« Визуализация образов при изучении курсаОРКСЭ»
Стратегиявизуального мышления — это тщательно продуманная и научно обоснованнаяпоследовательность вопросов и специально подобранные ряды произведений.Восприятие произведения искусства — сложнейший процесс, в котором участвуютэмоции, воображение, память, мышление, ассоциативные механизмы.
Нередкоматериал уроков сложен для понимания отдельных категорий школьников. Здесь намна помощь и приходит работа по визуализации образов. Наглядность, воздействуяна органы чувств (зрительный и слуховой анализаторы) обеспечиваетразностороннее, более полное формирование какого – либо образа, понятия, что способствуетболее полному и прочному усвоению знаний.Задействуютсявсе инструменты познания детей — и зрение, и слух, и воображение, имышление. Воспринимая на слух, мы способны почувствовать, вообразить(способность сознания создавать образы, идеи…)– удивить себя, оживить эмоции. А далее – интерес – творчество – мышление –представление.
Приведемпримеры стратегии использования визуального мышления.
Интеллект-карты. Важнообогащение словесной базы. Интеллект-карта строится на основе ассоциативныхсвязей, которые оформляются в виде в любых направлениях.
На примеры урока«Совесть и раскаяние» мы работали над созданием интеллект – карты. Картыможно легко создать с помощью графической функции, доступные в MicrosoftPowerPoint.
Используя инфографик, информацию подают в виде схем, графиков,табличек, памяток чтобы упорядочить, структурировать и упростить восприятиесложных вещей.
Науроке «Зачем творить добро?» с ребятами работали над созданием памятки.Её можно сделать из заготовленного матерела картинок и фраз. Свой инфографик создавала с помощью графической функции, доступные в Microsoft PowerPoint.
«Как выработать у себя доброе отношение к людям?»
Науроке «Библия и Евангелие» мы работали над создание таймлайн- этовременная шкала, прямой отрезок, на который в хронологическойпоследовательности наносятся события. Ребята на уроке работали с линейкой ицветными ручками. Свою линию создавала спомощью графической функции, доступные в Microsoft PowerPoint.
И ещё в своей работе мы создаём эпифильмы.Они составляютсяиз картинок в порядке происхождения (описания) действий. Используем не менее 3картин ( сюжетных картинок). Например на уроке «Милосердие исострадание» детис удовольствие трудились над созданием эпифильма в виде фотоленты.