X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

учебного курса  «Русский язык»  в   7классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

                                                                                             Составитель:   Исаева Л.И.,

 учитель русского языка и литературы,

                                                                МБОУ Хованщинская СОШ

 

 

 

 

Хованщина, 2022

 

 

        Рабочаяпрограмма по русскому языку  для  7 класса составлена в соответствии сположениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования, на основе программы основного общего образования по русскому языкуи программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школыТ.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение,2014)   и в соответствии сприказом  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1577 от 31декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010 г. №1897»

Рабочая программа ориентирована на учебник:Русский язык. 7 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. (М. Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Н. Шанский.) – М.: Просвещение, 2014.

 

Цели обучения:

                    воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку,сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний вразных сферах человеческой деятельности;

                    развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений инавыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах иситуациях общения;

                    освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании вразличных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах;

                    формирование умений опознавать, анализировать, классифицироватьязыковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуацииобщения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовыватьнеобходимую информацию;

                    применение полученных знаний и умений на практике.

Задачи обучения:

                    развитие всехвидов речевой деятельности;

                    формированиеуниверсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

формирование прочных орфографических ипунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языкаи обогащение словарного запаса играмматического строя речи учащихся

 

Место курса «Русский язык» в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «Хованщинская СОШ» наизучение русского языка в 7 классе отводится 136 ч. (4 ч в неделю, 34учебные недели  в год).

 

1.Планируемые результатыосвоения  учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языкуучащимися являются:

1) понимание русского языка как одной из основныхнационально-культурных ценностей русского народа;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительноеотношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистотурусского языка как явления национальной культуры; стремление к речевомусамосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматическихсредств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения,способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметными результатами   программы по русскому языку являются:

 1) владение всеми видами речевой деятельности;

 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневнойжизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний  подругим учебным предметам; применение  полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне  (на уроках иностранногоязыка, литературы и  др.);

 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми впроцессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участияв спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормамиречевого поведения в различных ситуациях общения;

4) умение работать с разными источниками информации, находить ее,анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Предметными результатами освоения  программы  по русскому языкуявляются:

1) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его ролив образовании в целом;

2) представление об основных функциях языка, о роли русского языка какнационального  языка русского народа, как  государственного языка РоссийскойФедерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, ороли родного языка в жизни человека и общества;

3) усвоение основ научных знаний о русском языке, понимание взаимосвязиего уровней и единиц;

4) усвоение базовых понятий лингвистики;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии,основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета ииспользование их в своей речевой практике;

6) опознавание и анализ единиц языка, их уместное употреблениеадекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста с точки зрения его основныхпризнаков  и структуры, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических  возможностей лексической играмматической синонимии и использование их в своей речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оцениватьэстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественнойлитературы.

 

2.Содержание учебного предмета

Русский язык какразвивающееся явление. (1ч.)

ПОВТОРЕНИЕПРОЙДЕННОГО  в V и VI КЛАССАХ.(10)

ПРИЧАСТИЕ. (26+5)

I. Повторениепройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных иглаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении.Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательныепричастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.Текстообразующая роль причастий.

Склонение полныхпричастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образованиедействительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

НЕ с причастиями.Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Однаи две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.Одна буква Н в кратких причастиях.  Морфологический разборпричастия. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е-Ёпосле шипящих в суффиксах стр. причастий прош. Времени.  Повторение темы«Причастие».

II. Умение правильноставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый,принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастияс суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными,строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста,языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устныйпересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста сописанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, пофотографии.

Виды публичныхобщественно-политических выступлений. Их структура.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ. (11+1)

IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VIклассах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия.Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая рольдеепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастиясовершенного и несовершенного вида и их образование.

НЕ с деепричастиями.Письменный контроль.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастнымоборотом.

III. Рассказ по картине.

НАРЕЧИЕ. (22+4)

I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степенисравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий.Словообразование наречий. 

Правописание не снаречиями на -о и -е; НЕ- и НИ- в наречиях.

Одна и две буквы Н внаречиях на -о и -е.

Буквы О и Е послешипящих на конце наречий. Суффиксы -О и -А на конце наречий. Дефис междучастями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь послешипящих на конце наречий. Текущий контроль

II. Умение правильноставить ударение в наречиях.

Умение использовать вречи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста,его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

КАТЕГОРИЯСОСТОЯНИЯ. (4)

I.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая рольслов категории состояния.

II. Выборочноеизложение текста с описанием состояния человека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИРЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ПРЕДЛОГ. (11+1)

I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.Текстообразующая роль предлогов.      

Слитные и раздельныенаписания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогахиз-за, из-под. Текущий контроль

II. Умение правильно употреблять предлоги В, НА, ИЗ. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по,благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться вречи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного.Рассказ на основе увиденного на картине.

СОЮЗ (11+2)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов впредложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные;сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употреблениесочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употреблениеподчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато,тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также отнаречия так с частицей же. Текущий контроль.

II. Умениепользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устноерассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

ЧАСТИЦА. (14+2)

I. Частица как служебнаячасть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие исмысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письмечастиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальнымичастицами.

III. Рассказ поданному сюжету.

МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕСЛОВА. (3)

I. Междометие какчасть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательныеслова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделениемеждометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения смеждометиями.

Повторение и систематизацияпройденного в 7 классе. (10+2)

 

3. Тематическоепланирование по русскому языку в 7 классе (136 часов)

 

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащихся (час)

                                Из них

Теоретическое  обучение

Развитие речи

Контрольные работы

1

Русский язык как развивающееся явление

1

1

2

Повторение изученного В 5-6 классах

10

9

1

3

Морфология.  Орфография. Культура речи.

Причастие.

31

25

5

1

4

Деепричастие.

12

10

1

1

5

Наречие

 

26

20

4

2

6

Категория состояния

4

8

Служебные части речи. Культура речи. Предлог

12

10

1

1

9

Союз

13

10

2

1

10

Частица

16

11

2

3

11

Междометие. Звукоподражательные слова

3

3

12

Повторение

12

9

2

1

 

Итого:

136

108

17

11

 

  Формы итоговогои промежуточного контроля:

Основные  формы и виды контроля знаний, уменийи навыков: входной контроль вначале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса,контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных,выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя»)диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексногоанализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, тест.

 

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

В 7 КЛАССЕ (136часов)

 

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

планируемая

Дата фактическая

 

 

1

Русский язык как развивающееся явление (1ч.)

1

 

 

 

Повторение изученного В 5-6 классах.(10ч.)

 

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

 

 

 

3

Пунктуация и пунктуационный разбор

1

 

 

 

4

Лексика и фразеология.

1

 

 

 

5

Фонетика и орфография.

1

 

 

 

6

Словообразование и орфография.

1

 

 

 

7

Морфемный и словообразовательный разбор

1

 

 

 

8

Морфология и орфография.

1

 

 

 

9

Комплексный анализ текста

1

 

 

 

10

Контрольный  диктант с гр. заданием.

1

 

 

 

11

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

Тексты и стили речи.(2ч.)

 

 

 

 

12

Текст. Диалог как текст. Виды диалога.

1

 

 

 

13

Стили лит. язык

1

 

 

 

Морфология.  Орфография. Культура речи.

Причастие (26ч.+5ч.)

14

Повторение изученного о глаголе. Причастие как часть речи

1

 

 

 

15

 Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

 

 

 

16

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

 

 

 

17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

 

 

 

18

 Р.Р.Описание внешности человека

1

 

 

 

19

Р.Р. Описание внешности человека

1

 

 

 

20

Действительные и страдательные причастия

1

 

 

 

21

 Краткие и полные страдательные причастия

1

 

 

 

22

Краткие и полные страдательные причастия

1

 

 

 

23

Действительные  причастия настоящего времени. 

1

 

 

 

24

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

 

 

 

25

Действительные причастия прошедшего времени.

1

 

 

 

26

Р.Р.Изложение по упр.116

1

 

 

 

27

Страдательные причастия настоящего времени.

1

 

 

 

28

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени.

1

 

 

 

29

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

 

 

 

30

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

 

 

 

31

Одна и две НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Одна Н в отглагольных прилагательных

1

 

 

 

32

 Одна Н и две НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

 

 

 

33

Р.Р. Выборочное изложение(упр.151).

1

 

 

 

34

Р.Р.Выборочное изложение(упр.151).

1

 

 

 

35

Морфологический разбор причастия

1

 

 

 

36

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

 

 

 

37

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

 

 

 

38

Не с другими частями речи.

1

 

 

 

39

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах стр. причастий прошедшего  времени

1

 

 

 

40

 Повторение по теме  «Причастие»

1

 

 

 

41

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

1

 

 

 

42

Анализ диктанта

1

 

 

 

Деепричастие (11ч.+1ч.)

 

43

Деепричастие как часть речи

1

 

 

 

44

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

 

 

 

45

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

 

 

 

46

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

 

 

 

47

Деепричастия несовершенного вида

1

 

 

 

48

Деепричастия совершенного вида

1

 

 

 

49

Р.Р. Сочинение  по картине «Вратарь»

1

 

 

 

50

Морфологический  разбор деепричастия

1

 

 

 

49

Повторение темы «Деепричастие»

1

 

 

 

50

Тест по теме «Деепричастие».

1

Представленная информация была полезной?
ДА
61.28%
НЕТ
38.72%
Проголосовало: 1503

 

 

 

51

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

1

 

 

 

52

Анализ диктанта

1

 

 

 

Наречие(22ч.+4ч.)

 

53

 Наречие как часть речи

1

 

 

 

54

Разряды наречий.

1

 

 

 

55

Р.Р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег»

1

 

 

 

56

Степени сравнения наречий

1

 

 

 

57

Морфологический разбор

1

 

 

 

58

Диктант с грамматическим  заданием

1

 

 

 

59

Работа над ошибками в диктанте

1

 

 

 

60

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

1

 

 

 

61

 Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

1

 

 

 

62

Р.Р. Описание действий

1

 

 

 

63

Р.Р.Сочинение о труде

1

 

 

 

64

 Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е

1

 

 

 

65

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

 

 

 

66

Буквы О и А на конце наречий

1

 

 

 

67

Р.Р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

1

 

 

 

68

Дефис между частями слова в наречиях

1

 

 

 

69

Дефис между частями слова в наречиях

1

 

 

 

70

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

 

 

 

71

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

 

 

 

72

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

1

 

 

 

73

Тест по теме «Наречие»

1

 

 

 

74

 Контрольный диктант с гр. заданием

1

 

 

 

75

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

Учебно-научная речь.(2ч.)

 

 

 

 

76

Отзыв

1

 

 

 

77

Учебный доклад

1

 

 

 

Категория состояния (4ч.)

 

78

Категория состояния как часть речи. Категория состояния и другие части речи

1

 

 

 

79

Употребление слов категории состояния в художественной  речи

1

 

 

 

80

Морфологический разбор  категории состояния

1

 

 

 

81

Повторение по теме «Категория состояния»

1

 

 

 

Служебные части речи. Предлог. (11ч.+1ч.)

 

82

Самостоятельные и служебные части речи

1

 

 

 

83

Предлог как часть речи

1

 

 

 

84

Сообщение о значении раздела лингвистики (по выбору)

1

 

 

 

85

Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги

1

 

 

 

86

Простые и составные предлоги

1

 

 

 

87

Морфологич. разбор предлога

1

 

 

 

88

Р.Р.Сочинение-репортаж по  картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

 

 

 

89

Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

 

 

 

90

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

 

 

 

91

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог»

1

 

 

 

92

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог»

1

 

 

 

93

Работа над ошибками в диктанте

1

 

 

 

Союз (11ч.+2ч.)

 

94

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1

 

 

 

95

Союзы сочинительные и подчинительные

1

 

 

 

96

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

 

 

 

97

Сочинительные союзы

1

 

 

 

98

Р.Р.Сочинение-размышление (упр.376).

1

 

 

 

99

Подчинительные союзы

 1

 

 

 

100

Морфологический разбор союза

1

 

 

 

101

Р.Р.Сочинение «Книга-наш друг и советчик».

1

 

 

 

102

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

 

 

 

103

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

 

 

 

104

Повторение сведений о предлогах и союзах

1

 

 

 

105

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

 

 

 

106

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

Частица (14ч.+2ч.)

 

107

Частица как часть речи.

1

 

 

 

108

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

 

 

 

109

Смыслоразличительные частицы.

1

.

 

 

110

Комплексный анализ текста.

1

 

 

 

111

Раздельное и дефисное написание частиц

1

 

 

 

112

Раздельное и дефисное написание частиц

1

 

 

 

113

Р.Р.Передача на телевидении  «Весна наступает» с использованием картины К.Ф. Юона «Конец зимы».

1

 

 

 

114

Морфологический разбор частиц

1

 

 

 

115

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

 

 

 

116

Различение частицы не и приставки не-

1

 

 

 

117

Различение частицы не и приставки не-

1

 

 

 

118

Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни

1

 

 

 

119

Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни

1

 

 

 

120

Р.Р.Устное выступление «Берегите природу»

1

 

 

 

121

 Контрольный диктант по теме «Частица».

1

 

 

 

122

Анализ контрольного диктанта.

1

 

 

 

Междометие Звукоподражательные слова.(3ч.)

 

123

Междометие как часть речи

1

 

 

 

124

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометии. Междометия в художественной речи.

1

 

 

 

125

Урок-игра по теме «Междометие»

1

 

 

 

Повторениe и систематизация изученного в 5—7 классах (10ч.+2ч.)

 

126

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

1

 

 

 

127

Р.Р. Выступление с докладом «Колокола моего храма»

1

 

 

 

128

Фонетика. Графика

1

 

 

 

129

Лексика и фразеология

1

 

 

 

130

Морфемика.  Словообразование

1

 

 

 

131

Р.Р.Сочинение «День Победы»

1

 

 

 

132

Морфология. Орфография.

1

 

 

 

133

Синтаксис и пунктуация

1

 

 

 

134

Итоговый контроль. Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

 

 

 

135

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

136

Подведение итогов года

1

 

 

 

 

Итого 136

136

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.28%
НЕТ
38.72%
Проголосовало: 1503

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.28% НЕТ 38.72% Проголосовало: 1503


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет