Планированиевоспитательно-образовательной работы в средней группе «Ручеёк»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Январь, 4 неделя Тема недели: «Почемучки» (Неделя познания) Задачи работы по образовательным областям: Познавательное развитие: развивать познавательную активность детей; помочь освоить средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.), воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Речевое развитие: расширять словарный запас детей. Художественно-эстетическое развитие: развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию, развивать самостоятельность. Физическое развитие: формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, учить детей четко и точно выполнять все упражнения по просьбе инструктора по физическому воспитанию. Итоговое мероприятие: Игра-экспериментирование «Узнай всё о себе, воздушный шарик» Дата проведения итогового мероприятия: 29. 01. 2016 |
|||
Понедельник, 25 января |
|||
Утро. |
Побеседовать с детьми о том, чем они занимались дома в выходные дни, куда ходили с родителями в выходные дни.
Т. Д.: предложить Матвею, Никите полить комнатные растения. Цель: продолжать приучать детей заботиться о комнатных растениях.
Д. И. «Чего не стало?» Цель: развитие внимания, мышления, связной речи, умения описывать недостающий предмет.
Д. И. «Чудесный мешочек»
Инд. работа по речевому развитию с Денисом, Пашей. Цель: автоматизация звука (р)
П. И. «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, закреплять цвета. |
Предложить детям настольно-печатные игры: пазлы «Кот Леопольд»
Самостоятельные игры детей в кукольном уголке. |
Посоветовать родителям Лели, Матвея закреплять дома с детьми названия геометрических фигур. |
Организованная образовательная деятельность. |
Образовательная ситуация 1: двигательная деятельность По плану руководителя по физ. воспитанию.
Образовательная ситуация 2: изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «На арене цирка» Цель: учить располагать изображения на листе бумаги, изображать предметы в разных позах, использовать для создания фона цветные мелки, закреплять навыки работы цветными карандашами, развивать умение создавать сюжетные композиции, воспитывать доброе отношение к животным. План: (См. Павлова, стр. 47) |
Работа в спортивном зале.
Иллюстрации на тему «Звери на арене цирка», мольберт, цветные карандаши, мелки, бумага, образец, выполненный педагогом ,игрушка – заяц, веревка. |
|
Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка. |
Инструктаж по ТБ. Наблюдение за оттепелью. Цель: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести детей к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе, познакомить с понятием «Оттепель»
Заучить с детьми загадку: Сели детки на карниз И растут всё время вниз. (Сосульки)
Д. И. «Догони свою тень» Цель: познакомить детей с понятиями света и тени.
Т. Д.: расчистка дорожек от снега. Цель: закрепить умение работать сообща, радоваться результат своего труда.
Инд. работа по развитию ОВД с Настей, Андреем. Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах разнообразными способами.
П. И. «Мороз — красный нос» Цель: развивать умение выполнять характерные движения, упражнять в беге. |
Вместе с детьми очистить кормушки от снега и насыпать в них корм.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Предложить детям лопатки, метелки для трудовой деятельности.
Катание детей с горки. |
|
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник. Деятельность в вечерний отрезок времени. |
Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.
Развивающая ситуация «В мире пластмассы» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная), развивать любознательность.
Д. И. «Кто где живет?» Цель: учить детей определять голоса домашних животных, уточнить представления о месте их обитания.
Инд. работа с Колей, Сашей по изобразительной деятельности. Цель: продолжать учить детей передавать форму основных частей, воспитывать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук. |
Самостоятельные игры детей в уголках по интересам.
Рассматривание кусочков пластмассы в уголке экспериментировнаия.
Предложить детям пластилин, досточки, стеки для самостоятельной деятельности. |
|
Вечерняя прогулка. |
Инструктаж по ТБ Тема: «Лепим из снега»
Т. Д.: сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Инд. работа по развитию ОВД с Виталей, Марком. Цель: закреплять умения бросать мяч вдаль.
П. И. «Снежинки и ветер» Цель: развивать воображение детей, внимание, умение играть в коллективе, упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. |
Предложить детям клюшки для игры в хоккей.
Катание детей с горки, на санках друг друга.
Самостоятельные строительные игры со снегом. |
Консультация для родителей «Подумаем вместе»
|
Вторник, 26 января |
|||
Утро. |
Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Инд. работа по рисованию с Настей, Любой. Цель: учить создавать образ дома, передавать в рисунке его форму, строение, части, упражнять в раскрашивании.
Д. И. «Кто кем хочет стать?»
Дыхательное упражнение «Ветерок»: Я – ветер сильный, я лечу, Лечу, лечу куда хочу. Хочу налево посвищу, Могу подуть направо. Могу и вверх, и в облака, Ну а пока я тучи разгоняю. Цель: развитие дыхательной мускулатурой, речевого аппарата, координации движений.
П. И. «Угадай, кто кричит?» Цель: умение определять высоту звучания голоса и узнавать голос друг друга. |
Иллюстрации разных профессий.
Предложить детям бумагу, акварельные краски для рисования.
Предложить детям вертушки, султанчики, соломинки, мыльные пузыри для выполнения дыхательных упражнений. |
Порекомендовать родителям подробнее сообщить своё место работы, профессию детям, чтобы они знали где и кем работают их мамы и папы. |
Организованная образовательная деятельность.
|
Образовательная ситуация 1: П.И.Д. Математическое и сенсорное развитие Программное содержание: закреплять умения детей различать и называть время года «Зима». Формировать пространственные отношения. Познакомить с цилиндром и его свойствами. Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета. Закреплять счетные умения, знания цифр от 1 до 7. Сформировать представления о парных предметах, продолжать учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. (См. конспект №19) |
Картинки «Зима», силуэты 4 человек, 4 шарфа, 4 пары лыж, цилиндр и предметы цилиндрической формы, цветные карандаши. |
|
Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка. |
Инструктаж по ТБ. Наблюдение за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру, развивать эстетическое восприятие природных явлений, уточнить представления о зиме. Знакомство с приметами, пословицами: — Снежный буран днем – мороз ночью; — Снежные хлопья стали крупные – жди оттепели; — Береги нос в большой мороз; — Будет зима – будет и лето.
Инд. работа по развитию речи с Пашей, Денисом: беседа на тему «Что ты видел по дороге в детский сад» Цель: активизировать речь детей.
Трудовые поручения: расчистить кормушки от снега и покормить птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
П. И «У медведя во бору» Цель: развивать умение действовать согласно словам текста. |
Постройка крепости из снега.
Катание с горки на санках-ледянках.
Самостоятельные игры детей с игрушками по их выбору.
|
|
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник. Деятельность в вечерний отрезок времени.
Вечерняя прогулка. |
Закаливающие и гигиенические процедуры.
Игра-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
Игра-имитация: «Снег ложится белый белый» Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков: у, х, р, ш, с, произносить их протяжно и с разной силой голоса.
Инд. работа по математическому развитию с Ксюшей, Лелей, Матвеем. Цель: закрепить представления о количественном составе 5 из единиц.
Образовательная ситуация 2: двигательная деятельность. По плану руководителя по физ. воспитанию.
Инструктаж по ТБ. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега (белый, легкий, холодный, мокрый…) Чтение стихотворения М. Познанской: Тихо – тихо снег идет, Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой.
Т. Д.: уборка снега вокруг горки. Цель: продолжать приучать детей трудиться сообща.
Инд. работа по ОВД с Максимом, Степой – «Кто прыгнет выше?»
П. И. «Снежки» Цель: развивать меткость, силу броска, быстроту реакции. |
Работа в книжном уголке: вместе с детьми пересмотреть книги, подклеить и почитать по желанию детей.
Предложить детям дидактические игры в математическом уголке.
Работа в спортивном зале .
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Катание детей на санках, снегокатах друг друга. Строительные игры со снегом, лопатками. |
Консультация для родителей «Любовь к познанию воспитываем с детства» |
Среда, 27 января |
|||
Утро. |
Развивающая ситуация «Путешествие в прошлое бумаги. Цель: познакомить детей с историей бумаги, современными видами бумаги. Чтение стихотворения С. Маршака «Чистый лист»
Комплекс артикуляционной гимнастики. Инд. работа по ЗКР с Матвеем, Сашей. Цель: автоматизация звука «л», «л’», «р», «р’»
Беседа «Как пользоваться предметами личной гигиены» Цель: формировать КГН и навыки самообслуживания.
Д. И. «Части суток» Цель: закрепить с детьми части суток. П. И. «Веселые снежинки» Цель: учить детей внимательно слушать текст, действовать по сигналу воспитателя. |
Предложить детям самостоятельные игры в спортивном уголке.
Внести в группу новые детские энциклопедии. |
Выставка детских энциклопедий, имеющихся в нашей группе. |
Организованная образовательная деятельность.
|
Образовательная ситуация 1: коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: чтение сказки «Как ёжик шубу менял» А. Суконцева. Цель: закрепить знания об образе жизни и повадках ежа, учить детей отвечать на вопросы, называть слова – действия. План: (См. А. В. Аджи, стр. 32)
Образовательная ситуация 2: музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. |
Иллюстрации к сказке А. Суконцева.
Проводится в музыкальном зале.
|
|
Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка. |
Инструктаж по ТБ. Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде. Беседа по вопросам: — Какого цвета снежинки? — Как они летят и приземляются? Чтение стихотворения: Снег, снег кружится Белая вся улица. Собрались мы все в кружок, Завертелись, как снежок.
Т. Д.: сгребание снега на участке в определенное место. Цель: формировать ответственное отношение к труду.
Инд. работа по ОВД «Попади в цель» с Мирославом, Виталей. Цель: развивать меткость, глазомер. П. И. «Дед Мороз» |
Вынести кукольные санки, кукол в зимней одежде, предложить организовать самостоятельные игры с куклами.
Предложить детям для игр со снегом лопатки, ведерки, формочки. |
|
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник. Деятельность в вечерний отрезок времени. |
Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.
Развивающая ситуация «Путешествие в прошлое одежды» Цель: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения своей жизнедеятельности.
Игра-ситуация «Холод в шкафу» Цель: активизировать воображение детей, вызвать ассоциации, учить чувствовать эмоциональное состояние героя.
Инд. работа в уголке изодеятельности с Сашей, Никитой. Цель: закрепление навыков работы с пластилином. Развитие желания лепить самостоятельно. |
Альбомы «Одежда», «Виды ткани», атрибуты к С.Р.И «Ателье» Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
Предложить детям деревянный конструктор для коллективных построек.
Предложить детям пластилин, стеки для самостоятельной деятельности. |
|
Вечерняя прогулка. |
Инструктаж по ТБ. Наблюдение за сорокой. Рассказ воспитателя о сороке. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности птиц, вспомнить с детьми прозвища сороки (сорока-белобока, сорока-стрекотуха). Заучить с детьми загадку: Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Инд. работа по ОВД с Юлей, Марком. Цель: тренировать детей в беге по узкой дорожке змейкой.
П. И. «Черное и белое» Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном направлении.
Т. Д.: сбор игрушек и выносного материала после прогулки. Цель: приучать детей к бережному отношению к игрушкам. |
Предложить детям лыжи, санки, клюшки для организации самостоятельных игр.
|
Предложить папе Любы, Насти отремонтировать кукольные санки. |
Четверг, 28 января |
|||
Утро. |
Беседа с детьми на тему «Наземный транспорт» Цель: расширять представления детей о видах наземного транспорта и его назначении.
Разучивание с детьми пальчиковой игры «Помощник» Цель: развитие мелкой моторики рук. Посуду моет наш Антошка (Протирают ладошки друг о друга) Моет вилку, чашку, ложку, Вымыл блюдца и стакан (Разбирают пальцы из кулочка, начиная с мизинца) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующие движения)
Д. И. «Какой бывает лес?»
Инд. работа по математическому развитию с Андреем, Сашей: Д. И. «Чудо цветик» Цель: освоение отношений «Часть – целое»
П. И. «Угадай, что сделали» Цель: развитие внимания, сообразительности. |
Предложить альбомы для рассматривания «Виды транспорта»
Иллюстрации с видом леса.
Работа в математическом уголке. |
Напомнить родителям, что сегодня состоится родительское собрание на тему «Знаете ли вы своего ребенка?» |
Организованная образовательная деятельность. |
Плавание. По плану руководителя физвоспитания.
Образовательная ситуация 1: чтение художественной литературы. Тема: «Как Аленка разбила зеркало» Цель: систематизировать знания детей о литературном жанре – проза, закрепить жанровые и языковые особенности рассказа, развивать навык воспроизведения образных выражений. Воспитывать умение сопереживать героям рассказа и желание помочь им. План: (См. Карпухина, стр. 465) |
Занятие проводится в бассейне.
Иллюстрации к данному произведению.
|
|
Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка. |
Инструктаж по ТБ. Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Обратить внимание детей на зимующих птиц у наших кормушек, напомнить, что зимой им голодно и холодно. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать за их поведением.
Инд. работа по развитию ОВД: игра «Найди, где спрятано. Цель: учить ориентироваться на участке, находить спрятанный предмет по словесным ориентирам.
Т. Д.: постройка снежной горки для кукол. Цель: продолжать учить собирать снег в кучу, утрамбовывать его лопатками по наклонной. Инд. работа с Денисом, Мирославом.
П. И. «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. |
Самостоятельные игры со снегом, выносным материалом.
Предложить детям большие грузовые машины, лопатки, ведра.
|
|
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник. Деятельность в вечерний отрезок времени. |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Беседа с детьми «Путешествие в страну Носарию» Цель: познакомить детей с физиологическим строением носа, правилами ухода за ним. Расширять представления детей о здоровом образе жизни.
Д. И. «Мешок подарков». Инд. работа по математическому развитию с Пашей, Ксюшей. Цель: закреплять с детьми счет до 6.
Драматизация русской народной сказки «Лиса и кувшин» Цель: учить детей выразительно говорить, внятным голосом средней силы
Игры – экспериментирования «Почему всё звучит?» Цель: подвести детей к понимаю причин возникновения звука.
Образовательная ситуация 2: музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. |
Плакаты с изображением органов чувств.
Самостоятельные игры детей в кукольном уголке.
Музыкальные инструменты, шумовые предметы.
Проводится в музыкальном зале. |
Предложить родителям Дениса, Паши, Матвея упражнения для занятий дома по речевому развитию. |
Вечерняя прогулка. |
Инструктаж по ТБ. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: учить детей наблюдать, видеть изменения, которые происходят вокруг нас.
Вместе с детьми вспомнить стихотворение: Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит. бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет.
Обратить внимание детей, сколько снега лежит в огороде, предложить измерить глубину снега. Т. Д.: коллективный труд по уборке дорожек от снега. Цель: закрепить умение работать сообща.
Инд. работа по развитию ОВД с Марком, Колей. Цель: закрепить умение бегать на скорость.
П. И. «Бездомный заяц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Катание детей на санках-ледянках с горки.
Предложить клюшки, мячи для игр.
Раздать детям метелки, лопатки.
|
|
Пятница, 29 января |
|||
Утро.
|
Беседа с детьми «Для чего у человека два глаза» Цель: формировать представления детей о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, об органах зрения.
Развивающая ситуация «Дерево умеет плавать» Цель: расширять представления о дереве, его качествах и свойствах.
Ознакомление детей с видами ткани. (Воспитатель показывает образцы разных тканей, дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.) Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием видов ткани и её свойствами.
Инд .работа по речевому развитию «Какой, какая?» с Юлей, Виталей. Цель: учить детей сочетать прилагательные с существительными определенного рода.
П. И. «Огуречик» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении, бегать не наталкиваясь друг на друга.
|
Энциклопедия «Мое тело»
Деятельность в уголке экспериментирования.
Атрибуты к С. Р. И. «Ателье»
Предложить детям маски. |
Беседа с родителями о том, как дети дома ухаживают за своим телом, могут ли они это делать самостоятельно, что именно.
|
Организованная образовательная деятельность.
|
Образовательная ситуация 1: П-И.Д: познание социального мира. Тема: «Какие мы?» Цель: учить видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, учить выражать их в речи, воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. План: (См. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», стр. 23)
Образовательная ситуация 2: Изобразительная деятельность (конструирование) Тема: «Эти забавные животные» Цель: учить создавать образ животного из бросового материала, цветной бумаги, закреплять навыки работы с ножницами, клеем, учить подбирать бумагу по цвету, характерному для данного животного. Радоваться результата своего труда. План: 1. Загадывание загадок о животных. 2. Рассматривание образцов (поделки, выполненные из втулки от туалетной бумаги, цветного картона, бумаги) 3. Дети определяются, кого они хотят сделать. 4. Физминутка. 5. Рассказ и показ воспитателя о последовательности выполнении игрушки. 6. Самостоятельная деятельность детей. (Инд. работа с Сашей, Матвеем) 7. Обыгрывание поделок. |
Иллюстрации, энциклопедии о строении человеческого тела.
Втулки, цветной картон, бумага, клей, ножницы, игрушки – образцы.
|
|
Игры. Подготовка к прогулке. Прогулка. |
Инструктаж по ТБ. Наблюдение за деревьями. Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам, формировать представление о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способа приспособления растений к зиме, продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой. Предложить детям найти красивое дерево о писать его.
Загадать загадку: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево)
Т. Д.: сгребание снега вокруг стволов деревьев. Цель: продолжать учить детей заботиться о растениях зимой, приучать к труду.
Инд. работа по речевому развитию с Юлей, Марком. Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках, о их героях, активизировать речь детей.
Цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя, учить действовать сообща. |
Предложить детям лопатки.
Катание детей с ледяной горки.
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник. Деятельность в вечерний отрезок времени. |
Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.
Развивающая ситуация «Узнай всё о себе, воздушный шарик» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами резины ,учить устанавливать связь между материалом из которого сделан предмет, и способом его использования.
Игра – экспериментирование «Воздух работает» Цель: дать детям представление о том .что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.)
Д. И. «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, игрушку, ориентируясь на его основные признаки, описания. |
Воздушные шары разных цветов, размеров, насос для надувания.
Работа в уголке экспериментирования.
Игрушки. |
Напомнить родителям детей в необходимости соблюдения режима дня в выходные дни. |
Вечерняя прогулка. |
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Прочитать стихотворение: С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок Этот ловкий ветерок.
Беседа по вопросам: — Дует ли ветер? — В какую сторону он дует?
Т. Д.: очистить дорожку к горке от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Инд. работа по ОВД с Настей, Максимом, Пашей, Юлей «Гонки на санках» Цель: учить детей сидя на санках передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
П. И. «Ловишки» Цель: учить бегать по всему участку быстро, вовремя реагировать на сигнал. |
Султанчики, флажки для определения ветра.
Метелки, лопаты.
Предложить детям санки, флажки для эстафет. |
Порекомендовать родителям Никиты, Саши чаще давать детям дома ножницы для закрепления навыков работы с ними. |
