X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Пласта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

познавательно– творческий

«Животные крайнего Севера ижарких стран»

встаршей логопедической группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Выполнили:

Учитель — логопед

                                                                Романова Елена Григорьевна

Воспитатель:

Минулина УльянаВасильевна

 

 

 

г. Пласт, 2023 год

I. Информационная часть проекта.

 

1. Информация об авторе проекта:

 

Автор проекта

Романова Елена Григорьевна, учитель — логопед Минулина Ульяна Васильевна, воспитатель логопедической группы

Название проекта

«Животные крайнего Севера и жарких стран»

Место работы

МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области

 

Контакты

Тел: 89080619102, электронная почта: oreg1981@mail.ru

Тел: 89511202818, электронная почта: uminulina@bk.ru

 

2. Сотрудники проекта.

Ф.И.О.

Основная

должность

Должность по проекту

1.

Романова

Елена Григорьевна

Учитель-логопед

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.

 

2.

Минулина Ульяна Васильевна

Воспитатель логопедической группы

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь  детям и родителям.

 

 

3. Участники проекта:

Дети и родители старшей логопедической группы МКДОУ «Детский сад №5»  г.Пласта, Челябинской области.

 

 

4. Времяреализации проекта:

Январь 2023 – февраль 2023 года.

 

II. Содержательная часть проекта.

 

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

 

-Животные живут в лесу? (Катя)

Дикие и травоядные? (Рома)

Имеют разную окраску? (Илья)

-Какие животные живут на Севере, а какие в жарких странах? (Саша С., Артем)

-Почему у зебры такая яркая окраска? (Тимофей)

Чем питаются верблюды? (Матвей)

-Можно спросить у кого-нибудь из взрослых или спросить у родителей? (Мирослава)

Можно посмотреть в Интернете? (Саша Ст.);

-Посмотреть специальную программу? (Маша)

 

Проблема: общаясь между собой дети часто рассказывают оживотных Севера и жарких стран, но где обитают животные они не знают, незнакомы с их образом жизни, повадками, приспособленностью к средеобитания, не могут назвать детенышей.  

Актуальность:                                                                                                                    Встаршей логопедической группе дети очень часто просматривают различныеэнциклопедии. Каких только диковинных зверей из жарких стран и Севера невстретишь на страницах данных изданий: огромные слоны, длинношеие жирафы,грозные тигры, прыгучие кенгуру, неуклюжие моржи, смешные пингвины! Но поройвсе знания детей о них ограничиваются только самыми известными фактами. Поэтомувозникла необходимость рассказать дошкольникам о том, где обитают животные,познакомить с их образом жизни и повадками, научить детей составлятьописательный рассказ о животных Севера и жарких стран.

Цель проекта:

Систематизировать знания детей оживотных Севера и жарких стран.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

Задачи проекта:                                                                                                   

·       Уточнить и закрепитьпредставления детей о животных Севера и жарких стран, об их характерныхособенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;

·       Обогатить активный словарь;

·       Автоматизироватьпоставленные звуки в речи;

·       Развивать связную речь:составление предложений с союзом «а», описательных рассказов, используя планрассказа;

·       Развивать грамматическийстрой речи: образование притяжательных прилагательных, названий детенышей;согласование числительных с существительными, прилагательных с существительнымипо роду, числу и падежу;

·       Развивать выразительность,чёткость речи;

·       Развивать психическиепроцессы: восприятие, память, внимание и логическое мышление, мелкая и общаямоторика, творческие способности;

·       Воспитывать у детей навыкивзаимопомощи, сотрудничества, самостоятельности, инициативности,доброжелательности, бережное отношение к природе;

·       Привлекать родителей к образовательнойдеятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поискахнеобходимой информации в журналах, книгах, интернете, оказание помощи визготовлении продуктов проекта.

·       Расширятьпредставления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (обособенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

·       Формироватьинтерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц,поговорок, считалок.

 

Этапы проекта «Животные Севера и жаркихстран»

I этап: Организационно– подготовительный.

ü Подбор методической,художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей,презентаций.

ü Подбор иллюстративного материалапо теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных Севера ижарких стран, материалов для игр.

ü Информирование родителей о началепроекта в группе и предложение принять участие в проекте: помочь детямподготовить описательный рассказ о животном по предложенному плану, читатьдетям художественную и справочную литературу о животных, смотреть с детьмимультфильмы о животных; помочь изготовить макет на тему ЖивотныеСевера и жарких стран

ü Создание лэпбуков:

                «Животные Севера»

      «Животные жарких стран»

II этап: Организациядеятельности детей.

Речевое развитие:

ü НОД по совершенствованиюлексико-грамматического строя речи  «Животные крайнего севера и жарких стран. Составление сравнительного рассказа».

ü НОД по совершенствованиюлексико-грамматического строя речи  «Животные крайнего севера и жарких стран».

üВыступление с рассказом о животном перед товарищами в группе.

Чтение художественной литературы:

·       С.Маршак «Обезьяна»

·       А.Барто «Олень»

·       Э.Мошковская «Зоопарк»

·       К.Чуковский «Крокодил»

·       Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Кудаидёт слонёнок»

·       Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопардстал пятнистым»

·       А.Михайлов «Как я подружился с дельфином»

·       Б.Заходер «Кит»

·       М.Лукашина «Стать бы китом»

·       Н.Шемякина «Сказка про кита»

·       Ю.Яковлев «Умка»

 

Просмотр с детьмимультфильмов по теме:

·       «Лоло и Пепе»

·       «Про тигренка»

·       «Мама для мамонтенка»

Познавательная деятельность:

ü Рассматривание иллюстраций вкнигах.

ü Беседы о внешнем виде животных.

ü Просмотр мультфильмов о животных.

ü Прослушивание детских песен: «Прольвов», «Песенка о жирафе», «Розовый слон».

Продуктивная деятельность:

ü Пластилинография Пингвины.

ü Лепка Черепаха.

ü Рисование « Умка»

 

Игровая деятельность

Подвижные игры и упражнения:

ü «Муравьи и слон»,

ü «Львы и антилопы»,

ü «Белые медведи» и др.

 

Пальчиковые игры по теме.

 

Артикуляционные упражнения:

ü «Язычок в зоопарке».

 

Физкультминутки по теме.

 

Сюжетно-ролевая игра 

ü «ДокторАЙБОЛИТ»

 

Дидактические игры:

ü«Чей детёныш»,

ü«Кто чемпитается?»,

ü«Кто гдеживёт?», и др.

 

Выставка книг о животных.

 

Работа с родителями:

üДетско– родительский мини проект с составлением рассказа«Животные Севера и жарких стран»

üИнформацияв логопедическом уголке с играми на развитие лексико-грамматического строяречи.

III этап: Заключительныйэтап.

Итоговые мероприятия по проекту:

ü Организациявыставки рисунков «Друзья наши меньшие».

ü Защита детьмидетско  — родительского проекта «Животные Севера ижарких стран».

ü Участиедетей во Всероссийском детском творческом конкурсе «Забавный пингвин»

ü Участиедетей во Всероссийском детском творческом конкурсе «Мой любимый медведь!»

ü Викторина «ЖивотныеСевера и жарких стран».

ü Презентацияпроекта.

Выводпо проекту:  

Впроцессе работы над проектом дети проявили активный познавательный интерес. Проекти создание макета с родителями предоставил каждому ребенку возможность нетолько получать знания, но и развивать творческие способности, формироватькоммуникативные навыки,  приобретать знания из различных источников,анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием защищалисвои проекты, делились информацией со сверстниками. Полученные знания  способствовали развитию у детейответственности за того, кого приручили. Реализация этого проекта способствовала   сближениюродителей, детей и педагогов. Ведь ничто  так не сближает, каксовместное творчество и открытие чего-то нового.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет