Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Измерительные работы на местности
Измерение высоты недоступных предметов.
Измерение одного из самых высоких памятников в Красноярске – памятник основателю города Андрею Дубенскому -
2 слайд
Актуальность темы:
Безусловно, в жизни человека измерения играют немаловажную роль. Могут запросто возникнуть ситуации, в которых необходимо умение оценивать расстояние до предмета или же его высоту.
Исходная задача требований измерения может быть задана разного рода обстоятельствами, их же целью является конкретное числовое значение, определяющее длину искомого промежутка.
Например, расстояние до леса, высота скалы, длина реки. -
3 слайд
Введение
Проблема: Какие существуют способы измерения предметов на местности, не используя специальные приборы?
Объект исследования: Памятник Андрею Дубенскому
Предмет исследования: методы измерения высоты предметов
Гипотеза: предположим, косвенные методы измерения объектов дают фактически приближенный к действительности результат -
4 слайд
Задача
Изучить интернет ресурсы и литературу по проблеме исследования.
Изучить различные методы измерения скульптурных композиций, зданий.
Произвести практическое применение нескольких изученных мной способов. -
5 слайд
Теоретическая часть
Историческая справка
Обзор учебной литературы
Перечень возможных способов измерения -
6 слайд
Историческая справка. Памятник Андрею Дубенскому
Красноярцы не забыли своего отца-основателя Андрея Дубенского. В честь первопроходца названа улица вдоль набережной Енисея, а на Покровской горе, одной из самых высоких точек города, недалеко от медицинского университета установлен памятник казачьему атаману. С этой высоты Дубенский словно бы обозревает выросший из острога миллионный город. Рядом с памятником разбит небольшой сквер с цветочными клумбами. Сюда по традиции приезжают выпускники школ в день Последнего звонка, фотографируются молодожёны и гости города.
Открытие памятника состоялось в 1997-м году. Изначально фигура была выполнена из гипса, позже ее заменили на бронзовую. Авторами стали архитектор Михаил Меркулов и скульптор Владимир Гирич. Средства на проект собирали всем миром, как когда-то строили сам город, даже сами создатели монумента стали его спонсорами. В 2002-м году скульптура обзавелась оригинальной подсветкой из восьми прожекторов. Они были подарены на день рожденья города английской фирмой-производителем -
7 слайд
Обзор учебной литературы
Пропорции
Что значит ПРОПОРЦИЯ?
Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.
В переводе с латыни – «соотношение» , «соразмерность».
Подобия треугольников
Что значит ПОДОБНЫЕ треугольники?
Треугольники, численные отношения (ПРОПОРЦИИ) соответственных сторон которых являются одинаковыми. Грубо говоря, треугольники одинаковой формы, но разных размеров.Треугольники являются подобными в случае:
А) равенства их трех углов
Б) если две стороны одного треугольника равно-пропорциональны двум сторонам другого треугольника, и углы между этими сторонами равны.
В) Если три стороны одного треугольника равно-пропорциональны трем сторонам другого треугольника
КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОБИЯ – число, равное отношению сходственных сторон а подобных фигурах.
Признаки подобия треугольников и коэффициент их пропорциональности -
8 слайд
Перечень возможных способов измерения
Метод Фалеса: по тени предмета.
Метод Жюля Верна: при помощи шеста
При помощи записной книжки и карандаша
При помощи фотографии -
9 слайд
Метод Фалеса
Устанавливаем шест рядом с объектом, высота которого нам не известна
Так как лучи солнца считаются практически параллельными, то тень от искомого объекта во столько же раз длиннее тени шеста, во сколько раз сам объект длиннее шеста. Поэтому, установив вертикально предмет заранее известной нам высоты и измерив отношение длины тени измеряемого объекта к длине тени шеста, мы получим то, во сколько раз объект больше шеста
Вывод формулы:
Н = ( Н(тень объекта)Н(тень шеста)) * Н(высота самого шеста) -
10 слайд
-
11 слайд
Метод Жюль Верна
Метод, описанный в книге Жюль Верна «Таинственный остров»
Вбить в землю шест, лечь вплотную ногами к его основанию, так, чтобы было видно верхний конец шеста и верхушку измеряемого предмета на одной оси.
Измерить расстояние от объекта до головы, от шеста до головы и высоту самого шеста.
Далее найти отношение длины от объекта до головы к длине от шеста до головы. Так, получим во сколько раз объект больше шеста
Вывод формулы:
Н = ( Н(от головы до объекта) Н(от головы до шеста)) * Н(самого шеста) -
12 слайд
-
13 слайд
При помощи записной книжки и карандаша
Держать книжку с всунутым в чехлик или петельку карандашом на уровне глаз. (карандаш всунут перпендикулярно линии книжки)
Зная длину книжки и высоту карандаша, а также расстояние от конца линии книжки до дерева, необходимо измерить высоту человека до глаз, т.к в конечном итоге ее необходимо прибавить к получившейся высоте ниже глаз человека.
Вывод формулы:
Н = ( l(от конца линии книжки до дерева) l(книжки)) * Н(карандаша) + Н(-высота человека до глаз) -
14 слайд
-
15 слайд
При помощи фотографии
Сфотографировать человека в полный рост возле измеряемого объекта (желательно, чтобы человек стоял вплотную)
Затем узнать, сколько раз вертикально помещается фигура человека на фотографии в измеряемый объект.
Вывод формулы:
Н = количество раз, которое человек помещается на фотографии в здание * рост человека -
16 слайд
Практическая часть
Способ 1
Способ 2
Способ 3 -
17 слайд
Способ 1: При помощи тени
Дано:
Длина шеста – 1м 66см (166см)
Длина тени шеста – 6м 8см (608)см ( время – 17.24)
Длина тени памятника – 30м 28см (3028см) (время – 17.24)
Найти:
Высота памятника
Решение:
( 3028 608) * 166 = 813,4 см
813см = 8м 13см
Ответ: 8м 13см -
18 слайд
Фото
-
19 слайд
Способ 2: при помощи записной книжки и карандаша
Дано:
Высота карандаша – 9,9см (10см)
Длина записной книжки – 15,8см (16см)
Расстояние от конца записной книжки до памятника – 10м 64см (1064см)
Высота человека до глаз – 1м 55см (155см)
Найти:
Высота памятникаРешение:
( 1064 16 ) * 10+ 155 = 820см
820см = 8 м 20см
Ответ: 8м 20см -
20 слайд
Фото
-
21 слайд
Способ 3: по фотографии
Дано:
Рост человека – 166см
Количество раз, которое он помещается на фотографии в памятник – 5 раз
Найти:
Высота памятника
Решение:
166*5 = 830см
830см = 8 м 30см
Ответ: 8 м 30 см -
22 слайд
Фото
Измерить количество раз, в которое он помещается на фотографии в памятник -
23 слайд
Итог:
-
24 слайд
Выводы
В ходе исследования я изучила несколько методов проведения измерительных работ на местности, самым
А)удобным из которых оказался способ измерения с помощью фотографии.Работа усложнялась неблагоприятными условиями (скользкая поверхность, мороз), почему результаты, несмотря на то, что получились одинаковыми, могут быть более чем неточными. Однако проект мне показался насколько интересным, что я с удовольствием решила представить его.
-
25 слайд
Спасибо за внимание!
Информационные ресурсы: Интернет ресурсы, Перельман Я.И «Занимательная геометрия» (1994)
Киселев А. П., Рыбкин Н. А., «Геометрия, Планиметрия» (1995)
