X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Ход праздника

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у наснемножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли проститься с оченьуважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой –«Русской Азбукой». (Дети входят в класс под песню «Азбука» Заходера)
 Ученик
1

Мысегодня очень рады.

Всемребятам, папам, мамам,

Мыприветствуем гостей,

 Дорогихучителей.

 

Ученик 2

Всехзнакомых, незнакомых-

Исерьёзных, и весёлых,

Первыйкласс, первый класс,

Пригласилна праздник вас.

 

Ученик 3

Вдень чудесный, в день осенний

Вкласс несмело мы вошли.

Азбуки,для всех подарки,

Настолах своих нашли.

 

Ученик 4

Поступиля осенью

Вшколу в первый класс,

Ясчитаюсь школьником

Спервого числа.

 

Ученик 5

Мнеучиться очень нравится,

Отвечатья не боюсь.

Ямогу с задачей справиться,

Потомучто не ленюсь.

 

Ученик 6

Буквсначала мы не знали,

Мамысказки нам читали,

Атеперь читаем сами,

Подружилисьсказки с нами.

 

Ученик 7

Яс этой книжкой в первый раз,

Пришёлв свой первый светлый класс.

Яэту книжку полюбил,

Яв ней все буквы изучил,

Икак мне радостно сказать:

«Умеюя теперь читать!»

 

Ученик 8

 Мыпомним тот звонок веселый

 Чтопрозвенел нам в первый раз,

 Когдавошли с цветами в школу,

 Всвой самый лучший первый класс.

Песня «Теперь мы первоклашки»

                                               1куплет

Воти осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

                                  Припев
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

                                  2куплет
На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

                                  Припев
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

                                  3куплет
Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

                                  Припев
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики…

Ведущий: Ребята, вы всетеперь умеете читать, и я думаю, с вами не случится такая история, как скотёнком Муськой

 

(Дети инсценируют отрывок изЛ. Каминского «Про котенка, который не умел читать». 

ВедущийЖил-был котенок Муська. Однажды кошка Мурка, Муськина мама,сказала 
Мама– Пора тебе, Муська, научиться читать. 
Муська- Успею еще!-
Мама— Нечего лениться! – Садись, я покажу тебе буквы. 
Начнем с самой простой буквы- буквы О. 
Муська— Какой-то кружок,
Мама– Да, похоже на кружок, эта буква называется О. 
Муська— А в каких словах есть эта буква? 
Мама– Во многих,- Например, в словах КОТ и КОШКА 
Муська— А в слове КОТЁНОК? 
Мама– А в этом слове даже две буквы О. 
Муська- Вижу, вижу!
– А три буквы О бывает? 
Мама– Конечно,- есть такое хорошее слово — МОЛОКО. 
Муська— Правда!-( крикнул котенок. )
— Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква? 
Мама— Конечно, и тоже три 
Муська— Хорошее слово!
Мама– На сегодня все, иди гулять. 
Ведущий Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О. 
-Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных! 
Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой былонаписано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре!- Целых четыребуквы О! 
Муська– Вот это да!-( обрадовался котенок,) — Наверное, тут что-то оченьприятное или вкусное.

ВедущийМуська толкнула лапой калитку и с любопытством заглянула во двор. Вдруграздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес. 
Муська– Ой, мама!
Мама– Что с тобой? — Что случилось? Почему ты дрожишь?

ВедущийКотенок рассказал про табличку и собаку.

Мама-Так, все понятно, вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что былонаписано на табличке?Осторожно, злая собака! 
Муська  Ладно, давай завтра опять буквы учить!

 

(Звучит музыка. Вбегает Буратино)

 

 Буратино:Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Азбука», а я таклюблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать иписать?

Ой,какие вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не былприлежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, чтобуду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим напраздник Мальвину.

 

(Появляется  Мальвина)

 

Мальвина:  Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что выуже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга?Как она называется?

 

Дети: Азбука!     (Входит Азбука.)

 

 Азбука: Что вы обо мнеговорите без меня? Вы знаете меня, ребята?

 

 Ярада вас видеть!

Я- Азбука, учу читать,

Меняникак нельзя не знать.

Меняизучите на «пять»

Исможете тогда,

Любуюкнижку прочитать

Безвсякого труда.

 

Мальвина:  Дорогая Азбука!  Сегодня ты – самый желанныйгость на нашем празднике. Тебе поём мы эту песню.

 

Песня« Чему учат в школе»

 

Буквы разные писать 
Тонким пёрышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, 
Малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

К четырём прибавить два, 
По слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить 
И воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Рисовать квадрат и круг, 
Знать, где север, а где юг — 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
И не путать никогда 
Острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Про глагол и про тире, 
И про дождик во дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, 
С детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

 

Азбука:  Расскажите мне, ребята, чему вы научились, чтонового узнали? Буквы- то знаете хорошо?

 

Ученик 9

 Какхорошо уметь читать!

 Ненадо к маме приставать,

 Ненадо бабушку трясти:

«Прочти,пожалуйста, прочти!»

Ненадо умолять сестрицу:

«Нупрочитай ещё страницу!»

Ученик 10

Буквы-значки,как бойцы на парад,

Вчётком порядке построены в ряд.

Каждыйв условленном месте стоит.

Аназывается всё – алфавит!

 

 

Ученик 11

А,Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ —
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О —
Дружно вылезли в окно!

 

 

Ученик 12

Пэ,Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха —
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я —
Все теперь мои друзья!

 

 

Ученик 13

Ежедневнопо утрам

Заниматьсянадо нам.

Мыс доски не сводим глаз,

Аучитель учит нас.

 

 

Ученик 14

Ель,топор, лопата, руки,

Вкаждом слове слышим звуки.

Звукиэти разные:

Гласные,согласные.

 

 

Ученик 15

Гласныетянутся в песенке звонкой,

Могутзаплакать и закричать,

Могутв кроватке баюкать ребёнка,

Ноне желают свистеть и ворчать.

 

 

Ученик 16

Асогласные согласны

Шелестеть,шептать, скрипеть,

Дажефыркать и шипеть,

Ноне хочется им петь.

 

 

Ученик 17

С-С-С-змеиный слышен свист.

Ш-Ш-Ш-шуршитопавший лист.

Ж-Ж-Ж-шмелив лесу жужжат.

Р-Р-Р-моторы тарахтят.

 

 

Ученик 18

Дружатгласные с согласной,

Составляютвместе слог.

Маи ша, а вместе Маша

Кнам явились на урок.

 

 

Ученик 19

Слово«Мир» и слово «мама»

Напишууже сама я.

Явам сказки прочитаю

Идо сотни сосчитаю.

 

 

Ученик 20

РаньшеКарлсон и Мальвина,

Айболити Буратино

Приглашалинас играть…

Атеперь зовут читать,

Иписать, и считать,

Черезсказку и игру

Ониучат детвору.

Мыиграем и поём,

Оченьвесело живём.

 

Частушки

 

 

Начинаемпеть частушки

Просимне смеяться

Тутнароду очень много

Можемрастеряться

 

Мыв нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

 

Началсяучебный год,

Часикизатикали

Аменя вопрос гнетёт:

Скороли каникулы?

 

Оченья люблю учиться

Ипятёрки получать,

Ну,а больше — веселиться,

Бегать,прыгать и кричать!

 

Тыщуслов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!

 

Внашем классе все ребята

Любятотличиться.

Кторисует, кто поет,

Лишьбы не учиться

 

Кдвойкам нам не привыкать,

Двойкитак легко хватать,

Ничегоучить не надо –

 Вотза это и награда

 

 Все науки одолеем,

Всеу нас получится,

Потомучто наши мамы

Снами тоже учатся.

 

Разбудитеменя ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

 

 

 Мыза лето отдохнем,

Силподнаберемся,

Ав начале сентября

Сновасоберемся

 

Мыпростимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

 

 


 

Азбука Вижу,ребята, вы не теряли времени даром. Многому научились, много узнали.

 

ПоявляетсяБаба-Яга.

 

 

Баба-Яга. Ой!Куда это меня занесло. Что у вас тут – праздник? Какие дети нарядные и,наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните –улечу к себе в лес. А не выполните –заканчивайте свой праздник! Для началаотгадайте мои загадки:

 

1.     Стоит весёлый, светлый дом, 
  Ребят проворных много в нём. 
  Там пишут и считают, 
  Рисуют и читают. (школа)

 

2. То я вклетку, то в линейку,
   Написать по ней сумей-ка! 
   Можешь и нарисовать…
   Что такое я? (тетрадь)

 

3. Отгадайчто за вещица 
   Острый клювик, а не птица, 
   Этим клювиком она 
   Сеет, сеет семена. 
   Не на поле, не на грядке,
   На листах твоей тетрадки. (ручка)

 

4. Пишетон, когда диктуют,
   Он и чертит, и рисует, 
  А сегодня вечерком 
  Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

 

5. В этойузенькой коробке
  Ты найдёшь карандаши.
  Ручки, перья, скрепки, кнопки — 
  Что угодно для души. (пенал)

 

 

Ведущий   БабаЯга, наши ребята знают сказку на новый лад с главными героями — отгадками твоихзагадок

 

Баба Яга: Нучто ж,  покажите свою сказку!

 


 

Сказка« Теремок»

 

 

Ведущий    Стоиттерем-теремок

                        Он нинизок,ни высок

                          Естьзамочек у него,

                          Видно,нетздесь никого

                          Язамочек отомкну

                          И утерема спрошу:

                          Кто-ктов теремочке живёт?

                          Кто-ктов невысоком живёт?

                          Нетответа, всё молчит-

                          Теремокпустой стоит

                         Вотидёт сюда Пенал

 

Пенал  Ах,куда-же я попал?

             Стоит терем–теремок

Он нинизок,ни высок

Эй,замочек,отопрись!

Кто живёт здесь,отзовись!

Нет ответа,неслыхать,

Буду житьздесь поживать.

 

 

 

Ведущий Тут иазбука пришла,

                    Речьтакую завела.

 

Азбука  Стоиттерем-теремок

    Он нинизок,ни высок

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

   Эй,замочек, отопрись!

  Кто живётздесь? Отзовись!

 

 

Ведущий  Вышелна порог Пенал

                     Азбукус собою взял

 

Пенал  Будеммы с тобой дружить !

              Будем здесь стобою жить!

 

Ведущий  Туттетрадки прибежали

                     В теремокпроситься стали

 

Тетрадки   Вшколе детям мы нужны

                     С вамивместе жить должны.

 

 

Ведущий   Втеремочке потеснились,

                         Итетрадки поместились!

 

                        Карандашикибегут

                      Втеремочке все их ждут,

                      Пеналкрышку приоткрыл

                       И ксебе их пригласил.

 

                     Появилась и «пятерка»

                      А за неюи « четверка»

                      Тоже ктерему спешат-

                      В немпожить они хотят.

                      Радуетсятеремок,

                     Открывает свой замок.

                  

                      Вдругплетётся « двойка»

                      Рядом с« единицей»

                      Хотят втеремочке

                      Тожепоселиться

 

                      Но Пеналсуровый

                      Напороге снова

                     Закрывает двери

                      Крепкона засовы.

 

Пенал      Вы неторопитесь!

                   Вы нам негодитесь!

                   Вас к себене пустим ,

                   Уходитевон!

 

Двойка: Подождите, не спешите

                   Нас отсюдане гоните

 

Единица: Отвернемсяна минутку

                  Вы пойметенашу шутку

 

( Изменяют 2 на 5 ,а 1 на 4)

 

Все: Вот теперь мырады вам,

           Заходите в гости кнам

 

 

Ведущий   Вотзамочек щёлкнул-теремок закрылся.

                      В этовремя в комнате школьник появился

 

Школьник     Япортфель сейчас возьму,

                           Всвою школу с ним пойду

                           Вшколе буду я учиться

                           Обязательнона «пять»

 

Все         А мыбудем помогать

               Ему «пятёрки» получать

 

 

Баба-Яга. Ух,какие умные тут дети! Тут сказки переделывают. Что-то,засиделись малыши? А танцевать умеете?

 

Ведущий: Итанцевать мы умеем! Покажем вам красивый танец.

 

Танец Губки бантиком

 

Баба-Яга. Молодцы! Нет, всё запутаю, всё перепутаю! Сказки вы читаете, а названия тожезнаете? Вот сейчас посмотрим:
«Снежная принцесса» — «Снежная королева»
«Желтая кепочка» — «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыплёнок» — «Гадкий утёнок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» — «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» — «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

Учитель. Видишь,Баба-Яга, ты ребят не провела.

 

БабаЯга: Проведу ещё игру «Сколько слогов?»

 

(Настоле лежат цифры. Баба  Яга  называет слова: бабушка, Яга,пол, велосипед, зонтик, баранка, стол, библиотека, компьютер, песня, праздник. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.)

 

Учитель. Видишь,Баба-Яга, Ребята с этим заданием тоже справились.

БабаЯга. Выполняю своё обещание – ухожу. До свидания!

 

(Диалог Буратино и Мальвины)


Мальвина: Да, бедные наши мамы и папы!

Буратино: А чего это они бедные? 

Мальвина: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , скучают! 

Буратино: Скучают? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такуювозможность? 


Мальвина: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможностьбудет

 

Конкурс для родителей

Б.1. Вспомните расписаниеуроков своего ребёнка в понедельник.

 
М.2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

 
Б.3. Как зовут директора школы?

 

М.4.-как зовут лучшего друга вашего ребёнка в нашем классе?

 

Б.5-как правильно пишется фамилия  учителя вашего ребёнка?

 

М.6- сколько уроков математики в неделю у вашего ребёнка?

 

Б.7- какоесамое любимое блюдо у вашего ребёнка в школьной столовой?

 

Буратино Видишь,какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

Мальвина-Заэто мы их любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами рядомвсегда. Вот так, как сегодня.

 

Ведущий А теперь давайте проверим ваше внимание, ребята. Я вам будузадавать вопросы, а вы отвечаете словами: «Это я, это я, это всё мои друзья!»если в стихотворных строчках говорится о вас и ваших друзьях.

 

Кто ватагоювесёлой

Каждый деньшагает в школу?

 

Кто из васприходит в класс

Сопозданием на час?

 

Кто морозане боится

На конькахлетит, как птица?

 

Кто из васхранит в порядке

Книжки,ручки и тетрадки?

 

Кто из вас,из малышей,

Ходитгрязный до ушей?

 

Ктодомашний свой урок

Выполняетточно в срок?

 

Кто из васне ходит хмурый,

Любит спорти физкультуру?

 

Кто из вассвоим трудом

Украшаеткласс и дом?

 

Кто из васв тетрадях школьных

Любит двойкиполучать?

 

Песня То ли еще будет

 

                               1куплет

 

Нагружать все больше нас сталипочему-то
Нынче в школе первый класс вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи
Кандидат наук и тот над задачей плачет

 

                                 Припев


То ли еще будет то ли еще будет
То ли еще будет ой-ой-ой

 

                                    2куплет


А у нас стряслась беда сочиненье снова
Лев Толстой в мои года не писал такого
Не бываю я нигде не дышу озоном
Занимаюсь на труде синхрофазотроном
То ли еще будет то ли еще будет
То ли еще будет ой-ой-ой

                                    3куплет


Нагружать все больше нас стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института
Я ложусь в двенадцать спать
Силы нет раздеться вот бы сразу
Взрослым стать отдохнуть от детства


То ли еще будет то ли еще будет
То ли еще будет ой-ой-ой

 

(Выходят Буратино и Мальвина)

 

Буратино: Ребята! А вы сказки читаете?

 

Мальвина: Вот мы сейчас проверим.Попробуйте отгадать, о каких сказках и сказочных героях идёт речь в нашихзагадках?

 

1)      Ждали маму смолоком,

         А пустили волка в дом.

         Кем же были эти

         Маленькие дети?

 

2)      А дорога -далека,

         А дорога – нелегка,

         Сесть бы на пенёк,

         Съесть бы пирожок.

 

    3) Лечит маленьких детей,
         Лечит птичек и зверей,
         Сквозь очки свои глядит
         Добрый доктор …

     4) Бабушка девочку очень любила,
          Шапочку красную ей подарила.
          Девочка имя забыла своё,
          Вы подскажите, как звали её?

 

    5) У отца был мальчик странный,
         Необычный, деревянный.
         Он имел предлинный нос.
         Что за сказка? Вот вопрос?

 

    6) Возле леса, на опушке
         Трое их живёт в избушке.
         Там три стула и три кружки.
         Три кроватки, три подушки.
         Угадайте без подсказки,
         Кто герои этой сказки?

 

Буратино: Молодцы, ребята! Сказки хорошо знаете.

Мальвина: Ребята, не хотите ли вы сказать Азбуке спасибо?

 

Учебныйгод кончается

Мыс Азбукой прощаемся

Мыее прочли до корки

Нампо чтению пятерки

 

Позадинелегкий труд

Слоговогочтения

Намсегодня выдают

Удостоверения!

 

Втом что Азбуку прочли

Полныйкурс наук прошли

Итеперь без передышки

Мыпрочтем любые книжки

 

Мытеперь читаем сами

Знаемслоги и слова

СкажемАзбуке « Спасибо!»

Расставатьсянам пора.

 

Намона свои страницы открывала

Обучая,развлекая, веселя.

Знанийнужных нам дала немало!

Итеперь мы лучшие друзья!

 

Мыс этой книгой в первый раз

Пришлив свой первый, светлый класс

Мыэту книжку полюбили

Мыв ней все буквы изучили

Икак мне радостно сказать:

Умееммы теперь читать

 

Досвидания, Азбука!

Грустнонам расставаться с тобой,

Книгдругих ты милей и родней,

Мычитали тебя много дней.

Нетеряли мы времени зря.

Знаембуквы от А до Я!

 

Яв азбуку впервые вник,

 Читаяпо слогам.

 Потомпрочту я сотни книг

 Ксознательным годам.

 

Вдолькартинок мы шагали

 Поступенькам-строчкам.

 Ах,как много мы узнали,

 Ах, как много мы прочли!

 

Мыхотим сказать тебе: «Спасибо!»

Мытебя за всё благодарим!

Говоримтебе мы «До свидания!»

«Здравствуй!»-новойкниге говорим.

 

 

 

Танец «Барбарики»

 

 

 

Ведущий.

Вот насталмомент прощанья,
Праздник Азбуки прошёл.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

 

Учитель  А сейчас наша дорогая Азбука поможет вручитьнам Дипломы и подарки.

Спасиботебе, Азбука.

Амы с тобой сегодня расстаемся и посвящаем тебе эту песню.

 

 

Песня« ГОЛУБОЙ ВАГОН»

 

Медленноминуты уплывают вдаль

Встречис ними ты уже не жди.

Ихотя нам прошлого немного жаль

Лучшееконечно впереди.

 

Скатертьюскатертью дальний путь стелется

Иупирается прямо в небосклон.

Каждомукаждому в лучшее верится,

Катитсякатится голубой вагон.

 

Можетмы обидели кого-то зря

Календарьзакроет этот лист.

Кновым приключениям спешим друзья

Эй,прибавь-ка ходу машинист.

 

Скатертьюскатертью дальний путь стелется

Иупирается прямо в небосклон.

Каждомукаждому в лучшее верится,

Катитсякатится голубой вагон.

 

Голубойвагон бежит качается,

Скорыйпоезд набирает ход.

Нузачем же этот день кончается?

Пустьбы он тянулся целый год!

 

Скатертьюскатертью дальний путь стелется

Иупирается прямо в небосклон.

Каждомукаждому в лучшее верится,

Катитсякатится голубой вагон.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет