X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Роль семьи в поисково-исследовательской активности ребёнка

 

 Экспериментирование пронизываетвсе сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Этотметод даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемогообъекта, о его взаимоотношения с другими объектами и со средой обитания.

В процессе экспериментированияобогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаютсяумственные умения, развивается речь. Знания, добытые самостоятельно, всегдаявляются осознанными и более прочными.                    В. А. Сухомлинскийговорил:           

  «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-тоодно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми краскамирадуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё иещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Для поддержания интереса к познавательномуэкспериментированию нужно:

     Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новыхвпечатлениях, любознательность.

     Предоставлять возможность ребёнку действовать с разнымипредметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя желаниеузнавать новое.

     Если у вас возникает необходимость что-то запретить, тообязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, чтоможно или как можно.

     Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте сним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добитьсяжелаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите орезультатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умениеформулировать выводы).

     С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело доконца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.

Ваша положительная оценка для него важнее всего.

 Вот некоторые вопросы и ситуации для обсуждения с детьми:

*   Можно лиудариться о воду?

*   Почему стучиткрышка у чайника?

*   Можно ли унестиводу в решете?

*   Как увидетьвоздух?

 И помните: «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».(Ральф У. Эмерсон)


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей Образовательныйпортал «Инфоурок» Курсыповышения квалификации учителей физики: «Актуальныевопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС»      


Поделиться статьей

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема урока. Город на реке Исеть. Предмет: окружающий предметный мир Тип урока: комбинированный, урокновых знаний. Форма урока: групповая.


Поделиться статьей

Статья Подвиг соотечественников и природа

Поделиться статьей

Поделиться статьей Коляда ЕленаАлександровна, Учитель биологии ихимии, Специалист высшейкатегории ГОУ «Ровеньковская школа №7 имени С.Ф. Пирогова»  Kolyada_elena1957@mail.ru ПОДВИГСООТЕЧЕСТВЕННИКОВ И ПРИРОДА


Поделиться статьей

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

Поделиться статьей МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Составила учитель физики Евлампьева Л.М. Рабочая программа дополнительного образования  « 


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Что нужно знать приёмным родителям      Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем


Поделиться статьей