X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

                                  Технологическая карта урока№ 11

Тема:Популяция- как единица эволюции.

Тип урока –комбинированный урок.

Цельурока: создатьусловия для осмысления процессов, происходящих в популяции как единице эволюционныхпреобразований; выявления причинно-следственных связей, выявления причин иопределения последствий.

Задачи:

образовательные:

 сформироватьзнания о популяциях; изучить их свойства, структуру, демографическиепоказатели;

— обобщить знанияо процессах, происходящих в популяции как единице эволюционныхпреобразований;

-отрабатыватьумения решения заданий ЕГЭ

развивающие:

-активизироватьпознавательную деятельность учащихся;

-развивать умениеподбирать аргументы, строить доказательства, логическую цепочку рассуждений,ведущую к формулированию умозаключений;

-развитиенавыков смыслового чтения и работы с учебными источниковым текстом

-формироватьинформационную культуру.

воспитывающие:

-сформироватьбережное отношение к окружающей среде;

-воспитаниебиологической грамотности

Методыобучения:

1. словесные –рассказ, объяснение.

2. наглядные –демонстрация презентации, слайд шоу.

3. проблемные –постановка проблемных вопросов

Типурока: комплексноеприменение знаний и умений.

Планируемыерезультаты:

-Обучающиесядолжны называть параметры популяции как единицы эволюции;

-Уметьхарактеризовать процессы, протекающие в популяции;

-Делать выводы опопуляции как единице эволюции.

Ходурока

Деятельность обучающегося

 

 

I.Организационныйэтап.

 

II.Актуализация знаний

Цель:повторение основных понятий и закономерностей

Учительприветствует, организует и настраивает учащихся на активную работу на уроке.

Проверкадомашнего задания по теме «Вид. Критерии вида»

1.Задание«Вспомни термины и понятия»

Эволюция

Борьбаза существование

Естественныйотбор

Вид

2.Опишитесистематическое положение вида на примере кошки

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

3.Объяснитес позиции Дарвинизма и СТЭ

Задание15  ЕГЭ

Какиефакторы являются движущими силами эволюции? 

1)модификационная изменчивость

2)мутационный процесс

3)естественный отбор

4)приспособленность организмов к среде обитания

5)популяционные волны

6)абиотические факторы среды

Тест«Вид.Критерии и структура»

Верноли утверждение?

1.Вид— это группа особей, проживающих на одной территории и взаимодействующих друг сдругом.

2.Вид состоит из совокупности популяций.

3.Сохранению генофонда вида способствуют морфологические особенности особей,сезонная изоляция, поведенческая изоляция.

4.Группа особей одного вида, проживающих на одной территории, свободноскрещивающихся и дающих плодовитое потомство, образует популяцию.

5.Среди всех критериев вида самый достоверный — морфологический критерий.

6.Генетический критерий вида — это характерный для каждого вида набор хромосом.

7.Единицей вида является отдельная особь, относящаяся к данному виду.

8.Группа особей, сходных по морфологическому, генетическому,эколого-географическому критериям, свободно скрещивающихся между собой и дающихплодовитое потомство, называется видом.

Называютсистемат. положение

Царство– животные
Тип – хордовые
Класс- млекопитающие
Отряд – хищные
Семейство – кошачьи        
Род – кошки  
Вид – лесной кот

Подвид-кошка

Пояснение.

Движущиесилы эволюции: мутационный процесс, естественный отбор, популяционные волны.

Ответ: 235

Примечание.

Движущиесилы эволюции по Дарвину: наследственная изменчивость, борьба за существованиеи естественный отбор. В синтетической теории эволюции к факторам эволюцииотносятся: популяционные волны (численность популяций), поток генов и дрейфгенов (случайные колебания частот генов в малых популяциях), изоляция.

 Выполняютв тетрадях Сл 10-11

Сл12

Взаимопроверка

Ответы:

1

13

4

5

6

7

8

+

+


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет