X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 «Какдобиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классногоруководителя»

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали,

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади

Классный руководитель  организует и направляетвоспитательный процесс, он непосредственный воспитатель и наставник объединяетвоспитательные усилия родителей и общества. Он заботится о всестороннемразвитии учащихся, о трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний,укреплении дисциплины и порядка в классе.

Основное в деятельности классного руководителя – воспитаниеучащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его вниманиястоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний.

Классный руководитель отвечает за содержаниевоспитательного процесса. Работа классного руководителя – целенаправленная,системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитаниявсей школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденцийобщественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётомактуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы. Деятельностьклассного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимисясвоего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ученика,изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития истимулирования познавательных интересов; через разнообразные методы и формыиндивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности,мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческойиндивидуальности, формирования демократической культуры в системесамоуправления.

К важнейшим функциям классного руководителя относятся:развитие познавательных интересов и способностей учащихся,  забота об охранездоровья.

Классный руководитель организует своевременную помощьотстающим ученикам.  Классный руководитель – член педагогического коллектива.Организаторскую и воспитательную работы он проводит не в одиночку, а подруководством директора школы, его заместителей, в тесном контакте с другимипреподавателями.

Среди основных качеств личности классного руководителя впервую очередь следует назвать такие качества, как коммуникативная идейность,общественная активность, нравственная зрелость. Эти качества, конечно,необходимы каждому педагогу. Но особенно важно обладать ими классномуруководителю. Ведь он воспитывает учащихся  и личными примерами, своимповедением. Немаловажное значение для классного руководителя имеют такиекачества его личности, как увлеченность профессией, гуманное отношение к детям,требовательность к себе и своим ученикам.

 

Вработе классного руководителя есть трудная, но очень важная миссия — бытьклассным руководителем. Классный руководитель — ключевая фигура в воспитательнойдеятельности школы, он является организатором воспитательного процесса. Все мызнаем, что воспитание детей — это, наверное, самое запутанное из всех видовтворчества. Это творение живых характеров, и к этому стоило бы относиться, какк самой важной из всех профессий.  

Правила успеха классного руководителя.

Всемы помним фильм «Однажды двадцать лет спустя». Спустя 20 лет бывшие ученикисобираются для того, чтобы выяснить кем  они стали, чего добились. Сюжет фильмане будем анализировать, но на некоторые моменты реальной жизни хочется обратитьвнимание. Например, бывает так, что класс вместе прожил шесть лет в школе, нокак только они расстались у них не появилось желание собраться вместе,вспомнить школьную жизнь, смешные и грустные истории многолетнего общения.Однако быва­ет и наоборот. Школьные годы, традиции и обычаи класса, теплотаобщения зовет из детства, тянет, как магнитом, еще и еще раз встретиться ивспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь.

Если вклассе каждому было тепло и уютно, если ему помогали и поддерживали, радовалисьуспеху, приветствовали инициативу и прав­дивость, лечили душу и согревалисердце — класс будет собираться и радоваться совместному общению и через 5 лет,и через 10, и через 20. От чего это зависит? Безусловно, от многихсоставляющих: личности классного руководителя, взаимоотношений всех участниковобщения, самих учащихся, их личностных качеств и т. д. Но очень во многом этозависит от тех традиций в отношениях между взрослым и учениками, которыескладываются в классном коллективе на протяжении долгого времени.

Накаких же принципах должно строиться сотрудничество клас­сного руководителя иучащихся, как сделать так, чтобы спустя годы учащимся класса хотелось открытьдверь в свой класс и шагнуть в детство?

            Правила успеха классного руководителя.

      1.Будь честными искренним.

2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные ислабые стороны.

3.Оценивай не личность, а поступок.

4.Не будь равнодушным.

5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.

6.Будь здоровым.

7.Если не прав, умей признать свои ошибки.

8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.

9.Умей управлять своим настроением.

10.Открытостьклассного руководителя;

11.Способностьпризнать собственные промахи;

12.Способность понятьи поддержать ученика;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

13.Отсутствиекатегоричности в суждениях.                         

Принципы успешнойдеятельности классного руководителя

           Принцип первый — безусловное принятие каждого ученика, его сильных ислабых сторон.

Принцип второй — беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Принцип третий — терпение и терпимость в достижениирезультативности педагогического воздействия.

Принцип четвертый — диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принцип пятый — отсутствие страха у педагога признать своюнеправоту, свои непрофессиональные действия.

Принцип шестой — использование чувства юмора как неотъемлемогометодического средства в работе с учащимися.

Принцип седьмой — умение управлять своим настроением, не под­атьсявлиянию предвзятого мнения. Принцип восьмой — умение признавать ошибки. Оченьздорово, если классный руководитель, начиная работать с классным коллективом,может рассказать ребятам о принципах своего общения с ними, а также о своихбывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях иобычаях, которые существовали в классе.

Начинаяработать с «классным коллективом» необходимо задать учащимся следующие вопросы,ответы на которые дадут возможность создать в классе систему традиций иценностей.

1.  Каким, по твоему мнению, должен быть дружный класс?

2.  Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

3.  Какие традиции уже есть в вашем классе?

4.  Назовите свои «можно» и «нельзя» в классе.

5.  Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны статьтрадиционными.

Педагог,который воспитывает детей, должен отвечать многим требованиям. Быть может, наэтом непростом пути вам пригодятся строчки Б. Окуджавы:

«Совесть,благородство и достоинство

— вот оно, святоенаше воинство,

Протяни ему своюладонь,

за него не страшнои в огонь.

Лик его высок иудивителен.

Посвяти ему свойкраткий век.

Может, и не станешьпобедителем,

но зато умрешь какчеловек».

 

       И пусть этипростые правила помогут нам в нашей непростой работе.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет