X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Особенностиподготовки детей к впр по русскому языку и математике.

Важно понимать, чтоподготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иныхзаданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимисяпредметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальнойшколе.

Подготовкак ВПР по русскому.

1 часть это диктант и к нему задание.

2 часть состоит из 15 заданий.

1.Начинаю урок с минутки чистописания вкоторую включаю задание 4 это списать слова и поставить в них ударение. Провожусловарный диктант

2.Упражненияв классификации согласных звуков это задание 5,выполняем упражнение прошу найтислово в котором все согласные звонкие.

 3.Упражнениядля развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки впредложении. Выписываем предложение и выполняем синтаксический разбор этогопредложения.

4. Работа над развитием речи. Это задание 6-8.  Межпредметные связи никто не отменял: предметчтение– большой помощник. Здесь использую методы работы над смысловым чтением.Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, но и понять егосодержание. Определить главную мысль текста

7 задание. Особое внимание уделяется работе по составлению плана текста.У нас есть темы в русском языке по развитию речи, это работа с текстом. Наэтих  уроках мы делим текст на абзацы, составляем план. На уроках литературы мытоже дели тексты на абзацы и составляем план. Это задание, конечно вызываеттрудности.

8 задание  Проверяется умение задавать вопросы посодержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста. Учузадавать  вопросы, раскрывающие содержание со словами зачем? Почему?когда? Работаем с этим заданием на уроках литературы ,прошу задать вопроспо тексту.

Задание 9,как ты понимаешь смысл слова. На уроке литературы и русскогоязыка беру слово  и прошу  объяснить ,как вы понимаете смысл этого слова..

Задание 10 берем слово и заменяем его близким по значению повторяем таксинонимы.

Задание 11 на доске записываю слова и рисую схемы прошу соединить словос соответствующей схемой.

Задание 12-14 Упражнения на распознавание частей речи и их грамматических признаков. Даюупражнения с выбором ответа, н-р выпиши имена сущ-е, или прилагательные иукажите род,число,падеж.

Задание 15 В какой жизненной ситуацииуместно выражение.

Работу над этим задание мы проводим науроках русского языка, литературы, ОРКСЭС

Собери пословицу работа в группах,сообщение по теме ;объясняем смысл и в какой жизненной ситуации уместна

Много заданий связанных с ВПР в тетрадях спечатной основой.

Упражнения для подготовки кВПР по математике.

Работа содержит 11 заданий.

В заданиях 1, 2, 7проверяется умение выполнять арифметические действия с

числами и числовымивыражениями. Эти навыки отрабатываются на каждом

уроке  на устном счёте, и привыполнении заданий в учебнике.

Задание 3 решение задач из повседневнойжизни игра в магазин в парах.

Задание 4 выявляет умениечитать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицыизмерения величин и соотношения между ними. Основные трудности вызывают задачина определение начала и конца событий.

На разных этапах урока предлагаю обучающимся следующие задания:Задания для устного счета.

1.    Вставьте в окошко число: 8 м= дм, 2ч 15 мин = мин

2.    Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения): 5085 см,5085 дм, 5085 км, 5085 м.

3.    Выбери единицы массы (времени, длины, площади): 5 дм, 1 т, 9 ч,100 кг

4.    Какая величина лишняя? 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м

5.    Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрическиефигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания связан с построениемгеометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)с помощью линейки, угольника.

Пункт 2 задания предполагает вычисление периметра прямоугольникаи квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Практика показывает, что данный материал является одним изтрудных в изучении разделов начального курса математики. Типовыми являютсязадания: «Измерьте длину отрезка», «Выполните действия» (с величинами), «Найдитепериметр (площадь) прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами» и др.

Включаю в устный счет.

1.    Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата)

2.    Выполнение несложных чертежей, рисунков.

3.    По краткой записи детям предлагаю составить текст и решитьзадачу.

Провожу  математические диктанты направленные на  отработку  вычислительных  навыков, знаний  компонентов  и  результата  действия,  а также  решению  простых  арифметических  задач.   

Рабочая тетрадь к учебнику также содержит заданияна формирование умений читать, записывать, сравнивать величины, используяосновные единицы измерения, поэтому систематически работаю по данным тетрадям.

Упражнениядля подготовки к ВПР по окружающему миру.10 заданий

Лучшевсего учащиеся выполняют задания, требующие распознавания предмета и указанияего материала . С данным заданием справляются почти все обучающиеся: все онисмогли назвать изображенный предмет и указать из какого материала он состоит.На уроке показываю предмет и спрашиваю из какого материала он. Или прошу найтидетей в классе предметы из дерева, железа, пластика.

Задания2описанияи прогноза погоды. Домашнее задание составить прогноз погоды на несколько днейпо таблице в которой указать направление ветра, температуру, влажность воздуха,облачность осадки.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Задание3 проверяетзнание географической карты и определения животного и растительного мираматерика. Распечатала каждому ,как памятку и повесила на доске материки иприродные зоны.

Задание4 отрабатываем  в виде физминутки, на знание строения человеческого тела.Распечатала каждому памятку строение человека

Задание5даетвозможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель,ход опыта и выводы. В такой работе, поможет проведение опытов на внеурочнойдеятельности и при выполнении дом задания.

Задание6 вызываеттрудность у многих описать опыт на кружке проводим опыты и задаю на дом.

2часть

Задание7 Рассмотретьзнаки и ответить на вопросы, провожу в виде игры соедини картинку знака с его названием.

Задание8  определитьпрофессию, представитель которой изображен на фотографии; дать пояснения о том,какую работу выполняют люди этой профессии;  дети готовили сообщение опрофессиях выбрав карточку с профессией, чтобы не повторялись

Задание9Умение работать с календарем .По нему находили деньопределенного праздника. Делали это на уроке ОРКСЭ и рассказывали чем важенэтот праздник.

Задание10 посвященонашему краю. Вызывает затруднение. Мы делали проекты по животному ирастительному миру нашего края. Дома дети готовили сообщение о нашем крае одостопримечательностях нашего края

Впомощь детям и родителям, в сети Интернет есть интересные сайты «Решу ВПР», гдеребёнок не только найдёт тренировочные задания, но и получит оценку, найдётпояснения заданий, разъяснение ошибочных ответов. На сайте учи ру

У каждого ребенка есть тетрадь повыполнению ВПР по предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учащимися, мотивированными кобучению:

  • выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время
  • участие в дистанционных олимпиадах по предметам
  • проведение пробных проверочных работ
  • психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Работа со слабыми учащимися

— проведение дополнительных групповых ииндивидуальных занятий с учащимися

— ежедневно на уроках проводить подготовкуучащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

— Психологическая подготовка обучающихся кпроведению ВПР

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет