X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 МБОУ СШ №6

Методическая разработка по теме:

«Государственные и негосударственные  символыРоссии»

 

 Составила: ВеселоваОльга Владимировна

 

Цель:

познакомить ссимволикой Российского государства: флагом, гербом, гимном; воспитание патриотизмаи гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ;
формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создаватьэмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви ипреданности Родине; 
расширять кругозор детей

Задачи:

·        формировать у детей  представлениео государственной символике и преемственности в ней;

·        развивать чувство гордости зародное Отечество;

·        способствоватьинтеллектуальному развитию учащихся.

 

Основные понятия: герб, флаг, гимн 
Оборудование: компьютер,проектор, экран, аудиозаписи, электронная презентация.

 

Ход  мероприятия

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздникдня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая икрасивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мыживем, наша республика, наш гпоселок, наша семья. Мы любим нашу Родину. 

1 ребёнок: 

На свете много родных разных стран, 
Но есть одна страна: 
От белых льдов 
До теплых рек раскинулась она! 
На свете много разных стран, 
Но есть одна страна 
Ее мы Родиной зовем, 
А Родина — одна! 

2рёбенок: 

Как велика моя земля, 
Как широки просторы! 
Озера, реки и поля, 
Леса, и степь, и горы. 
Раскинулась моя страна 

От севера до юга: 
Когда в одном краю весна, 
В другом снега и вьюга. 
Живем мы в радостном краю, 
И знать его должны мы- 
Страну Российскую свою, 
Свой светлый край любимый! 

 

Звучитмузыка выходит Карлсон
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки!Девчонки и мальчишки!

Каквас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса,когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй,здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, оченьустал?

Карлсон: Конечно,ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе,на самой высокой крыше!

Ведущий: УважаемыйКарлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный городтвоей страны?

Карлсон: Ая не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше,оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, какназывается ваша страна?!

Ведущий: Конечно,Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называетсяглавный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашиваету детей) Что-то мне не очень верится!

Ведущий: А чтобы ты поверил нам и сам многое узнал мы приглашаем тебяна наш праздник.
Ребята, к нам на праздник должна прийти гостья, но что-то она задерживается,давайте , чтобы она нас услышала исполним для нее песню «Умоей России»
Звучит музыка. Выходит русская красавица: 

Русская красавица:

Здравствуйте.Детки. Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник.Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира,Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. Икогда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы темсамым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! 

Ребенок
Государственный флаг – важнейший символгосударственной и национальной независимости.

Белый –облако большое, 
Синий – небо голубое, 
Красный – солнышка восход, 
Новый день Россию ждет. 
Символ мира, чистоты- 
Это флаг моей страны. 

Русская красавица:
Во все времена цвету придавали особый смысл изначение. Кто ответит, что означает цвета нашего флага? 

Предполагаемые ответы: 

• Белый означает мир, чистоту совести,благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. 

• Синий цвет – это вера и верность. Народ любитРоссию и верен ей. 

• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила.Люди всегда защищали свою Родину. 

Русская красавица:

 Дети, оченьважно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ –красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашемуфлагу больше трехсот лет. Ребята, а вы знаете, где можно встретитьгосударственный флаг России? 

Предполагаемыеответы: 

• флаг поднят на зданиях. 
• Флаг вывешивают в дни праздников 
• Флаг развивается на мачтах Российскихкораблях. 
• Изображение флага мы видим на самолетах,космических кораблях. 
• Дети и взрослые с Российскими флажками ходятна праздники и тд. 

Русская красавица: Молодцы, ребята. Вы очень много рассказали о нашемфлаге. 

Игра «Найди свой флаг» 

Если видят флаг своей страны хлопают в ладоши.

Русскаякрасавица:

Второй символнашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети,расскажите, что изображено на гербе России? 

Предполагаемые ответы: 

• золотой 2хглавый орел на фоне красного щитаозначает силу и непобедимость нашей страны. 
• У орла 2 головы, что означает – нашегосударство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. 
• Над головами орла – короны. Это означает,Россия живет по своим Законам. 
• Он держит скипетр – символ власти и державу –золотой шар, знак могущества, единства. 
• На груди орла изображение всадника – этоСвятой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждаетчерного дракона. Черный дракон – это символ зла. 

Русская красавица: Верно, ребята, вы очень точнои красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость,победу над злом. 

Макеев Игорь  «Герб России» В. А. Смирнов 

Герб страны – орел двуглавый гордо крыльяраспустил, 
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. 
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе имне. 
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. 
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит. 
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ноглежит 
Подтверждает герб старинный независимостьстраны. 
Для народов всей России наши символы важны. 
Ребенок «Герб России» 
У каждой страны есть и герб свой, и флаг. 
Вот гордая птица о двух головах, 
Корона и щит этот герб украшают 
И вот, который змею поражает. 
Мы герб этот видим на важной бумаге, 
На нашем большом государственном флаге. 
Когда бы и где бы о нем не спросили, 
Скажи: «Это герб дорогой нам России» 

Русская красавица: Дети, расскажите, где можно встретить изображениегерба? 

Предполагаемые ответы: 
• на печатях, на паспорте, на аттестате. 
• На правительственных наградах, официальныхдокументах 
• На денежных знаках, почтовых марках и тд. 

Русская красавица: Молодцы, очень много рассказали о нашем гербе. Асейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – этоторжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется олюбви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, онадежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Предполагаемые ответы: 

• государственный гимн – один из главныхсимволов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. 

• При исполнении гимна все присутствующиевстают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуюторужием. 

• Гимн исполняется на торжественных праздниках,на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. 

Ведущий: Дети, а сейчас мы встаем и послушаемглавную песню нашей Родины. 

Звучит «Государственный гимн» муз. А.Александрова, слова С. Михалкова 

Ведущий:
Сегодня мы с Русской красавицей поговорили о символах нашей страны: флаге,гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относится с уважением, чтить ихкак память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почемумы должны уважать наши символы? 

Предполагаемые ответы: 

• потому что мы граждане сильной страны 
• мы гордимся ее заслугами и достижениями 
• переживаем вместе с ней и горе, радости 
• будем стараться сделать ее еще богаче исильнее 

Ведущий: Ребята, кроме официальных символов России, естьеще символы, по которым узнают нашу страну, давайте попробуем узнать, что этоза символы, а для этого нам нужно отгадать загадки.

1 Береза

Русскаякрасавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)

 Выходит девочка с венком из березовых веток на голове стоитв центре круга.

Под песню « Во поле береза стояла..» проводитсяигра « Ручеек»

2.Ромашка

Отгадываниезагадки о ромашке.

-Ещеодним символом России является цветок, отгадайте какой?

                               Стоит в поле кудряшка-

                               Белая рубашка                              

                               Сердечко золотое

                               Что это такое?

                               

Игра « Ромашка»

( на ромашке записаны вопросыпо символике России, дети должны на них ответить)

3 Медведь

В бурой шубе меховой
Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток –
Любит лакомка медок.

4.Балалайка

Деревяшка, три струны,
Натянутых, тонких.
Вы узнать её должны!
Поёт очень звонко.
Поскорее угадай-ка.
Что же это? – … .

 

Выходит медведь с балалайкой

5.Матрешка.

Отгадываниезагадки.

                             Кого сначала ломаем,

                              А потом играем

                                                           (слайд отгадка).

Матрешка,наверное, самая популярная  русская национальная игрушка. В нее играютдети на разных уголках нашей планеты.

А осамой матрешке написано много загадок, частушек, стихов.

Вотпослушайте наших матрешек , подыграет им наш медведь на балалайке

1.Оченьлюбим мы, матрешки,

Разноцветныеодежки.

Самиткем и прядем,

Самив гости к вам придем.

                                         2.   Шла по ягодку Матрешка,

                                             Позабыла взять лукошко.

                                             -И куда ж такую сласть

                                              Мне теперь, подружки, класть

 3.Пыльклубится по дорожке.

Едутс ярмарки матрешки

Набаранах ,на быках,

Всес гостинцами в руках.

                                          4.    Восемь кукол деревянных

                                              В разноцветных сарафанах

                                              На столе у нас живут-

                                              Всех матрешками зовут.

Ведущий:

Ну что,Карлсон, интересно тебе было на нашем празднике? Много интересного сегодня тыузнал на нашем празднике?

Ведущий:

Как повезлотебе и мне! 
Мы родились в такой стране, 

Где люди все – одна семья. 
Куда не глянь – кругом друзья.
Ребята, давайте теперь дружно вместе с Карлсономисполним песню про друзей  Исполнение песни “Друг… .”

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет