|
МОУ «Дружбинскаясредняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края
Темасамообразования:«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русскогоязыка и литературы в условиях переходана ФГОС»
Срокиреализации: 2022 – 2025гг.
Актуальностьтемы:
Я определила для себя следующую темусамообразования на 2012-2015 учебные годы: «Применение инновационныхобразовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на новыйФГОС». Считаю,что применениеновых образовательных технологий способствуют самореализации и успешнойсоциализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Важным направлением школа считает созданиеусловий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовкипедагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различныхкурсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процессасамообразования учителя.
Для школы нужен учитель,способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.Самообразование учителя — это необходимое условие профессиональнойдеятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школенапрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Целью школьного образования являетсяне сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизнив современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптациявыпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и самучитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование –это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, темболее для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокиетребования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Актуальность выбранной темызаключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно -деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие еголичностных качеств.
Цельсамообразования:
1. Повысить свой теоретический,научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность какучителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Чтобы поставленная цель была достигнута,необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новыхобразовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретическихоснов личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретическихоснов системно — деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проектакак способа реализации системно — деятельностного подхода;
5) изучение и освоение технологии диалогакультур;
6) применение полученныхтеоретических знаний на практике.
Задачи:
2. изучить учебно-методическую литературу потеме самообразования;
3. изучить опыт педагогов школы, района, края,страны;
4. овладеть новыми информационными технологиямипутём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
5. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№ п/п |
План мероприятий |
Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов |
||
|
1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта 3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта
|
2022 — 2025 |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
|
||
1. |
Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах |
2022 — 2025 |
2. |
Прохождение курсов профессиональной переподготовки |
2022 — 2025 |
3. |
Аттестация на высшую квалификационную категорию |
2022 |
4. |
Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. |
2022 — 2025 |
Использование современных образовательных технологий
|
||
1. |
Использование возможностей Интернет на уроке. |
постоянно |
2. |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР |
постоянно |
3. |
Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. |
Систематич. |
4. Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538 |
Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. |
Систематич.
|
6. |
Проведение практических работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». |
2022 — 2025 |
7. |
Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; 11) освоение технологии диалога культур; 12) освоение др. новых образовательных технологий; 13 освоение дистанционных образовательных технологий |
2022 — 2025
|
8. |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. |
2022 — 2025 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
||
Всероссийские |
||
Участие во Всероссийском конкурсе инновационных продуктов
|
сертификат 2013 г. (участвовала с авторской программой)
|
|
Участие во втором Всероссийском конкурсе педагогических достижений |
2012 сертификаты 2013 г.
|
|
Региональные |
||
Выступление перед коллегами на занятиях КМО, РМО, педсоветах 1) «Технология полготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку» 2) « Составление авторского элективного курса для работы со старшеклассниками» (Программа элективного курса» Литература Алтая XX века) 3) Подготовка к ЕГЭ, сочинение — К2 |
2012 — 2015
Сертификат
2013 декабрь |
|
2. Проведение обучающего семинара. Мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями предметниками на КМО |
2015 |
|
3. Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО, КМО учителей русского языка и литературы. |
2012 — 2015 |
|
4. Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки
|
2012 — 1015
|
|
6. Участие в окружном семинаре «Реализация дистанционных образовательных технологий как одно из условий повышения качества образования» Бийск, гимназия №1
Применение на практике дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.
|
Региональный 2012 г
2012 – 2015
|
|
6. Участие в семинаре «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» |
Региональный 2013 |
|
7. Участие в семинар «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» (г.Бийск) |
Региональный 2013 |
|
8. Участие в семинаре «Организация работы с одарёнными детьми : опыт, проблемы, перспективы» |
Региональный 2013 |
|
9. Участие в семинаре на базе АКИПКРО. Презентация учебников по ФГОС. Издательство «Дрофа»
|
Региональный 2013 |
|
10. Участие в работе мастер – класса «Использование технологии диалога культур на уроках словесности» |
Региональный г. Бийск -2012 |
|
11. Участие в практическом семинаре по теме «Проблемы целеполагания в образовании» |
Региональный
|
|
7. Создание личной страницы на сайте « Методисты», « Про школу ру», сайта на портале работников образования. |
2012 -2015 |
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства
|
||
1. |
Участие в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровне
1) Участие в районном конкурсе «Новый урок – для новой школы»
2) Участие в районном конкурсе учителей русского языка « Современный урок»
3) Участие в районном конкурсе « Интернет – ресурс педагога»
|
2013 1 место, грамота
2012 — 2015
2011 |
2. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников |
2022 — 2025 |
|
3. Участие в региональном семинаре «Работа с одарёнными детьми»
|
2022 — 2025 |
|
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
||
1. |
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ |
2022 — 2025 |
2. |
Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования |
2022 — 2025 |
3. |
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», «Родное слово», региональных конкурсах исследовательских и проектных работ «Перовые шаги в науку», «Дёминские чтения» |
2022 — 2025 |
5. |
Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на научно-практических конференциях различных уровней. |
2022 — 2025
|
6. |
Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. |
2022 — 2025 |
7 |
Ведение мониторинга саморазвития школьников |
2025 |
8 |
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий |
ежегодно |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Оценкаэффективности программы
1. Эффективностьпрограммы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качествознаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровеньобучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителейучебно-воспитательным процессом;
4. Качествоучебно-методического и технологического обеспечения.
Литература
1. Новые педагогические иинформационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М.,1999,с. 223.
2. Осмоловская И. Школьныепроекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира.Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15
