Открытое занятие по подготовке детей к школе вкружке
«Азбука будущего первоклассника»
Программа кружка: «Развиваем внимание, память, мышление»
Цель: Развитиеинтеллектуальных способностей.
Задачи: 1. Развивать концентрацию внимания, умение слушать ивыполнять задания.
2. Развивать мышление, память, творческиеспособности.
3. Формировать личностные качества, такиекак самостоятельность, сообразительность.
Методические приемы:
— работа с раздаточнымматериалом, -пояснение, уточнение, — помощь, исправление ошибки, поддержка детей вработе, — игровой прием.
Материал: презентация, индивидуальныйконверт с разрезными квадратами (танграм).
Предварительная работа: знакомство и работас разрезными квадратами.
Ходзанятия
— Здравствуйте, ребята. Я рада васвидеть. Начнем наше занятие. Перваячасть нашего занятия работа у доски, а вторая часть работа в нашем альбоме.
— Первое упражнение «Запомнипредметы» Времядля запоминания 12 секунд. По окончании кто-то из вас назовет предметы, которые он запомнил. Другие дети будут помогать только после того, как онназовет все предметы, которые запомнил. (слайд 2)
— второе упражнение «Запомни слова» Слушаемвнимательно и запоминаем (слайд 3)
— Хлеб, окно, стул, вода, лес, гриб, игла, мёд, огонь, конь.
— Упражнение «Логические связи» (слайд4) Давайте рассмотрим картинки и ответим на вопросы.
— Что общего между ложкой и матрешкой? Почему?(деревянные)
— Между матрешкой и юлой? Почему? (игрушки)
— Между матрешкой и чайником? Почему?(узор)
— Между ложкой и чайником? Почему? (посуда)
— Между чайником и юлой? Почему? (изметалла)
Работа в рабочем альбоме. – Ребята открыли альбомы и первое задание «Найдилишние» (слайды 5, 6, 7)
— Какой по счету круг отличается от других? Почему?
— Какая фигура отличается от других? Почему?
-Какой прямоугольник лишний? Почему?
Физ-минутка. Игра «Хлопни-топни» (слайд8)
— Ребята приготовились к следующему заданию,оно называется «Выполнипо образцу» (корректурная проба) выполняется самостоятельно (слайд 9)
«Рисование по памяти» выполняетсясамостоятельно (слайд 10, 11)
«Копирование по клеточкам»Срисовывание образца в рабочем альбоме (слайд 12)
«Умный квадрат» Собрать квадратиз трех геометрических фигур.
Заключение:Ребята, мне было очень приятно слушать вас, как вы отвечали на вопросы. Смотреть на вас, когда выполняли самостоятельные работы.
Ответь мне, пожалуйста, какие задания для вас были легкими, а какие вызывализатруднения? Что больше всего вам понравилосьвыполнять? Всемвам спасибо. До свидания.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Презентация открытого занятия по подготовке детей к школе в кружке «Азбука будущего первоклассника»
Программа кружка:
«Развиваем
внимание,
память ,
мышление» -
2 слайд
«Запомни картинки»
-
3 слайд
«Логические связи»
-
4 слайд
«Запомни слова»
Хлеб, окно, стул, вода, лес, гриб, игла, мед, огонь, конь. -
5 слайд
«Найди лишнее»
-
6 слайд
«Найди лишнюю фигуру»
-
7 слайд
«Найди лишнее»
-
8 слайд
Игра «Хлопни – топни»
название цветка — хлопни в ладошиназвание птицы – топай ногой
название дерева — подними руки
-
9 слайд
«Выполни по образцу»
-
10 слайд
Копирование по памяти
-
11 слайд
Копирование по памяти
-
12 слайд
«Срисовывание по клеточкам»
-
13 слайд
«Собери квадрат»
Индивидуальная практическая работа.
Составление квадрата из трех геометрических фигур. -
14 слайд
Спасибо за внимание