X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Областноегосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Новоспасский технологический техникум»

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДБ.11Обществознание (вкл. экономику и право)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новоспасское

 2020 г.

Рабочая программаучебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)  разработана всоответствии  с ФГОС  среднего общего образования (утвержденного ПриказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2016 года №637-р) и примерной программой, рекомендованной Федеральным государственнымавтономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (Протокол №2/16-з от 28 июня 2016 г.)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБПОУНовТТ

______________/Л.А. Симакова/

            ______________20__ г.

 

 

 

РАССМОТРЕНА 

                                                                                                                  на заседании Методической комиссии   

 

№___ от _____________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:  

КарповаЛилия Александровна, преподаватель  __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.Паспорт программы учебной дисциплины

2.Структура  и  содержание учебной дисциплины

3.Условия реализации программы учебной дисциплины

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (вкл.экономикуи право)

1.1   ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» являетсячастью основной профессиональной образовательной программы и предназначена дляполучения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основногообщего образования по  профессиям:

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживаниюавтомобилей»;

15.01.05 «Сварщик ручной  и частично– механизированной сварки (наплавки)»

43.01.09 Повар,кондитер

 

1.2.ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

         Программа ориентирована на достижениеследующих целей:

 —воспитание гражданственности,социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженностиконституционным принципам Российской Федерации;

— развитие личности на стадии начальнойсоциализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровняполитической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

— углубление интереса к изучениюсоциально-экономических и политико-правовых дисциплин;

— умение получать информацию из различныхисточников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

— содействие формированию целостнойкартины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности,социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимыхдля взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп иобщества в целом;

— формирование мотивации кобщественно-полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию,самореализации, самоконтролю;

— применение полученных знаний и умений впрактической деятельности в различных сферах общественной жизни.

          В программу включеносодержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимыхдля качественного освоения основной профессиональной образовательной программыСПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования– программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

 

1.3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

         Учебная дисциплина«Обществознание (вкл.экономику и право)» имеет интегративный характер,основанный на комплексе общественных наук, таких как, философия, социология,экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являютсянаучные знания о различных аспектах жизни, о развитии человека и общества, овлиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.

         Содержание учебной дисциплинынаправлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовойграмотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся дляреализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальнымигруппами.

         Отбор содержания учебнойдисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастныхособенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формированиезнаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательныхорганизаций СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональнойдеятельности, исполнению общегражданских ролей.

         В процессе освоения учебнойдисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке иобществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системеобщества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. Приэтом они должны получить достаточно полные представления о возможностях,которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы,самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достиженияуспеха в различных сферах социальной жизни.

         В профессиональныхобразовательных организациях, реализующих образовательную программу среднегообщего образования, изучение обществознания имеет свои особенности взависимости от профиля профессионального образования. Это выражается черезсодержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных темпрограммы, глубину их освоения обучающимися, через объем и характерпрактических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

 

1.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ.

 

Освоениесодержания учебной дисциплины «Обществознание (вкл.Экономику и право)»обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные,

метапредметные,

предметные

Общие компетенции

Л1-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

П6 -владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

МП1 -умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МП2 -владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МП3 -готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МП5 -умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

МП6 — умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

П1— сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

П2 -владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

П3 -владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

П4 -сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

П5— сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

П7-сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Л5— готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л7— ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Л6-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Л4-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

МП7 — владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Л2— российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Л3- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

 

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

МП4 — умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

1.5. МЕСТО УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

         Учебнаядисциплина «Обществознание (вкл.экономику и право)» является учебным предметомобязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общегообразования.

         Впрофессиональных образовательных организациях, реализующих образовательнуюпрограмму среднего общего образования в пределах освоения ОПОП ППКРС на базеосновного общего образования, учебная дисциплина «Обществознание (вкл. экономикуи право)» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП ППКРС набазе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

1.6.КОЛИЧЕСТВОЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

-обязательнаяаудиторная  (обязательная) учебная нагрузка – 171 час.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

Практические занятия

21


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет