X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ

 

 «ПРОИЗНОШЕНИЕ»

 

 1 КЛАСС (СТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

 

НА2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Программу составила: учитель-логопед

Якшина Татьяна Евгеньевн

 

 

 

 

 

2022 год

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программаразработана на основе Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственногоразвития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатовначального общего образования, Адаптированной основной образовательнойпрограммы 5.2(для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи).

Дети с общимнедоразвитием речи, имеющие нормальный физический слух и потенциальноеинтеллектуальное развитие, в целом соответствующее возрастному нормативномуразвитию. Нарушения речи проявляются в системной недостаточности всех еекомпонентов. В области произносительной стороны речи для обучающихся характернывыраженные недостатки, включающие дефекты артикуляции звуков, недоразвитиефонематического восприятия, специфические трудности в передаче звуко-слоговойструктуры слова. Не сформированы также основные фонетические средстваинтонационного оформления фраз, типичны паузы нерешительности,свидетельствующие о трудностях формирования высказывания. У части детейотмечаются нарушения голоса (назальность, охриплость, истощаемость и др.).Фонематическая готовность обучающихся к овладению анализом звукового составаслов не соответствует возрастным нормам. Детям недоступны элементарные заданияпо выделению звуков из слова, что обуславливает трудности обучения грамоте и вдальнейшем может детерминировать различные нарушения письменной речи, что, всвою очередь, чревато школьной неуспеваемостью и социальной дезадаптаций.Вышеперечисленные проблемы становления произносительной стороны речи убольшинства детей обнаруживаются на фоне органического поражения центральной нервнойсистемы и имеют устойчивый характер.  

Соответственно,программа учебного предмета «Произношение», наряду с общеобразовательнымизадачами, направленными на достижение личностных и метапредметных результатов,обязательно включает систематическую и планомерную работу по формированию иразвитию самостоятельной речи обучающихся, которая осуществляется разнымипутями, но ведет к единой цеди — ликвидировать в процессе обучения недостаткиречевого развития ребенка и создать у него готовность к овладению школьныминавыками и умениями.

Образовательнаяпрограмма по «Произношению» ориентирована на обучение детей с нарушениямиречевого развития и должна обеспечивать возможно полную интеграцию их в условияобщеобразовательной среды. Уроки произношения служат усилению внимания кречевой деятельности обучающихся, усвоению полноценных речевых навыков вразличных коммуникативных ситуациях, расширению и обогащениюлексико-семантической и грамматической сторон речи, формирующих предпосылки дляобучения языку и литературе. Работа по произношению имеет цельювоспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенновозрастающей звуко-слоговой структуры, а также развития фонематическоговосприятия и навыков анализа и синтеза звукового состава слова для овладенияграмотой. Работа по этим направлениям на уроках произношения идет параллельно.

Такимобразом, основными задачами коррекционного курса «Произношение»являются:

-развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания,  речевогодыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия,функций фонематической системы (по В.К. Орфинской);

-обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языкас учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной иакустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитиемопераций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);

-коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

-формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации,логического ударения).

Общаяхарактеристика учебного предмета «Произношение»

Содержаниепрограммы коррекционного курса «Произношение» предусматривает формированиеследующих составляющих речевой компетенции обучающихся с ТНР:

-произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;

-языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

-сложной слоговой структуры слова;

-фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).

Основнымилиниями обучения по курсу «Произношение» являются:

-формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемамирусского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;

-освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры;

-формирование навыков четкого, плавного, правильного произношения предложений,состоящих из трех- пятисложных слов, различных типов слогов: открытых,закрытых, со стечением согласных (соII класса).

Науроках произношения формируется правильное восприятие и произношение звуков,осуществляется усвоение звуковой структуры слова и развитие первоначальногонавыка звукового анализа, создается основа для овладения грамотой, грамматикой,правописанием и чтением, профилактика нарушений чтения и письма, обусловленныхобщим недоразвитием речи.

Учитываясистемное недоразвитие речи обучающихся, на каждом уроке произношения ставятсякомплексные за­дачи, направленные не только на коррекцию фонетического дефекта,но и на коррекцию всех ком­понентов речевой функциональной системы(фонематического, лексического, грамматического, семантического).

Науроках произношения в 1 классе необходимо формировать те психофизиоло­гическиемеханизмы, которые лежат в основе овладения произношением: оптимальный для речитип физиологического дыхания (диафрагмальный, нижнереберный), правильноеречевое дыхание, голосообразование, артикуляторную моторику, слуховое ифонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез и др. Наряду с этимставятся и задачи развития речевых предпосылок к овладе­нию орфографией, т.е.профилактики дизорфографий. Обучающиеся закрепляют умение дифференцироватьразличные граммати­ческие формы по их значению и звучанию, определять в нихударение (стабильное или изменяющееся), находить родственные слова, определятьих общую часть, выделять некорневые морфе­мы, соотносить их значение извучание, подбирать слова с общи­ми суффиксами, приставками с целью закрепленияпредставле­ний о значении морфем.

Впроцессе коррекции нарушений звуковой стороны речи про­граммой предусмотреныследующие направления работы:

-развитие артикуляторной моторики;

-развитие дыхания и голосообразования;

-формирование правильной артикуляции и автоматизация звуков;

-дифференциация акустически и артикуляторно сходных звуков;

-формирование всех уровней языкового анализа и синтеза;

-коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

-формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации,интонации, логического и словесно-фразового ударения).

Существенной особенностью работы является то, что курокам произношения все Обучающиеся должны уметь правильно произноситьнамеченные к изучению звуки. Исключение могут составлять дети с ринолалией итяжелой степенью дизартрии.

Место учебногопредмета «Произношение» в учебном плане

Дисциплина«Произношение» является неотъемлемой составной частью учебного плана вструктуре коррекционного курса. Она является основой для формирования не толькометапредметных навыков, обеспечивающих успешность освоения предметныхрезультатов по всем дисциплинам учебного плана за счет формированияфонологического и фонетического компонента речевой деятельности, но и за счетформирования общеучебных универсальных действий.

Вчастности, особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символическиедействия. Программой предусматривается формирование такихзнаково-символических действий, как моделирование (преобразование объекта изчувственной формы в модель, в которой выделены существенные характеристикиобъекта) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющихданную предметную область.  Именно на уроках произношения ученики знакомятся сусловными обозначениями, символизирующими звуки русского языка, и учатсямоделировать и конструировать звуко-слоговой состав слова.

Овладениелогическими универсальными действиями способствует совершенствованию уобучающихся с ТНР умений осуществлять основные мыслительные операции (анализ,синтез, сериация, классификация, установление причинно-следственных связей ит.д.) и на этой основе делать умозаключения, выдвигать гипотезы и доказывать их.В этом большая роль также принадлежит «Произношению».

Такимобразом, на уроках «Произношения» закладываются базовые составляющиедальнейшего обучения ребенка в школе: формируются универсальные предметныедействия на доступном уровне сложности; закладываются основы правильногоиспользования звуков речи в процессе коммуникации и учебной деятельности;обеспечивается успешность овладения навыками чтения и письма.

Уроки«Произношения» тесно связаны как с дисциплинами предметного цикла, так икоррекционного цикла. Например, на уроках «Развития речи» ученики впрактическом плане усваивают лексико-грамматические единицы языка,преимущественно в плане семантики и норм словоупотребления, а на уроках«Произношения» этот же материал отрабатывается с точки зрения егозвуко-слоговой структуры. На уроках произношения на основекоррекционных упражнений формируется правильное усвоение звуковой структурыслова, произношение и восприятие звуков, а также первоначальный навык звуковогоанализа. Таким образом, на уроках «Развития речи» и на уроках «Произношения» обучающиесяовладевают языком для повседневного общения с окружающими, получают основу дляовладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением.

Уроки произношениятесно связаны с уроками «Обучения грамоте». Сначала на уроках произношенияизучается звук, а затем соответствующая буква выносится на уроки грамоты. Такимобразом, достигается цель формирования единого полимодального образа«звук-буква», что позволяет снизить риск появления дисграфии и дислексии.

Генетическая связьреализуется между уроками «Произношения» и индивидуальными логопедическимизанятиями. Прежде чем звук будет предложен ученикам для изучения на уроке«Произношения», он должен быть поставлен и первично автоматизирован у всегосостава класса, за исключение детей с тяжелой патологией строения илииннервации артикуляционного аппарата. Только так можно избежать закреплениянеправильного произношения в процессе целенаправленногокоррекционно-педагогического воздействия, и, следовательно, повыситьэффективность работы по нормализации произносительной стороны речи.

Ценностныеориентиры содержания предмета «Произношение»

Основной целевой установкой для предмета«Произношение» является воспитание у школьников четкой, внятной, выразительнойречи, что можно рассматривать как предметный, так и метапредметный результатобучения.

 В программе учтено, что в процессе усвоения звуковойстороны речи большую роль играет полноценное фонематическое восприятие,развитию которого уделяется особенно большое внимание в первые годы обучения.

В тесной связи с усвоением звуков речи и развитиемфонематического восприятия предусматривается обучение детей правильномуслитному произношению слов постепенно возрастающей звуковой сложности.Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи ссоблюдением необходимого фразового ударения и интонации.

Развитию умения анализировать звуковой состав речиуделяется большое внимание при обучении. В программе приводится специальнаясистема упражнений.

Умение выделятьотдельные звуковые элементы слова, понимать, что слова состоят из звуков,расположенных в определенной последовательности, является необходимым условиемуспешного овладения грамотой.

Большое вниманиеуделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции,мягкости-твердости, звонкости -глухости и т.д.).

На специальныхуроках «Произношения» обучающиеся не только формируют правильное восприятие ипроизношение звуков, осуществляют усвоение звуковой структуры слова и развитиепервоначального навыка звукового анализа, формируют основу для овладенияграмотой, грамматикой, правописанием и чтением, профилактику дисграфии,дислексии, дизорфографии, нормах общения, но и получают практическую речевуюподготовку. Они приучаются наблюдать, анализировать и обобщать различныепроцессы языковой действительности. На уроках ведётся работа по развитиюдиалогической и монологической форм речи, происходит обогащение и уточнениесловарного запаса и практическое овладение основными закономерностямиграмматического строя языка. Формируется навык самоконтроля и требовательноеотношение к фонетически правильно оформленному речевому высказыванию какпоказателям общей культуры и гражданской позиции человека. Важность данногокурса в системе обучения детей с ТНР состоит и в том, что в результате егоосвоения обеспечивается адаптация к окружающей действительности, социализация всовременном обществе.

I.                  Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета«Произношение»

Программаобеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметныхрезультатов.

 Личностныерезультаты:

1.Целостное восприятие окружающего мира.

 2.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебнойдеятельности и формирование личностного смысла учения.

3.Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия иуправлять ими.

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различныхсоциальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы изспорных ситуаций.

5.Положительноеотношение к школе и учебной деятельности.

6. Знаниеи выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам,бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметныерезультаты:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств её осуществления.

 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определятьнаиболее эффективные способы достижения результата.

3.Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных ипознавательных задач.

 5.Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии сзадачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

6.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,классификации по родовидовым признакам, установления аналогий ипричинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям.

7.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своёмнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться ораспределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимныйконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение иповедение окружающих.

 9.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторони сотрудничества.

10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов иявлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета«Произношение».

11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающимисущественные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умениеработать в материальной и информационной среде начального общего образования (втом числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Произношение».

13. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированнуюучителем.

14.Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбеучителя-логопеда),

15.Выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда.

16.Осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоватьсяобразцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).

17.Работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях.

Предметныерезультаты

Обучающийся должензнать:

         алгоритмхарактеристики звука и последовательность проведения звукового анализа;

         характеристикигласных и согласных звуков, в том числе, гласных второго ряда.

Обучающийся долженуметь:

         правильнопроизносить пройденные звуки и различать их по акустическим и артикуляционнымпризнакам;

         выделятьзвуки из состава слова;

         удерживатьв памяти и воспроизводить в заданной последовательности слоговые ряды из 5-7слогов открытых, обратных и закрытых, со стечением 2-3 согласных; запоминать взаданной последовательности 5-6 слов различного и сходного ритмического извукового состава;

         повторятьслоговые ряды с чередованием ударных и неударных слогов в быстром темпе нахорошо усвоенном материале;

         чёткои слитно произносить односложные, двусложные и трёхсложные слова различногослогового состава с выделением ударного слога;

         различатьодносложные, двусложные и трёхсложные слова по количеству слогов;

         проводитьполный звуковой анализ двух и трехсложных слов, произношение которых совпадаетс написанием, в том числе со стечением 2х согласных, выделять ударный слог.

 

II.               Тематическоепланирование

 

№п/п

перечень и название тем предмета /виды контроля

количество часов

1.       

Обследование речи обучающихся

9

2.       

Произношение и различение гласных звуков

2

3.       

Произношение и различение твердых согласных звуков

7

4.       

Дифференциация звуков [ к ][ х ]

1

5.       

Произношение и различение мягких согласных звуков

3

6.       

Произношение и различение звуков

9

7.       

Дифференциация твердых и звонких и глухих согласныхзвуков

6

8.       

Произношение звука [j ]

2

9.       

Дифференциация твердых и мягких согласных

4

10.   

Звук [ щ ]. Дифференциация

5

11.   

Звук [ ч ]. Дифференциация

10

12.   

Звук [ ц ]. Дифференциация 

8

13.   

Повторение

2

 

Всего за год

68

 

 

III.            Содержание

 

I.                   Формированиенавыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.

Правильноепроизношение и различение следующих звуков: гласных      [ а ], [ у ], [ о ], [ы ], [ и ], [ э ]; твёрдых согласных, не требующих коррекции: [ м ], [ п ], [ в], [ к ], [ н ], [ ф ], [ т ], [ х ]; дифференциация звуков [ к ] — [ х ];мягких согласных [ м], [ п], [ в], [ к], [ н], [ ф], [ т] в сочетании сгласными [ и ], [ е ]; дифференциация изученных твёрдых и мягких согласных всочетаниях типа пы-пи (пыль — пили).

Правильноепроизношение и различение звуков [ с ], [ с], [ б ], [ б], [ д ], [ д], [ з ],[ з], [ г ], [ г], [ л ], [ л], [ ш ], [ ж ], [ р ], [ р].

Дифференциациязвуков [ с ] — [ ш ], [ з ] — [ ж ], [ р ], [ л ], звонких и глухих согласных.

Правильноепроизношение звука [j] в начале слова, перед гласной после разделительных Ьи Ъ (яма, поет, льют, подъезд).

Дифференциациятвёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными (ды-ди, ба-бя) и вконце слова (ат-ать).

Звук [ ц ].Дифференциация  [ ц ] — [ т], [ ц ] — [ с ], [ ц ] — [ с].

Звук[ ч ]. Дифференциация [ ч ] — [ т], [ ч ]- [ с], [ ч ] — [ ц ].

Звук[ щ ]. Дифференциация [ щ ] — [ с], [ щ ] — [ ч ], [ щ ] — [ ш ].

 

II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.

1. Усвоениепроизношения различных сочетаний звуков и слогов.

Произнесение рядагласных звуков типа УИУ У …, УИУА У АИУ и т.п.

Произнесениеразличных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечениямисогласных: па-па-па-ап; сас-сос-сус; пру-пра-про; пра-кра-тра; се-се-си;ле-ле-ли-ли; пле-пли-пле; пли-плы-пли; стра-стры-стре; бра-бре-бру-бры;бра-бра-пра-пра. Произнесение сочетаний из слогов разного типа соппозиционными звуками: са-са-за; бра-бра-пра; жа-ша-жа-ша; ча-ща-тя;пча-птя-пча.

Произнесениеслоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятсяв быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале):

*                   безчередования звуков: тататататата…, тата-татата-татататата…,та-татата-та-татата-та… и т.п.;

*                    счередованием гласных и согласных звуков: татотутатоту…, ту-татоту…,ша-саса-ша-саса…, таданатаданатадана … и т.д.

Правильноепроизнесение сочетаний со звуком:ты-тья-тью; те-тье-тье-те и т.д.

Повторение вданной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего изтрех-четырех слогов.

2. Формированиенавыков произнесения слов и предложений, двусложных и трехсложных слов,отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа (вагон, волк,станок, иголка, облако, поехали, одеяло), четкое произнесение окончанийслов при изменении форм слова. Правильное и слитное произнесение звуков всловах со стечением трех согласных (стрелка, верблюд). Правильноепроизнесение слов с оппозиционными звуками.

Правильноевыделение ударного слога в двусложных и трехсложных словах; составление схемыслова с выделением ударного слога.

Составление иправильное произнесение предложений с использованием слов усвоеннойзвуко-слоговой сложности.

Заучиваниестихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков и слов ссоблюдением ритма. Запоминание и повторение в данной последовательности 3 — 4слов; запоминание ряда инструкций.

 

IV.            Календарно-тематическоепланирование

 

№ п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

Планируемые внепредметные результаты

по плану

факт.

 

 

 

Обследование речи обучающихся

 

 

 

1.       

01.09

 

Обследование речи обучающихся

 

 

 

2.       

06.09

 

Обследование речи обучающихся

 

 

 

3.       

08.09

 

Обследование речи обучающихся

 

 

 

4.       

13.09

 

Обследование речи обучающихся

 

 

 

 

 

 

Произношение и различение гласных звуков

 

 

 

5.       

15.09

 

Гласные звуки «А-У-О-Ы-И-Э»

Произношение 2-3хсложных слов со стечениями 2х согласных, типа: стрекоза, выстрел.

Различение на слух гласных звуков. Различение на слух согласных звуков по признакам мягкости-твердости, звонкости-глухости. Повторение понятия «ударение» Различение слоговых рядов с различным ударением. Анализ и синтез слов, типа: солдатик.

Умение оценивать свою работу и качество звукопроизношения (до конца учебного года)

6.       

20.09

 

Гласные звуки «А-У-О-Ы-И-Э»

 

 

 

 

Произношение и различение твердых согласных звуков

 

 

 

7.       

22.09

 

Согласные звуки

«М», «П», «В», «К», «Ф», «Т», «Х», «М´», «П´», «В´», «К´», «Ф´», «Т´», «Х´».

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

Различение на слух гласных звуков. Различение на слух согласных звуков по признакам мягкости-твердости, звонкости-глухости. Повторение понятия «ударение» Различение слоговых рядов с различным ударением. Анализ и синтез слов, типа: солдатик.

 

8.       

27.09

 

Согласные звуки«М», «П»,

 

9.       

29.09

 

Согласный звук «В».

 

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

 

10.   

04.10

 

Согласный звук «К».

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

Различение на слух гласных звуков. Различение на слух согласных звуков по признакам мягкости-твердости, звонкости-глухости. Повторение понятия «ударение» Различение слоговых рядов с различным ударением. Анализ и синтез слов, типа: солдатик.

 

11.   

06.10

 

Согласный звук «Ф».

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

 

12.   

11.10

 

Согласный звук «Т».

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

 

13.   

13.10

 

Согласный звук «Х».

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

Различение на слух гласных звуков. Различение на слух согласных звуков по признакам мягкости-твердости, звонкости-глухости. Повторение понятия «ударение» Различение слоговых рядов с различным ударением. Анализ и синтез слов, типа: солдатик.

 

 

 

 

Дифференциация звуков [к ][ х ]

 

 

14.   

18.10

 

Дифференциация согласных «К-Х».

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 901

 

 

 

Произношение и различение мягких согласных звуков

 

 

15.   

20.10

 

Согласные звуки «М´», «П´».

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

 

16.   

25.10

 

 

 

 

17.   

27.10

 

 

 

 

18.   

08.11

 

Согласные звуки «В´, К´, Ф´».

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

 

19.   

10.11

 

Согласные звуки«Т´», «Х´».

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

 

 

 

 

Произношение и различение звуков

 

 

20.   

15.11

 

Дифференциация звуков «С-З», «С´-З´».

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

 

21.   

17.11

 

Дифференциация звуков «С-З», «С´-З´».

Произнесение 2-3хсложных слов с тремя стечениями, типа: транспорт.

 

22.   

22.11

 

Дифференциация звуков «С-З», «С´-З´».

 

 

 

23.   

24.11

 

Согласные звуки «Ш», «Ж»

Произнесение трехсложных слов со стечением более 2хсогласных, например, лекарство, страничка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и синтез 3хсложных слов со стечением трех согласных, типа: стрекоза, выстрел.

Умение планировать свою деятельность во внешнем плане (до конца учебного года)

24.   

29.11

 

Согласные звуки «Ш», «Ж»

25.   

01.12

 

Дифференциация звуков «З-С-Ш-Ж».

26.   

06.12

 

Дифференциация звуков «З-С-Ш-Ж».

27.   

08.12

 

Дифференциация звуков «Р-Р´-Л-Л´»

28.   

13.12

 

Дифференциация звуков «Р-Р´-Л-Л´»

 

 

 

Дифференциация звонких и глухих согласных

29.   

15.12

 

Дифференциация звонких и глухих согласных

Произнесение 4хсложных слов со стечениями согласных, типа: сковорода, мотоцикл, пограничник.

Различение на слух звонких и глухих согласных в слоговых рядах и словах. Анализ и синтез 3х сложных слов различной структуры.

Умение планировать свою деятельность во внешнем плане (до конца учебного года)

30.   

20.12

 

Дифференциация звонких и глухих согласных

31.   

22.12

 

Дифференциация звонких и глухих согласных

32.   

10.01

 

Дифференциация звонких и глухих согласных

33.   

12.01

 

Дифференциация звонких и глухих согласных

Умение работать в парах и микрогруппах (до конца учебного года

34.   

17.01

 

Согласный звук «j».

35.   

19.01

 

Согласный звук «j».

Произнесение 4хсложных слов со стечениями согласных, типа: сковорода, мотоцикл, пограничник.

Различение на слух звонких и глухих согласных в слоговых рядах и словах. Анализ и синтез 3х сложных слов различной структуры.

Умение работать в парах и микрогруппах (до конца учебного года

 

 

 

Дифференциация твердых и мягких согласных

36.   

24.01

 

Дифференциация твердых и мягких согласных, стоящих перед гласными «И», «Я», «Е», «Ё», «Ю» и в конце слова

37.   

26.01

 

Дифференциация твердых и мягких согласных, стоящих перед гласными «И», «Я», «Е», «Ё», «Ю» и в конце слова

38.   

31.01

 

Дифференциация твердых и мягких согласных, стоящих перед гласными «И», «Я», «Е», «Ё», «Ю» и в конце слова

Произнесение 4хсложных слов со стечениями согласных, типа: сковорода, мотоцикл, пограничник.

Различение на слух звонких и глухих согласных в слоговых рядах и словах. Анализ и синтез 3х сложных слов различной структуры.

Умение работать в парах и микрогруппах (до конца учебного года

39.   

02.02

 

Дифференциация твердых и мягких согласных, стоящих перед гласными «И», «Я», «Е», «Ё», «Ю» и в конце слова

 

 

 

Согласный звук «Ч»

40.   

07.02

 

Согласный звук «Ч»

Произнесение всех типов слов сложной слоговой структуры (до конца учебного года)

Умение работать в парах и микрогруппах (до конца учебного года)

41.   

09.02

 

Дифференциация согласных звуков «Ч» — «Т´»

Участие в коллективном обсуждении учебных проблем. (до конца учебного года).

42.   

14.02

 

Дифференциация согласных звуков «Ч» — «Т´»

43.   

16.02

 

Дифференциация согласных звуков «Ч»- «С».

 

 

 

 

Согласный звук «Ц».

Произнесение всех типов слов сложной слоговой структуры (до конца учебного года)

Анализ и синтез слов, типа: тракторист

44.   

21.02

 

Согласный звук «Ц».

45.   

28.02

 

Согласный звук «Ц».

46.   

02.03

 

Согласный звук «Ц».

47.   

07.03

 

Дифференциация согласных звуков «Ц» — «Т»

48.   

09.03

 

Дифференциация согласных звуков «Ц» — «Т»

49.   

14.03

 

Дифференциация согласных звуков «Ц» — «Т»

Умение проводить полный развернутый звуко-слоговой анализ слов пройденных слоговых структур с опорой на материализованную основу

Участие в коллективном обсуждении учебных проблем. (до конца учебного года).

50.   

16.03

 

Дифференциация согласных звуков «Ц»-«С».

51.   

21.03

 

Дифференциация согласных звуков «Ц»-«С».

52.   

23.03

 

Дифференциация согласных звуков «Ц»-«С».

53.   

04.04

 

Дифференциация согласных «Ц» — «Ч».

 

 

 

Согласный звук «Щ»

54.   

06.04

 

Звук «Щ»

55.   

11.04

 

Звук «Щ»

56.   

13.04

 

Дифференциация согласных «Щ» — «С´».

57.   

18.04

 

Дифференциация согласных «Щ» — «С´».

Произнесение всех типов слов сложной слоговой структуры (до конца учебного года)

Умение проводить полный развернутый звуко-слоговой анализ слов пройденных слоговых структур с опорой на материализованную основу

Формулировать и реализовывать учебную задачу.

58.   

20.04

 

Дифференциация согласных «Щ» — «Ч».

59.   

25.04

 

Дифференциация согласных «Щ» — «Ч».

60.   

27.04

 

Дифференциация согласных звуков «Щ» — «Ш».

61.   

02.05

 

Дифференциация согласных звуков «Щ» — «Ш».

62.   

04.05

 

Дифференциация согласных звуков «Щ» — «Ш».

63.   

11.05

 

Обследование речи обучающихся

 

 

 

64.   

16.05

 

Обследование речи обучающихся

 

 

 

65.   

18.05

 

Обследование речи обучающихся

 

 

 

66.   

23.05

 

Обследование речи обучающихся

 

 

 

67.   

25.05

 

Повторение

 

 

 

68.   

30.05

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 901

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет