Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Популярные хиты мюзиклов и рок-опер
-
2 слайд
Мюзикл «кошки»
В XX веке слушателя было сложно чем-то удивить, но только не Эндрю Ллойду-Уэбберу. Это искренняя и наивная постановка завоевала сердца зрителей по всему миру.
В основе сюжета лежит детская книжка стихов Томаса Элиота под названием «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». -
3 слайд
Содержание Мюзикла
«кошки»
На ежегодный грандиозный кошачий бал собираются кошки из «Племени избранных» из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе – чем же она так исключительна и за что её можно считать избранной.
Финалом этого ежегодного бала должен стать выбор вожаком племени самого достойного представителя, который будет удостоен чести попасть в кошачий рай и возродиться к новой жизни на земле. -
4 слайд
Содержание Мюзикла
«кошки»
Первое действие
Сцена превращается в огромную помойку. Появляются кошки. Они выпрыгивают из мусорных баков и водосточных труб. Сначала кошки рассказывают о том, почему называют себя «Племя избранных». А потом замечают в зале людей и решают поведать им о тайне кошачьих имён. Манкустрап рассказывает о ежегодном бале. Затем выдвигает кандидатуры, которые были бы достойны возродиться к новой жизни.
Появляется Гризабелла – когда-то она была красивой, хотела увидеть мир и покинула племя. Но жизнь была к ней жестока. И она вернулась, превратившись в хромую старуху. Сородичи презирают её. -
5 слайд
Содержание Мюзикла
«кошки»
Затем зрители знакомятся с денди Бастофером Джонсом, с проказниками Мангоджерри и Рамплтизер, а также с вожаком племени Стариком Дьютерономи. Начинается бал, на который приходит и Гризабелла. Она рассказывает, какой молодой и красивой была когда-то, пытается расположить к себе соплеменников, но они прогоняют её.
Второе действие
Герои отдыхают от танцев, а их вожак предаётся размышлениям. Вскоре появляется Аспарагус – старый кот, который был артистом, а теперь от былой славы остались лишь воспоминания. После него о себе рассказывает Скимблшенкс – кот, который живёт в поездах. Внезапно раздаётся шум и появляется Макавити – бандит. -
6 слайд
Содержание Мюзикла
«кошки»
Он похищает Дьютерономи. Завязывается драка между ним и Манкустрапом. Кошки зовут на помощь волшебника Мистофолиса и он возвращает похищенного предводителя.
Настало время Старику Дьютерономи объявить о том, кто же получает право возродиться. Избранницей становится Гризабелла – племя наконец перестаёт её презирать, они видят, как она несчастна.
Спектакль завершается речью Дьютерономи, обращённой к зрителям. Он говорит, что кошки – особенные существа. И к ним необходимо относиться с уважением. -
7 слайд
Мюзикл «кошки»
«Песня Джелликл-кошек»
«Память» -
8 слайд
Мюзикл «призрак оперы»
«Призрак Оперы» — обладатель премии Лоуренса Оливье в номинации «Самый популярный мюзикл мира». Легенда, рожденная в 1984 году британским гением Эндрю Ллойд-Уэббером. Мюзикл удостоен свыше 70 престижнейших театральных наград. В Лондоне и Нью-Йорке спектакль — музыкальная достопримечательность.
Сюжет основан на романе Гастона Леру Призрак Оперы. Музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер. Либретто: Ричард Стилгоу и Чарльз Харт. -
9 слайд
Содержание мюзикла
«Призрак оперы»
Пролог, 1905 год. В здании парижской Оперы проходит аукцион – распродают старую бутафорию. Среди публики – пожилой Рауль де Шаньи. Он обращает внимание на один из лотов – музыкальную шкатулку, чья мелодия переносит его на много лет назад…
В парижской Опере – новые владельцы и директора, Фирмен и Андре. Попечителем и меценатом театра становится виконт Рауль де Шаньи. Юная танцовщица из кордебалета Кристина Даэ узнает в нем своего детского товарища. Девушка рано потеряла отца, знаменитого скрипача, и всю юность провела в театре. Но своей подруге Мег Жири Кристина признается, что еще и научилась петь – в театре её наставником был невидимый голос, который представлялся Ангелом Музыки. -
10 слайд
Содержание мюзикла
«Призрак оперы»
Под угрозой вечерний спектакль – Карлотта со скандалом покинула репетицию, но мадам Жири объявила владельцам оперы, что главную партию знает Кристина. Премьера спасена, публика в восторге от юной певицы. Рауль поздравляет старую знакомую с дебютом и приглашает на ужин. Но когда Кристина остается одна, таинственный голос запрещает ей уходить из театра. Девушка следует за Ангелом Музыки, попадая в его подземное жилище.
Рауль обеспокоен – пропала Кристина, он ищет её в театре. Фирмен и Андре возмущены – им поступили письма, подписанные Призраком, они содержат указания, что отныне главные партии в операх должна петь Кристина, а не Карлотта. Но девушки все еще нет, и директора умоляют Карлотту вернуться. -
11 слайд
Содержание мюзикла
«Призрак оперы»
У той свои условия: юная конкурентка не должна получать заметные роли. На вечернем спектакле вернувшейся Кристине приходится играть Пажа. Призрак, взбешенный пренебрежением к его требованиям, убивает рабочего сцены и портит механизм, удерживающий люстру. Многотонный светильник падает в зрительный зал прямо во время спектакля, начинается пожар. Кристина и Рауль спасаются на крыше, она рассказывает ему о том, что Призрак, он же Ангел Музыки, действительно существует. Рауль говорит ей о любви и обещает защитить. Призрак оперы слышит их взаимные признания, сгорая от ревности.
Некоторое время спустя в театре устраивают маскарад. В разгар веселья появляется Призрак, требуя поставить свое новое сочинение – оперу «Торжествующий Дон Жуан». -
12 слайд
Содержание мюзикла
«Призрак оперы»
Внезапно он замечает у Кристины помолвочное кольцо, подаренное Раулем. Призрак срывает украшение и скрывается. Рауль видит реакцию мадам Жири и требует от нее правды. Она рассказывает печальную историю ребенка-изгоя, которого из-за внешнего уродства показывали в цирке, обращаясь хуже, чем с животным. Он сумел сбежать из клетки и поселился в подвалах театра – невероятно талантливый и трагически одинокий.
Рауль решает схватить Призрака на премьере «Торжествующего Дон Жуана», которую он не сможет пропустить. Во время спектакля Кристина понимает, что её партнер – сам Призрак. Она срывает с него маску, являя публике обезображенное лицо. -
13 слайд
Содержание мюзикла
«Призрак оперы»
Призрак в ярости увлекает её в недра театра. Рауль устремляется следом – мадам Жири рассказала, как найти его жилище, но Призрак захватывает юношу в лассо. Кристина поставлена перед выбором – провести всю жизнь с монстром или позволить ему убить Рауля. Она испытывает сострадание к несчастному и дает согласие остаться, целуя его. Призрак тронут её добротой и понимает, что она жертвует собой ради любви. Он отпускает пленников и садится в кресло, укутываясь плащом.
Когда логово Призрака находят люди, Мег Жири поднимает плащ с кресла, под которым оказывается только лишь маска. -
14 слайд
Мюзикл «призрак оперы»
Увертюра
«Дуэт Кристины и Призрака»
«Музыка ночи» (на русском языке)
«Маскарад» -
15 слайд
Мюзикл «Notre Dame de Paris»
16 сентября 1998 года, в Парижском Дворце Конгрессов состоялась премьера мюзикла Нотр-Дам де Пари (фр. Notre-Dame de Paris) по одноименному роману Виктора Гюго. Идея создания мюзикла принадлежит талантливому канадскому поэту и либреттисту Люку Пламондону.
Написать музыку Люк Пламондон предложил популярному франко-итальянскому певцу и композитору, 47-летнему Риккардо Коччанте. -
16 слайд
Создатели
Либретто — Люк Пламондон
Музыка — Ричард Коччианте -
17 слайд
-
18 слайд
Содержание мюзикла
«Notre Dame de Paris»
В центре этой печальной истории оказывается юная красавица Эсмеральда, которую воспитывал цыганский король Клопен, заменившего ей отца и мать. Их табор предпринимает попытку незаконно попасть в Париж, чтобы найти убежище в Соборе, но солдаты замечают непрошеных гостей и тут же прогоняют. Красавец Феб да Шатопер, являющийся капитаном королевских стрелков, обращает внимание на юную Эсмеральду. Плененный красотой девушки, он напрочь забывает про свою невесту Флер-де-Лис, с которой обручен. -
19 слайд
Содержание мюзикла
«Notre Dame de Paris»
Капитан не единственный, кто обратил внимание на юную танцовщицу. Нежные чувства к ней питает и Квазимодо, который специально приходит на праздник шутов, чтобы полюбоваться лишний раз на свою возлюбленную. Его отчим и строгий наставник Фролло запрещает даже думать об этой девушке и смотреть на нее, а делает это из-за сильной ревности. Оказывается, архидьякон тоже влюблен в Эсмеральду, только он не имеет на это право.
У Фроло созревает коварный план – похитить цыганку и запереть в башне, и он пытается под покровом ночи выкрасть девушку вместе с Квазимодо, но цыганку вовремя спасает Феб. Воспользовавшись моментом, капитан тут же приглашает красавицу на свидание. -
20 слайд
Содержание мюзикла
«Notre Dame de Paris»
Невольным свидетелем похищения, а также отважного поступка капитана становится поэт Гренгуар, которого хочет повесить цыганский король Клопер, за нарушение правил табора, ведь он посетил Двор Чудес, а делать это категорически запрещено. Но Эсмеральда спасает Гренгуара и теперь должна выйти за него замуж. Вот только цыганка уже влюблена в другого, в своего спасителя, – Феба де Шатопера.
Архидьякон внимательно следит за Эсмеральдой и капитаном, когда они отправились на свидание, и, ослепленный ревностью, набрасывается на соперника. В результате Фролло ранит Феба ножом. Вот только расплачиваться за это преступление приходится уже Эсмеральде, ведь именно ее обвиняют в покушении на жизнь капитана. На суде цыганка пытается доказать, что невиновна, но Эсмеральду не слушают и приговаривают к смертной казни. -
21 слайд
Содержание мюзикла
«Notre Dame de Paris»
Пока девушка находится в тюрьме в ожидании приговора, ее навещает Фролло. Архидьякон предлагает спасти красавицу, в обмен на ее преданность и любовь, но та отказывает ему. Услышав это, Фролло набрасывается на Эсмеральду, но девушку спасают вовремя подоспевшие Клопен и Квазимодо. Весь табор пришел, чтобы помочь пленнице, и между цыганами и королевскими солдатами завязывается бой. В результате этого столкновения гибнет Клопен, а Эсмеральду снова арестовывают, причем сам Фролло передает ее палачу. В отчаянии он делится этим с Квазимодо, признавшись, что сделал все это из-за отказа красавицы и тот в гневе скидывает с башни коварного Фролло, а сам устремляется к месту казни, чтобы последний раз заключить в свои объятия уже мертвую Эсмеральду. -
22 слайд
мюзикл «Notre Dame de Paris»
«Le Temps des Cathédrales»
«Belle»
«Vivre»
«Lune» -
23 слайд
Рок-опера
«Иисус Христос – суперзвезда»
Рок-опера Jesus Christ Superstar, которую сочинили двадцатидвухлетний Эндрю Ллойд Уэббер (музыка) и двадцатишестилетний Тим Райс (слова) — резонансное и знаковое явление популярной культуры ХХ века. -
24 слайд
Создатели
Музыка — Эндрю Ллойд-Уэббер
Либретто — Тим Райс(Тимоти – Майлс Бинтон Райс) -
25 слайд
-
26 слайд
Содержание рок-оперы
Сюжет оперы взят из повествований Евангелие. Хронология охватывает последнюю Страстную неделю жизни Иисуса Христа. При этом каноничности при изложении Священного Писания авторы не соблюдали, из чего и были раскритикованы некоторыми из религиозных служителей. В собственных ариях герои выражают не догматичные представления о религии, ведь авторы постарались раскрыть в них человеческие чувства и переживания. -
27 слайд
Содержание рок-оперы
События развиваются также как и в Евангелие, единственным отличием является то, что Искариот не желал смерти Иисусу Христу, но он знал, что также имеет страшное жизненное предназначение, заключавшееся в предательстве. Более того, Иуда не может мириться с тем, что контроль над происходящим полностью теряется. Он считает, что Христос и апостолы близки к страшному происшествию. Чтобы избавить «вероучителя» от толпы, Иуда решается на донос. Он думает, что стража лишь изолирует Иисуса, но Искариот ошибается. -
28 слайд
Содержание рок-оперы
Иуда — умен, он верит в то, что Христос сын Бога, а значит, имеет силу предвидения. Значит, он знал, что произойдет и заранее определил его на роль предателя.
Иисус Христос является полной противоположностью Иуды. Авторы наделили его эмоциональностью и решимостью. Тем не менее, сомнения терзают душу, герой не может понять, зачем необходима жертва, в чем ее необходимость. Наиболее ярко это проявляется в сцене в Гефсиманском саду. -
29 слайд
Содержание рок-оперы
Кульминационная сцена – суд. Иисус готов принять все обвинения, и принять казнь. Он ничего не делает, чтобы спастись от участи, и отталкивает помощь Пилата. Все завершается смертью Иисуса Христа, который просил простить его палачей. Душа его попадает в руки к Богу.
Ллойд-Уэббер и Райс долго спорили насчет завершения рок-оперы. По мнению, Уэббера финалом должна была стать сцена с воскрешением, но Райс настоял именно на трагической концепции. -
30 слайд
Рок-опера
«Иисус Христос – суперзвезда»
Аудио версия рок-оперы «Иисус Христос – Суперзыезда» (русская версия).