Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Задачи компьютерной графики
CG: Rendering (экранизация)
IP: Обработка изображений
IR: Распознавание
образов
Чайник
(цвет зеленый; …)
Куб
(цвет серый; …)
Cфера
(цвет красный; …) -
2 слайд
Методы создания изображений
Точность и реалистичность:
Трассировка лучей
Излучательность
Фотонные карты
Скорость:
Полигональная графика -
3 слайд
Физическая природа света
Свет можно рассматривать двояко:
либо как поток частиц различной энергии,
либо как поток электромагнитных волн
Видимый свет — это волны с длиной от 400 до 700 нанометров. -
4 слайд
Спектральная кривая
Свет можно характеризовать энергетической (мощностной) спектральной кривой , где значение функции представляет из себя мощностной вклад волн с длиной волны в общий волновой поток. -
5 слайд
Цветовосприятие
Сетчатка глаза содержит два типа фоторецепторов
— Палочки, обладающие широкой спектральной кривой чувствительности
— Колбочки, характеризующиеся узкими спектральными кривыми -
6 слайд
Модель RGB
Некоторые из коэффициентов R,G и B могут быть меньше нуля. Это означает, что не все цвета представимы при помощи RGB-модели. -
7 слайд
Модель CIE
В 1931 году Commision Internationale de L’Eclairage (CIE) приняла стандартные кривые для гипотетического идеального наблюдателя. -
8 слайд
Хроматические координаты
Хроматические координаты люминофора монитора и белого цвета в модели RGB:
Xроматические координаты x и y вводятся по формулам:
(X,Y,Z) (x,y,Y) -
9 слайд
Переход между RGB и CIE
Формулы для перехода от системы CIE XYZ к системе RGB:
Обратное преобразование из RGB в CIE XYZ: -
10 слайд
Модели CMY и CMYK
CMY (Cyan,Magenta,Yellow) :
CMYK (Cyan,Magenta,Yellow,blacK): -
11 слайд
Модель YUV
Y = 0.299 * R + 0.587 * G + 0.114 * B
U = 0.436 * (B — Y) / (1 — 0.114)
V = 0.615 * (R — Y) / (1 — 0.299) -
12 слайд
Видеоадаптер и буфер кадра
Буфер кадра – прямоугольный массив структур <Red,Green,Blue>
1280
1024 -
13 слайд
Алгоритм Брезенхама (1/4)
Отрезок, соединяющий P(x1, y1) и Q(x2, y2) -
14 слайд
Алгоритм Брезенхама (2/4)
F(x,y) = 0 — точка на отрезке
F(x,y) < 0 — точка выше
F(x,y) > 0 — точка ниже
Точка P определена, тогда координаты срединной точкии значение функции в этой точке
-
15 слайд
Алгоритм Брезенхама (3/4)
Если d < 0, то выбирается Е иЕсли d 0, то выбирается NE
В начальной точке
-
16 слайд
Алгоритм Брезенхама (4/4)
Одна неприятность — деление на 2
Чтобы избежать вещественной арифметики, сделаем преобразование =>
d0 = 10 — 7 = 3 > 0 (NE)
d1 = 3 — 4 = -1 < 0 (E)
d2 = -1 + 10 = 9 (NE)
d3 = 9 — 4 = 5 (NE)
d4 = 5 — 4 = 1 (NE)
d5 = 1 — 4 = -3 (E)
d6 = -3 + 10 = 7 (NE)
