X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Экологическийурок

«Разбереммусор – освободим город от отходов»

1.     Форма – урок.

2.     Тема:  «Разберем мусор – освободим город от отходов»

3.     Цель:  развитьответственное отношение школьников к отходам и стимулировать их совершатьпрактические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

4.     Задачи:  

·       Донестидо учащихся актуальность проблемы отходов в Раменском, России и в мире,показать её масштаб.

·       Разобрать,что такое «раздельный сбор» отходов и для чего это нужно делать.

·       Раскрытьпонятие «вторичная переработка отходов» и рассказать о том, как это работает.

·       Рассказатьо повседневных практиках, позволяющих каждому школьнику внести свой вклад врешение проблемы отходов.

·       Вовлечьшкольников и их родителей в участие в экологических акциях.

5.     Участники: учащиеся1-го класса (7-8 лет)

 

6.     Техническоеоборудование:  проектор и экран, компьютер, ноутбук (интерактивнаядоска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint),       распечатанныйраздаточный материал, ножницы, нитки  по числу учеников.

 

7.     Ход урока

 

 

Учитель:Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии, тема которогокасается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля — наш общий дом.

Всемы мечтаем – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природыи о многом другом! Но вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего иобъединяет нас здесь. И это замечательно.

(Слайд1)

Номы странно неправильно живем на земле: охраняем ценное и драгоценное, абесценное не храним.

Бриллианты,алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, безлюдные местаприроды – нет.

Сегодняшнеенаселение Земли – общество суперпотребителей.

(Слайд2) Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правдабольшая его часть –  97% – идет в отходы. Мусор постепенно становитсямонстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди ещедолго обречены жить среди этих рукотворных памятниках своей беззаботности.

О чем же будет нашсегодняшний урок? (ответы детей)

Тема сегодняшнего уроказвучит так «Разберем мусор – освободим город от отходов» (Слайд3)

Учитель: Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы ещене осознаем опасности жизни на огромной свалке. Поэтому уже сейчас нужнопоставить цель развить ответственное отношение  к отходам. Проблема отходов –одна из наиболее актуальных экологических проблем, с которой столкнулосьчеловечество. Рост потребления, особенно в крупных городах, ведёт к увеличениюобъёмов образования бытовых отходов.

По даннымРоспотребназдора каждый россиянин производит по 400 кг мусора ежегодно. Давайтеразберемся, откуда берутся эти ужасные горы мусора? (Слайд 4)

-Что в вашем мусорномведре? Откуда берется его наполняемость?

(живое общение).

На доске появляютсяиконки мусора.

Вопрос“куда деть мусор?” становится все актуальней, и мы попробуем сегодняответить на него.

А давайте разберемся,как мусор путешествует?

Каким образом можноизбавится от этого мусора?

На доске появляютсяиконки:

Перерабатывается 3-5%. Какаято часть сжигается, большая часть мусора вывозится на мусорные полигоны или свалки.

Но вот Вами предложены много вариантовизбавления от мусора.

Но как понять, что куда отправить? (ответыдетей)

(подвести к выводу) Для этого собиратьмусор нужно раздельно!

 

А сейчас задания по группам.

Задание для первой группы

Распредели мусор по группам, раздельно.

Вывод: мусорможно разделить на следующие группы

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Задание для второй группы:

На столе разложены иконкимусора и карточки со сроками разложения отходов.

Задача учащихся:расставить карточки в соответствии с видами отходов.

Периоды, которые должныбыть указаны на карточках: 2-5 недель, 2-10 лет; более 1000 лет, 500 лет, 100лет, 1 год, 110 лет.

Вывод:Отходов может быть меньше – если относиться разумнее к покупательскойспособности, их можно сортировать на подлежащие переработки и не подлежащие.

 

Задание для третье группы,в ходе которого сортируют мусор по  основным способам обращения с отходами:захоронение, сжигание, переработка и т.д.

В ходе выполнениязадания  выясняют их преимущества и недостатки.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Светофор.

 

Заслушиваютсяответы детей – представителей каждой группы.

 

Учитель:Давайте вместе проанализируем собранную информацию.

 Самыйпростой и дешёвый способ избавиться от мусора — это сложить его в кучугде-нибудь подальше и забыть. Но, к сожалению, мусор не даёт о себе забывать иещё долго продолжает наносить непоправимый вред окружающей среде. Небольшиекучи со временем разрастаются, превращаются в горы и требуют всё больше ибольше территорий, которые навсегда становятся испорченными. На свалке частопроисходят самовозгорания, и ядовитый дым загрязняет воздух, переносясь ветромна большие расстояния. Дождевая вода просачивается через свалку, собирая подороге опасные вещества, и попадает вместе с ними в почву и грунтовые воды,отравляя их. Кроме того, свалка — это отличное место для размножения крыс,которые распространяют вредные для человека инфекции. И, конечно, выглядят такие«горы» не очень красиво, а спрятать их невозможно.

Мнекажется, что минусов очень много и это не лучший способ обращения с отходами.Однако, в нашей стране на сегодняшний день на свалки отправляется 90—95%мусора. Как же ещё можно с ним поступить?

Ачто если взять и сжечь все ненужные вещи?

Такойспособ может показаться очень привлекательным — мусор можно заставить простоисчезнуть. Так ли это? Вовсе нет. Объём мусора действительно уменьшается, но недо нуля. Вместо кучи мусора образуется высокотоксичная зола, объём которой неменьше четверти объёма сожжённого мусора. А золу придётся везти на свалку. Присжигании мусора можно получать тепло и электроэнергию. Это так, но если сжигатьвсё подряд, то много энергии получить сложно — например, стекло, металл,пищевые отходы горят не очень хорошо. А если что-то горит не очень хорошо, тона поддержание процесса горения энергию придётся наоборот тратить. Не так давновыяснилось, что при сжигании мусора образуются яды — диоксины, которые имеютсвойство накапливаться в воде, почве, в телах животных и человека. Они вызываютсерьёзные заболевания и от них почти невозможно избавиться. Установка иобслуживание на мусоросжигательных заводах фильтров, улавливающих диоксины идругие вредные вещества, которые выбрасываются при сжигании смешанных отходов,стоит очень дорого. И ещё все те материалы, для которых было добыто очень многоприродных ресурсов, уже никогда нельзя будет восстановить и использовать.Хорошо, что в нашей стране сжигается совсем немного отходов — меньше одногопроцента.

Туттоже очень много минусов. Пока этот способ тоже трудно назвать лучшим

Теперьвся надежда на третий способ — переработку. Что тут у нас?

Материалывозвращаются в хозяйственный оборот, на производство новых вещей затрачиваетсяменьше энергии и меньше воды, при производстве новых вещей вода меньшезагрязняется, меньше отходов вывозится на свалку, сохраняются природные ресурсыдля потомков. Что, неужели сплошные плюсы? Почему же тогда в Россииперерабатывается только 5—7% отходов? А, вот ещё один пункт забыли — необходимоизменить привычки и научиться сортировать отходы.

Тоесть, изменить привычку, значит перестать смешивать и начать разделять отходыпо материалам? Правильно? Получается, что мусор, от которого мы хотимизбавиться, и который вредит планете, можно сделать не врагом, а союзником!Нужно просто правильно с ним обращаться — сортировать и перерабатывать, то естьпревращать ненужные вещи в новые и полезные.  

 

Мастер –Класс. Сделать бабочкуиз фантиков.

 

Учитель:Спасибо вам, ребята! Вы отлично поработали. Каждый из нас может что-то сделать,чтобы помочь нашему городу, стране и планете в целом.

Не обязательно делатьвсё и сразу, можно начать с малого. Даже самое маленькое действие каждогожителя планеты очень важно. Тогда мы сможем сохранить здоровье людей и нашупланету.

 

8.     Предполагаемыйрезультат.

Предметные:Знать — понятия «раздельный сбор мусора», «сроки хранения мусора», «переработкамусора»,  их влияние на экологию города.

Уметь- определять понятие «виды мусора»; характеризовать способы переработки мусора,их влияние на окружающий мир.

Личностные:

учащиесядолжны уметь:

• высказыватьсуждения, осуществлять поиск и отбор информации;

• анализироватьсвязи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

Метапредметные:

учащиесядолжны уметь:

• систематизировать,выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи

ставитьучебную задачу под руководством учителя;

• планироватьсвою деятельность под руководством учителя;

• работатьв группе в соответствии с поставленной задачей и планом;

• умениеслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

• оцениватьработу одноклассников.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет