Добрый день, уважаемые коллеги все присутствующие. Я работаюучителем изобразительного искусства и технологии 29 лет, также являюсь класснымруководителем 6 класса.
* В настоящее время перед современной педагогической наукой стоитпроблема, как повысить интерес школьников к учебе. Одна из причин потериинтереса — это не всегда пригодность традиционных приемов обучения длясовременных школьников. В последние годы широко используются методики,позволяющей значительно повысить эффективность обучения. Последняя новациятакого рода — это интеграция учебного процесса.
Поэтому разрешите представить мою методическую тему (темусамообразования):
« Технология интегрированногообучения как область соприкосновения нескольких учебных дисциплин»
· Цельметодической темы: создание условий для формирования активной,творческой, всесторонне развитой личности способной к самореализации
· Задачи профессионального самообразования: видите на экране
1.Изучить педагогические, психологические, методические источники по теме.
2.Формировать у учащихся определённую систему ценностей, правильное миропониманиеи мировоззрение
4.Развивать образное мышление у учащихся, умение видеть, синтезироватьинформацию.
5.Развивать художественно-творческие способности, эстетические качества ипотребности.
6.Формировать представление о целостной картине мира посредствомдеятельностного подхода в области соприкосновения нескольких учебныхдисциплин.
7.Приобщать школьников к научно-исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональноемастерство и компетентность в работе, что позволит добиться личностных иметапредметных результатов обучении
Вучебных программах часто одна и та же тема изучается несколькими дисциплинами.Такое дублирование в определенной степени дезориентирует ученика. Проведениеинтегрированных уроков позволяет ликвидировать дублирование материала. Чтоже такое интеграция?
· Это — объединение в целое каких-либочастей, элементов. В основе технологии интегрированногообучения должна быть близость содержания ведущих тем разных предметов и ихлогическая взаимосвязь
· Интеграция ставит цель— дать ребенку целостное представление об окружающем мире, а средством этогоявляется комплексное изучение школьных дисциплин, вскрытие связей между ними.
· Преимущества интеграции:
üТехнологии интегрированного обученияпозволяют учащимся иметь возможность получения глубоких и разностороннихзнаний, используя информацию из различныхпредметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.
üНа интегрированном уроке имеетсявозможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из однойотрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельностьучащихся, развивает потребность в системномподходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложныепроцессы и явления.
üИменно на этих уроках в большей мерепроисходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной.
· Какучитель изобразительного искусства, использую модели интеграции учебныхпредметов как средство развития художественно-эстетических качеств
q Модель«Тематическая интеграция» межпредметная
q Модель«Внутрипредметная интеграция»
q Модель«Изобразительное искусство +»
q Модель«Интеграция урочной и внеурочной деятельности»
*Тематическая интеграция – Наиболееблагоприятны для интеграции уроки литературы, ИЗО, музыки. Именно на такихуроках у детей развивается образное мышление, воспитываются эстетическиечувства
*Внутрипредметная интеграция (ИЗО с учетом возрастных ииндивидуальных способностей)
*Модель: ИЗО+ например: ОРКСЭ) Практика показала, что хорошие основания для проведения уроковдает сочетание предметов: ИЗО-история, ИЗО- технология, ИЗО- православнаякультура
* В основной школе япреподаю несколько учебных дисциплин , поэтому технологию интегрированногообучения использую постоянно и довольно давно.
Воснове интегрированных уроков должна быть близость содержания ведущих темразных предметов и их логическая взаимосвязь. В моей работе — это
глубокое взаимопроникновение, слияние обобщённыхзнаний предметных областей – ИЗО, технология, история, основы православнойкультуры, МХК, ИКН, интеграция разных видов деятельности
Из моего выступленияпедагогов особо заинтересовал коллективный интегрированный проект «Дедовскийкисет» , а именно, возможность тематической интеграции предметных областей -ИЗО,история , ИКН, технология, литература, биология) в проектной деятельности
· Исследовательскиеработы у нас получаются в основном интегрированными
( ИЗО+ история)
ü«Скульптура «Рабочий и колхозница» – символ советской эпохи»(выступали в президентской школе №1)
ü«А было ли письмо?» (по картине «Запорожцы пишут письмо турецкомусултану» И.Е.Репина) — ( школьная конференция)
ü«Москва в камуфляже» (о работе художников и архитекторов помаскировке Москвы от авианалетов в годы ВОВ) – (школьная конференция)
· Проектная работа (технология+ ИЗО + история)
ü«Дедовский кисет» (технология + история + ИЗО + литература +ИКН+….)
ü«Витраж»
ü«Львенок Симба» – роспись акриловыми красками по джинсовой ткани
üОткрытый урок «Мозаика» (о работе над этапами творческогопроектом)
· В2020 году участвовала вместе с учителем русского языка Молотовой ТамаройАлександровной в конкурсе открытых уроков по межпредметным связям. Темаурока «Басня Крылова «Волк на псарне». Басня раскрывает историю Отечественнойвойны 1812 года, когда Наполеон вторгся в Россию.
· В2022 году на районную олимпиаду по технологии представили проект «Подставка дляканцелярских принадлежностей» с национальным орнаментом. Стали победителями
· Применяюживописные диктанты
Сказкао рыбаке и рыбке
Стихи Ф. Тютчева
Урок «Мудрость старости» 4 класс – на основе болгарской сказки.
Урок «Характер природы» 2 класс — сказка о рыбаке и рыбке А.С. Пушкин
(4 образа моря)
«Мужской образ» 2 класс и др.- Сказка о военной тайне и о Мальчише – Кибальчише А. Гайдара и др. (образ мальчиша-Кибальчиша, образМальчиша-Плохиша)
Минипроекты в основных классах, групповые и коллективные
* Какстроить уроки с технологией интегрированного обучения:
Например: структура урока: может быть таким
Вводная часть – перед детьмиразыгрывается ситуация, требующая поиска информации
Основная часть — детям даетсяновая информация из разных разделов предметных областей, при помощи которойэти решения можно найти
Заключительная часть – творческаядеятельность любаяпрактическая работа для проверки и применения полученных знаний, позакреплению и запоминанию изученного материала в любой ее форме.
* Интегрированные уроки бывают необычными, дети часто сами вносят в урок знания,я их корректирую, обобщаю и направляю в нужное русло, они понимают меня, моютехнологию работу. Но все же узкая предметная специализация в школе еще преобладаету учителей.
Например,тот же наш проект «Дедовский кисет». Соединили исследование с проектом. Когдамы выступали на конференциях, то жюри не знали, как нас оценивать (слишком нестандартный проект). Но для меня и моих детей – это был самый интересный, творческийи познавательный проект.
Проект« Дедовский кисет»