Муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Пласта
Проект
познавательно– творческий
«Животные крайнего Севера ижарких стран»
встаршей логопедической группе
Выполнили:
Учитель — логопед
Романова Елена Григорьевна
Воспитатель:
Минулина УльянаВасильевна
г. Пласт, 2023 год
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта |
Романова Елена Григорьевна, учитель — логопед Минулина Ульяна Васильевна, воспитатель логопедической группы |
Название проекта |
«Животные крайнего Севера и жарких стран» |
Место работы |
МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области
|
Контакты |
Тел: 89080619102, электронная почта: oreg1981@mail.ru Тел: 89511202818, электронная почта: uminulina@bk.ru |
2. Сотрудники проекта.
№ |
Ф.И.О. |
Основная должность |
Должность по проекту |
1. |
Романова Елена Григорьевна |
Учитель-логопед |
Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.
|
2. |
Минулина Ульяна Васильевна |
Воспитатель логопедической группы |
Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь детям и родителям.
|
3. Участники проекта:
Дети и родители старшей логопедической группы МКДОУ «Детский сад №5» г.Пласта, Челябинской области.
4. Времяреализации проекта:
Январь 2023 – февраль 2023 года.
II. Содержательная часть проекта.
Модель трех вопросов
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Что нужно сделать, чтобы узнать?
|
-Животные живут в лесу? (Катя) —Дикие и травоядные? (Рома) —Имеют разную окраску? (Илья) |
-Какие животные живут на Севере, а какие в жарких странах? (Саша С., Артем) -Почему у зебры такая яркая окраска? (Тимофей) —Чем питаются верблюды? (Матвей) |
-Можно спросить у кого-нибудь из взрослых или спросить у родителей? (Мирослава) —Можно посмотреть в Интернете? (Саша Ст.); -Посмотреть специальную программу? (Маша) |
Проблема: общаясь между собой дети часто рассказывают оживотных Севера и жарких стран, но где обитают животные они не знают, незнакомы с их образом жизни, повадками, приспособленностью к средеобитания, не могут назвать детенышей.
Актуальность: Встаршей логопедической группе дети очень часто просматривают различныеэнциклопедии. Каких только диковинных зверей из жарких стран и Севера невстретишь на страницах данных изданий: огромные слоны, длинношеие жирафы,грозные тигры, прыгучие кенгуру, неуклюжие моржи, смешные пингвины! Но поройвсе знания детей о них ограничиваются только самыми известными фактами. Поэтомувозникла необходимость рассказать дошкольникам о том, где обитают животные,познакомить с их образом жизни и повадками, научить детей составлятьописательный рассказ о животных Севера и жарких стран.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей оживотных Севера и жарких стран.
Задачи проекта:
· Уточнить и закрепитьпредставления детей о животных Севера и жарких стран, об их характерныхособенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;
· Обогатить активный словарь;
· Автоматизироватьпоставленные звуки в речи;
· Развивать связную речь:составление предложений с союзом «а», описательных рассказов, используя планрассказа;
· Развивать грамматическийстрой речи: образование притяжательных прилагательных, названий детенышей;согласование числительных с существительными, прилагательных с существительнымипо роду, числу и падежу;
· Развивать выразительность,чёткость речи;
· Развивать психическиепроцессы: восприятие, память, внимание и логическое мышление, мелкая и общаямоторика, творческие способности;
· Воспитывать у детей навыкивзаимопомощи, сотрудничества, самостоятельности, инициативности,доброжелательности, бережное отношение к природе;
· Привлекать родителей к образовательнойдеятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поискахнеобходимой информации в журналах, книгах, интернете, оказание помощи визготовлении продуктов проекта.
· Расширятьпредставления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (обособенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
· Формироватьинтерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц,поговорок, считалок.
Этапы проекта «Животные Севера и жаркихстран»
I этап: Организационно– подготовительный.
ü Подбор методической,художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей,презентаций.
ü Подбор иллюстративного материалапо теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных Севера ижарких стран, материалов для игр.
ü Информирование родителей о началепроекта в группе и предложение принять участие в проекте: помочь детямподготовить описательный рассказ о животном по предложенному плану, читатьдетям художественную и справочную литературу о животных, смотреть с детьмимультфильмы о животных; помочь изготовить макет на тему ЖивотныеСевера и жарких стран
ü Создание лэпбуков:
«Животные Севера»
«Животные жарких стран»
II этап: Организациядеятельности детей.
Речевое развитие:
ü НОД по совершенствованиюлексико-грамматического строя речи «Животные крайнего севера и жарких стран. Составление сравнительного рассказа».
ü НОД по совершенствованиюлексико-грамматического строя речи «Животные крайнего севера и жарких стран».
üВыступление с рассказом о животном перед товарищами в группе.
Чтение художественной литературы:
· С.Маршак «Обезьяна»
· А.Барто «Олень»
· Э.Мошковская «Зоопарк»
· К.Чуковский «Крокодил»
· Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Кудаидёт слонёнок»
· Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопардстал пятнистым»
· А.Михайлов «Как я подружился с дельфином»
· Б.Заходер «Кит»
· М.Лукашина «Стать бы китом»
· Н.Шемякина «Сказка про кита»
· Ю.Яковлев «Умка»
Просмотр с детьмимультфильмов по теме:
· «Лоло и Пепе»
· «Про тигренка»
· «Мама для мамонтенка»
Познавательная деятельность:
ü Рассматривание иллюстраций вкнигах.
ü Беседы о внешнем виде животных.
ü Просмотр мультфильмов о животных.
ü Прослушивание детских песен: «Прольвов», «Песенка о жирафе», «Розовый слон».
Продуктивная деятельность:
ü Пластилинография Пингвины.
ü Лепка Черепаха.
ü Рисование « Умка»
Игровая деятельность
Подвижные игры и упражнения:
ü «Муравьи и слон»,
ü «Львы и антилопы»,
ü «Белые медведи» и др.
Пальчиковые игры по теме.
Артикуляционные упражнения:
ü «Язычок в зоопарке».
Физкультминутки по теме.
Сюжетно-ролевая игра
ü «ДокторАЙБОЛИТ»
Дидактические игры:
ü«Чей детёныш»,
ü«Кто чемпитается?»,
ü«Кто гдеживёт?», и др.
Выставка книг о животных.
Работа с родителями:
üДетско– родительский мини проект с составлением рассказа«Животные Севера и жарких стран»
üИнформацияв логопедическом уголке с играми на развитие лексико-грамматического строяречи.
III этап: Заключительныйэтап.
Итоговые мероприятия по проекту:
ü Организациявыставки рисунков «Друзья наши меньшие».
ü Защита детьмидетско — родительского проекта «Животные Севера ижарких стран».
ü Участиедетей во Всероссийском детском творческом конкурсе «Забавный пингвин»
ü Участиедетей во Всероссийском детском творческом конкурсе «Мой любимый медведь!»
ü Викторина «ЖивотныеСевера и жарких стран».
ü Презентацияпроекта.
Выводпо проекту:
Впроцессе работы над проектом дети проявили активный познавательный интерес. Проекти создание макета с родителями предоставил каждому ребенку возможность нетолько получать знания, но и развивать творческие способности, формироватькоммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников,анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием защищалисвои проекты, делились информацией со сверстниками. Полученные знания способствовали развитию у детейответственности за того, кого приручили. Реализация этого проекта способствовала сближениюродителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, каксовместное творчество и открытие чего-то нового.
