X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей


 

Содержание урока:

Этапы урока, используемый методический прием

Деятельность учителя

баллы

Деятельность ученика

1.                   Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое. Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! Знакомство с заявкой на отметку. СЛАЙД 1

 

Планируют оценку за урок, исходя из заявки на оценку.

2.                   Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выход на тему и постановка целей

На столах приготовлены карточки с разными словами. Вам необходимо собрать из них определение понятия. 2. Проверьте в группах (4 человека), ваши ответы, сравните их, и выберете кто защит общий ответ от группы. У каждой 4-ки на столе пазл. Вам необходимо склеить его. После чего объяснить, какие действия, с информацией и на каком этапе вы совершали. СЛАЙД 2

Сравниваем по эталону. КАРТОЧКИ Plickers.

Ребята, каждое задание вы вносите в свой индивидуальный рейтинговый лист.

1 балл

 

 

 

1. Собирают определение понятия: Информация-это знанияоб окружающем нас мире, получаемые разними способами.

2.  Сверяют свой ответ с ответом участников группы, выбирают один для защиты.

3. Информация- это знания об окружающем нас мире, получаемые разними способами.

Какие действия с информацией мы уже изучили? Зафиксируйте их на виртуальной доске. Что осталось?

Значит какова тема урока?

Какие вопросы, связанные с передачей информации Вас интересует?

Цели урока запишите на виртуальной доске  Miro. СЛАЙД 3-4

 

Тема урока: Передача информации.

Цели…Заполняют логическую схему

информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.                   Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                   Первичное закрепление материала.

 

 

 

 

 

Взгляните на эти предметы и скажите, какое действие с информацией они помогут нам выполнить? СЛАЙД 5

 

Сколько сторон участвует в процессе передачи информации?

При помощи Интернет(если сами не смогут назвать)

Одна — …

Другая — ….

Как называть источник информации и приёмник информации.

 

Кого мы называем источником информации?

А приёмником? СЛАЙД 6

Посмотрите на две картинки в парах. Как вы думаете, как эти картинки связаны с темой урока и основными понятиями по теме.

 

слайд

слайдСЛАЙД 6

Предлагаю посмотреть отрывок  и ответить, что помешало Дяде Федору и его друзьям увидеть новогоднее выступление мамы по телевизору?

слайдСЛАЙД 7

Вся ли информация в неизменном виде была передана от источника к приемнику?

 

Что повлияло на качество передачи информации?

Помехи?

Так что такое помехи?  Найдите определение и зафиксируйте его на нашей виртуальной доске.

 

Вспомните сказку Пушкина о царе Салтане. Пока царь воевал царица родила ему царевича Гвидона.

…шлет с письмом  гонца чтоб порадовать отца а ткачиха с поварихой с сватьей бабой баборихой извести ее хотят сами шлют гонца другого….

Назовите источник информации ее приемник кто создавал помехи?  (ЭТИ ЗАДАНИЯ  ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ, РЕЗУЛЬТАТ НА ВИРТУАЛЬНОЙ ДОСКЕ, ЗНАКОМЯТСЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДРУГОЙ ГРУППЫ, ДАТЬ ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТАМ)

 

3б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

 

 

 

 

Называют действия:

Предъявляют результат на доске Miro

Отвечают на вопросы, работают в группе, парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                   Контроль умений

 

Выполнение onlineтеста.  +

на дополнительный баллы Индивидуально+

 Заполните таблицу, указав недостающий элемент, источник или приемник информации.

https://forms.gle/N15Cj6SidEt217YBA

 

5 +3

 

4.                   Рефлексия , подведение итогов

Давайте вернемся к вопросам, поставленным нами в начале урока. Оцените, смогли ли мы  получить ответы на них?

 

Подсчитайте баллы, которые вы набрали за урок, соотнесите их с оценкой. Сравните с той оценкой, которую вы ставили в начале урока.

 

НАЙДИТЕ СПОСОБ  И ПЕРЕДАЙТЕ МНЕ ИНФОРМАЦИЮ  НА ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВОПРОСЫ: (НА ДОСКЕ ОТОБРАЗИТЬ ИЛИ СМС по желанию)

 

У кого планированная оценка и результат, совпали поднимите руки.

У кого результат выше?

У Кого результат ниже?

Почему получилось именно так?

Что нужно выполнить, чтобы повысить свой рейтинг?

 

 

 

Озвучивают проблемные вопросы и дают на них ответы.

Подсчитывают свои баллы и ставят соответствующую оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают Д.З.

5.                   Домашнее задание

Домашнее задание: Используя сказки А.С. Пушкина, приведите минимум три ситуации, три примера с различными источниками и приемниками информации.

 

 

 


Заявка на оценку:

«5»- 15 баллов иболее

«4»- 13 баллов-12баллов

«3»- 7 баллов-9баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Индивидуальныйрейтинговый лист

 

Ф.И.                                                    Оценка:

Соберите из выражений на столах определение понятия.

1баллВаш балл:

 

Заполните логическую схему понятия- Информация, основания деления: по действиям которые мы делаем с информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2балла                                  Ваш балл:

 

Работа в парах+ презентация

 

5баллов                                    Ваш балл:      

 

Выполнение online теста  5б    Ваш балл:

 

 

Приложение. Дополнительное задание 3б

 

 

Всего 16 б

 

 

ситуация

Источник

Приемник

 

Школьник читает текст в учебнике

 

Ученик

Бабушка читает письмо

Письмо

 

 

Мальчик просыпается от звонка будильника

 

мальчик

 

Разговаривают две подруги Таня и Оля

Таня и Оля

 

 

Учитель объясняет новый материал всему классу

 

Ученики

 

Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов

Регулировщик

 

 

Человек читает объявление в газете

 

Человек

 

Завуч вывешивает листочек с изменением в расписании уроков

Завуч

 

 

Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется

 

Пассажиры

 

Вывешен знак, запрещающий проезд по улице

Знак

 

 

Мальчик получил пригласительный билет на елку

 

мальчик

 

Звенит звонок с урока

Звонок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация- это знания об окружающем насмире, получаемые разними способами.

Информация- это знания об окружающем насмире, получаемые разними способами.

 

Информация- это знания об окружающем насмире, получаемые разними способами.

 

Информация- это знания об окружающем насмире, получаемые разними способами.

 

Информация- это знания об окружающем насмире, получаемые разними способами.

 

 

Списокиспользованных источников:

1.                  Учебник Л.Л. Босова,2021 г.

2.                  Рабочая тетрадь Л.Л. Босова,2021 г.

Интернетисточники

https://metior.ru/upload/002/u251/000/2155a230.doc.

http://www.pandia.ru/text/78/530/11034.php.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет