X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

  Добрый день, уважаемые коллеги все присутствующие. Я работаюучителем изобразительного искусства и технологии 29 лет, также являюсь класснымруководителем 6  класса.

 * В настоящее время перед современной педагогической наукой стоитпроблема, как повысить интерес школьников к учебе. Одна из причин потериинтереса — это не всегда пригодность традиционных приемов обучения длясовременных школьников.  В  последние годы  широко используются  методики,позволяющей значительно повысить эффективность обучения. Последняя новациятакого рода — это интеграция учебного процесса. 

Поэтому  разрешите представить мою  методическую тему (темусамообразования):

 « Технология  интегрированногообучения как область соприкосновения нескольких учебных дисциплин»

·       Цельметодической темы:   создание условий для  формирования активной,творческой, всесторонне  развитой личности способной к самореализации

·       Задачи профессионального самообразования: видите на экране

1.Изучить педагогические, психологические, методические источники по теме.

2.Формировать у учащихся определённую систему ценностей, правильное миропониманиеи мировоззрение

4.Развивать образное мышление у учащихся, умение видеть, синтезироватьинформацию.

5.Развивать художественно-творческие способности, эстетические качества ипотребности.

6.Формировать представление о целостной картине мира посредствомдеятельностного подхода  в области соприкосновения нескольких учебныхдисциплин.

7.Приобщать школьников к научно-исследовательской деятельности.

 

Ожидаемый результат:повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональноемастерство и компетентность в работе, что позволит добиться  личностных иметапредметных результатов обучении

 

Вучебных программах часто одна и та же тема изучается несколькими дисциплинами.Такое дублирование в определенной степени дезориентирует ученика. Проведениеинтегрированных уроков позволяет ликвидировать дублирование материала. Чтоже такое интеграция?  

·       Это — объединение в целое каких-либочастей, элементов. В основе технологии интегрированногообучения должна быть близость содержания ведущих тем разных предметов и ихлогическая взаимосвязь

·       Интеграция ставит цель— дать ребенку целостное представление об окружающем мире, а средством этогоявляется комплексное изучение школьных дисциплин, вскрытие связей между ними.

·       Преимущества интеграции:

üТехнологии интегрированного обученияпозволяют   учащимся иметь возможность получения глубоких и разностороннихзнаний, используя информацию из различныхпредметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.

üНа интегрированном уроке имеетсявозможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из однойотрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельностьучащихся, развивает потребность в системномподходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложныепроцессы и явления.

üИменно на этих уроках в большей мерепроисходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной.

·       Какучитель изобразительного искусства, использую модели интеграции учебныхпредметов как средство развития художественно-эстетических качеств

q Модель«Тематическая интеграция» межпредметная

q Модель«Внутрипредметная интеграция»

q Модель«Изобразительное искусство +»

q Модель«Интеграция урочной и внеурочной деятельности»

*Тематическая интеграция – Наиболееблагоприятны для интеграции уроки литературы, ИЗО, музыки. Именно на такихуроках у детей развивается образное мышление, воспитываются эстетическиечувства

*Внутрипредметная интеграция (ИЗО с учетом  возрастных ииндивидуальных способностей)

*Модель: ИЗО+ например: ОРКСЭ) Практика показала, что хорошие основания для проведения уроковдает сочетание предметов: ИЗО-история, ИЗО- технология, ИЗО- православнаякультура

  * В основной школе япреподаю несколько учебных дисциплин , поэтому технологию интегрированногообучения использую постоянно и довольно давно.

Воснове интегрированных уроков должна быть близость содержания ведущих темразных предметов и их логическая взаимосвязь. В моей работе — это

  глубокое взаимопроникновение, слияние  обобщённыхзнаний  предметных областей – ИЗО, технология, история, основы православнойкультуры, МХК, ИКН, интеграция разных видов деятельности

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

Из моего выступленияпедагогов особо заинтересовал коллективный интегрированный  проект «Дедовскийкисет» , а именно, возможность тематической интеграции  предметных областей -ИЗО,история , ИКН, технология, литература, биология) в проектной деятельности

 

 

·      Исследовательскиеработы  у нас получаются в основном интегрированными

 ( ИЗО+ история)

ü«Скульптура «Рабочий и колхозница» – символ советской эпохи»(выступали в президентской школе №1)

ü«А было ли письмо?» (по картине «Запорожцы пишут письмо турецкомусултану» И.Е.Репина)  — ( школьная конференция)

ü«Москва в камуфляже» (о работе художников и архитекторов помаскировке Москвы от авианалетов в годы ВОВ) – (школьная конференция)

·       Проектная работа (технология+ ИЗО + история)

ü«Дедовский кисет» (технология + история + ИЗО + литература +ИКН+….)

ü«Витраж» 

ü«Львенок Симба» – роспись акриловыми красками по джинсовой ткани

üОткрытый урок «Мозаика» (о работе над этапами  творческогопроектом)

 

·       В2020 году участвовала вместе с учителем русского языка Молотовой ТамаройАлександровной  в конкурсе открытых уроков по межпредметным связям. Темаурока «Басня Крылова «Волк на псарне». Басня раскрывает историю Отечественнойвойны 1812 года, когда Наполеон вторгся в Россию.

·       В2022 году на районную олимпиаду по технологии представили проект «Подставка дляканцелярских принадлежностей» с национальным орнаментом. Стали победителями

·       Применяюживописные диктанты

   Сказкао рыбаке и рыбке

               Стихи Ф. Тютчева

        Урок «Мудрость старости» 4 класс – на основе болгарской сказки.

        Урок «Характер природы» 2 класс — сказка о рыбаке и рыбке А.С. Пушкин

        (4 образа моря)

       «Мужской образ» 2 класс и др.- Сказка о военной тайне и о Мальчише –  Кибальчише   А. Гайдара и др. (образ мальчиша-Кибальчиша, образМальчиша-Плохиша)

Минипроекты  в основных классах, групповые и коллективные

 

*   Какстроить уроки с технологией интегрированного обучения:

  Например:  структура урока: может быть таким

Вводная часть – перед детьмиразыгрывается ситуация, требующая поиска информации

Основная часть — детям даетсяновая информация из разных разделов  предметных областей, при помощи которойэти решения можно найти

Заключительная часть – творческаядеятельность любаяпрактическая работа для проверки и применения полученных знаний, позакреплению и запоминанию изученного материала в любой ее форме.

* Интегрированные уроки бывают необычными, дети часто сами вносят в урок  знания,я их корректирую, обобщаю и направляю в нужное русло, они понимают меня,  моютехнологию работу. Но все же узкая предметная  специализация  в школе  еще преобладаету учителей.

 

Например,тот же наш  проект «Дедовский кисет».  Соединили исследование с проектом. Когдамы выступали на конференциях, то жюри не знали, как нас оценивать  (слишком нестандартный проект). Но для меня и моих детей – это был самый интересный,  творческийи познавательный проект.

 

Проект« Дедовский кисет»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет