X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Учительматематики Живова О. А.

Урокматематики в 5 классе

Письменноеумножение натуральных чисел. Урок второй

 

Цели урока: 

·        повторить алгоритм письменного умножения натуральных чисел;

·        закрепить навык письменного умножения натуральных чисел;

·        закрепить умение решать задачи на движение;

·         развивать навык устного счёта;

·         развитие умения аргументировать своё мнение;

·        развитие мыслительной деятельности, познавательной активности,мышления, – наблюдательности, внимания, памяти;

·         развитие умения давать самооценку своей деятельности;

·        создание благоприятного психологического климата для возможностираскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: ориентироватьсяв своей системе знаний:

ü самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решенияучебной задачи в один шаг;

ü извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,таблица, схема, иллюстрация и др.);

ü делать выводы на основе обобщения умозаключений;

ü преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы;

ü переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД: 

ü  самостоятельноформулировать цели урока после предварительногообсуждения; 

ü  составлятьплан решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 

ü  работая поплану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки спомощью класса; 

ü в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатыватькритерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы иработы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД: доносить своюпозицию до других:

ü оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решенияучебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ü доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения ипытаться её обосновать, приводя аргументы;

ü слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, бытьготовым изменить свою точку зрения;

ü читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы ктексту и искать ответы;

ü выделять главное;

ü составлять план;

ü договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД: 

ü придерживаться этических норм общения и сотрудничества присовместной работе над учебной задачей;

ü  всозданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества,опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Предметные умения: приобретениеначального опыта применения математических знаний для решения практическихзадач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализироватьданные

Тип урока: урокповторения полученных знаний

Методы: Словесная(беседа); практические ; наглядные: презентация.

Оборудование: проектор,учебник, тетради, листы самооценки, алгоритм по теме урока.

 

 

Ходурока:

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

 

1. Организацион

ный момент

 

Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

— Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ум.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот.

 Понимаешь, у каждого в жизни 
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.
— Подарите улыбку друг. А я вам желаю успеха на сегодняшнем уроке математики. Ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.
-Вы хотите, чтобы наш урок получился интересным, полезным и увлекательным?

— Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? -Хорошо, давайте сотрудничать и работать вместе.  Слайд №2                                                           На партах у каждого из вас лежит листок самооценки. Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить. Напоминаю, как с ним работать. (если вы уверены в знаниях по данному вопросу — ставьте + ; сомневаетесь ставьте + — ; не уверены — минус).

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).

Личностные УУД:

эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция.

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический диктант

Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий.

— Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки.

1. 450 уменьшить в 5 раз. (90) У

2. Найдите произведение чисел 146 и 0. (0) М

3. Произведение чисел 30 и 9? (270) Н

4. Первый множитель 600, второй множитель 4. Найдите произведение. (2400) О

5. Найдите частное чисел 640 и 8(80) Ж

6. Делимое 560, делитель 8. Найдите частное. (70) Е

7. Найдите разность чисел 800 и 54. (746) Н

8. Уменьшаемое 1000, вычитаемое 125. Чему равна разность? (775) И

9. 50 увеличить в 6 раз. (300) Е

 

Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, делают выводы, учатся излагать четко и ясно мысли.

Коммуникатив-

ные  УУД:

формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

 

3. Мотивационно – целевой этап

На основе

соотнесения

своих знаний и предлагаемых заданий определить тему урока, цель.

 

— А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока.  Слайд №3                                                       На слайде: Щелчок №1 90-У, 0-М, 270-Н, 2400-О, 80-Ж, 70-Е, 746-Н, 775-И, 300-Е Щелчок №2 (УМНОЖЕНИЕ). Самооценка

— Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок?

— Какие числа вы умножали на последних уроках?         Слайд №4 —  А теперь прочитайте полезный совет для нашего урока, воспользовавшись схемой. Восстанови по порядку буквы в слова.

  

14

12

18

 2

  7

 5

17

 8

11

  4

10

  1

 3

19

  9

20

15

13

 6

16

 

Ь

А

Н

О

Е

О

Е

Н

М

Т

Е

П

В

Ь

Ь

Я

У

Т

Р

Ч

Щелчок №1

 

— Подумайте ,чем мы будем сегодня заниматься, над чем работать?                                         

 

 

 

 

 

 

 

Теперь  мы продолжим  работать над письменным приёмом умножения. Для этого вспомним правила работы в паре. Слайд №5

-Рассмотрите данные выражения. Слайд №6
 -На какие группы можно их разделить? Разделитесь на пары

  60*3 (1)
 325*72 (2)
 12*4 (3)
 605*61 (4)
 7*40 (5)

   50*9 (6)
  342*28 (7)
  45*20 (8)
  612*34 (9)
 15*4 (10)

         Посоветуйтесь с соседом и запишите  в столбик номера тех выражений, которые 

можно было сосчитать устно (1, 3, 5, 6, 8, 10)
-Проверяем Щелчок №1 А теперь самостоятельно найдите значение этих выражений.

Проверка: Щелчок №2 (180, 48, 280, 450, 900, 60) 

-А можем ли выполнить устно умножение выражений второй группы? (2, 4, 7,9) Какие знания при этом необходимы?

Найдите неизвестное число:

х/17=201                            х/420=52

х=201*17                            х=420*52

х=3417                                 х=21840

Проверка на доске

Определяют цели и тему урока

 

 

 

(Умножению.)

 

(Многозначные.)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Повторенье – мать ученья!    

 

 

 

 

 

      повторить алгоритм письменного умножения;     закрепить навык письменного умножения   закрепить  умение решать задачи на движение .

 

уметь слушать; работать должны оба и т. д   

 (устные и письменные приёмы) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

 

 

 

 

 

 

 (знания алгоритма умножения двузначных чисел)                      

Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение , определять и формулировать тему урока.

Регулятивные УУД: 

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: 

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

 

 

4. физкультминутка

 

                      

 

 

5. Работа по теме урока

 

 

 

 

Решение примеров по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение алгоритма умножения на двузначное число.

 

 

                      Слайд №7

Работа с памяткой (на экране)

 

214*232=49648

 

Работа по алгоритму

Работа в группах

— У каждого на партах карточка с заданиями.                   Задание №1: найдите ошибки в решении примеров столбиком. Примеры даны на карточках

     109                                 190

    х 23                              х 160

     ____                           _______                 

     307                                114

+ 208                            +    19

______                            ________

    2387                                3040

Какие ошибки вы нашли?

 

Самооценка.

 

 

Самостоятельная работа

Решаем примеры на умножение натуральных чисел. С. 50

1 вариант — № 138 (1 строка)

2 вариант  — № 138 (2 строка)

проверка. Ответы на доске Самооценка.

 

 

Выполняют задания на основе практических умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В первом примере второе неполное произведение надо начинать писать под десятками.

 

 

Во втором примере к числу тысяч ошибочно прибавили 1.

В третьем примере, наоборот, забыли прибавить единицу к числу тысяч.

В четвертом примере не наши второе неполное произведение

 

 

 

Регулятивные УУД: умение работать по заданному алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

 

6. Физкультминутка

 

Слайд №8

А сейчас дадим глазкам отдохнуть

 

 

7. Вторичное закрепление нового материала

Творческое применение знаний в новой проблемной ситуации.

Вспомнить соотношения между величинами: скорость, время, расстояние

Решение задач на движение

Прежде чем приступит к решению таких задач, нам необходимо вспомнить…..

S=V*T   T=S/V    V=S/T Слайд №9

 

Слайд №10 (у доски 1 ученик):

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

Проверка :

I способ.

§  1. 80 *3 = 240 (км) расстояние проехал 1 – ый автомобиль.

§  2. 120 *3 = 360 (км) расстояние проехал 2 – oй автомобиль.

§  3. 240 + 360 = 600 (км)

§  Ответ: Расстояние между автомобилями через 3 часа будет 600 км.

II способ:

§  1. 80 +120 = 200 (км/ч) средняя скорость удаления автомобилей.

§  2. 200 * 3 = 600 (км)

§  Ответ: расстояние между автомобилями через 3 часа будет 600 км.

 

 

Слайд №11

Самооценка.

 

 

(формулы: скорость, время, расстояние)

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД:

использовать свои знания, умения, анализировать, группировать

Регулятивные УУД: 

составлять план решения задачи совместно с классом, работать по  плану, находить, исправлять ошибки при помощи класса;

 

 

 

 

 

 

С. 51, №149

Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов, по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна и 32 кг?

Решение:

 

 

8. Подведение итогов.

Проверка способности к самооценке , как личностный результат

Слайд №12

Пришла пора подвести итоги урока.

                                               Я повторил…

                                               Я запомнил…

                                               Я затруднялся…

 

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

 

Личностные: понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

9. Инструктаж домашнего задания с записью в дневник

Запись д/з на доске

 

С. 50 № 146, 144(1 строка), правила

 

Записывают в дневник д/з

 

10.Рефлексия

Проверка способности к самооценке, как личностный результат

Слайд №13

Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик в нижней строке листа. А оценка всему классу МОЛОДЦЫ!!!

Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих пословиц

1. Терпенье и труд все перетрут.

2. К большому терпению придет и умение.

3. Не будь тороплив, а будь терпелив.

4. Перо пишет, а ум водит.

5. Захотел – сделал!

6. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

7. С хотеньем и терпеньем и гору своротишь

 

Слайд №14

УРОК ОКОНЧЕН! Спасибо!

 

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные УУД: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет