X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Сценарий урока Мужества

«Тот, кто забывает об истории,обречен на ее повторение»

 Дж. Сантаян американскийписатель философ

 

27января Международный день памяти жертв Холокоста.

Цель: познакомить учащихся систорией Холокоста.

Задачи:

Образовательные:
-ознакомление с трагедией Холокоста;
-повышение информационной грамотности обучающихся.

Воспитательные:
-формирование сочувствия к жертвам массового убийства;
— воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, чувствасопереживания, сострадания к другим народам.
— развитие умения выслушивать другого человека и способности к сочувствию,
сопереживанию.

— показать примеры проявления мужества внечеловеческих условиях.

Развивающие:
– развитие коммуникативныхнавыков, укрепляющих социальные связи.

Оборудование:

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Возрастная группа: 7-11 класс.

 

Ход классного часа.

4 ведущих: 2 девочки и 2 мальчика. Девочки читают поочереди текст с каждого слайда. В некоторых слайдах читается выразительнозакадровый текст по ролям.

На 11 слайде добавляется текст,который читает  ведущий- мальчик:

«Лагеря смерти были построены вблизи транспортных артерий. 

Даже во время Сталинградской битвыкогда требовалось срочно перебросить на Восточный фронт новыевоинские соединения и техникуграфик движенияпоездов составлялся такчто приоритет отдавался тем составамчто везут в концлагеря евреев

На 16 слайде добавляется текст,который читает ведущий-мальчик:

« Вот рассказ одной из узниц лагеря10-летней Наташи Лемешонок:»

Читает ведущая-девочка: Через несколько днейсолдаты всех группами выводили из барака и вели через двор в больницу. Там насвыстроили в очередь. Мы не знали, что с нами будут делать. Потом пришелнемецкий доктор, большой и сердитый, и другой немец, я не видела, что ониделали впереди, но какая-то девочка вдруг стала плакать и кричать, а доктортопал ногами. Мне было очень страшно… подошла моя очередь… доктор воткнулмне в руку иглу и, когда набрал полную стеклянную трубку, отпустил меня и сталбрать кровь у моей сестренки Ани… Через день, нас снова повели к врачу иопять брали кровь. Скоро Аня умерла в бараке. У нас все руки были в уколах. Мывсе болели, кружилась голова, каждый день умирали мальчики и девочки.

На 22 слайде добавляется текст,который читает ведущий-мальчик:

«Бухенвальдская ведьма» была приговорена кпожизненному заключению. В 1967 году она повесилась в своей камере напростынях. Безо всякого раскаяния и прощальных писем…»

 

На24 слайде добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

Свидетельствоочевидца:

«Через громкоговоритель даются приказания: всем надо сдать вещи иодежду, даже костыли и очки… Ценные вещи и деньги сдать в окошко с надписью:«Драгоценности». Женщин и девушек направляют к цирюльнику, который двумявзмахами ножниц срезает им волосы, набиваемые в мешки из-под картофеля …Потомначинается марш… Но большинство уже начинает догадываться, какая судьба имуготована. Они подымаются по нескольким ступенькам — и уже видятнепредотвратимое. Нагие матери, онемев, прижимают младенцев к груди. С нимимасса детей всех возрастов — все нагие. Они медленно продолжают двигатьсябезмолвно по направлению к камере смерти. «Наполнить до отказа!» — командуеткомендант лагеря.. Голые люди наступают друг другу на ноги. Семьсот-восемьсотчеловек… Двери замыкаются. Оставшиеся ждут своей очереди. Спустя 32 минутымертвы все… С другой стороны рабочие отмыкают двери. Мертвецы стоят, какбазальтовые столбы — им некуда упасть. И после смерти еще можно распознатьсемьи — они стоят, прижавшись друг к другу и держась крепко за руки. С трудомтолько удается отделить тела, чтобы очистить место для следующей партии…»

На28 слайде добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

 «когдас Майданека налетал ветер, жители Люблина запирали окна. Ветер приносил в городтрупный запах. Нельзя было дышать, нельзя было, есть, нельзя было жить. Ветер сМайданека приносил в город ужас. Из высокой трубы крематория в лагере круглыесутки валил черный смрадный дым. Дым относило ветром в город. Над люблинцаминависал тяжкий смрад мертвечины. К этому нельзя было привыкнуть. Печами дьяволазвали поляки печи крематория на Майданеке и «фабрикой смерти».

На29 слайде добавляется текст стихотворения, который читает ведущий-мальчик:

 

Насвывели, и казнь настанет скоро.

Напустыре нас выстроил конвой…

Ичтоб не быть свидетелем позора,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Внезапносолнце скрылось за горой.

Вокругстоят прислужники Черчета,

Икровь щекочет обонянье им!

Онине верят, что их песня спета,

Чтоне они, а мы их обвиним!

Пустьпалачи с кровавыми глазами

Сейчасзаносят топоры.

Мызнаем, правда, все равно за нами

Врагилютуют только до поры.

 

На31 слайде  текст читают по ролям!

 

На32 слайде добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

«Будучи работницей отдела социальной защиты, она имеласпециальное разрешение для допуска в варшавское гетто. По должности ейнеобходимо было проверять жителей гетто на признаки возникновения тифа, так какнемцы очень боялись его распространения.»

Ведущая-девочка:«Летом 1942 года, когда началась депортация евреевиз гетто в лагеря смерти, Ирена решила, что нельзя терять времени.»

Ведущий-мальчик: «Она выносила детей из еврейского гетто в коробках,чемоданах, а также на тележках.»

Ведущая-девочка:«За время этой деятельности Ирине удалосьвынести из гетто и, тем самым, спасти 2500 детей»

 

На33 слайде добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

«17 февраля 1941 года священнослужителя арестовали, а28 мая отправили в Освенцим. На руке ему вытатуировали номер 16670.»

Ведущая-девочка:«Кольбе не прожил влагере смерти и нескольких месяцев. Летом в бараке, в котором жил МаксимилианКольбе, не досчитались одного из заключённых. Немцы за каждого сбежавшегообычно расстреливали по несколько десятков человек, оставшихся в бараке. Но вэтот раз они придумали изощрённую пытку. Выбрали 10 человек и сообщили всем,что они отправляются в барак № 13, в котором будут жить без какой бы то ни былоеды до самой смерти. Все заключённые-смертники молча приняли свою судьбу,только один из них, Франтишек Гаёвничек, начал умолять фашистов: «Уменя дети, они ждут меня, я умру и не увижу их больше!». И тогда МаксимилианКольбе, которого не выбрали для пытки, попросил немцев отпустить Франтишека ивзять его. Его просьбу незамедлительно выполнили.»

 

Ведущий-мальчик:«Максимилиан Кольбепрожил без еды в бараке № 13 три недели. Умер он не от голода, а от того,что немецкому начальству надоело каждый день видеть, что заключённые еще живы.14 августа 1941 года Максимилиану Кольбе и его сокамерникам врачи Освенцимаввели смертельные уколы фенола.»

На34 слайде добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

«Когда Максимилиан Кольбе вышелиз строя и сказал надзирателям: «Я уже старик, убейте меня. Я мало чем могубыть вам полезен. А он молод, у него семья, он может работать», Франтишекзаплакал. Он остался жив благодаря совершенно незнакомому человеку,пожертвовавшему ради него своей жизнью. И он эту подаренную ему жизнь смогсохранить. Гаёвничек прожил в Освенциме ещё несколько лет. Он был освобождён тольков дни Победы, в мае 1945 года. Первым делом после освобождения Франтишеккинулся разыскивать свою семью, ради которой умер Максимилиан Кольбе. Дома егождало большое горе — его жена Елена осталась жива, а вот два сына погибли занесколько месяцев до его освобождения.»

Ведущая-девочка:«Не забыл Франтишек и оМаксимилиане Кольбе. О подвиге священнослужителя он рассказывал всем знакомым инезнакомым. Побывал в Риме, где рассказал священнослужителям о своём спасителе,вновь вернулся в Освенцим с паломниками, чтобы отдать дань жертвам фашистов ивновь рассказать о Максимилиане Кольбе, в 1994 году».

На35 слайде текст стихотворения читает ведущий-мальчик:

 

Как детям объяснить: шесть миллионов
Исчезнувших в застенках… навсегда… 
Замученных, отравленных «Циклоном»,
Расстрелянных, повешенных, сожжённых?
Никто не видел слёз, не слышал стонов,
Весь мир был равнодушен, как всегда.

Шесть миллионов… Нам представить страшно,
В какую бездну их толкнули ниц.
Шесть миллионов — напрочь стёртых лиц,
Шесть миллиoнов — целый миp за каждым.
Шесть миллионов с будущим рассталось,
Потухло взглядов, закатилось лун,
Сердец шесть миллионов разорвалось,
Шесть миллионов отзвучало струн.
А сколько не свершившихся открытий,
Талантов?.. Кто узнает их число?
Шесть миллионов оборвалось нитей,
Шесть миллионов всходов полегло.
Как объяснить «шесть миллионов» дeтям?
По населенью — целая страна,
Шесть миллионов дней — тысячелетья
Шесть миллионов жизней — чья вина?
Как вышло так: прошли десятилетья,
И через реки крови, море слёз
То тут, то на другом конце планеты
Подонки отрицают Холокост?
Как детям объяснить шесть миллионов?

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет