Тема«Человек. Общество. Природа»
Класс: 6
Учитель: Жарая Е.П.
Цели:
1. Объяснить значение понятий: «природа»,«экологический кризис», «экология», «охрана природы»,«Красная книга».
2. выразитьсвое отношение к миру природы и ответственности человека перед природой;
Задачи:Образовательные: охарактеризоватьвзаимодействие человеческого общества с природой; обсудить проблемы, которыевстали перед человечеством в ХХIвеке, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды;
Развивающие:продолжить учиться делать сравнительныйанализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления сразных точек зрения.
Воспитательные:воспитание культуры общения на уроке,коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оцениватьтоварища и себя самого.
Планируемыеобразовательные результаты:
Ученик научится:
· устанавливатьпричинно-следственные связи анализируя и выявляя главное в рабочем материале;решать проблемные вопросы, делать выводы;
· учитьсяработать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, находить компромиссныерешения.
вырабатыватьсобственное осознанное и ответственное отношение к миру природы иответственности человека перед природой.
Типурока: урок-исследование
Формаурока: групповая работа с учебником идокументами.
Основныепонятия: «природа», «экологический кризис»,«экология», «охрана природы», «Красная книга».
Оборудованиеурока: компьютер, проектор, презентация к уроку,рабочие листы, пакет документов, учебник
Ходурока:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Оргмомент |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу |
Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку |
Мотивационно-целевой |
1. Предлагает ответить на вопрос: в зоопарке Нью-Йорка за клетками со львами и тиграми 2. Предлагает сформулировать круг вопросов, которые учащиеся считают актуальными для объяснения позиции работников зоопарка . Предложенные аспекты учитель записывает на доске в виде кластера 3. Предлагает сформулировать тему и цели урока 4. Предлагает провести самооценку на знание темы урока в виде линейного замера на полях тетради |
Предлагают варианты ответов
Формулируют вопросы для исследования
Формулируют тему и цели урока Проводят самооценку знаний по еще не пройденной теме |
Деятельностный |
1. Организует деление учащихся на группы Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 2. Комментирует задание группам. Контролирует и консультирует работу групп
3. Организует выступление групп. Предлагает учащимся комментировать выступления групп, задавать вопросы выступающим 4. Организует физкультминутку. 5. Организует работу групп по составлению схемы «Фишбоун» о объединениях, занимающимися вопросами охраны окружающей среды и действующими на территории России. 6. Организует работу по соотнесению понятий и определений на доске( «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», «Красная книга»). |
1. Делятся на 4 группы: охрана воздуха, охрана воды, охрана растений, охрана животных 2. Знакомятся с пакетом документов. Отвечают на вопрос к документам в форме цзацзуаня. Готовят выступление групп Вопросы группам: Воздух: Проблемный вопрос. — Что же нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом? Вода: Проблемный вопрос. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? Растения: Проблемный вопрос. Какие правила поведения в природе нам надо знать, чтобы кругом было много растений? Животные: Что нужно делать, чтобы численность животных не уменьшалась?
3. Представляют выступление групп. Отвечают на вопросы одноклассников. Комментируют выступления 4. Выполняют физические упражнения. 5. Составляют схемы «Фишбоун» о объединениях, занимающимися вопросами охраны окружающей среды и действующими на территории России. 6. Выполняют работу по соотнесению понятий и определений на доске. |
Рефлексивно-оценочный этап |
Предлагает вспомнить о павильоне в Нью-Йоркском зоопарке и ответить на вопрос: чем руководствовались при создании павильона работники зоопарка? Согласны ли вы с ними? Предлагает закончить предложение: «Тема сегодняшнего урока помогла мне понять, что …» Предлагает провести итогового самооценку на знание темы урока в виде линейного замера на полях тетради Комментирует домашнее задание (п.6, выполнить 3 задания по карточке «Классики») Объявляет отметки. Заканчивает урок |
Отвечают на вопрос
Заканчивают предложение. Формулируют выводы по уроку
Проводят повторную самооценку знаний по теме изученного урока Записывают домашнее задание
|
