«Молодёжьи церковь»
Муха Екатерина Викторовна
Козлова Екатерина.Николаевна
преподаватели поспециальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
ОБПОУ «ЖГМК»г.Железногорск
АННОТАЦИЯ
Встатье идёт речь о духовном воспитании молодёжи, рассматривается церковнаяпросветительская деятельность, вопрос формирования религиозных чувств,формирование внутренних установок, ценностей у современной молодёжи.
В настоящее время нашейстране проблема воспитания молодёжи стоит очень остро, и государство ищетразличные пути решения этого вопроса и начинает активно сотрудничать в этомнаправлении с православной церковью.
В последнее время современная молодежь утратиланравственные ценности в современном российском обществе, что часто приводит к нехорошимпоследствиям, вплоть до совершения ими уголовных преступлений. Это подтверждаюти данные, как роста молодежи в разных экстремистских группировках, так и ростамолодежной преступности в целом.
Духовное воспитание, понимаемое, сначала, как формированиерелигиозного чувства — это неизменная готовность к помощи, к союзничеству вборьбе с грехом. Понятно, что слово грех переводится с греческого языка какнепопадание в цель. Наставник в лице преподавателя должен принимать конкретнуюроль в формировании детской души, быть связывающим звеном между душой малыша иактуальным опытом, Церковью. Как говорится в Евангелие, у нас один Учитель -Христос.
По данным ВЦИОМ, за последние пять лет процентневерующих россиян увеличился вдвое — с 7 до 14%. Причем среди молодежиатеистов больше всего — 22%. Количество относящих себя к православнымхристианам уменьшается: всего среди россиян таких 66%, а среди молодежи — 43%.Причем даже среди тех, кто считает себя частью православного сообщества,заметны тревожные тенденции: всего 2% жителей России соблюдают все посты, 71%не соблюдают ни одного, а о дате начала Великого поста знают 19% опрошенныхправославных. Только 11% участников опроса каждый день молятся во времяВеликого поста, 12% причащаются и исповедуются, зато на Пасху красят яйца аж57% верующих россиян.
На сегодня, неувязка общественногоповедения молодежи, формирования внутренней системы установок, ценностейприобретает необыкновенную значимость. Отношение юного поколения к религии пересталобыть чем-то важным, высоко духовным, все переросло в обыденно, не кто уже непринимает религию как что-то заветное. Свободно говорим и пишем, а ведь этозаветное — только мое и Бога.
В обществе выделяется три группыдвижения молодёжи:
1. Нецерковнаямолодёжь,
2. Тянущаясяк Церкви
3. Молодёжь Церковная.
1) Самаябольшая группа — это нецерковная молодёжь. На мой взгляд, одна из важных. Ссожалением должна сообщить что у церкви нет ресурсов для привлечении этойгруппы молодежи в православие. Мы все возлагаем на курсы ОПК в школе, но юныелюди не заинтересованы в нем. Допустим, что в школьном ОПК доходчиво говоритсяо нравственности. Возьмет ли юное поколение эти уроки к себе в повседневность?Представьте мы придём к обычным студентам или к старшеклассникам и заставим наобязательной основе слушать классическую музыку. Им не будет нравится такаямузыка они будут терпеть это, но любовь к классике им вряд ли появится. Так жес ОПК. На уроках им будет говориться одно, а их окружение где они живут будетдиктовать им обратное. Поменять среду общения это уже глобально публичныйвопрос
2) Тянущаяся к Церкви-в подавляющем большинстве это студенты. Здесь основным является их влечение кЦеркви. Но по опыту могу сказать их влечение сразу пропадает. В чем проблематакого положения вещей? Я считаю, что проблема в противоречиях нынешней жизни.Если человек открывает себе Христа и Церковь как связь с ним он в Церквиостается, но оказывается, что это очень тяжело так как церковь предоставляетиную видимость жизни. Она основывается на 3 принципах:
· традиционализм,
· ностальгических монархизм,
· жесткая дисциплинированность.
Побуждением для вхождения в Церковь вбольшинстве случаев представляется то, что «мы российские — означает,православные». Церковь с этой точки зрения является неотъемлемойпринадлежностью государственного склада ума, хранительницей государственническихи публичных традиций, и т.п. Совсем разумеется, что в рамках таковогопредставления Христос, другими словами — сущность Церкви — стоит не на главном,центральном и исключительном месте, а кое-где с боковой стороны, как некоторыйфактор существования Величавой Российской Федерации. Юноша, пришедший в Церковьк Богу, обнаруживает, что по сути Христос и Его заповеди церковным людям неособо-то и нужен, а необходимы им совсем другие вещи… отчего нередко происходитразочарование в Православии.
Приходящему в Церковь человеку прививаетсянеправильная идея, в итоге которой предпосылки и следствия изменяются местами.Другими словами: мы православные поэтому мы постимся, ходим в храм, вычитываемположенные каноны перед Причастием, и т. п. Но совсем не поэтому, что мы обрелиХриста в сердцах наших, стали Церковью, другими словами телом Христовым, и припомощи Духа Святого исполняем Христовы заповеди. Непременно, дисциплинапринципиальна и нужна, но только как средство, помогающее нашей жизни воХристе. Как следует, основ христианской религии и вероучения человеком,готовящимся принять крещение и стать членом церкви должна начинаться сЕвангелия, а позже уже, по мере сил каждого, евангельская жизнь должнаограждаться опытом Церкви, выраженным в тех либо других дисциплинарных нормах.У нас все напротив: Евангелие у нас совсем не на первом месте. Заместо него мынагружаем человека дисциплиной, вменяем ему в грех мельчайшее отступление отнее и убеждаем, что через выполнение формы он обретет Христа. Но так происходитизредка, и потому многие юные люди, распробовав жить дисциплинарной жизнью, иубедившись, что она не принесла ожидаемого плода, из Церкви уходят.
Из произнесенного ясно, какие механизмыработы с приходящей в Церковь молодежью должны быть. Первое — это сосредоточениена ИисусеХристе; необходимо разъяснять и проповедовать, что единственная цель изадачка Церкви — жизнь во Христе средством роли в Таинствах, назидания вСвященном Писании, молитвы и выполнения евангельских заповедей.
3) Молодежь Церковная— это юные люди, интенсивно участвующие в жизни церкви, усвоившие базыхристианского вероучения и нравственности, часто и осознанно приступающие кцерковным Таинствам. Церковная просветительская деятельность -церковная работа,направленная на приобщение людей к Евангельскому учению. Вся красота в том чтоих учили этому родители с ранних лет, вероятнее всего они очень верующие илипринимают активное роль в жизни церкви (Батюшки).
Церковь может почти во всемпосодействовать юному человеку, но сначала она помогает сконструировать своиактуальные позиции, актуальное кредо. Когда это кредо сформулировано, далее уженачинается работа самого человека. Церковь ведет человека по жизни, переводитего из одного возраста в другой, аккомпанирует во всех его делах, но вособенности принципиальной она оказывается в кризисных ситуациях, которых вжизни юного человека бывает сильно много.
При всем этом Церковь не принуждает юногочеловека уходить от мира, порывать с миром, не призывает всех юных людейстановиться монахами. Церковь призывает юного человека жить в этом мире, бытьчастью этого мира, но в то же время, как гласит Христос, быть солью земли исветом миру, другими словами, находясь в миру, жить теми высочайшимиценностными ориентирами, которые проистекают из Евангелия и из учения Церкви.Это нелегкая задачка, требующая смелости, мужества, решимости, но самое главное- целеустремленности. Если целеустремленность есть, все другое приложится.
Конечно, Церковь сегодня всячески пытаетсяпривлечь молодежь к Евхаристической жизни. Предлагая ей участвовать вблаготворительных проектах, акциях, храмовых службах, Церковь тем самымпомогает юношам и девушкам расти в желании жить жизнью полезной для других. Онишаг за шагом приобретают опыт в реализации своих талантов, способностей не радисобственного эгоистического удовольствия, а ради ближних.
Списоклитературы
1. Актуальные вопросы церковной жизни. Из докладаПатриарха Московского и всея Руси Кирилла на Епархиальном собрании городаМосквы 22 декабря 2016 года // Журнал Московской Патриархии. 2017. № 2. С.28-34.
2. «Духовная аптека» старца Иоана (Крестьянкина).Наставления, уроки, молитвы.- М.: «Ковчег»,2015.
3. Воскресный зачатьевский листок. ИзданиеЗачатьевскогоставропигиального женского монастыря. 15 июля 2018.13. ПроповедьСвятейшего Патриарха Кирилла. Потеря любви там, где человек совершаетгрех.Иваново – Вознесенский листок № 107. 8 июля 2018.