X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей


 

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработанадля 9 класса МБОУ «Мельничновская средняя школа» Белогорского района РеспубликиКрым на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа   составлена на основе документов:

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт основногообщего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от17.12.2010 № 1897;

Ø ООП ООО (ФГОС) МБОУ «Мельничновская средняя школа» Белогорскогорайона Республики Крым (рассмотрена на педагогическом совете, протокол № 1 от24.08.2015 г. утверждена приказом № 149 от 24.08.2015 г.), с изменениями идополнениями от 30.08.2022 г., приказ № 169;

Ø  Учебныйплан МБОУ «Мельничновская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на2022-2023 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете, протокол №1 от30.08.2022 г. утвержден приказом №169 от 30.08.2022 г.). ØРабочая программа разработана на основе:

Примерных программ по учебным предметам. Информатика.5-9классы. М.: Просвещение, 2010г. (Стандарты второго поколения); c учетомкалендарного плана воспитательной работы МБОУ «Мельничновская СШ» Белогорскогорайона Республики Крым.

В ходе реализации   Рабочей программы будет использованучебник по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., ШестаковаЛ.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2014.

Рабочая программа рассчитана на34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю). 

 

                                               ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

 1.Семакин И.Г., Цветкова М.С. – М. БИНОМ. Лабораториязнаний. 2016 (размещена в авторской мастерской И. Г. Семакина на сайтеметодической службы издательства «Бином» http://www.metodist.lbz.ru/)

2.. Комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенныйв Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/

3.«Локальная версия ЭОР 7—9 классы» на методическом сайтеиздательства в авторской мастерской И. Г. Семакина: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.

 ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

При изучениикурса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующиерезультаты освоения учебного предмета.

 

Личностныерезультаты

1.    Формирование целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики.

2.    Формирование коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

3.    Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Метапредметныерезультаты Регулятивные УУД         учащиеся научатся:

1)             формулировать и удерживать учебную задачу;

2)             выбирать действия в соответствии с поставленной задачей иусловиями реализации;

3)             планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)             предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5)             составлять план и последовательность действий;

6)             осуществлять контроль по образцу и вносить необходимыекоррективы;

7)             адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненияучебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8)             сличать способ действия и его результат с заданным эталоном сцелью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 

                     учащиесяполучат возможность научиться:

1)               определять последовательность промежуточных целей исоответствующих им действий с учётом конечного результата;

2)               предвидеть возможности получения конкретного результата прирешении задач;

3)               осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль порезультату и по способу действия;

4)               выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить,определять качество и уровень усвоения;

5)               концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затрудненийи физических препятствий;

Познавательные УУД             учащиеся научатся:

1)               самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2)               использовать общие приёмы решения задач;

3)               применять      правила          и          пользоваться инструкциями          и      освоенными

закономерностями;

4)               осуществлять смысловое чтение;

5)               создавать, применять и преобразовывать знаково-символическиесредства, модели и схемы для решения задач;

6)               самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешения учебных проблем;

7)               понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действоватьи соответствии с предложенным алгоритмом;

8)               понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9)               находить в различных источниках информацию, необходимую длярешения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения, вусловиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиесяполучат возможность научиться:

1)               устанавливать причинно-следственные связи; строить логическиерассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2)               формировать учебную и общепользовательскую компетентности вобласти использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);

3)               выдвигать гипотезы при решении учебных задач и пониматьнеобходимость их проверки;

4)               планировать и осуществлять деятельность, направленную на решениезадач исследовательского характера;

5)               выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решениязадач;

6)               интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошнойтекст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощьюИКТ); 7) оцениватьинформацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливатьпричинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; КоммуникативныеУУД  учащиеся научатся:

1)         организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и ролиучастников;

2)         взаимодействовать и находить общие способы работы; работать вгруппе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласованияпозиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать иотстаивать своё мнение;

3)         прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точекзрения;

4)         разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всехучастников;

5)         координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6)         аргументировать свою позицию и координировать её с позициямипартнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности.

    учащиеся получатвозможность научиться:

1)   учитыватьразные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

2)   основам уменийпродуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всехучастников;

3)   договариватьсяи приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациистолкновения интересов;

4)   в процессекоммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёрунеобходимую информацию как ориентир для построения действия;

5)   вступать вдиалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать вдискуссии и аргументировать свою позицию, владеть основами монологической идиалогической формами речи;

6)   следоватьморально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества наоснове уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого,готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощьи эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместнойдеятельности;

7)  основам умений устраивать групповые обсуждения и обеспечиватьобмен знаниями между членами группы для принятия  совместных решений. 

                         Предметные результаты

Передачаинформации в компьютерных сетях.

     Учащийся научится: 

     осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети илис рабочими станциями одноранговой сети;

     осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовойклиентпрограммы;

     осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

 

Учащийсяполучит возможность научиться:

     понимать в чем различие между локальными и глобальными сетями;

     назначению основных технических и программных средствфункционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

     назначению         основных       видов услуг   глобальных    сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

     понимать, что такое Интернет; какие возможности предоставляетпользователю Всемирная паутина — WWW.

 

Информационноемоделирование.

Учащийсянаучится:

     приводить примеры натурных и информационных моделей;

     ориентироваться в таблично организованной информации; описыватьобъект (процесс) в табличной форме для простых случаев Учащийся получитвозможность научиться:

     понимать, что такое модель; в чем разница между натурной иинформационной моделями;

     понимать какие существуют формы представления информационныхмоделей (графические, табличные, вербальные, математические).

 

 

Хранениеи обработка информации в базах данных.

Учащийсянаучится:

     открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

     организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимоеполей БД; • сортироватьзаписи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; • создавать и заполнять однотабличную БД в средеСУБД.

 

Учащийсяполучит возможность научиться:

     понятию что такое база данных (БД), система управления базамиданных (СУБД), информационная система;

     понятию что такое реляционная база данных, ее элементы (записи,поля, ключи); типы и форматы полей; 

     структуре команд поиска и сортировки информации в базах данных;

 

 Табличные вычисления на компьютере. Учащийся научится:

     открывать готовую электронную таблицу в одном из табличныхпроцессоров;

 

     редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовойэлектронной таблице;

     выполнять основные операции манипулирования с фрагментамиэлектронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

     получать диаграммы с помощью графических средств табличногопроцессора;

     создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

 

 

Учащийсяполучит возможность научиться

     понятию что такое электронная таблица и табличный процессор;

     понятию основные информационные единицаы электронной таблицы:ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

     какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличныйпроцессор работает с формулами;

     основным функциям (математические, статистические), используемыепри записи формул в электронную таблицу;  •графическим возможностям табличного процессора.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.15%
НЕТ
41.85%
Проголосовало: 896

 

 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

9класс (34 часа)

1.Управлениеи алгоритмы 14 ч. 

Кибернетика. Кибернетическаямодель управления.

Понятиеалгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителясистема команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (языкблок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклическиеалгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы.Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебнымисполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклическихалгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложнойструктурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Практическаяработа №1«Работа с учебным исполнителем алгоритмов».

Практическаяработа №2«Построение линейных алгоритмов».

Практическаяработа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использованиевспомогательных алгоритмов». Практическая работа №4 «Работа с циклами»

Практическаяработа №5 «Использование метода последовательной детализации дляпостроения алгоритма. Использование ветвлений». 

Практическаяработа №6 «Составление алгоритмов со сложной структурой»Практическая работа №7 «Итоговое задание по алгоритмизации» Учащиесядолжны знать:

Ø что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

Ø сущность кибернетической схемы управления с обратной связью;назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

Ø что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системахуправления;

Ø в чем состоят основные свойства алгоритма;

Ø способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмическийязык;

Ø основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление,цикл; структуры алгоритмов;

Ø назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построениясложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный(библиотечный) метод.

Учащиесядолжны уметь:

Ø при анализе простых ситуаций управления определять механизмпрямой и обратной связи;

Ø пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов научебном алгоритмическом языке;

Ø выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

Ø составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмыуправления одним из учебных исполнителей;

Ø выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательныеалгоритмы.

 

2.Введениев программирование — 15 ч.

Алгоритмыработы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и выводданных. 

Языкипрограммирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программына языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основныхоператоров: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный типданных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решениязадачи с использованием программирования: постановка, формализация,алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика накомпьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод,трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных,ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Практическаяработа №8«Работа с готовыми программами: отладка, выполнение,тестирование». 

Практическаяработа №9 «Построение линейных алгоритмов».   

Практическаяработа №10«Разработка программ с использованием операторов ввода,вывода, присваивания и простых ветвлений».

Практическаяработа №11 «Разработка программ с использованием оператора ветвленияи логических операций».

Практическаяработа №12«Разработка программ c использованием цикла с заданнымчислом повторений».

Практическаяработа №13 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием».

Практическаяработа №14«Разработка программ c использованием цикла спостусловием»

Практическаяработа №15«Разработка программ обработки одномерных массивов».

Практическаяработа №16«Разработка программы поиска числа в случайно сформированноммассиве»

Практическаяработа №17«Решение задач на обработку массивов». Учащиеся должнызнать:

Ø         основные виды и типы величин;

Ø         назначение языков программирования;

Ø         что такое трансляция;  

Ø         назначение систем программирования;

Ø         правила оформления программы на Паскале;

Ø         правила представления данных и операторов на Паскале;

Ø         последовательность выполнения программы в системепрограммирования. Учащиеся должны уметь:

Ø         работать с готовой программой на Паскале;

Ø         составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклическиепрограммы;

Ø         составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

Ø         отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

 

3.Информационныетехнологии и общество 5 ч.

 Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ.Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этическиеи правовые нормы в информационной сфере.

Учащиесядолжны знать:

Ø         основные этапы развития средств работы с информацией в историичеловеческого общества;

Ø         основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программногообеспечения;

Ø         в чем состоит проблема безопасности информации;

Ø         какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационныхресурсов.

Учащиесядолжны уметь:

     регулировать своюинформационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормамиобщества.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                     9 класс

 

п/п

Тема

Всего часов

Модуль воспитательно й программ

«Школьный урок»

Контрольна я работа, ч.

Практическая часть

1.

Управление и алгоритмы

14

День Знаний.

Всероссийский урок

безопасности

школьников в сети Интернет

1

7

2

Введение в программирование

15

Всероссийский урок

безопасности

школьников в

Интернет сети.

Урок творчества «За страницами

учебников»

 

 

 

10

3

Информационные технологии и общество

5

Урок –диспут

 

«День толерантности»

1

 

 

Итого 

34

 

2

17

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.15%
НЕТ
41.85%
Проголосовало: 896

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет