окружности

4

Слушание, решение задач

53

Теорема о вписанном угле

5

Слушание, доказательство

54

Теорема овписанном угле

6

Решение задач

55

Решение задач на свойства вписанных углов и хорд

7

Решение задач

56

Свойство биссектрисы угла

8

Беседа, решение задач

57

,Теорема о серединном перпендикуляре к отрезку

9

Беседа, решение задач

58

Теорема  о точке пересечения высот

10

Построение, решение задач

59

Вписанная окружность

11

Построение, решение задач

60

Центр вписанной окружности

12

Построение, вывод

61

Описанная окружность

13

Беседа, решение задач

62

Центр описанной окружности

14

Решение задач

63

Решение задач по теме:Четыре замечательные точки окружности

15

Решение задач, тестирование

64

Решение задач по теме:Окружность

16

Решение задач

65

Контрольная работа по теме:Окружность

17

Контрольная работа

 

Повторение курса геометрии

3часа

 

66

Четырехугольники Площади

1

Решение задач, повторение

67

Подобные треугольники

2

Повторение, решение задач

68

Окружность

3

Повторение, решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Описаниематериально-технического и учебно-методического обеспечения образовательногопредмета

 

1.     КузнецоваГ.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.Математика 5-11 классы. Дрофа, 2004.

2.     Г.В.Дорофеева,Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова, К.А.Краснянская, С.С.Минаева, Т.М.Мищенко,Л.О.Рослова, Е.А.Седова, С.Б.Суворова «Оценка качества подготовки выпускниковосновной школы по математике», Москва, «Дрофа», 2004.

3.     Т.А.Бурмистрова«Тематическое планирование по математике. 5 – 9 классы», Москва, «Просвещение»,2003.

4.     Федеральныйцентр тестирования «Тесты. Геометрия. 9 класс. Варианты и ответыцентрализованного итогового тестирования», Москва, «ФГУ «Федеральный центртестирования», 2007.

5.     Н.Б.Мельникова«Тематический контроль по геометрии. 7 (8, 9) класс», Москва, «ИнтеллектЦентр», 2000.

6.     А.И.Медянник«Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы», Москва, «Дрофа»,1997.

7.     П.И.Алтынов«Геометрия. 7 – 9 классы. Тесты», Москва, «Дрофа», 2002.

8.     И.Л.Гусева,И.Ф.Макарова, А.О.Татур «Сборник тестовых заданий для тематического и итоговогоконтроля. 7 (8, 9) класс», Москва, «Интеллект Центр», 2002.

9.     Г.И.Кукарцева«Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах», Москва, «ВАКО», 2009.

10.  Л.И.Звавич«Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 7 – 9 классы», Москва,«Дрофа», 2002.

11.  УчебникГеометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина М., Просвещение 2017

12.  Поурочныеразработки по геометрии 9 класс Н.Ф. Гаврилова М., Вако 2005

13.  Поурочныепланы геометрия 8 класс Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина Волгоград «Учитель» 2005

 

Контрольно-измерительныематериалы

КИМы из Поурочных разработок ГавриловаН.Ф. 8 класс. М., ВАКО, 2009

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет