X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МБОУ гимназия г.Зернограда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подвижные игры как средство оздоровления и развитие физических качеств учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель физическойкультуры:                

Прядкина Н.В.

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры как средство развитияфизических качеств.

(слайд 2)

Подвижнаяигра — одна из важнейших средств всестороннего  воспитания  иразвития детей. Это наиболее доступный и эффективный метод воздействия наребёнка

Подвижные игры -это игры, которые  направленнынаобщефизическое

 развитие детейи подростков. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают вработу все мышечные группы, способствуя 

развитию опорно-двигательногоаппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и  формирования здорового образа жизни.

 Характернаяее возможность  комплексность воздействия на организм и навсе стороны личности ребенка.

 Вигре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное,эстетическое и трудовое воспитание.

(Слайд 3)

Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Возникшиев игре неожиданные ситуации,  приучают детей целесообразно использовать приобретенныедвигательные навыки.

Играможет быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического иобщего воспитания.

Этооченьэмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность.  Вшкольном возрасте игра считается наиболее важным средством для физического,психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основыздоровья.

Проблема:

Ксожалению, современные дети мало двигаются, меньше чем раньше играют в игры из-за привязанности к телевизору, компьютеру. Вследствие чего уровень развитияфизических качеств в настоящее время находится на невысоком уровне.

Снижениедвигательной активности детей в сочетании с нервно-психическими перегрузками -это постоянная печальная составляющая школьной жизни.

Результатымониторинга  подтверждают нарастающую подверженность детей хроническимзаболеваниям, ухудшение общего состояния их здоровья.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

         Поэтому игры  на  урокахфизической культуры являются важной частью урока.

 

(слайд 4)

Однакоследует помнить, что при проведении подвижных игр в силу их специфики, преждевсего, решаются задачи физического воспитания, поэтому

основнаяцельподвижных игр –заключается в том, чтобы способствовать ихправильному физическому развитию и укреплению здоровья, овладению жизненнонеобходимыми двигательными навыками, умению и совершенствованию в них, развитиереакции, ловкости, познание движения и новых возможностей тела.

Опираясьна общие цели физического воспитания детей школьного возраста,выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр.

Кним относятся: оздоровительные, воспитательные, образовательные.

Оздоровительныезадачи. При правильной организации занятий с учетом возрастныхособенностей и физической подготовленности,  занимающихся подвижные игрыоказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укреплениекостно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанкиу детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Активнаядвигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительныеэмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всехорганов и систем. Большое количество движений активизирует дыхание,кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворноевлияние на психическую деятельность.

Доказано,что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуютна нервную систему и укрепляют здоровье, т.к. почти в каждой игре присутствует бег,прыжки, метания, различные виды упражнений.

Образовательныезадачи:

-игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это  сознательнаядеятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать,сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию удетей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневнойпрактической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике,спорте и туризме;Большое образовательное значение имеют подвижные игры,проводимые на местности в летних и зимних условиях: в лагерях, в походах иэкскурсиях.

Воспитательныезадачи.

Впроцессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление,воображение. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которыеобязательны для всех участников. Вместе с тем необходимость выполнять правила,а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитаниюволевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться сотрицательными эмоциями.

Значениеподвижных игр велико: они являются одновременно и средством, и методомвоспитания ребенка. Подвижная игра как средство и метод характеризуетсяразнообразием воздействия на ребенка за счёт физических упражнений, включаемыхв игру в виде двигательных заданий.

(слайд 5)

Подвижнаяигра –сложная двигательная эмоционально окрашенная деятельность, обусловленнаяточно установленными правилами.

Подбори планирование подвижных игр зависят от условий работы каждой возрастнойгруппы: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательныхумений, состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологическихособенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересовдетей.

Созданиеинтереса к игре. На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детейк ней, особенно важно создать его в начале игры, чтобы придатьцеленаправленность игровым действиям.

Заканчиваетсяподвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящейпульс ребенка в норму. Следует отметить, что дети проявляют большуюдвигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег идругие действия, требующие большой затраты сил и энергии, Желательно предлагатькороткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется скратковременными передышками.

Однакоони довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий.Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играминеобходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишкомпродолжительной.

Проводить игры можно в любое время года, наоткрытом воздухе. Продолжительность игры зависит от ее интенсивности исложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка,состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут. Нагрузкаможет дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числаиграющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки;количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. Поокончанию игры необходимо поощрить малыша, отметив его ловкость, силу,инициативу.

(слайд6)

Активными и методическиграмотно подобранные  игры  в процессе физического воспитания обучающихся оченьсильно влияют на развитие физических качеств.       

Использованиеподвижных игр предусматривает не только применение каких –либо конкретныхсредств, но может осуществляться путём методических особенностей игры в любыефизические упражнения.

Вподвижных играх развиваются и совершенствуются разнообразные движения всоответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведениядетей и проявления необходимых физических и нравственных качеств.

Активными и методическиграмотно подобранные  игры  в процессе физического воспитания обучающихся оченьсильно влияют на развитие физических качеств.  

(слайд7)

    Привыборе игры для урока необходимо предусматривать педагогическую задачу, котораядолжна быть решена игрой;

-местоигры в уроке;

 -основное двигательное содержание игры;

 — физическую и эмоциональную нагрузку;

 — состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;

 — место проведения игры и необходимые пособия;

 — методы организации детей для игры.

Методы обучения,используемые на уроке:

— методы общей педагогики (словесные инаглядные), применение которых зависит от содержания учебного материала;

— игровой метод, сущность которогозаключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется наоснове содержания, условий и правил игры;

— соревновательный метод помогает повыситьподготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должнысоревноваться.

(Слайд 8)

        Формыдеятельности:

-игровая,

-спортивная,

-соревновательная.

         Средстваобучения:

-рассказ, показ.

(слайд 9)

Особоследует отметить значение подвижных игр в воспитании психофизических качеств:быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координация движений, и, чтонемаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Физическиекачества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыкипространственной ориентировки и др. проявляются естественно.

Всеэто положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Например,для того чтобы увернуться от «Ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него,бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять синтересом и много раз, одни и те же движения, не замечая усталости. А этоприводит к развитию выносливости.

Быстрыйпереход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Длявоспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных понагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с многократнымиповторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, чтовызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитиювыносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частымизменением направления движений

Игры–это не с чем несравнимое оздоровление ребёнка.

Заключение

Такимобразом, подвижные игры,  создавая атмосферу радости, делают наиболееэффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных ивоспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры,вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

Правильно организованное физическое воспитание способствуетразвитию у школьников мышления, памяти, инициативы, воображения,самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, но и развитиюфизических качеств.

Подвижная игра – одно из комплексных средств воспитания: онанаправлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственноеовладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условияхколлективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характераиграющих.

            Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать вкомплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективнымсредством разностороннего физического воспитания детей.

 

(слайд 10)

Нои вконце хотелось пожелать

Всемуспеха и удачи, ведь удача много значит.

ПустьВам сопутствует везде в педагогическом труде!

Здоровья и мирного неба над головой!

Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет