X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевскаяшкола для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Коробчеевская школа»

_______________ Ю.В. Нескородева

приказ от «30» августа 2022 г. № 86-ОД

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа

по коррекционномукурсу «Психокоррекционные занятия»

1 «А» класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Горина АнастасияВладимировна,

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 – 2023учебный год

Городской округКоломна

 

 

Пояснительнаязаписка

Рабочая программаразработана  в соответствии с документами:

 

1.      ЗаконРоссийской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1)  от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ.

2.      ФГОСобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) приказ Министерства образования и науки РФ  № 1599 от 19.12.2014г.

3.      ПисьмоМинистерства образования и науки РФ  / Департамента государственной политики всфере общего образования   «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786.

4.      Положениео рабочей программе по предмету МКОУ «Коробчеевская  школа-интернат»,утверждённое приказом № 282-ОД от 31.08.2020г.

5.      Примерная адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма образования    обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

6.      Учебный план школы.

7.      Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям иорганизации обучения и воспитания в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,утверждёнными  Постановлением Главного государственного санитарного врачаРФ от 10.07.2015 N 26 (Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15).

 

Цель: обеспечениепсихолого-педагогической адаптации первоклассников к школьному обучению вусловиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

Задачи: 

·        Формированиеучебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических иинтеллектуальных процессов;

·        Гармонизацияпсихоэмоционального состояния;

·        Формированиепозитивного отношения к своему «Я»;

·        Повышениеуверенности к себе, развитие самостоятельности, формирование навыковсамоконтроля;

·        Развитиеспособности к эмпатии, сопереживанию;

·        Формированиепродуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, в классе);

·        Повышениесоциального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыковсоциального поведения.

 

Содержание коррекционногокурса

 

Программа дляобучающихся 1 «А» класса рассчитана на 64 часа в год, 2 часа в неделю.

 

Введение. Яшкольник (12 ч)

Вводное занятие.Знакомство. Я и мое имя. Я в школе. Мой класс. Мои успехи в школе.

 

Развитиеэмоционально-волевой сферы (12 ч)

Мои эмоции. Моенастроение. Радость. Наши страхи. Грусть и печаль.

 

Развитиекоммуникативных умений и навыков (7 ч)

Общение. Обида. Мыпоссорились и помирились. Застенчивость и уверенность.

 

Развитиепознавательной деятельности (17 ч)

Развитие концентрациивнимания, мышления, памяти.

 

Мои чувства (16 ч)

Мои чувства.Радость. Грусть. Страх. Обида.

 

Планируемыерезультаты освоения курса

Личностныерезультаты:

·        овладение начальными первичными навыками адаптации (уменияслушать учителя, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками

·        овладение социально-бытовыми умениями, используемыми вповседневной жизни (умение приводить рабочее место в порядок после урока);

·        способность к осмыслению социального окружения, своего места внем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знаниеправил поведения на уроке и после его окончания);

·        развитие у ребенка любознательности, внимательности, умения замечатьновое, распознавать свое эмоциональное состояние и других людей;

·        формирование бережного отношения к материальным ценностям (кметодическим пособиям, играм, оборудованию);

·        проявлениедисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Предметныерезультаты:

Достаточный уровень

Учащиеся должныуметь (при активизирующей и организующей помощи):

1.      Учиться.Принять на себя «роль ученика».

2.      Положительноотноситься к процессу обучения.

3.      Сидеть втечении учебного часа за партой.

4.      Уметьсосредоточить внимание на словах педагога и выполнить его требования.

5.      Переключатьвнимание с одного вида деятельности на другой.

6.      Удерживатьинструкцию до конца выполнения задания.

7.      Удерживатьв памяти 3-4 слова или изображения предметов.

8.      Соблюдатьправила совместных игр.

9.      Уметьвыполнять простые упражнения и игры.

10.  Правильнопользоваться письменными принадлежностями.

11.  Использовать вречи «вежливые» слова: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, досвидания.

Минимальный уровень

Учащиеся должныуметь (при активизирующей и организующей помощи):

1.      Учиться.Принять на себя «роль ученика».

2.      Положительноотноситься к процессу обучения.

3.      Сидеть запартой в течение 15-20 минут.

4.      Подконтролем педагога выполнять его требования.

5.      По просьбепедагога показывать и называть предметы или изображения.

6.      Подконтролем выполнять действия по инструкции взрослого, пользоваться письменнымипринадлежностями.

7.      Подруководством взрослого, по показу выполнять простые упражнения и игры.

8.      Использоватьв речи «вежливые» слова: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, досвидания.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки

прохождения

 

Введение. Я школьник (12 ч)

1.       

1.       

Вводное занятие. Знакомство.

06.09

 

2.       

2.       

Я и мое имя.

07.09

 

3.       

3.       

Я и мое имя.

13.09

 

4.       

4.       

Я в школе.

14.09

 

5.       

5.       

Я в школе.

20.09

 

6.       

6.       

Я в школе.

21.09

 

7.       

7.       

Мой класс.

27.09

 

8.       

8.       

Мой класс.

28.09

 

9.       

9.       

Мой класс.

04.10

 

10.   

10.   

Мои успехи в школе.

05.10

 

11.   

11.   

Мои успехи в школе.

18.10

 

12.   

12.   

Мои успехи в школе.

19.10

 

Развитие эмоционально-волевой сферы  (12 ч)

13.   

1.

Мои эмоции.

25.10

 

14.   

2.

Мои эмоции.

26.10

 

15.   

3.

Мои эмоции.

01.11

 

16.   

4.

Мое настроение.

02.11

 

17.   

5.

Мое настроение.

08.11

 

18.   

6.

Мое настроение.

09.11

 

19.   

7.

Радость – одна на всех.

15.11

 

20.   

8.

Наши страхи.

16.11

 

21.   

9.

Грусть и печаль.

29.11

 

22.   

10.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Я контролирую себя.

30.11

 

23.   

11.

Планета эмоций.

06.12

 

24.   

12.

Планета эмоций.

07.12

 

Развитие коммуникативных умений и навыков  (7 ч)

25.   

1.

Что такое общение.

13.12

 

26.   

2.

Что такое общение.

14.12

 

27.   

3.

Я – доброжелательный.

20.12

 

28.   

4.

Волшебные средства взаимопонимания.

21.12

 

29.   

5.

Обида.

27.12

 

30.   

6.

Мы поссорились и помирились.

28.12

 

31.   

7.

Застенчивость и уверенность.

10.01

 

Развитие познавательной деятельности (17 ч)

32.   

1.

Развитие концентрации внимания.

11.01

 

33.   

2.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

17.01

 

34.   

3.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

18.01

 

35.   

4.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

24.01

 

36.   

5.

Развитие концентрации внимания.

25.01

 

37.   

6.

Развитие слуховой памяти.

31.01

 

38.   

7.

Тренировка зрительной памяти.

01.02

 

39.   

8.

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

07.02

 

40.   

9.

Развитие произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности). Развитие мышления (умение сравнивать).

08.02

 

41.   

10.

Тренировка опосредованного запоминания. Запоминание с помощью рисунков.

14.02

 

42.   

11.

Развитие мышления (обобщение наглядного материала). Развитие мышления (установление закономерностей).

15.02

 

43.   

12.

Тренировка опосредованного запоминания. Запоминание с помощью рисунков.

28.02

 

44.   

13.

Тренировка опосредованного запоминания. Запоминание методом группировки.

01.03

 

45.   

14.

Развитие произвольного внимания (распределение).

07.03

 

46.   

15.

Тренировка опосредованного запоминания. Запоминание методом группировки.

14.03

 

47.   

16.

Тренировка опосредованного запоминания. Запоминание методом логических связей.

15.03

 

48.   

17.

Развитие произвольного внимания (распределение).

21.03

 

Мои чувства (16 ч)

49.   

1.

Радость. Что такое мимика.

22.03

 

50.   

2.

Радость. Как ее доставить другому человеку.

28.03

 

51.   

3.

Мои чувства. Грусть.

29.03

 

52.   

4.

Мои чувства. Грусть.

11.04

 

53.   

5.

Мои чувства. Страх.

12.04

 

54.   

6.

Мои чувства. Страх.

18.04

 

55.   

7.

Как справиться со страхом.

19.04

 

56.   

8.

Мои чувства. Обида.

25.04

 

57.   

9.

Мои чувства. Обида.

26.04

 

58.   

10.

Разные чувства.

02.05

 

59.   

11.

Разные чувства.

03.05

 

60.   

12.

Радость. Что такое мимика.

10.05

 

61.   

13.

Радость. Как ее доставить другому человеку.

16.05

 

62.   

14.

Мои чувства. Грусть.

17.05

 

63.   

15.

Разные чувства.

23.05

 

64.   

16.

Итоговое занятие.

24.05

 

 

 

 

Изменения,внесенные в текст, содержание и календарно-тематическое планирование программы

 

№ п/п

Изменения

Обоснование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переченьучебно-методического обеспечения:

 

1.      Примернаяадаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/, М-во образования инауки Рос. Федерации.- М.: «Просвещение», 2017.

2.      АрцишевскаяИ.Л.Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. –М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015.

3.      АхтунинаТ.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. М., 2003.

4.      Айзман Р.,Жарова Г. и др. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в экспериментах,заданиях, рисунках и таблицах. –  М., 2006.

5.      БезруковаН.М. Логическое мышление и внимание. М., 2002.

6.      БереславскийЛ.Я. Азбука логики. М., 2001.

7.      Зак А.З.Учимся мыслить логично. М., 2002.

8.      ИльинаМ.Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты. – СПб., 2006.

9.      КрюковаС.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программыэмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.,1999.

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМОпедагогов корригирующих дисциплин

Пр. №        от«   »  августа 2022 г.

Руководитель ШМО____________/О. С. Бёрдова/

 

СОГЛАСОВАНО

заместительдиректора по учебной работе_________________ /Ю.А.Орлова/

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет