Технологическая карта урока№ 11
Тема:Популяция- как единица эволюции.
Тип урока –комбинированный урок.
Цельурока: создатьусловия для осмысления процессов, происходящих в популяции как единице эволюционныхпреобразований; выявления причинно-следственных связей, выявления причин иопределения последствий.
Задачи:
образовательные:
— сформироватьзнания о популяциях; изучить их свойства, структуру, демографическиепоказатели;
— обобщить знанияо процессах, происходящих в популяции как единице эволюционныхпреобразований;
-отрабатыватьумения решения заданий ЕГЭ
развивающие:
-активизироватьпознавательную деятельность учащихся;
-развивать умениеподбирать аргументы, строить доказательства, логическую цепочку рассуждений,ведущую к формулированию умозаключений;
-развитиенавыков смыслового чтения и работы с учебными источниковым текстом
-формироватьинформационную культуру.
воспитывающие:
-сформироватьбережное отношение к окружающей среде;
-воспитаниебиологической грамотности
Методыобучения:
1. словесные –рассказ, объяснение.
2. наглядные –демонстрация презентации, слайд шоу.
3. проблемные –постановка проблемных вопросов
Типурока: комплексноеприменение знаний и умений.
Планируемыерезультаты:
-Обучающиесядолжны называть параметры популяции как единицы эволюции;
-Уметьхарактеризовать процессы, протекающие в популяции;
-Делать выводы опопуляции как единице эволюции.
Ходурока
Деятельность обучающегося
I.Организационныйэтап.
II.Актуализация знаний
Цель:повторение основных понятий и закономерностей
Учительприветствует, организует и настраивает учащихся на активную работу на уроке.
Проверкадомашнего задания по теме «Вид. Критерии вида»
1.Задание«Вспомни термины и понятия»
Эволюция
Борьбаза существование
Естественныйотбор
Вид
2.Опишитесистематическое положение вида на примере кошки
3.Объяснитес позиции Дарвинизма и СТЭ
Задание15 ЕГЭ
Какиефакторы являются движущими силами эволюции?
1)модификационная изменчивость
2)мутационный процесс
3)естественный отбор
4)приспособленность организмов к среде обитания
5)популяционные волны
6)абиотические факторы среды
Тест«Вид.Критерии и структура»
Верноли утверждение?
1.Вид— это группа особей, проживающих на одной территории и взаимодействующих друг сдругом.
2.Вид состоит из совокупности популяций.
3.Сохранению генофонда вида способствуют морфологические особенности особей,сезонная изоляция, поведенческая изоляция.
4.Группа особей одного вида, проживающих на одной территории, свободноскрещивающихся и дающих плодовитое потомство, образует популяцию.
5.Среди всех критериев вида самый достоверный — морфологический критерий.
6.Генетический критерий вида — это характерный для каждого вида набор хромосом.
7.Единицей вида является отдельная особь, относящаяся к данному виду.
8.Группа особей, сходных по морфологическому, генетическому,эколого-географическому критериям, свободно скрещивающихся между собой и дающихплодовитое потомство, называется видом.
Называютсистемат. положение
Царство– животные
Тип – хордовые
Класс- млекопитающие
Отряд – хищные
Семейство – кошачьи
Род – кошки
Вид – лесной кот
Подвид-кошка
Пояснение.
Движущиесилы эволюции: мутационный процесс, естественный отбор, популяционные волны.
Ответ: 235
Примечание.
Движущиесилы эволюции по Дарвину: наследственная изменчивость, борьба за существованиеи естественный отбор. В синтетической теории эволюции к факторам эволюцииотносятся: популяционные волны (численность популяций), поток генов и дрейфгенов (случайные колебания частот генов в малых популяциях), изоляция.
Выполняютв тетрадях Сл 10-11
Сл12
Взаимопроверка
Ответы:
1
13
4
5
6
7
8
—
+
+