X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Филиал

муниципального общеобразовательного учреждения

«Тумская средняяобщеобразовательная школа № 3» «Спиринская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по математике

в1 классе по теме

«Сложениеи вычитание в случаях вида □ +1, □ — 1»

 

 

Подготовила:Щанкина Галина Ивановна,

учительначальных классов

Спирино,2022 год

Тема:          «  Сложение и вычитание вслучаях вида □ +1, □-1».

Цель урока:

ü закрепитьзнания состава чисел, работать над числовым рядом,

ü умениескладывать и вычитать в пределах 10 в случаях вида □ +1, □-1, 

ü прививатьинтерес к   предмету.

Образовательные:

·        Закрепить умение прибавлять и вычитать число 1.

·        Закрепить понятие предыдущее число и следующее и учитьиспользовать их в речи.

·        Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10.

·        Закрепить умение сравнивать числа.

·        Совершенствовать вычислительные навыки.

·        Решать простые задачи на сложение и вычитание природоведческогосодержания.

·        Познакомить учащихся с птицами нашего края, зимующими в нашихкраях.

Развивающие:

·        Развивать математическую речь.

·        Развивать внимание, логическое мышление (умение сравнивать,обобщать, анализировать)

Воспитательные:

·        Воспитывать бережное отношение к птицам.

·        Воспитывать у детей чувство сопереживания.

·        С помощью занимательного материала и ИКТ воспитывать любовь кучебным предметам.

ФормированиеУУД.

·        Регулятивные УУД:

·        — Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью   учителя.

·        — Проговаривать последовательность действий на уроке.

·        — Учиться работать по предложенному учителем плану.

·        Познавательные УУД:

·        — Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя.

·        -Делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике, рабочей тетради.

·        —  Преобразовывать информацию из одной формы в другую:составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математическихмоделей; находить и формулировать решение задачи  с помощью простейшихмоделей.

·        — Перерабатывать полученную информацию: сравнивать такиематематические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

·        Коммуникативные УУД:

·        —  Донести свою позицию додругих: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

·        — Слушать и понимать речь других.

·        — Уметь работать в паре.

Оборудование:

·        компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация;

·        карточки для арифметического диктанта: игровое поле, карточки счислами ответами;

·        карточки для самостоятельной работы;

·        плакат с изображением кормушки, карточки с изображением птиц;

·        учебники, рабочие тетради.

Ход урока

I.Организационныймомент.            

          Прозвенел, друзья, звонок,

           Начался уже урок.

           Отдохнуть вы все успели,

           А теперь вперед за дело.

-Начинаем наш урок. Желаю вам хорошо поработать сегодня, быть активными и узнатьна уроке много нового и интересного!

 -Чтобынаши головки хорошо работали, проведем небольшую разминку.

 II.Актуализация знаний учащихся.

1.Работа с геометрическим материалом (Слайд 1)

        Игра «Считай, не зевай»

Учитель: Вниманиена экран.

-Чтовы здесь видите? (геометрические фигуры)

-На какие группы их можно разделить? (на квадраты, круги, треугольники)

-Сколько квадратов вы видите?

-Сколько кругов вы видите?

-Сколько треугольников вы видите?

-Какихфигур больше и на сколько?

-Какихфигур меньше и на сколько?

 

2. Упражнение со счётными палочками.

— На доске фигура из счётныхпалочек.

 

— Сколько вы видите треугольников?

— Постройте фигуру из палочек на столах.

— Добавьте две палочки, чтобы получилось 5треугольников.

 

3.Задачи на смекалку

а)За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5)

б)На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось надереве? (2)

в)Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всегояблок? (нисколько)

 

4.Устный счет  (работа с веером)

а)Работа по числовому ряду (индивидуально).

-какое число предшествует 5

-какое число следует за числом 3

-назови соседей числа 6

-какое число стоит между числами 7 и 9.

б) -покажите число на 1 больше, чем 8,

                                    на 1 меньше, чем 10,

 

III. Постановка учебной задачи. 

(надоске)    6-1-1+1-1+1+1+1-1-1=     (1 ученик работает по числовому ряду)

-Ребята, почему вы шли то вперёд, то назад по числовому ряду?

— Ктозаметил секрет? Чем похожи все задания?

— Каквы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Кто   сформулирует темуурока?

— Чемумы будем учиться на уроке?

-Каквы думаете для чего нам нужно прибавлять и вычитать число 1?

 

IV.Учебник с.80

 -Посмотрите,что записано  вверху страницы. Правильно ли вы поняли тему?

 

VЭкран.  1)Объяснение прибавления и вычитания 1.

                    (Слайд 2  с белками зайцами)

 

                                        Физкульт минутка

 

 VI.Закрепление пройденного.

1)-Ребята, какое сейчас время года?

–Чтовы видите на улице?  (мороз, холод, снежок и т.д.)

-Какое следующее время года?

-Сегодняк нам за помощью прилетели птицы.

 –Почему?

— Дляптиц поздняя осень и зима — самое трудное время. Холодно, голодно птицам.

Особеннотяжело птицам приходится во время снегопадов, метелей и сильных морозов. Ониприлетают к нашим жилищам за помощью.

— Какчеловек может помочь птицам?

— Набалконе, в саду, в парке, в лесу — везде можно устроить для птиц столовую.

-Можно смастерить кормовой столик, кормушку с крышей в виде домика илиприспособить для кормушки коробочку от кефира или сока.

-Сегодня мы устроим такую столовую прямо у нас в классе.

Надоске кормушка.

2)— К нам на урок прилетел 1 гость. Отгадайте кто он.

Этасеренькая птица во дворах людей гнездится

Серыхперышек наряд, глазки-бусинки блестят.

Прыгда скок и, чик-чирик.

Суетливи невелик.

Крошкисыпь и не жалей. Кто склюет их ….(воробей)?

Он для вас приготовил  задание:   (Слайд 3)

1

8

4

3

7

9

2

6

5

— Назовите пары чисел, в которых одночисло больше другого на 1.  (1и 2, 3 и 2, и т.д.)                                                  

-Первый гость у нас уже есть. (Воробьяприкрепляет  к кормушке). А кто еще к нам прилетит,  узнаем, выполнив разныезадания.

3)Работа в парах.

Давайтепоработаем в парах.

-Выполни действия и расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.

    8-1=               Г

9+1=                Ь

4-1=               Н

10-1=            Р

    6+2=             И

2 -1=                 С

6-1=               Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

5

7

8

9

10

 

Какаяптица прилетела к нам в столовую?

— Онаимеет отличительный признак.

Грудкаярче, чем заря

Укого? (У снегиря)

— Уснегиря красное брюшко, верх головы, крылья, хвост — черные, спинкаголубовато-серая.

-Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом.

-Снегири держатся небольшими стайками (7-8 птичек). Чем сильнее мороз, темспокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. Любимоезимнее лакомство снегирей — ягоды рябины.

(Сажаетснегиря в кормушку).

Проверка.

-Какой числовой ряд получился? (1,3,5,7,8,9,10)

-Какие числа пропущены? (2,4,6).

 

VII. Арифметическийдиктант.   Работа в тетради. (1 ученик у доски)

 — Атеперь познакомимся с одной из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.

— Этосвиристель.

-Свиристель — птица средних размеров. На голове у нее широкий вызывающе торчащийхохолок розового цвета, на конце хвоста — ярко-желтая полоса. Оперение серо-розовое.В одиночку свиристеля не встретишь. И кормятся, и отдыхают птицы огромнымистаями.

(Учительназывает задания арифметического диктанта, дети записывают ответы в тетради.)

-Запишите число, которое при счете стоит после числа 9.

-Запишите число, которое при счете стоит после числа 8 .

-Запишитечисло, которое стоит при счёте перед числом 8.

-Какое число меньше 8 на 1.

-Какое число больше 5 на 1

-Уменьшите число 5 на 1.

-Уменьшите число 4 на 1.

-Запишитечисло меньше 3 на 1.

-Запишитечисло, уменьшив 5 на 5.

 Проверимответы.  10 9 7 6  5 4 3 2  0

Какойчисловой ряд получился? В чем особенность этого числового ряда? Как получилоськаждое следующее число ряда?

 

VIII.Решение задач.

— Ну,а следующая птичка вам хорошо знакома. Отгадайте загадку.

Непоседа- невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало, и пшеничку,
А зовут её: (Синичка)

— Наголове у синицы черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса — галстучек. Крылья, хвост — серые, спина — желто-зеленая, а брюшко — желтое.Синички — подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к нимвниз головой, качаются на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинныеи острые когти.

(Помещаетсиницу на доску)

-Вместе с синичками мы будем решать задачи. (Слайд 4)

Рассмотритерисунок. Составьте по ней задачу так, чтобы она решалась сложением, а потомвычитанием.

Какэто  можно записать.   (1 ученик у доски, остальные в тетради)

-Молодцы! Справились с заданием. А теперь угадайте, что это за птица.

Вертится,стрекочет,
Весь день хлопочет.
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета
.

— Усороки голова, крылья, хвост — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвостдлинный, прямой, будто стрела. Сорока — ловкая, подвижная, суетливая птица.

-Дорогие первоклассники!

 Покормитептиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна —
И не страшна будет им зима.

 

IX.Самостоятельная работа.  (Включение нового знания в систему знаний)

1) Работа по учебнику.

(Учебник с. 80-81. )

— Какназывается число, которое получилось после прибавления 1?

— Какназывается число, которое получилось после вычитания 1?

2)Запись выражений  с.80  с комментированием.

3)с.81  №3.

X.Итог урока. Рефлексия.

— Воти подошел к концу наш урок. Посмотрите, какая замечательная столовая у насполучилась.

— Чемумы учились на уроке? Что нового узнали?

-Какже получить следующее число?

-Какполучить предыдущее число?

— Япредлагаю вам оценить наш урок. Если урок вам понравился, и у вас все отличнополучилось, то поднимите зеленый смайлик. Если вы старались, но всё получилосьс затруднением, то поднимите желтый.. А если у вас получилось не всё на уроке,то — красный..

— Ятоже оценю наш урок. (Учитель поднимает смайлик — оценивает работу детей науроке.)

— Урококончен.

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей