X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Краевоегосударственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательнаяшкола – интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет:математика, библиотечный урок.

Класс: 5 класс

Тема: «Составные арифметические задачи»

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

                                                                                             Составитель:   учитель математики Никулина С.Н.,

педагог –библиотекарь Бондаренко Н.А.

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенка

2021год

 

Предмет:математика, библиотечный урок.

Класс: 5 класс

Тема: «Составныеарифметические задачи»

Цель: Обобщить исистематизировать знания, умения и навыки уч-ся в умножении и делении, сложениии вычитании чисел с переходом через разряд. Формирование информационнойкультуры школьников.

Задачи:

Образовательные:

       отработка навыков умножения и деления, сложении ивычитании чисел с переходом через разряд;

       обеспечение усвоения образовательных стандартов;

       развитие сотрудничества учитель-ученик;

       знакомство уч-ся с историей создания учебника.

Коррекционные:

       работать над повышением грамотности устной иписьменной речи уч-ся;

       развивать аналитико-синтетическую деятельность наоснове упражнений в сравнении;

       развивать познавательную активность уч-ся,расширять кругозор;

       следить за осанкой уч-ся при письме.

Воспитательные:

       прививать интерес к математике и к чтению книг наоснове связи с жизнью;

       воспитывать бережное отношение к книгам.

Тип урока:комбинированный.

Формы работы:фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Методы обучения:беседа, изложение знаний, наглядный, словесный, самостоятельная работа.

Средства обучения:учебная, учебно-методическая литература, ИКТ.

Оборудование:мультимедийный проектор, презентация, карточки с индивидуальным заданием.

 

Слайд 2

Ход урока

I Организационныймомент. (2 мин)

Психологическийнастрой учащихся, создание у учащихся эмоционального настроя на работу. Учащиеся стоят.

Слайд 2 +

Учительматематики:

-Ребята, намтепло? (Да)

— В классесветло? (Да)

-Прозвенел ужезвонок? (Да)

-Уже закончилсяурок? (Нет)

-Только началсяурок? (Да)

-Хотите учиться?(Да)

-Значит можносадиться. (Да)

 

Слайд 3

— Ребята, какоесегодня число? (Ответ учащихся)

— А месяц майкакой по счёту среди весенних месяцев? (Ответ учащихся)

— Сколько днейосталось до лета? (Ответ учащихся)

— Солнышко сталоярче светить? Теплее? (Ответ учащихся)

— День сталдлиннее? (Ответ учащихся)

Повеситьна доску солнышко.

— Ребята, это солнышкорастеряло свои лучи, я их нашла и раздала Вам. А в конце урока мы вернёмсолнышку лучи, и оно будет светить нам ещё ярче.

— Хотите знать,чем мы будем заниматься на уроке? (Ответ учащихся)

— Ребята,сегодня у нас будет необычный урок, а вернее сразу два урока одновременно.

— Эго урокматематики и библиотечный урок.

— Эти урокибудут связаны одной темой. Какой, вы узнаете немного позже.

— В конце урокамы подытожим нашу работу: кто чему научился и какой у нас получился урок.

 

II Устный счёт. 

Слайд 4

Упражнение наразвитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти.

1.     Решите примеры и расшифруйте слово в прямоугольнике.

69

24

31

24

0

24

З

А

Д

А

Ч

А

48:2=24

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Тема нашегосегодняшнего урока – «Составление и решение задач»

Целеполагание:

— Чем мы сегоднябудем заниматься? (Ответ учащихся)

— Составлять ирешать задачи, используя все действия чисел с переходом через разряд.

Записатьчисло в тетради.

— А чем мыпользуемся при решении примеров и задач?

 

III Актуализацияопорных знаний

Слайд 6

Историяматематики. Математика у русского народа.

Библиотекарь:

Сегодня мы с вами заглянем на страницы истории математики. Я хочуоткрыть секрет. Если вы хотите познать какую-нибудь науку, то начинать изучениенужно с ее истории.

Слайд 6 (видео)

Предки русского народа – славяне. У них, как и у всех других народов,первым учителем математики была сама жизнь.

Еще первобытные люди начали понимать необходимость счета, понятия«больше», «меньше», «столько же». Эти знания были необходимы охотникам,земледельцам, скотоводам; знания требовались для расчетов в торговле.

Постепенно рождались и накапливались навыки счета, правила измерения:ведь без этого нельзя было бы ни торговать, ни даже обмениваться продуктами. Влетописях сохранились сведения о школах, которые учреждались по указу князейВладимира Святославовича (-1015), Ярослава Мудрого (978—1054). В них учились «чистолюбцы», которых интересовала математика.

Для записи чисел существовали различные знаки: арабские – 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9;римские – IVXMN» — «титло».

img199

 

 

 

 

 

Слайд 7

Было время, когда развитие математики остановилось. Чтобы преодолетьотставание в развитии математики царь Петр I издал указ оботкрытии многочисленных школ. А вот учебников математики на русском языке небыло.

Первый печатный учебник математики на русском языке появился более 300лет назад, в 1703 году. Этот учебник назывался «Арифметика». Создал его ЛеонтийФилиппович Магницкий. Много лет (50 лет) это был единственный русский учебникматематики. Его называли «вратами всей учености» (М.В. Ломоносов).

В первом русском учебнике математики, мы уже можем узнать название длябольших чисел (миллион, биллион, триллион, квадриллион), и далее авторзаявляет, что больших чисел не потребуется.

Не зря Арифметику Магницкого называли «вратамивсей учености», потому что некоторые задачи из этогоучебника включены в современные школьные учебники математики. Эти задачипростые и весьма интересны.

Слайд 8+

Какой сейчас наш современный учебник? Наш учебник математики красочный,содержат много иллюстраций, задания даются в игровой и занимательной форме. Изучаемые темы в современных учебниках 5-9 классов и старые учебникимало отличаются. То есть математические правила не изменились с тех давнихвремён и применяются до сих пор.

 

IV Закреплениеране изученного.

Слайд 9

Учитель математики:

— А где учебникивзяли Вы? (Ответ учащихся)

— А вы знаетесколько стоит наш учебник математики? (Ответ учащихся)

— А к учебникуесть рабочая тетрадь. Давайте, посчитаем, сколько же рублей стоит комплект наодного ученика.

Задача 1.(на доске)

— НатальяАнатольевна сказала нам, что:

Учебникматематики – 702 руб.

Рабочая тетрадьпо математике – дешевле в 3 раза.

— Составьте задачув два действия.

— Как вы думаете,это много или мало для школы? (Ответ учащихся)

 

Слайд 10 (видео)

Физминутка.  (1 мин)

 

Слайд 11

Упражнение накоррекцию мыслительных операций анализа и синтеза.

Использованиепроблемных творческих заданий.

— А что еще намнужно на урок математики? И где это все взять? (Ответ учащихся)

— А сейчас выбудете решать каждый свою задачу, которую составите самостоятельно. У вас настолах лежат конверты, в которых картинки с изображением канцелярскихпринадлежностей и их стоимость, вы составляете условие задачи, подобнойрешенной, чтобы она решалась в 2 действия для 1,2 группы и в 1 действие для 3группы. (озвучить несколько).

Самостоятельноерешение задачи.

 

Библиотекарь:

Слайд 12 (работана интерактивной доске)

Возникновениематематических знаков «плюс» и «минус

— Какие действиявы использовали при решении задач? (Ответ учащихся)

— А вы знаетеисторию знаков «плюс» и «минус»? (Ответ учащихся)

— Много лет томуназад люди умели только считать, они не пользовались такими знаками, как «плюс»и «минус». Прошло немало лет, прежде чем эти знаки стали незаменимымипомощниками. А появились они с возникновением торговли.

А было это так… Торговцы на пустых бочках ставили символ «-». Этотсимвол обозначал у них убыль. А если бочку заполняли, то символ «-»перечеркивали и получался «+». Плюс уже обозначал у торговцев прибыль.

Много лет потребовалось, чтобы знаки «плюс» и «минус» сталиматематическими для сложения и вычитания. (ввел в XV векематематик Ян Видман).

А как же до этого записывали сложение? Писали очень просто: 3и5, 4и7. Ауж потом, благодаря Я. Видману стали писать: 3+5, 4+7. И лишь 100 лет спустя, вXVI веке, эти математические знаки стали использовать присчёте.

Домашнеезадание.

— Вы все знаететаблицу умножения (Показать таблицу умножения).

— А вы знаете, чтоесть таблица «Сложения» новая и старая Магницкого? (Ответ детей)

Домашнеезадание.

— Найти вбиблиотеке информацию о старой и новой таблице сложения.

 

V. Подведениеитогов урока.

Слайд 12 +

— А теперь,ребята, прикрепите лучики к солнышку. Кому урок понравился, и он все понял,длинный лучик, а если остались вопросы, то короткий.

Учащиесяприкрепляют лучики к солнцу.

— Веселее сталосолнышко? (Ответ учащихся)

— Всем одинаковосветит или по — разному? (Ответ учащихся)

— Это потому,что вы все очень хорошо работали, и солнышко вами довольно.

Выставлениеоценок.

 

VI. Рефлексия:(2 мин)

1.     Ребята, понравился вам урок?

2.     Что особенно понравилось?

3.     За что ты можешь себя похвалить?

4.     За что ты можешь похвалить одноклассников?

5.     За что ты можешь похвалить учителя?

6.     Что удивило?

                          

 

 

                           

 

                          

 

 

                           

 

                          

                         

 

 

 

                         

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема:

    1 слайд

    Тема:
    «Составные арифметические задачи»

    Комбинированный урок
    математика + библиотечный урок
    5 класс
    Составили и провели:
    Никулина Светлана Николаевна,
    учитель математики БОШИ
    Бондаренко Наталья Анатольевна,
    педагог-библиотекарь БОШИ

  • title=

    2 слайд

  • title=

    3 слайд

  • 48:2=24

    4 слайд

    48:2=24 – А
    29+2=31 – О
    23×3=69 – З
    12×4=48 – Н
    63:3=31 – Д
    36-4=32 – К
    45×0=0 — Ч

  • Тема

    5 слайд

    Тема урока –
    Составление и решение задач

  • title=

    6 слайд

  • title=

    7 слайд

  • title=

    8 слайд

  • 702

    9 слайд

    702 рубля
    в 3 раза дешевле
    ЗАДАЧА

  • title=

    10 слайд

  • ЗАДАЧА

    11 слайд

    ЗАДАЧА

  • title=

    12 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет