X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ГБУСО ЯО « Рыбинский психоневрологический интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Формирование основ финансовой грамотности у лиц с ментальными нарушениями»

 

 

 

 

 

Автор:психолог

первойквалификационной категории:

ВарзановаИ. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023год

 

Пояснительная записка

Люди с ограниченными возможностямиздоровья в силу своих индивидуальных особенностей и специфики повседневнойжизни зачастую не знают о доступных им финансовых услугах и продуктах, не умеютрационально распоряжаться своими доходами, вести личный и семейный бюджет,правильно оценивать возможные финансовые риски, в результате чего зачастуюстановятся потенциальными или реальными жертвами мошенников. На занятиях стакой аудиторией психологу  необходимо передать слушателям теоретические знанияо финансовых инструментах и услугах, помочь освоить их на практике. Врезультате обучения слушатели должны не только научиться осознанно приниматьфинансовые , но и почувствовать себя увереннее, что позволит им успешнееинтегрироваться в общество.

Отличительной чертой работы с людьми с   интеллектуальныминарушениями является тематическое наполнение занятий.  При подготовке кзанятиям необходимо учитывать конкретные особенности аудитории, задействоватьактуальные и доступные для нее каналы передачи информации: вербальные,визуальные, аудиальные и кинестетические.

Цель:сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у обучающихся.

·        Задачи:  сформировать первичные экономическиепонятия;

·        умение теоретическиезнания применить на практике.

Основные принципы работы:

§  Учетиндивидуальных особенностей и возможностей псу;

§  Уважениек личности обучающегося, к процессу и результатам его деятельности в сочетаниис разумной требовательностью;

§  Комплексныйподход при разработке занятий,

§  Вариативностьсодержания и форм проведения занятий;

§  Систематичностьи последовательность занятий;

§  Наглядность;

§  Учетособенностей и ценностей  знаний, умений, личностная ориентированность процессаобучения;

§  Учетпотребностей и индивидуальных особенностей псу, опора на наглядные материалы,презентации, практические занятия, закрепление пройденного материала.

 

 

 

 

Ожидаемый результат

В конце реализации программыпланирую сформировать у псу следующиепонятия и представления:

ü Деньги любят счет (слушателидолжны уметь считать деньги, например,сдачу в магазине, деньги, которыеони могут потратить в магазине).Деньги не появляются сами собой,а зарабатываются.

üСначала зарабатываем потом тратим:соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь,тем больше можешькупить.

ü Стоимость товара зависит от его качества,нужности и от того, насколькосложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда другихлюдей, поэтому он стоит денег; людикак бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).

üФинансы нужно планировать (приучаемвести учет доходови расходов в краткосрочном периоде).

Данная программа« Формированиеоснов финансовой грамотности у лиц с ментальными нарушениями»

   расчитана на обучающихся 18-55 лет.

Занятия проводятся 1- 2 раза в месяц по30-40 минут.

Методы:игровой практический, наглядный, словесный.

Формы проведения:

1.         Фронтальное (подгрупповое)занятие.

2.         Индивидуальная работа.

Для успешной реализации программынеобходимо выполнение ряда условий Психолого-педагогические и методическиетребования к реализации программы:

1.Преобладает игровой метод обучения.

2. Использованиеспециализированной литературы в обучении.

3. Постоянноеотслеживание          результатов   и          подведение    итоговобразовательной деятельности.

4. Созданиеситуации успеха.

Организация различных видовстимулирования.

Структура занятия:

1.Вводная часть: 4 мин. (сообщение темызанятия, проблемная ситуация.)

2. Основная часть: 22 мин. (дидактическаяигра, работа в тетради финансовой грамотности, беседа, чтение и анализ сказок,практические упражнения).

3. Заключительная часть: 4 мин.(подведениеитогов)

Тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Дата

Содержание занятия

Результат

1

Диагностическое занятие

Январь

 

 

2

Что такое деньги?

январь

Беседа, рассказ,

 

3

Деньги. Монета. Банкнота.

февраль

Беседа,  д/и, изобразительная деятельность.

 

4

Дом, где живут деньги.

февраль

Наглядность

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

 

5

Жители кошелька.

март

Сюжетно – ролевая игра

 

6

Как правильно тратить деньги?

март

Беседа, упражнения.

 

7

Бюджет семьи.

апрель

Метод моделирования, беседа, анализ игровой ситуации, арифметических задач, д/и «Доход- расход».

 

8

Как приходят деньги в семью  или азбука доходов.

апрель

Психологическая разминка, моделирование, составление обобщающих рассказов, д/и «Семейный бюджет».

 

9

Решаем практические задачи

май

Решаем практические задачи с помощью наглядных средств

 

10

Карманные деньги

июнь

Беседа.

 

11

Магазины бывают разные.

июль

Дидактическая игра

 

12

 Идем в магазин.

август

Практическое занятие

 

13

Семейные доходы и расходы.

сентябрь

«Семейные расходы», составление

 

14

 Как накопить на «заветное желание».

сентябрь

Викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра- размышление, игра- соревнование,

 

15

Откуда берутся товары в магазине.

октябрь

беседа,

анализ картинок.

 

16

Считаем сдачу в магазине

октябрь

Практические упражнения

 

17

Поход в магазин

ноябрь

 Практическое занятие

 

18

Диагностическое занятие

декабрь

 

 

 

Список литературы

1.​ Беседы об экономике: методическоепособие/авт.- сост. Т.А. Шорыгина.- М.: Творческий Центр «Сфера», 2009.

2.​ Введение в мир экономики, или мыиграем в экономику/авт.- сост. А.А. Смоленцева. – Спб., 2001.

3.​ Дидактические материалы кзанятиям по экономике в начальной школе: занимательные задания и упражнения;познавательные истории/ авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2012.

дидактические игры/авт.-сост. Л. Г.Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.

5.​ Школа юного экономиста.Разработки занятий для младших школьников/авт.-сост. М.М. Воронина.- Волгоград:Учитель, 2008.

6.​ Курак, Е.А. Экономическое воспитаниедошкольников.-М.,2002.

7.​ Маленькая энциклопедия длядошкольников: Деньги / авт.- сост. А.Д. Шатова. – М.: Ювента, 2003.

8.​ Протасова, Е.Ю. Что почем?Энциклопедия для малышей. – М.: Карапуз, 2002

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет