X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Рамонская средняя  общеобразовательная школа № 2

Рамонского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

Рассмотрено на заседании МО

учителей  начальных классов

Протокол

Руководитель МО ______________

                                            подпись, Ф.И.О.

Согласовано

Зам. директора по ВР

______________

             подпись, Ф.И.О.

Утверждаю

Директор школы

_________________

Приказ от  .  №

                                      

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«АЛГОРИТМИКА»

 

 

3-4  класс

 

 

Разработчик: Фатеева Ольга Игоревна

учитель начальных классов МКОУ Рамонской СОШ №2,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

2020– 2021 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Алгоритмика»соответствует требованиям федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, разработана на основе Концепциидуховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемых результатов начального общего образования, основной образовательнойпрограммы начального общего образования МКОУ Рамонской СОШ №2,  на основеавторской программы Цветковой М. С., Богомоловой О. Б. Информатика. Математика.Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3–6 классы. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Программа ориентирована на развитие технических и творческихспособностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательскойдеятельности, профессионального самоопределения учащихся. Курс предназначен для развитиялогического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылокуспешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений вобластях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновленияи изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место вформировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Курс поможет ребенку сделать первые шаги в мире программирования,введет во все подробности и тонкости проектной деятельности. Овладевая навыкамипрограммирования, ребенок затрагивает и смежные сферы: логика, вычислительнаяматематика, а также и другие научные области: география, биология, физика,литература — в зависимости от интересов ребенка и выбора области развитиясобственного проекта.

Когда у ребенка сформирован необходимый набор знаний и умений, выполненряд задач и упражнений, он может, используя их, работать над собственнымпроектом. Это позволяет развивать творческие способности, проводить собственныеисследования, работать в команде, и, что немаловажно, видеть результатсобственной работы, вносить в неё коррективы и развивать её.

Главной целью курс  имеет развитие познавательных интересов вобласти информатики и формирование алгоритмического мышления через освоениепринципов программирования в объектно-ориентированной среде.

Задачи курса:

1. Познакомить учащихся с базовыми навыками программирования:определениями алгоритма, цикла, условия, подходами к поиску ошибок.

2. Через упражнения из области решения алгоритмических задач отработатьработу с понятиями.

3. Через игровые и тренинговые упражнения помочь получить базовыеметапредметные навыки: работа в команде, презентации собственных идей,планирование своей работы.

4. Через решение и выполнение командных задач, развить у ребенка: ●логическое мышление, ● проектное мышление.

5. Через проектную работу развить: ● нацеленность на результат, ●чувство командной работы, ● коммуникабельность,

  дисциплинированность,● организаторские способности, ● умение преподнести и обосновать свою мысль, ●художественный вкус, ● трудолюбие, ● активность.

 

Описание места учебного курса вучебном плане

Программа «Алгоритмика» адресована учащимся начальной школы 3-4 классови рассчитана на реализацию в течение одной четверти.
            Количество часов в неделю -2ч.

Количество учебных недель – 8-9.

Длительность занятия – 40 минут.

Основные формыи приемы работы с учащимися

Беседа

Познавательнаяигра

Практика

Групповой  проект

Формыподведения итогов реализации программы: итогипроводится в форме выполнения индивидуальных и групповых заданий по пройденномуматериалу.

Контроль и оценка планируемых результатов: контроль в указанной форме осуществляется как промежуточный, так иитоговый. По итогам работы над групповыми проектами проводится обсуждениерезультатов в коллективе, исправление ошибок и, тем самым, коррекция изакрепление полученных знаний.

 

Результатыосвоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование уобучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности иключевых компетенций.

Программа призвана сформировать: умения самостоятельно имотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановкицелей до получения и оценки результата), элементарными навыкамипрогнозирования. В области информационнокоммуникативной деятельностипредполагается поиск необходимой информации из источников, созданных вразличных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержанияинформации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснениеизученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах,владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивнойдеятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыкиорганизации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели иопределение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать своимировоззренческие взгляды.

 Личностные результаты: 

·                               формирование ответственногоотношения к учению, способности к саморазвитию; 

·                               развитие осознанного иответственного отношения к собственным поступкам;

·                                формирование коммуникативной компетентности в процессеобразовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видовдеятельности.

Метапредметныерезультаты: 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, принятия решений;
  •   умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
  •  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; 
  • владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие далее ИКТ-компетенции.

Предметные результаты: 

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  •  формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
  •  умение использовать термины «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»;
  •  умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; 
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

№п/

Разделы, темы

 

Количество часов

Краткое содержание темы

Вид деятельности

Форма организации

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1.

Введение

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Игровая,

Познавательная деятельность

Беседа, объяснение, игра, проект

2.

Линейные алгоритмы

8

7

7

7

9

8

7

7

 

 

 

ИТОГО

9

8

8

8

10

9

8

8

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование

 

№пп

Тема занятия

Виды деятельности учащихся

Форма организации занятия

Дата проведения

Примечание

1 четв.

2 четв.

3 четв.

 

4 четв

 

1

 

Ознакомление с курсом «Алгоритмика»

Краткий экскурс в профессию программиста, введение базовых понятий программирования, закрепление в игровой форме с использованием Платформы.

Нравственно-этическая ориентация. Целеполагание, саморегуляция . Постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Беседа, познавательная игра

1 группа

2 группа

1 группа

2

группа

1 группа

2

группа

1 группа

2 группа

 

1.09

3.09

5.11

10.11

14.01

19.01

6.04

8.04

2

Знакомство со средой Скретч. Понятие спрайта и объекта.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.  Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Целеполагание, планирование, прогнозирование. Самооценка результата. Освоение диалоговой формы общения при защите работы.

Практика

8.09

10.09

12.11

17.11

21.01

26.01

13.04

15.04

 

3

Создание и редактирование спрайтов.

Познавательная игра

15.09

17.09

19.11

24.11

28.01

2.02

20.04

22.04

 

4

Управление спрайтами: команды идти, повернуться на угол.

Практика

22.09

24.09

26.11

1.12

4.02

9.02

27.04

29.04

 

5

 

Координатная плоскость. Точка отсчёта, оси координат.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.  Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы. Выбор эффективных способов решения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности  Целеполагание, планирование, прогнозирование. Самооценка результата. Освоение диалоговой формы общения при работе в группе.

Практика

29.09

1.10

3.12

8.12

11.02

16.02

4.05

6.05

 

6

Навигация в среде Скретч.

Практика Групповой проект

5.10

8.10

10.12

15.12

18.02

2.03

25.02

4.03

11.05

13.05

 

7

 

Создание проекта «Кругосветное путешествие Магеллана».

Практика

13.10

15.10

17.12

22.12

9.03

11.03

18.05

20.05

 

8

Режим презентации.

Групповой проект

20.10

27.10

22.10

24.12

29.12

16.03

23.03

18.03

25.05

27.05

 

 

                                                                                     

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет