X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Еланская средняя общеобразовательная школа

Согласовано

 

Завуч МБОУ «Еланская СОШ»

 

__________________

Скуратова Е.Г.

__31_августа 2022

 

Утверждаю

 

Директор МБОУ «Еланская СОШ»

 

__________________

Истомина Т.И.

Приказ №_6_ от

_01_сентября 2022

 

 

Рабочая программа

 

По внеурочной деятельности

Кружок «Вокруг света»

 

Класс:  9  

                                                                                                                                                                                                 

Количество часов: 33                 

 

Учитель: Филатьева Галина Филипповна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елань 2022

 

1. Пояснительная записка.

 

Тип программы: дополнительная программа.

Рабочая программа кружка «Вокруг света» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования; авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы   на основе авторской программы Домогацких Е.М. (М.:ООО «Русское слово»,2015), учебника Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И, Клюев Н.Н География 9 класс, М, «Русское слово» 2019г образовательной программы школы, с учетом годового календарного плана школы на 2022-2023 учебный год. Предложенная программа кружка подготовлена для обучающихся 9-х классов и рассчитана на 33 часа (один час в неделю).

Кружок позволяет всем участникам дополнительного образовательного процесса получить глубокие и прочные знания по предмету. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению курса географии. Такой подход позволяет рассматривать различные факторы, формирующие умения для закрепления практических навыков решения географических задач, более детальной характеристики природных  явлений.

Данная программа на основе теоретических знаний обучающихся, позволит еще раз вернуться к пройденному материалу и закрепить материал, что отразится и на качестве знаний обучающихся, и на повышении познавательного интереса к географии, другим предметам естественно-географического цикла; позволит через практическую составляющую прикладного курса осознанно воспринимать материал, что будет хорошей основой для участия в предметных олимпиадах,  при выполнении заданий при сдаче ОГЭ.

Программа кружка «Вокруг света»  базируется на знаниях физической географии и экономической географии курса основной школы. Программа географического кружка призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

 

Цели и задачи программы:
Цель —  углубление знаний по школьному курсу географии, формирование умений применять географические знания на практике, при решении заданий повышенной сложности.
Задачи:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по физической  и экономической географии России.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.

Основные направления и содержание деятельности.

Создание у обучающихся представления об удивительно красивой и разнообразной природе России, о быте и хозяйстве населения, предусмотренное программой географии России в 8 классе, представляет некоторые трудности для обучающихся. Существующие трудности в некоторых случаях отрицательно сказываются на формировании необходимого минимума базовых знаний и представлении страноведческого характера, необходимого каждому человеку нашей эпохи.

По этим причинам тематика географического кружка составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных и наиболее интересных вопросов программы. Цели и задачи деятельности кружка достигаются путем детального изучения общих понятий, которое осуществляется посредством углубленного изучения определенных географических объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание тем

 

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

 Введение

2

Раздел I. Региональные характеристики

 

29

Раздел II Обобщение знаний и умений, самоанализ

 

2

 

 

 

 

3. Планируемыерезультаты освоения

 

Разделы учебного курса

Вид деятельности

Компетенции

1

Введение

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

 

Предметная компетенция:

Ученик научится:

понимать:

основные понятия курса;

основные методики проведения наблюдений;

основные географические понятия и термины;

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов;

специфику географического положения и административно-территориального устройства РФ, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальных уровнях; меры по сохранению природы и защиты людей от стихийных природных и

 техногенных явлений;

воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека

Личностная компетенция:

— освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

— формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа.

Использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности;

чтения планов местности и географических карт;

проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию;

проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.;

повышения собственной географической культуры.

 

2

Раздел I. Региональные характеристики

Тема 1. Западные рубежи

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

 

3

Тема 2. Русский Центр

Практическая деятельность. (социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

 

4

Тема 3 Старый Север

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

 

5

Тема 4. Южная Россия

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

 

6

Тема 5. Урал

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

 

7

Тема 6. Новый Север

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

 

8

Тема 7. Зона Транссиба

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

 

9

Тема 8. Крайний Северо-Восток

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II Обобщение знаний и умений, самоанализ

Тема 1. Зонирование, районирование и пространственно-смысловое структурирование образов по всей территории России

Переживание и оценка пространства и себя

 

 

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол. час.

Дата

Форма организации

Введение

1

Образ территории.

1

07.09

лекция

2

Образная карта.

1

14.09

лекция

Раздел I. Региональные характеристики (29 ч)

Тема 1. Западные рубежи (5 ч)

3

Каспийско-Балтийско-Черноморский водораздел.

1

21.09

практикум, исследование, решение географических задач

4

Брянско-Смоленская порубежная Россия.

1

28.09

5

Ленинградская область.

1

05.10

6

Санкт-Петербург.

1

12.10

7

Синтезирование образа Русского Запада.

1

19.10

практич. деят.

Тема 2. Русский Центр (5 ч)

8

Невыраженные водоразделы.

1

26.10

практикум, исследование, решение географических задач

9

Памятные места Москвы.

1

09.11

10

Транзитная роль Мещеры для Москвы.

1

16.11

11

Художественные традиции Мещеры.

1

23.11

12

Синтезирование образа Русского Центра.

1

30.11

практич. деят.

Тема 3 Старый Север (2 ч)

13

Северные Увалы. Поморье.

1

07.12

практикум, исследование, решение географических задач

14

Синтезирование образа Старого Севера. 

1

14.12

практич. деят.

Тема 4. Южная Россия (5 ч)

15

Среднерусское Черноземье.

1

21.12

практикум, исследование, решение географических задач

16

Дон.

1

28.12

17

Волга последних притоков.

1

18.01

18

Кубань и Русское Закавказье.

1

25.01

19

Синтезирование образа Южной России.

1

01.02

практич. деят.

Тема 5. Урал (3 ч)

20

Прикамье.

1

08.02

практикум, исследование, решение географических задач

21

Озерное Зауралье.

1

15.02

22

Синтезирование образа Урала.

1

22.02

практич. деят.

Тема 6. Новый Север (3 ч)

23

Кольский полуостров.

1

29.02

практикум, исследование, решение географических задач

24

Карелия. Обский Север.

1

07.03

25

Синтезирование образа Нового Севера.

1

14.03

практич. деят.

Тема 7. Зона Транссиба (4 ч)

26

Кузбасс.

1

21.03

практикум, исследование, решение географических задач

27

Амур и Приморье.

1

04.04

28

Сахалин и Курилы.

1

11.04

29

Синтезирование образа Транссибирской  России.

1

18.04

практич. деят.

Тема 8. Крайний Северо-Восток (2 ч)

30

 Река Лена, Колыма.

1

25.04

практикум, исследование, решение географических задач

31

Синтезирование образа Крайнего Северо-Востока.

1

02.05

практич. деят.

Раздел II Обобщение знаний и умений, самоанализ (2 ч)

Тема 1. Зонирование, районирование и пространственно-смысловое структурирование образов по всей территории России (2 ч)

32

Природно-культурные зоны и территориальные кластеры сфер деятельности.

1

16.05

практич. деят.

33

Главные структурирующие линии, рубежи и пространственные процессы.

1

23.05

практикум, исследование, решение географических задач

 


Список литературы.

 

1.     Домогацких Е.М. АлексеевскийН.И, Клюев Н.Н География 9 класс, М, «Русское слово» 2019г

2.      В.П. Дронов, В.Я. Ром. География России. Населениеи хозяйство. 9 класс М., 2018.

3.     Крылова О.В. Интересный урокгеографии: Книга для учителя М., 2018.

  1. Магидович И.П. Очерки по истории географических открытий М., 2016.
  2. Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. М.: Астрель, 2017.

6.     Уроки географии «Кирилла и Мефодия» 6-9 классы. М.:2006.

7.     Студенцов Н.Н. Легенькая Е.Ф.Занимательная география Саратовский университет, 2015.

  1. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  2. Якубович В.И. и Смирнова Г.А. Записки географического клуба М., 2015.
  3. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2015.
  4. Атлас «География России». 8-9 класс.

12. И.И. Баринова. Тесты по географии: 8 класс: кучебнику И.И. Бариновой «География России: Природа. 8 класс». – М.: 2018.

13. В.И. Евдокимов. Тесты по географии России 8-9класс. —  М.: 2019.

14. Е.М. Курашева. География России в схемах итаблицах: 8 — 9 класс. – М.: 2017.

15.  Курашева Е.М. География.9 кл .Задания на определениегеографических объектов.-М.: Дрофа, 2017.-106с.

16.  Олимпиады по географии. 6-9 кл.: методическое пособие/Подредакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014.-205стр.

17.  Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физическойгеографии.-М.: Просвещение, 2004.-367 с.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет