X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Филиал

муниципального общеобразовательного учреждения

«Тумская средняяобщеобразовательная школа № 3» «Спиринская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по математике

в1 классе по теме

«Сложениеи вычитание в случаях вида □ +1, □ — 1»

 

 

Подготовила:Щанкина Галина Ивановна,

учительначальных классов

Спирино,2022 год

Тема:          «  Сложение и вычитание вслучаях вида □ +1, □-1».

Цель урока:

ü закрепитьзнания состава чисел, работать над числовым рядом,

ü умениескладывать и вычитать в пределах 10 в случаях вида □ +1, □-1, 

ü прививатьинтерес к   предмету.

Образовательные:

·        Закрепить умение прибавлять и вычитать число 1.

·        Закрепить понятие предыдущее число и следующее и учитьиспользовать их в речи.

·        Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10.

·        Закрепить умение сравнивать числа.

·        Совершенствовать вычислительные навыки.

·        Решать простые задачи на сложение и вычитание природоведческогосодержания.

·        Познакомить учащихся с птицами нашего края, зимующими в нашихкраях.

Развивающие:

·        Развивать математическую речь.

·        Развивать внимание, логическое мышление (умение сравнивать,обобщать, анализировать)

Воспитательные:

·        Воспитывать бережное отношение к птицам.

·        Воспитывать у детей чувство сопереживания.

·        С помощью занимательного материала и ИКТ воспитывать любовь кучебным предметам.

ФормированиеУУД.

·        Регулятивные УУД:

·        — Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью   учителя.

·        — Проговаривать последовательность действий на уроке.

·        — Учиться работать по предложенному учителем плану.

·        Познавательные УУД:

·        — Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя.

·        -Делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике, рабочей тетради.

·        —  Преобразовывать информацию из одной формы в другую:составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математическихмоделей; находить и формулировать решение задачи  с помощью простейшихмоделей.

·        — Перерабатывать полученную информацию: сравнивать такиематематические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

·        Коммуникативные УУД:

·        —  Донести свою позицию додругих: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

·        — Слушать и понимать речь других.

·        — Уметь работать в паре.

Оборудование:

·        компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация;

·        карточки для арифметического диктанта: игровое поле, карточки счислами ответами;

·        карточки для самостоятельной работы;

·        плакат с изображением кормушки, карточки с изображением птиц;

·        учебники, рабочие тетради.

Ход урока

I.Организационныймомент.            

          Прозвенел, друзья, звонок,

           Начался уже урок.

           Отдохнуть вы все успели,

           А теперь вперед за дело.

-Начинаем наш урок. Желаю вам хорошо поработать сегодня, быть активными и узнатьна уроке много нового и интересного!

 -Чтобынаши головки хорошо работали, проведем небольшую разминку.

 II.Актуализация знаний учащихся.

1.Работа с геометрическим материалом (Слайд 1)

        Игра «Считай, не зевай»

Учитель: Вниманиена экран.

-Чтовы здесь видите? (геометрические фигуры)

-На какие группы их можно разделить? (на квадраты, круги, треугольники)

-Сколько квадратов вы видите?

-Сколько кругов вы видите?

-Сколько треугольников вы видите?

-Какихфигур больше и на сколько?

-Какихфигур меньше и на сколько?

 

2. Упражнение со счётными палочками.

— На доске фигура из счётныхпалочек.

 

— Сколько вы видите треугольников?

— Постройте фигуру из палочек на столах.

— Добавьте две палочки, чтобы получилось 5треугольников.

 

3.Задачи на смекалку

а)За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5)

б)На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось надереве? (2)

в)Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всегояблок? (нисколько)

 

4.Устный счет  (работа с веером)

а)Работа по числовому ряду (индивидуально).

-какое число предшествует 5

-какое число следует за числом 3

-назови соседей числа 6

-какое число стоит между числами 7 и 9.

б) -покажите число на 1 больше, чем 8,

                                    на 1 меньше, чем 10,

 

III. Постановка учебной задачи. 

(надоске)    6-1-1+1-1+1+1+1-1-1=     (1 ученик работает по числовому ряду)

-Ребята, почему вы шли то вперёд, то назад по числовому ряду?

— Ктозаметил секрет? Чем похожи все задания?

— Каквы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Кто   сформулирует темуурока?

— Чемумы будем учиться на уроке?

-Каквы думаете для чего нам нужно прибавлять и вычитать число 1?

 

IV.Учебник с.80

 -Посмотрите,что записано  вверху страницы. Правильно ли вы поняли тему?

 

VЭкран.  1)Объяснение прибавления и вычитания 1.

                    (Слайд 2  с белками зайцами)

 

                                        Физкульт минутка

 

 VI.Закрепление пройденного.

1)-Ребята, какое сейчас время года?

–Чтовы видите на улице?  (мороз, холод, снежок и т.д.)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

-Какое следующее время года?

-Сегодняк нам за помощью прилетели птицы.

 –Почему?

— Дляптиц поздняя осень и зима — самое трудное время. Холодно, голодно птицам.

Особеннотяжело птицам приходится во время снегопадов, метелей и сильных морозов. Ониприлетают к нашим жилищам за помощью.

— Какчеловек может помочь птицам?

— Набалконе, в саду, в парке, в лесу — везде можно устроить для птиц столовую.

-Можно смастерить кормовой столик, кормушку с крышей в виде домика илиприспособить для кормушки коробочку от кефира или сока.

-Сегодня мы устроим такую столовую прямо у нас в классе.

Надоске кормушка.

2)— К нам на урок прилетел 1 гость. Отгадайте кто он.

Этасеренькая птица во дворах людей гнездится

Серыхперышек наряд, глазки-бусинки блестят.

Прыгда скок и, чик-чирик.

Суетливи невелик.

Крошкисыпь и не жалей. Кто склюет их ….(воробей)?

Он для вас приготовил  задание:   (Слайд 3)

1

8

4

3

7

9

2

6

5

— Назовите пары чисел, в которых одночисло больше другого на 1.  (1и 2, 3 и 2, и т.д.)                                                  

-Первый гость у нас уже есть. (Воробьяприкрепляет  к кормушке). А кто еще к нам прилетит,  узнаем, выполнив разныезадания.

3)Работа в парах.

Давайтепоработаем в парах.

-Выполни действия и расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.

    8-1=               Г

9+1=                Ь

4-1=               Н

10-1=            Р

    6+2=             И

2 -1=                 С

6-1=               Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

5

7

8

9

10

 

Какаяптица прилетела к нам в столовую?

— Онаимеет отличительный признак.

Грудкаярче, чем заря

Укого? (У снегиря)

— Уснегиря красное брюшко, верх головы, крылья, хвост — черные, спинкаголубовато-серая.

-Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом.

-Снегири держатся небольшими стайками (7-8 птичек). Чем сильнее мороз, темспокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. Любимоезимнее лакомство снегирей — ягоды рябины.

(Сажаетснегиря в кормушку).

Проверка.

-Какой числовой ряд получился? (1,3,5,7,8,9,10)

-Какие числа пропущены? (2,4,6).

 

VII. Арифметическийдиктант.   Работа в тетради. (1 ученик у доски)

 — Атеперь познакомимся с одной из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.

— Этосвиристель.

-Свиристель — птица средних размеров. На голове у нее широкий вызывающе торчащийхохолок розового цвета, на конце хвоста — ярко-желтая полоса. Оперение серо-розовое.В одиночку свиристеля не встретишь. И кормятся, и отдыхают птицы огромнымистаями.

(Учительназывает задания арифметического диктанта, дети записывают ответы в тетради.)

-Запишите число, которое при счете стоит после числа 9.

-Запишите число, которое при счете стоит после числа 8 .

-Запишитечисло, которое стоит при счёте перед числом 8.

-Какое число меньше 8 на 1.

-Какое число больше 5 на 1

-Уменьшите число 5 на 1.

-Уменьшите число 4 на 1.

-Запишитечисло меньше 3 на 1.

-Запишитечисло, уменьшив 5 на 5.

 Проверимответы.  10 9 7 6  5 4 3 2  0

Какойчисловой ряд получился? В чем особенность этого числового ряда? Как получилоськаждое следующее число ряда?

 

VIII.Решение задач.

— Ну,а следующая птичка вам хорошо знакома. Отгадайте загадку.

Непоседа- невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало, и пшеничку,
А зовут её: (Синичка)

— Наголове у синицы черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса — галстучек. Крылья, хвост — серые, спина — желто-зеленая, а брюшко — желтое.Синички — подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к нимвниз головой, качаются на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинныеи острые когти.

(Помещаетсиницу на доску)

-Вместе с синичками мы будем решать задачи. (Слайд 4)

Рассмотритерисунок. Составьте по ней задачу так, чтобы она решалась сложением, а потомвычитанием.

Какэто  можно записать.   (1 ученик у доски, остальные в тетради)

-Молодцы! Справились с заданием. А теперь угадайте, что это за птица.

Вертится,стрекочет,
Весь день хлопочет.
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета
.

— Усороки голова, крылья, хвост — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвостдлинный, прямой, будто стрела. Сорока — ловкая, подвижная, суетливая птица.

-Дорогие первоклассники!

 Покормитептиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна —
И не страшна будет им зима.

 

IX.Самостоятельная работа.  (Включение нового знания в систему знаний)

1) Работа по учебнику.

(Учебник с. 80-81. )

— Какназывается число, которое получилось после прибавления 1?

— Какназывается число, которое получилось после вычитания 1?

2)Запись выражений  с.80  с комментированием.

3)с.81  №3.

X.Итог урока. Рефлексия.

— Воти подошел к концу наш урок. Посмотрите, какая замечательная столовая у насполучилась.

— Чемумы учились на уроке? Что нового узнали?

-Какже получить следующее число?

-Какполучить предыдущее число?

— Япредлагаю вам оценить наш урок. Если урок вам понравился, и у вас все отличнополучилось, то поднимите зеленый смайлик. Если вы старались, но всё получилосьс затруднением, то поднимите желтый.. А если у вас получилось не всё на уроке,то — красный..

— Ятоже оценю наш урок. (Учитель поднимает смайлик — оценивает работу детей науроке.)

— Урококончен.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет